Нужно ли оформлять отказное письмо самозанятому

Вайлдберриз – популярный в России маркетплейс с оборотом, исчисляющимся сотнями миллиардов рублей в год. Многие продавцы желают попасть на данную площадку и начать зарабатывать, для чего необходимо оформить сертификат соответствия на реализуемые ими товары. В случае, если же товар не предполагает оформления упомянутых документов, на него оформляется отказное письмо. Каким образом получить отказное письмо для товара на площадке Вайлдберриз, и что для этого понадобится? Расскажем в нашем материале.

Сертификации и декларации соответствия

Как известно, для сотрудничества с интернет-магазином «Вайлдберриз» поставщик или продавец должны иметь сертификационные документы на свой товар (сертификат или декларацию соответствия). Указанные документы подтверждают соответствие реализуемого товара определённым ГОСТам или техническим регламентам Таможенного Союза. Для выявления этого проводятся различные процедуры тестирования (часто в специализированных лабораториях), после чего выдаётся соответствующий документ. Для оформления таких документов нужно заплатить сертифицирующим компаниям от 10 до 100 тысяч рублей, в зависимости от категории товара.

Отказное письмо для Вайлдберриз 2022: можно ли оформить бесплатно, кому нужно, где оформить отказное

Перечень товаров, для которых необходима сертификация или декларирование, представлен в Постановлении РФ №982 от 01 декабря 2009 года. В данном документе имеется два раздела. В первом перечислены товары для обязательной сертификации, во втором – для декларирования. Также процесс проверки товара регулируется законом №123 ФЗ (технический регламент по пожаробезопасности) и другими нормативно-правовыми актами.

На те товары, которые не подпадают в перечень товаров, обязательных для сертификации или декларирования, потребуется оформить специальный документ – отказное письмо. Давайте рассмотрим, в чём суть данного документа и как его получить.

Что такое отказное письмо?

Отказное письмо – это документ, который выдаётся органом сертификации, и содержит официальное заключение о том, что перечисленная в нём продукция (товары) не подлежит обязательной сертификации в РФ.

При наличии данного документа вы сможете торговать своими товарами на Вайлдберриз, и не нарваться на крупный штраф за отсутствие необходимых документов в виде сертификата или декларации соответствия.

Вайлдберриз может не требовать отказное письмо непосредственно при оформлении в качестве поставщика маркетплейсе. Но в любой момент может затребовать данный документ для проверки, или в качестве ответа на запрос стороннего покупателя.

Под действие отказного письма подпадает примерно 3-5% всех товаров, реализуемых на площадках Вайлдберриз.

Как получить отказное письмо для Вайлдберриз?

Отказное письмо можно получить для Вайлдберриз в органе, занимающемся сертификацией. Оно оформляется на фирменном бланке данного органа в свободной форме.

В такое письмо можно включить сразу всю продукцию, которую вы реализуете или производите. В отличии от сертификата соответствия, который обычно выдаётся на один товар, в отказном письме может быть указан целый перечень товаров, для которых не предусмотрены сертификация или декларирование. Стоимость оформления такого письма находится в границах от 3 до 5 тысяч рублей.

Читайте также:  ИП УСН где взять реквизиты

3 СЕКРЕТА КАК ОФОРМИТЬ ОТКАЗНОЕ ПИСЬМО ДЛЯ ОЗОН | OZON СЕРТИФИКАЦИЯ И ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

Для оформления отказного письма необходимо:

  1. Подача заявки на оформление отказного письма в сертифицирующий орган. К заявке прилагается необходимая документация;
  2. Сертифицирующий орган сверяет данные, и при необходимости может запросить дополнительные документы;
  3. Создаётся и утверждается образец будущего отказного письма;
  4. Оформляется отказное письмо и передаётся клиенту (после оплаты услуг).

Обычно срок оформления отказного письма – 1-3 суток. Отказное письмо может быть оформлено на юрлицо, ИП или самозанятого. Также такой документ может понадобится при оформлении единиц вашего товара на таможне.

Отказное письмо обязательно вносится в публичный реестр. Обычно это делается на протяжении 5 дней. Термин действия отказного письма в некоторых случаях может быть ограничен одним годом.

На какие товары оформляется отказное письмо?

Точного списка товаров, на которые необходимо оформить отказное письмо, в нормативно-правовых актах не представлено. Тем не менее, такой перечень имеется, и обычно включает:

  • Бижутерию;
  • Ювелирные украшения;
  • Зеркала;
  • Сувениры;
  • Зонты;
  • Канцелярские виды товаров (включая и бумагу);

Источник: sdelaicomp.ru

Отказное письмо

Некоторые товары в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС не подлежат обязательной сертификации. Однако, предоставлять их на продажу без каких-либо документов нельзя. В качестве разрешительной документации для продукции выступает отказное письмо по сертификации, которое необходимо для реализации продукции.

Разъяснительное или отказное письмо на продукцию – это документ, который подтверждает отсутствие необходимости сертификации для конкретного товара. Оформляется органом по сертификации по запросу организации или индивидуального предпринимателя. Срок действия документа неограничен, отказное письмо оформляется до изменений в законодательстве.

Вы можете формить отказное письмо на продукцию можно всего за один день. Для этого необходимо предоставить:

  • ФИО генерального директора компании, производящей или реализующей товар;
  • Наименование товарной группы и конкретного товара, на которое необходимо получить отказное письмо;
  • Полные данные организации: название, юридический адрес.

