Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. В соответствии с п. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Обособленное подразделение у ИП: можно или нельзя?
Для ИП обособленное подразделение — это реальная возможность расширить территорию своего бизнеса. Прежде чем ответить на главный вопрос — может ли у ИП быть обособленное подразделение — дадим общее определение, кто такой индивидуальный предприниматель. Сразу скажем, что человек, зарегистрированный как бизнесмен, не приравнен к юридическому лицу.
Дадим определение и обособленного подразделения. Под ним подразумевают некую структуру, которая имеет отношение к главной организации. Другими словами, это филиалы, представительства или другие части компании, которые подчинены непосредственно головному офису. Они не могут вести абсолютно независимую деятельность, так как все решения принимает общее руководство. Это следует из статьи 55 Гражданского кодекса РФ.
Источник: grsh-electro.ru
Обособка. Штрафы увеличены в 200 раз! Как открыть обособленное подразделение?
Обособленное подразделение: постановка на учет, отчетность, проводки
Авторы: Обвинцева Екатерина Юрьевна, Эксперт Лысенко Денис Владимирович, Президент НП «Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество» В своей статье автор отвечает на часто возникающие вопросы, связанные с образованием обособленного подразделения. Дает обоснование своим ответам, основанные на налоговом и судебном законодательстве, какие условия возникают у предприятия для регистрации обособленного подразделения.
Также автор рассказывает какую отчетность необходимо сдавать предприятиям имеющие обособленное подразделение, бухгалтерские проводки необходимые для учета хозяйственных деятельности. Про обособленные подразделения слышали наверно все, но все же у некоторых руководителей и бухгалтеров возникают вопросы по их открытию, как вести бухгалтерский и налоговый учет, как отчитываться перед ИФНС при их наличии.
Давайте разберемся поэтапно. Итак, начнем с определения, как бы это скучно не казалось. Обособленное подразделение (далее по тексту ОП) согласно п. 2 ст.
11 НК РФ это любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, акцентирую ваше внимание стационарные (например вы сняли помещение для склада в соседнем районе или открыли магазинчик на соседней улице или в соседнем здании в результате таких манипуляций образуется ОП, то есть вы организовали стационарное рабочее место) в этом случае вы (как головная организация) только сообщаете( посредством уведомления) в налоговую инспекцию об открытии ОП, в результате этих действий ИФНС ставит на налоговый учет ОП, запись в ЕГРЮЛ при этом не производится п. 2 ст. 23, п. 4 ст.
Обособленное подразделение. Понятие. Признаки
83 НК РФ, не путайте с филиалом. Напомню, что определение рабочего места дано в ст. 209 ТК РФ, то есть это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Стационарное место должно быть оборудовано более чем на 1 месяц.
Очень много непонимания возникает у строительных организаций о необходимости образования ОП. Здесь надо исходить из следующих показателей.
Если генподрядчик выполняет работы собственными силами или направляет своих работников в командировки на объект строительства (подтверждается табелями учета рабочего времени, командировочными удостоверениями, служебными заданиями) для отслеживания работ субподрядчиков, в результате он создает рабочие места более 1 месяца в этом случае необходимо известить налоговую инспекцию об образовании ОП. В Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу N А64-5102/2013, при выполнении строительных работ без образования ОП, суд руководствовался определениями стационарного и нестационарного рабочего места (Постановлением Госстроя России от 31.03.2000 N 26 принят и введен в действие СП 12-133-2000 «Безопасность труда в строительстве.
Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве»). Судом был сделан вывод, что для выполнения работ согласно договорам подряда и субподряда на выполнение строительных работ, оборудованы нестационарные рабочие места. Что, в результате, не приводит к образованию обособленного подразделения согласно п. 2 ст.
11 НК РФ, в котором говорится о стационарном рабочем месте. Что же такое нестационарное место — это рабочее место, месторасположение и техническое оснащение которого имеют нестационарный характер, то есть рабочее место связано с определенным строительным объектом или эксплуатируемым сооружением, а техническое оснащение является мобильным или переносным.
Поэтому при организации ОП вам необходимо все тщательно изучить, например тот факт, находятся ли лица, привлекаемые на строительные работы с генподрядчиком в трудовых отношениях или нет. Помните, что доначисление налогов будет существенным если не сообщить вовремя об образовании ОП в налоговый орган.
Заявление о постановке на учет подается по форме № 1-2‑Учет в течение одного месяца со дня создания ОП в налоговый орган по месту его нахождения (п. 4 ст. 83 НК РФ).
