Вполне допустимо сдавать в аренду коммерческую недвижимость физическому лицу без указания на то, что оно является индивидуальным предпринимателем. Существует множество вариантов аренды нежилых помещений, например, целое помещение, отдельный офис, кабинет или рабочее место. Для заключения договора аренды вам не нужно получать статус индивидуального предпринимателя.
Трудно объяснить, почему арендодатель не желает работать с самозанятыми и настаивает на том, чтобы вы стали ИП. Возможно, он не знаком с этой конкретной налоговой системой, а может быть, считает, что арендатор-ип будет иметь большую финансовую стабильность.
Как арендовать офис самозанятому
Составление соглашения с самозанятым аналогично составлению соглашения для индивидуального предпринимателя или коммерческой организации — основные компоненты остаются теми же.
Если вы заключите договор с арендодателем как самозанятый и станете работать по месту нахождения, то с юридической точки зрения проблем не возникнет. Статусы индивидуального предпринимателя и плательщика НДФЛ неотделимы от личности человека. Во всех сценариях будет считаться, что один и тот же парикмахер подписал договор и оказывает услуги клиентам.
АРЕНДА ОФИСА. Как снять офис и не прогадать — советы в подборе. Коммерческая недвижимость в Москве.
При подписании договора аренды арендатор и арендодатель должны предъявить свои паспорта. Кроме того, необходимо предоставить свидетельство о праве собственности, например, акт купли-продажи или свидетельство о наследстве. Для того чтобы процесс аренды прошел гладко, обе стороны должны заполнить акт приема-передачи, в котором указывается состояние объекта, все недостатки и все сопутствующие вещи.
Зачем арендовать офис самозанятому
Самозанятость имеет массу преимуществ, но это также означает жонглирование различными обязанностями. Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются самозанятые люди,— это поиск подходящего помещения для работы. Аренда офиса может стать отличным решением этой проблемы, поскольку она обеспечивает профессиональную и комфортную среду для работы.
Когда речь заходит о преимуществах аренды офиса, список их бесконечен. Наличие собственного офиса дает вам больше свободы, контроля и стабильности, чем работа из дома. Офис дает вам возможность определить свое личное рабочее пространство и создать атмосферу, способствующую продуктивности. Это также полезно с точки зрения налаживания контактов, позволяя вам общаться с другими профессионалами, у которых могут быть такие же интересы или цели, как у вас.
Физическое пространство также дает множество финансовых преимуществ: например, доступ к конференц-залам и другим ресурсам может сделать ведение бизнеса более рентабельным в долгосрочной перспективе. Кроме того, поскольку большинство офисов оснащены Интернетом, телефонными линиями, компьютерами и другими необходимыми технологиями, расходы на установку оборудования также значительно снижаются!
Кроме того, наличие собственного выделенного рабочего пространства помогает поддерживать границы между профессиональной и личной жизнью, что может значительно снизить уровень стресса. Ваше время становится более эффективным, когда вы можете сосредоточиться на задачах, не отвлекаясь и не прерываясь — что может быть трудно при работе из дома!
О ЧЕМ ГОВОРИТЬ С АРЕНДОДАТЕЛЕМ
В целом, аренда офиса для самозанятых может быть невероятно выгодной для тех, кто ищет гибкости, не жертвуя стабильностью и удобством. Благодаря целому ряду преимуществ, начиная от финансовой экономии и заканчивая повышением производительности труда, аренда офиса, несомненно, является одним из лучших решений, которое может принять любой самозанятый человек!
Источник: bizznes.ru
Можно ли сделать офис в квартире?
Большинство фрилансеров работают дома. Но законно ли размещать офис в городской квартире? И что делать, если нужно нанимать помощников – снимать дорогой офис или можно работать с коллегами в квартире? Мы решили разобраться в этом вопросе.
В статье 17 Жилищного кодекса РФ говорится:
Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Обратите внимание, в статье есть ряд ограничений:
- В жилых помещениях запрещено размещать промышленные производства.
- Юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО) размещать офис в квартире не могут. Поэтому если вы планируете делать офис в квартире, регистрируйте ИП.
- Запрещено нарушать законные права и интересы соседей. Например, шуметь, разбрасывать мусор.
- Запрещено нарушать требования, предъявляемые к жилому помещению. Например, вам нельзя демонтировать из квартиры кухонную плиту.
- В помещении вы должны находиться на законных основаниях. То есть квартиры должна быть в вашей собственности или официально арендована (с договором аренды).
На практике это означает, что вы можете размещать офис в жилом помещении без перевода его в нежилой фонд, если соседи не будут на вас жаловаться. Конфликты могут возникнуть, если в домашний офис приходит много народу, в подъезде постоянно находятся чужие люди, ваши сотрудники курят на лестничной площадке, мусорят, шумят, иным образом привлекают к себе внимание. Если же вы соблюдаете чистоту и тишину, претензий, как правило, не возникает.
