Нужно ли менять печать ИП при смене адреса

Алиса

Что мне делать? Я развелась и вернула девичью фамилию и выписалась с квартиры. ИП регистрировала, когда была на фамилии мужа. Замена свидетельства при смене фамилии и адреса обязательна?

26.09.2017, 22:09

Команда сайта Ligabiznesa

Здравствуйте. Менять свидетельство ИП при смене фамилии и адреса не нужно. С 2013 года в такой ситуации просто выдается специальный Лист о внесении изменений в ОГРИП. Получить этот лист вы можете в налоговой. Менять вам придется печать, а также заводить новую карточку СНИЛС в ПФР.

26.09.2017, 22:09

Источник: ligabiznesa.ru

Изменение адреса регистрации ИП

Нужно ли менять печать при смене города

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ООО зарегистрировано в сентябре 2015 года. В его уставе прописано, что ООО имеет круглую печать с указанием его места нахождения. В 2016 году ООО сменило юридический адрес на другой регион. Печать ООО не поменяло. На договорах, первичных учетных документах ставится старая печать с указанием прежнего места нахождения.
Какие правовые последствия этого могут быть?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Проставление печати со старым местом нахождения организации на договорах и первичных учетных документах не влияет на их юридическую силу.

Обоснование вывода:
Прежде отметим, что скрепление печатью не поименовано среди требований к форме письменных сделок, как многосторонних (договоров), так и односторонних, например доверенностей. Пункт 1 ст. 160 ГК РФ относит скрепление печатью к числу дополнительных требований, которые могут быть предусмотрены законом или соглашением сторон. А п. 4 ст.

185.1 ГК РФ скрепление печатью среди реквизитов доверенности, выдаваемой юридическим лицом, не упоминает вовсе. Из указанных, а также иных норм Гражданского кодекса РФ следует, что по общему правилу совершение письменной сделки юридическим лицом определяется наличием на документе подписи физического лица, надлежащим образом уполномоченного на это, прежде всего органов юридического лица (ст. 53 ГК РФ).

Как просто СМЕНИТЬ ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС дистанционно ? Без посещения ФНС . Смена адреса ООО в 2023


Также оттиск печати не поименован среди обязательных реквизитов первичных учетных документов в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). Поэтому при оформлении первичных документов оттиск печати в принципе не является обязательным, вопрос о включении в них такого реквизита находится в компетенции организации (письмо Минфина России от 06.08.2015 N 03-01-10/45390).
Соответственно, по общему правилу, в отсутствие дополнительных указаний закона или соглашения сторон даже отсутствие печати на документах, подписываемых от имени общества его органами или представителями, не влияет на юридическую силу таких документов.
В связи с этим заметим, что общество с ограниченной ответственностью вправе, но не обязано иметь печать, сведения о которой вносятся в устав общества (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Каких-либо требований к порядку изготовления, использования и уничтожения печатей организациями не предусмотрено. Исходя из сложившейся практики, печать юридического лица может содержать и указание на место его нахождения. Представляется логичным, что со сменой места нахождения юридическое лицо должно использовать новую печать, содержащую его новое место нахождения. Однако поскольку, как было сказано выше, само по себе скреплению печатью не связывается законом с наступлением юридических последствий, представляется очевидным, что и использование печати с устаревшими реквизитами юридического лица, в частности места его нахождения, не может повлиять на юридическую силу документов, на которых проставлен ее оттиск.
Данный вывод подтверждается материалами судебной практики прямо в отношении договоров (постановление Двенадцатого ААС от 07.09.2016 N 12АП-8733/16) и косвенно — в отношении первичных учетных документов (постановление Седьмого ААС от 10.06.2015 N 07АП-4346/15).