Также по месту своего нахождения налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать обо всех ОП, созданных на территории РФ, в течение одного месяца со дня создания по форме № С-09-3 «Сообщение о создании (закрытии) на территории РФ обособленного подразделения» (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).
- Если работник напрямую (то есть по трудовому договору) принят в ОП, НДФЛ с доходов таких работников нужно платить по месту нахождения ОП. Согласно Письма Минфина от 13.08.2018 N 03-04-06/57140 отчеты 2-НДФЛ и 6-НДФЛ по таким работникам сдаются в ИФНС по месту регистрации ОП. Но есть оговорка, если ОП несколько и они зарегистрировано в одном муниципальном образовании (районе) необходимо выбрать ответственное ОП которое будет сдавать отчетность за все ОП зарегистрированные в данном районе.
- ОП платит страховые взносы и сдает отчетность, при условии, что если оно само начисляет и перечисляет выплаты работникам и у него открыт расчетный счет в банке (п. 11 ст. 431 НК РФ).
- НДС ОП не оплачивает и декларацию не сдает, это делает только головная организация в комплексе по всему предприятию
- уплата и расчет налога на прибыль производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти ОП. Если налогоплательщик имеет несколько ОП на территории одного муниципального образования (района), то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей ОП, находящихся на территории субъекта РФ. Налоговые декларации необходимо представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения ОП.
- если головная организация находится на УСН и имеет ОП, то сдача декларации и уплата налога производит только головной организацией.
И напоследок разберемся как вести бухгалтерский учет.
Как говорилось ранее можно выделить на отдельном балансе, а можно не выделять. Как принять решение, это зависит что необходимо Вам и Вашему руководителю. Давайте поэтапно.
Учитывая ч. 6 ст. 13 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность организации должна включать показатели деятельности всех ОП, включая выделенные на отдельный баланс. В Письме Минфина от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273 дана формулировка что такое отдельный баланс. Итак, под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, отражающих ее имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией. Отдельный баланс ОП является внутренним документом организации, в налоговую не сдается.
Учитывая п. 9 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», в подразделении, которое выделено на отдельный баланс, применяет единую учетную политику, утвержденную в организации. Порядок отражения в учете взаиморасчетов между ОП и головной организацией, порядок документооборота утверждаются руководителем организации (п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
Для расчетов с ОП, которые выделены на отдельный баланс, применяется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Данный счет используется при передаче ОП какого-либо имущества, при взаимном отпуске материальных ценностей, при оплате труда работников обособленного подразделения и т.д.
Например, если головная организация передает ОП основные средства (ОС), то проводки будут следующие:
- Д 79-1 / К 01 — на первоначальную стоимость объекта;
- Д 02 / К 79-1 – на сумму накопленной амортизации по объекту.
В свою очередь, ОП сделает записи при получении этого ОС:
- Д 01 / К 79-1 — на первоначальную стоимость объекта;
- Д 79-1 / К 02 – на сумму накопленной амортизации по объекту.
Расчеты по счету 79 при составлении единой бухгалтерской отчетности организации не отражаются (сворачиваются).
Литература:
- Налоговый Кодекс
- Трудовой Кодекс
- Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу N А64-5102/2013
- СП 12-133-2000 «Безопасность труда в строительстве. Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» принятое Постановлением Госстроя России от 31.03.2000 N 26
- Письмо Минфина от 13.08.2018 N 03-04-06/57140
- Закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
- Письме Минфина от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273
- ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»
Источник: www.audit-it.ru
Обязан ли ИП регистрировать обособленные подразделения?
У индивидуального предпринимателя (на патенте) в Москве есть несколько магазинов, относящихся к разным налоговым инспекциям. Может ли он уплачивать НДФЛ в налоговую инспекцию по месту учета в качестве индивидуального предпринимателя, ведь, в отличие от организаций, у него нет обязанности регистрировать обособленные подразделения по месту нахождения рабочих мест?
Согласно абзацу четвертому п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
Кроме того, они обязаны представлять сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ в отношении своих наемных работников в налоговый
орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности (абзац шестой п. 2 ст. 230 НК РФ).
Таким образом, НДФЛ с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, а именно работающим в магазинах, перечисленных в приложении к патенту, следует уплачивать в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности. Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ также представляются в указанный налоговый орган (письмо ФНС России от 01.06.2018 № БС-4-11/10594). Начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России М.В. Сергеев
- Следующая публикация При частичной отмене решения инспекции налогоплательщику не направляется уточненное требование
- Предыдущая публикация Облагаются ли НДФЛ суммы, возвращаемые застройщиком бывшему участнику долевого строительства?
Источник: nalogkodeks.ru