При создании своего бизнеса важно не только определиться с нишей и продуктом, но и правильно оформить деятельность, включая регистрацию ИП. Рассмотрим, нужно ли открывать ИП для продажи ручных авторских работ и рекламы в Интернете.
Регистрация ИП
Индивидуальный предприниматель (ИП) — это физическое лицо, зарегистрированное в налоговой системе России как индивидуальный предприниматель для ведения своей деятельности. Оформление ИП обязательно в случае, когда деятельность приносит доходы, которые превышают порог налогообложения.
Для того чтобы начать продавать свои ручные работы, следует оформить регистрацию ИП в ИФНС (Инспекция Федеральной налоговой службы) по месту жительства. При этом, необходимо выбрать код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для своей деятельности согласно ТК РФ.
Продажа ручных работ у себя на дому
Если вы планируете продавать ручные авторские работы у себя на дому, то, вполне возможно, начать деятельность без оформления ИП. В первую очередь, нужно уточнить регламент по продаже товаров на территории вашей муниципальности или региона. Некоторые города и регионы могут требовать соблюдения установленных правил, регламентов и получения разрешительной документации.
Законодательство позволяет продавать товары у себя на дому без регистрации ИП, но следует учитывать некоторые моменты. Например, при обнаружении производственной деятельности со стороны контролирующих органов, будут применены меры ответственности в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ.
Поэтому, если планируется серьезный бизнес, лучше зарегистрировать ИП. Это позволит осуществлять свою деятельность легально и законно, получать официальный доход и не беспокоиться за законность ведения бизнеса.
Реклама в Интернете
Проводить рекламу в Интернете можно и без регистрации ИП. Для этого можно использовать социальные сети, интернет-магазины и другие онлайн платформы. Однако, налоговые органы будут следить за доходами, полученными от продаж, и взимать налоги в своей юрисдикции. Поэтому, рекомендуется зарегистрировать ИП для официального учета доходов и ухода от возможных проблем со стороны контролирующих органов.
Выводы
Независимо от того, продается товар у себя дома или в Интернете, рекомендуется зарегистрировать ИП. Это обеспечит законность деятельности и учет доходов, а также защитит от возможных штрафов и проблем со стороны контролирующих органов.
- Понсия по потери кормильца
- Выплачивает ли VSP group на киви? Или подскажите какая выплачивает
- Кто может помочь с физикой? 9 класс:
- Что делать: сетевая аутентификация на маршрутизаторе D-Link DIR-300 не меняется. При сохранении зависает и мигает красный X
- Видео в контакте показывает, а аудио не воспроизводится?
- Закончится эта ночь, вернется утро, и ты уйдешь?
- А если им зубы по выбивать кусаться не будут?
- Почему учение Христово без посланий апостолов и деяний не подходит для создания религиозной организации?
Источник: sovet-kak.ru
ИП для маркетплейса 2022. Нужно ли платить налоги, если нет продаж?
Штрафы за торговлю в соцсетях в 2022 году
В 2020 году налоговая служба сообщила о массовой проверке фрилансеров на уплату налогов с дохода. Как раз для них и была создана система налогообложения ─ самозанятые. Однако правки в законодательство не были внесены.
В 2020 году налоговая служба сообщила о массовой проверке фрилансеров на уплату сборов с дохода. Как раз для них и была создана СНО ─ самозанятые. Однако правки в законодательство не внесли, поэтому незаконное предпринимательство в соцсетях процветает.
Но по сообщению ТАСС, 3 февраля 2022 года на заседании информационной безопасности Сергей Катырин предложил привлекать правонарушителей к административной ответственности по ст. 14.1 российского КоАП. Согласно административному кодексу, гражданина оштрафуют за незаконное занятие предпринимательской деятельностью без госрегистрации как ИП или организация.