Читайте также:  Материалы УСН 8601 что это

К сведению:
Даже с учетом вышесказанного использование печати с устаревшими реквизитами, безусловно, может вызывать сомнения в действительности скрепленных ею документов как у контрагентов, так и у контролирующих органов. Поэтому представляется целесообразным уничтожение такой печати и изготовление новой.
С учетом уже упоминавшегося отсутствия правового регулирования в отношении порядка изготовления, использования и уничтожения печатей организациями данные вопросы каждое конкретное юридическое лицо решает самостоятельно, оформляя такое решение любым удобным для него способом, допустим, путем издания приказа о замене печати и об уничтожении печати (смотрите, например, постановление Седьмого ААС от 26.07.2009 N 07АП-4339/09, постановление Тринадцатого ААС от 16.02.2015 N 13АП-14365/14).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кошечкина Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

20 января 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Для того чтобы организация могла поменять печать, одно из первый действий, которые необходимо совершить, – создать соответствующий приказ.

Почему чаще всего меняется печать

Прежде чем ответить на вопрос, вынесенный в подзаголовок, скажем о том, что с 2016 года обязательное применение печатей и штампов в текущей деятельности компаний отменено. Таким образом, на сегодняшний день, печать должны иметь только государственные ведомства и некоторые структуры и организации, ими аккредитованные, все остальные используют штемпельные изделия на сугубо добровольной основе.

Печать выдается на длительный срок, вплоть до того момента, пока фирма не прекратит свою существование или в ней не произойдут какие-либо преобразования, требующие замены клише, а это могут быть самые разные обстоятельства. Наиболее частые: порча, повреждение или преждевременный износ штемпельного изделия, смена наименования или реквизитов (организационно-правового статуса, местонахождения и т.п.) юридического лица, утрата штампа.

Порядок смены печати

Для того чтобы поменять печать, нужно следовать определенной процедуре.

Читайте также:  Если ИП арендует офис

Первым делом необходимо созвать учредителей общества и на общем собрании принять соответствующее решение. Затем на основе этого решения выпустить соответствующий приказ.

После этого назначенный ответственным за смену штемпельного изделия человек должен отправиться в налоговую инспекцию и передать туда пакет документов. В нем должны присутствовать: свидетельство о регистрации предприятия, копия Устава, заверенное нотариально решение о смене печати, подписанное всеми участниками ООО, а также заявление в свободной форме, где должна быть указана причина, по которой возникла надобность по замене штемпельного изделия.

Что делать со старой печатью

Печать, утратившую свою силу, надо уничтожить. При этом факт утилизации должен быть задокументирован в специальном акте. Такие строгости необходимы для того, чтобы в дальнейшем никто не мог воспользоваться старым штампом с целью различных злоупотреблений.

По какой форме писать приказ

Любые распорядительные акты, формирующиеся в недрах коммерческих организаций, можно делать в свободном виде – унифицированные формуляры для них не предусмотрены. Единственное, что нужно учесть: чтобы по своему содержанию, структуре и подаче они отвечали нормам деловой документации. Кроме того, если в организации есть свой разработанный шаблон документа, утвержденный в локальных бумагах, то все последующие приказы следует писать по его образцу. Все вышесказанное касается и приказа о смене печати.

Как оформить

Оформление документа также может быть произвольным: рукописным или печатным. Оба варианта вполне приемлемы, правда, электронный приказ нужно будет обязательно распечатать. Для распечатки подойдет и простой лист бумаги, и бланк с нанесенными на него реквизитами организации и логотипом.

Приказ пишется в одном оригинальном экземпляре. Если нужны копии (к примеру, для отправки в структурные подразделения компании), готовый бланк надо отксерокопировать и заверить надлежащим образом.

Кто должен поставить подписи

Приказы всегда пишутся от имени главного лица предприятия – директора или человека, временно исполняющего его обязанности, значит, первая подпись, которая должна в них стоять – его. Кроме руководителя в любом распоряжении должны расписаться и все прочие указанные в нем работники, в том числе те, на кого возложен контроль за его исполнением.

Учет и регистрация

Все документы, которые выпускаются внутри предприятий, должны обязательно учитываться. Для этого в компании ведется специальный журнал – в него вписываются данные обо всех сформированных распоряжениях и приказах. Лежит этот журнал обычно у секретаря или другого работника, приближенного к руководству. Сведения, почерпнутые из него в случае надобности могут стать доказательством создания того или иного документа, а также дадут возможность быстро и без особых проблем найти нужный бланк. Информацию о приказе о смене печати также нужно в него включить, обозначив наименование, номер и дату написания распоряжения.