Часто офисы в квартирах размещают не только фрилансеры, но и небольшие агентства, студии и даже интернет-магазины (в одной комнате – склад, в другой – работают менеджеры). Поэтому работайте дома и не переживайте – это абсолютно законно.
Несколько нюансов
- Офис в квартире обойдется в 3-4 раза дешевле, чем аренда помещения в офисном центре. Для небольшой команды – это оптимальный вариант. Интернет и прочие услуги вы тоже сможете оплачивать как физическое лицо и экономить на этом.
- Если вы арендуете квартиру под офис, обязательно предупредите владельца об этом. Он может расторгнуть договор аренды, если узнает, что квартиру вы взяли не для проживания, а для офиса.
- Не стоит афишировать всем, что вы работаете на квартире. Обычно никто не против, но лишние конфликты вам тоже не нужны.
- Соблюдайте тишину и чистоту в подъезде.
- Имейте на руках документы, подтверждающие ваше законное нахождение в квартире. На случай проверки.
- На первом этаже жилые помещения можно официально перевести в нежилой фонд и тогда арендовать их смогут юридические лица. Однако перевод – дело длительное и затратное. Потребуется делать отдельный вход в квартиру с улицы.
Комментарии (2)
Илья Жуйков (KadrofID: 37 )
Почему нельзя демонтировать кухонную плиту, она же не влитая в пол, можно просто взять и вынести ))
21.05.2015 в 15:58
Кирилл (KadrofID: 221 )
У меня был один знакомый, который жил в квартире-студии. И захотел он стать независимым от работодателей и сделать небольшой домашний бизнес, а именно — производство маленьких подушечек.
Суть была в том, чтобы сшить красивые наволочки, украсить их узором, блестками и всем чем только можно, а после набить подушку мягким материалом (он использовал вместо перьев мелко нарубленный поролон). Отгородив угол студии и разместив там необходимое оборудование, он тем самым создал себе рабочую площадку. Так как его жена принимала активное участие (помогала с украшением, возила материал), то получился своеобразный семейный бизнес. Оформив ИП и создав небольшой сайт по продаже, он начал стабильно получать доход. Таким образом получился собственный небольшой офис при минимальных затратах и без каких либо проблем с законодательством.
Источник: www.kadrof.ru
Может ли физическое лицо сдавать в аренду нежилое (коммерческое) помещение и не регистрироваться в качестве ИП?
Может. Однако нужно не забывать о неблагоприятных последствиях, которые могут произойти при неверном исчислении налогов. При этом в некоторых случаях, выгоднее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя
Налоги и возможные штрафы от инспекции
Алексей Лобанов
Руководитель юридического бюро
Задать вопрос
Часто бывают случаи, когда человек уплачивает налог на доходы физических лиц в размере 13%, представляет декларацию по форме 3-НДФЛ, однако все равно получает решение налоговой инспекции о доначислении НДС.
В случае осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, физическое лицо является плательщиком налогов и сборов, в том числе, налога на добавленную стоимость (НДС), но не все об этом знают.
В каких случаях доначисление НДС признают неправомерным
В силу ст. 145 Налогового кодекса РФ, организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Выдержка из решения суда
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.02.2019 N Ф10-6206/2018 по делу N А35-2974/2017
Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 г. N 3365/2013, для случаев, когда о необходимости уплаты налога на добавленную стоимость предпринимателю становится известно по результатам мероприятий налогового контроля, проведенных инспекцией, порядок реализации права на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость Кодексом не предусмотрен. Однако отсутствие установленного порядка не означает, что указанное право не может быть реализовано предпринимателем.
По смыслу данных пунктов институт освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика направлен на снижение налогового бремени в отношении лиц, имеющих несущественные обороты по реализации товаров (работ, услуг). Условием для освобождения таких лиц от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога, является объективное обстоятельство — соответствие размера выручки налогоплательщика предельному уровню, установленному законом.
Алексей Лобанов
Руководитель юридического бюро
Задать вопрос
Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018) само по себе то обстоятельство, что инспекция не учла положения п. 1 ст. 145 НК РФ при изменении квалификации деятельности налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки, не означает утрату возможности предоставления индивидуальному предпринимателю освобождения по результатам рассмотрения уведомления, поданного после окончания проверки.
Что выгоднее, сдавать в аренду как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель?
Рассмотрим пример, при котором вы сдаете нежилое помещение в аренду по цене 50 000 рублей в месяц.
Как видим, сдавать в аренду недвижимость будет выгоднее в качестве ООО и ИП на УСН Доходы. При этом в некоторых регионах налоговая ставка может быть меньше стандартных 6% (УСН Доходы) и 15% (УСН Доходы – расходы). Самостоятельно рассчитать примерный налог можно по ссылке.
Ситуация не является редкой. Налоговый орган прислал акт о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
Источник: alexlobanov.ru