На текущий момент сумма штрафа составляет ─ 500-2000 рублей. А за торговлю лицензионными товарами без соответствующего разрешения размер санкции еще выше ─ 2000-2500 рублей. Предложение немедленно направили руководству Министерства промышленной торговли Мантурову. Причем акцент был поставлен на торговлю в соцсетях. Цитата: «Распространить действие статьи КоАП РФ на граждан, осуществляющих продажу товаров, работ, услуг с использованием социальных сетей.»
Предпринимательская деятельность как таковая
Если коротко, то предпринимательская деятельность ─ это реализация услуг и товаров, которая приносит регулярный доход. Причем работа ведется самостоятельно без дополнительного контроля от вышестоящего лица. Незаконной же она становится не только в случае отсутствия регистрации.
Например, ФНС вправе взыскать штраф с предприимчивого гражданина, если тот нарушил правила становления на учет. Такое случается при сокрытии сведений во время регистрации или торговле без лицензии. К тому же законодательством не предусмотрен так называемый пробный период, когда можно сделать пару-тройку транзакций, чтобы посмотреть «как пойдет дело».
Если ФНС заподозрит активность профиля в соцсети и отследит транзакции, то к гражданину возникнут вопросы. Так как Минпромторг еще не принял к сведению запрос Катырина, а налоговики не утвердили индивидуальную СНО, людям рекомендовано регистрироваться в качестве самозанятых. На этом режиме не нужно сдавать никаких отчетов и суммы сборов значительно меньше.
Чего еще хочет глава ТПП?
Помимо прочего, Сергей Катырин просит блокировать профили несостоявшихся предпринимателей, если их аккаунт не верифицирован как физическое лицо и ИП. Это значит, что в скором времени вероятен бан для обезличенных неофициальных интернет-магазинов. Также главу торгово-промышленной палаты не устаивает действующий режим схемы обложения налогами для МСП и ИП, так как он предложил ФНС ввести новую СНО для «продавцов из соцсетей».
Источник: assistentus.ru
КАК ПРОДАВАТЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА ИЛИ БИЗНЕС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Можно не имея интернет магазина продавать через социальные сети. Это либо группа, либо учетная запись, которая заточена под продажу. Например, вешаем там баннер, и он ведет к вам в интернет магазин, либо опять же на вашу учетку, либо на какую-то другую страницу приземления.
Группы хорошо подходят для вконтакте, а учетку лучше создавать именно в одноклассниках. Там примерно такая же структура, только наоборот. Например, учетка в одноклассниках приближенно похожа на группы в контакте. Поэтому гораздо удобнее сделать учетную запись, вместо группы, и именно в нее приглашать потенциальных своих клиентов, свою аудиторию.
У меня есть знакомый, у которого в одноклассниках учетка примерно на 2 000 человек. У него нет какого-то сайта или блога, он продает через свою учетку и у него в месяц примерно выходит 1000 долларов. Все исключительно через соцсеть. При этом он работает по 4-5 часов, просто отвечая на вопросы людей.
И даже практически не продает, просто публикует интересные фото, видео про себя, про то, как он живет. И чем больше у него фоток, тем больше клиентов. Потому что люди у него интересуются, спрашивают и тогда он им продает.
И самое любопытное в том, что он даже не ИП. Не зарегистрировано никакое предпринимательство. Он на абсолютно полном доверии договаривается с людьми о том, чтобы они перечисляли деньги на его карточку. Для меня было некоторым шоком, когда я узнал, что люди по 60 000 – 100 000 переводят неизвестно кому в счет того, чтобы через месяц приехали, а он там забронировал им какую-то виллу или дом. И, как выяснилось, примерно 30% людей боятся отдавать ему деньги, а вот все остальные 70% доверяют и перечисляют.
Почему через соцсети?
Допустим, группа вконтакте по запросу подушки. В группе 2 000 участников и таким образом происходит захват людей. Те люди состоят в этой группе, там публикуются какие-то новости, акции. Собственно, люди пишут админу этой группы, и так происходит продажа. Как правило, продажа в соцсетях происходит именно в них, а не за пределами.
И даже там гораздо менее эффективно давать ссылки на интернет магазин. Да и удобнее дать обратную связь прямо здесь «если хотите заказать, пишите мне личное сообщение».