Порядок и сроки хранения

Регламент хранения приказов определяется либо локальными нормами предприятия, либо соответствует установкам законодательства.

В любом случае, после издания приказа о смене печати и ознакомления с ним всех заинтересованных работников, документ нужно подшить в папку, где хранятся другие подобные распоряжения. После того, как его актуальность пропадет, его можно передать в архив организации, где он будет лежать вплоть до утилизации (которая также проводится с соблюдением определенной процедуры действий).

Читайте также:  ИП кузьменко в а отзывы

Образец приказа о смене печати организации

Если вам понадобилось составить приказ о смене печати, а вы никогда раньше его не делали, прочитайте приведенные здесь рекомендации и посмотрите пример – воспользовавшись им, вы без особых усилий напишете нужное вам распоряжение.

  1. Для начала внесите в бланк название компании, затем – наименование приказа, его номер, дату и место выпуска.
  2. Далее в документе следует отметить обоснование – в качестве него обычно приводятся обстоятельства, ставшие причиной выпуска распоряжения, затем нужно вставить ссылку на основание: статью закона или внутренний акт фирмы. После этого можно переходить к основной части.
  3. Первым делом напишите тут собственно указание о смене печати, затем – дату, с которой надо начать применение нового штампа.
  4. После этого впишите организации, которые необходимо оповестить в письменном виде о произошедших изменениях (можно не перечислять в приказе, а сослаться на соответствующее приложение к нему).
  5. В заключение нужно назначить лицо, на которое возлагается ответственность за исполнение данного распоряжения. Если вы считаете нужным, дополните приказ и другой информацией, которая имеет значение в вашем конкретном случае.
  6. В бланке также нужно поставить оттиск старой и новой печати.

Всем представителям торгового и производственного направлений следует знать, что менять печать при смене юридического адреса необходимо в зависимости от вида перемещения организации. Законодательством предусмотрено 3 варианта данного процесса:

  • переезд в пределах одного субъекта без изменения ИФНС;
  • смена ИФНС в пределах субъекта;
  • изменение региона регистрации со сменой ИФНС.

В первых 2-х случаях изменение инициируется, если на печати указан ИНН или адрес организации. Если перемещение фирмы осуществляется в пределах города и на данном атрибуте указана только эта локация, корректировка не потребуется. Решение о том, нужно ли менять печать при отсутствии указанных данных, относится к компетенции руководителя. Это обусловлено тем, что законодательство не требует обязательного указания точного адреса и ИНН.

Согласно закону, решение о том, надо ли заменять печать, на которой указан ИНН, если ИНФС не изменяется, является добровольным и остается в компетенции организации.

Замена печати при изменении региона регистрации

Порядок проведения замены

Руководитель создает комиссию по утилизации старой печати. В ее состав может входить 2 и более членов. Уничтожение фиксируется документально с указанием времени, участников комиссии, а также описанием процедуры и обоснования.

Выбор способа утилизации обусловлен типом данного атрибута. Резиновые, каучуковые и фотополимерные оттиски можно разрезать и сжечь. Печатающие поверхности из металла опиливают, стирая нанесенные данные.

Для получения новой печати необходимо обратиться в лицензированную компанию. Для этого потребуется свидетельство о регистрации.

Ответим на все вопросы о смене юридического адреса

Похожие записи:

  1. Гас правосудие подсудность мировых судей
  2. Льготы на лечение зубов для пенсионеров
  3. Ответственность мастера на производстве
  4. Сроки предоставления медицинской помощи

Похожие посты:
Если Вам когда-нибудь приходилось судиться, то Вы уже сталкивались с такими словами, как отзыв на…

Аппарат, использующий для работы природный газ, считают наиболее выгодным вариантом водонагревателя. Если появляется необходимость заменить…

Зачем нужна банковская гарантия по 615 ПП Государство основало Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, чтобы…

Источник: nasledstvo2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин