По действующему законодательству организация обязана соблюдать правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации. Счета на оплату не являются первичными документами. . Следовательно, Вы вправе удалять и не сохранять те счета на оплату, которые Вам не нужны для учета. Нарушением закона это не будет.
Нужно ли распечатывать счета на оплату?
Счет на оплату для внутреннего учета
Вместе с тем «необязательный» счет на оплату для бухгалтерского и налогового учета не нужен. Хозяйственные операции он не подтверждает, поэтому в любом случае потребуются подписанные акты, накладные, счета-фактуры и другая первичка.
Как хранить счета?
2 Правил). И здесь все ясно: счета-фактуры от поставщиков должны храниться в той последовательности, в которой они поступают (или в которой отражены в журнале учета). Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы — пронумерованы (п. 6 Правил).
Какие документы нужно хранить в бумажном виде?
- договоры;
- товарные накладные;
- акты выполненных работ;
- счета-фактуры;
- универсальные передаточные документы;
- транспортные накладные;
- доверенности на получение грузов, на право подписи;
- акты сверок с контрагентами;
Для чего нужен оригинал счета?
Ответ: Сам по себе счет на оплату служит для информирования потенциального или реального покупателя о ценах, действующих в определенные дни на определенные товары, продукцию или услуги, а также для указания платежных реквизитов, по которым следует осуществлять оплату (как правило) безналичным способом.
Дивиденды при УСН
Нужно ли распечатывать счета фактуры на аванс?
Да, поскольку отсутствие счетов-фактур является основанием для применения ст. 120 НК РФ.
Нужно ли распечатывать счета фактуры?
Ответ: Выставленные и полученные организацией счета-фактуры в электронном виде хранятся налогоплательщиком только в электронном виде. Распечатывать документ на бумажном носителе не требуется.
Сколько хранить счета?
Сколько должны храниться счета, определяется законодательными нормами. В частности, статья 29 Закона № 402-ФЗ от и Постановление от 19.08.2017 № 981. говорят о том, что эти документы подлежат хранению в течение 5 пяти лет после окончания отчетного квартала, в котором они были оплачены.
Как правильно хранить первичные документы?
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Как правильно хранить товарные накладные?
Все документы, в том числе товарные накладные, храните по тематическим папкам в соответствии с номенклатурой организации. То есть, все документы одного назначения складывайте в отдельные папки и размещайте в алфавитном порядке или по регистрационным номерам.
Нужно ли хранить отчеты в бумажном виде?
Важно: Бухгалтерская отчетность в бумажном виде должна храниться с пометкой о сдаче ее в налоговую инспекцию. Это делается для того, чтобы в случае расхождений иметь возможность своевременно и оперативно представить ее для проверки контролирующим органам.
Какой срок хранения электронных первичных документов?
На вопрос о том, какой минимальный срок хранения первичных учетных документов установлен законодательством, можно смело ответить — пять лет. Сроки хранения электронных документов можно вычислить по срокам хранения бумажных документов. Эти сроки совпадают.
Сколько лет необходимо хранить счета фактуры и другие налоговые документы?
Сколько хранить налоговые документы
Счета-фактуры необходимо хранить в течение 5 лет (ранее – 4 года).
Нужно ли отправлять оригинал счета?
Счет на оплату не является первичным документом в соответствии с нормами Федерального закона от 06.12.2011 г. . Следовательно, не нужно требовать от контрагента оригинал счета на оплату, можно оставить в качестве основания для оплаты факсовые счета или распечатки с электронной почты без печатей и подписей.
Для чего нужен счет на оплату?
Счет на оплату – это документ, выставляемый продавцом (исполнителем) покупателю (заказчику) для оплаты последним товаров (работ, услуг) либо для перечисления предоплаты под предстоящую поставку. Выставление счета на оплату – это обычай делового оборота.
Источник: kamin159.ru
При УСН “доходы” нужно хранить документы, подтверждающие расходы
Налогоплательщики на УСН “доходы” не могут учитывать расходы при исчислении налоговой базы. Поэтому расходы не требуется отражать в Книге учета доходов и расходов. Однако ФНС предупреждает: применение данного спецрежима не освобождает от обязанности по подтверждению фактически произведенных расходов соответствующими первичными документами. Налоговики обосновывают свой подход следующими нормами.
Организации на УСН не освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Согласно п.1 ст.29 Закона N 402-ФЗ первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года. Обязанность обеспечить сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов и осуществление расходов, установлена также пп.8 п.1 ст.23 НК РФ.
Кроме того, если организация на УСН “доходы” осуществляет расчеты с подотчетными лицами, то ей нужно хранить документы, подтверждающие расходы, и для целей НДФЛ. Ведь применение спецрежима не освобождает от исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ.
Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.
Источник: oterma-consult.ru
Почему при УСН с объектом «доходы» необходимо хранить документы, подтверждающие расходы?
Организации, применяющие УСН с объектом “доходы”, не признают расходы для целей налогообложения и не отражают их в книге учета доходов и расходов. Тем не менее они должны хранить документы, подтверждающие расходы, в общем порядке в течение 5 лет. Такая обязанность прямо закреплена Налоговым кодексом и исключений для указанных налогоплательщиков НК РФ не содержит.
По Налоговому кодексу плательщики обязаны в течение 5 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Кроме того, хранить документы, подтверждающие расходы, плательщики на УСН с объектом “доходы” должны также по следующей причине:
в рамках своей деятельности они приобретают товары (работы, услуги) у различных контрагентов. При проверке деятельности этих контрагентов налоговая инспекция вправе истребовать документы у лиц, с которыми работают контрагенты (ст. 93.1 НК РФ). Чтобы исполнить это требование, необходимо хранить расходные документы.
За отказ лица представить требуемые документы или непредставление их в установленные сроки Налоговым кодексом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ, п. 1 ст. 126 НК РФ).
Источник: kutuzov-it.com