Ссылка в соцсетях работает намного хуже, чем прямая продажа. Люди уже привыкли к социальным сетям, и им удобнее оформить заказ прямо здесь и прямо сейчас, не переходя на какой-то другой сайт, интернет магазин или еще куда-то.
Как продавать в одноклассниках
Вы создаете отдельный аккаунт в одноклассниках, называете его, допустим, Духи С Доставкой. Вместо имени Духи, вместо фамилии С Доставкой. Кидаете туда интересную информацию, чтобы аккаунт у вас был хоть как-то наполнен и не выглядел пустым, публикуете какие-то интересные фото, какие-то интересные новости. Не нужно писать о том, что открылся новый аккаунт, и здесь будут продаваться духи или еще что-то такое.
Не надо создавать впечатления «здесь будем впаривать конкретно». Наполняйте аккаунт интересностями, например, из мира моды новости, возможно, новые духи вышли, еще что-то. Т.е. никакой продажи на начальном этапе. Просто заполняете информацией. Чем больше статусов вы поставите, тем лучше.
Ставьте интересные статусы, высказывания, опять же новости из мира моды, возможно новости от себя конкретно. Т.е. вы можете персонализировать этот аккаунт и вести его от своего имени, сделать такое брендирование небольшое.
И дальше начинаете привлекать туда друзей. Т.е. просто начинаете добавлять в друзья потенциальных клиентов. Опять же добавляйте не всех подряд, потому что большинство все-таки не ваша аудитория. А нужно фильтровать по своей аудитории.
Допустим, если у вас магазин подушек, то целесообразно пройтись по всем группам, по всем сообществам постельного белья, домашнего уюта и все в том же духе. Таких групп и сообществ очень много. Просто надо сесть и подумать, где же ваша целевая аудитория может обитать, в каких именно группах. Заходите в эту группу и оттуда начинаете приглашать людей в свой аккаунт, добавляете в друзья.
Когда вы наберете около 2 000 человек, ваши заказы начнут принимать серьезный оборот. Это примерно 1-3 заказа в день. Это по статистике из практики именно создания аккаунта в одноклассниках.
Как не загубить свой бизнес в соцсетях
Категорически нельзя спамить, конкретно впаривать, нельзя ругаться и т.д. Старайтесь публиковать интересное и никакой грязи в адрес конкурентов. Не нужно в открытую рекламировать свой товар или, тем более, заставлять что-то купить. Просто вы должны вести интересный аккаунт от себя.
Больше развлекайте народ чем-то, публикуйте какие-то смешные фото, развлечения придумывайте, возможно, придут на ум какие-то конкурсы, давайте информацию, возможно, свои фото, рассказ, как вы купили сегодня духи и какие они классные. И все в таком духе.
Не нужно через каждое сообщение продавать свой товар. Если вы будете делать все правильно, то никакого бана точно не будет. Потому что вы легко можете сказать, что просто ведете свой аккаунт. Подумаешь, у вас имя и фамилия духи с доставкой.
Потом, когда уже будут идти заказы каждый день, можно посадить какого-нибудь студента или девушку, которая будет просто публиковать два или три раза в день информацию и принимать заказы.
Одноклассники или ВКонтакте
Важно определить, где ваша целевая аудитория в большей степени находится. Сейчас идет разделение – одноклассники и вконтакте. Последние исследования показали, что в одноклассниках больше более взрослого населения, от 20-30 и выше, вконтакте сидит, в основном, молодежь. И, в зависимости от вашего товара, вашего бизнеса, определите, где именно вашей аудитории больше – либо в одноклассниках, либо в контакте.
Потому что кто-то любит одноклассники, кто-то в контакте и вам нужно сразу определить и окучивать именно ту социальную сеть, независимо от ваших личных предпочтений. Например, тот знакомый, который занимается арендой недвижимости. Он только в одноклассниках. Он пробовал открыть группу вконтакте, но у него там очень мало заказов. А вот на одноклассниках все отлично.
Источник: 1academy.pro