Для чего необходимо отказное письмо на продукцию?

Необходимость оформить отказное письмо возникает практически перед каждой компанией или индивидуальным предпринимателем, которые занимаются реализацией или производством продукции. Очень часто оформляют отказное письмо для маркетплейсов и торговых сетей.

Также сделать отказное письмо следует для того, чтобы предоставлять клиентам торговой точки или сотрудникам органов надзора при необходимости. В противном случае покупатели могут воспринять отсутствие документа, как показатель плохого качества продукции или нелегальности ее реализации.

Потребоваться отказное письмо для торговли может и при предоставлении продукции крупным торговым сетям. Такие организации также несут ответственность за реализуемый товар. Поэтому они закупают его только у тех поставщиков, которые готовы предоставить всю необходимую документацию.

Читайте также:  ИП снялся с учета как работодатель надо ли сдавать РСВ

Чтобы при таможенном декларировании, розничной реализации или оптовой поставке товаров не произошло недоразумений, рекомендуем заранее получить отказное письмо в «ЭКСПЕРТ-С». Наличие такого документа на руках позволит вам быть уверенным в своей продукции и легальности выполнения предпринимательской деятельности.

Кому следует оформлять отказное письмо на продукцию?

Получить услугу по оформлению отказного письма на продукцию может как продавец товара, так и его изготовитель. Главное отвечать двум условиям:

  • Статус: ИП или Юридическое лицо;
  • Регистрация: любой город России.

Иностранные компании, а также физические лица не имеют право оформить отказное письмо. Остальные могут обратиться за проведением данной процедуры в «ЭКСПЕРТ-С».

Отказное письмо ТР ТС (ТР ЕАЭС), Отрицательное решение

Отказное письмо — это официальный документ, выданный аккредитованным органом, информирующий о том, что продукция не включена в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия, которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, а так же не подлежит обязательной сертификации и декларированию по действующим техническим регламентам Таможенного Союза.

Для отказного письма в Российской Федерации нет утвержденного бланка, но есть определенный порядок заполнения и формат содержания. Оформляется оно на фирменном бланке аккредитованной организации, заверяется синей печатью и подписью руководителя органа сертификации.

Информационные письма условно можно поделить на следующие виды по области применения: для торговли и таможенного оформления.

Порядок получения

Для получения необходимо прислать по электронной почте информацию о продукции и код ТНВЭД.

В некоторых случаях дополнительно нужно предоставить описание (состав, область применения, фото изделия), чтобы корректно идентифицировать продукт, а также точного определить коды классификации.

После предоставления информации, заявителю высылается макет, только после согласования и утверждения всех данных, оформляется оригинал. Сканированная копия в электронном виде высылается сразу по готовности, а оригинал высылается курьером.

Необходимо ли оформлять?

Рассмотрим так называемые отказные письма для торговли. Многих интересует, нужно ли их оформлять. Это не регламентирующий документ, а информационный, поэтому к обязательным его причислить нельзя.

Ни в одном законодательном акте нет четких указаний о том, что разъяснительная документация должна быть оформлена в обязательном порядке. Однако, торговые сети, маркетплейсы запрашивают при поставках этот документ при отсутствии сертификата. Это логично, так как торгующие организации несут ответственность за наличие сопроводительной документации при дальнейшей реализации.

Для торговли

Оформление отказного разъяснительного письма о сертификации может понадобиться для предоставления покупателям или надзорным органам. Да, можно сослаться на нормы действующего законодательства и самостоятельно попытаться разъяснить все это устно.

Но намного проще предъявить официальный ответ, заверенный сертификационным центром, где указано, что товар обязательной сертификации не подлежит. Таким образом, экономите время и силы.

Читайте также:  Капитал предпринимателя должен быть его собственностью

Для таможни

Аналогичная ситуация с таможенным оформлением. При декларировании груза, таможенные органы, как правило, запрашивают сертификат или декларацию о соответствии. При обращении в сертификационный центр выясняется, что определенный товар подтверждению соответствия не подлежит.

Возникает ситуация, когда нужен аргументированный документальный ответ, чтобы избежать устных разъяснений и споров. В качестве официального ответа предоставляется данный документ.

Кто может быть получателем?

Получить отказное письмо на продукцию, не подлежащую обязательной сертификации, имеют право только юридические лица, ИП (индивидуальные предприниматели) и самозанятые граждане, зарегистрированные в любом регионе Российской Федерации.

Получателем может быть производитель, импортер, торгующая организация. Цена и порядок оформления остаются неизменными. Физическое лицо не может быть получателем, также, как иностранная компания.

Срок действия отказного письма

Отказное письмо по сертификации товара оформляется без указания срока действия. Этот документ имеет юридическую силу до внесения изменений в «Единый перечень товаров, подлежащих подтверждению соответствия» либо до вступления в действие технических регламентов ТС.

Приведем несколько примеров из рабочей практики, когда требуется переоформление.

1. Смена названия организации, юридического адреса, реквизитов или руководителя.

2. Поменялась или расширилась линейка выпускаемых изделий — в итоге появились позиции, которые ранее небыли отражены. Изменить либо добавить какие-то данные в выданном документе нельзя, так как по ним ведется внутренний реестр с присвоением исходного номера.

3. Изменился перечень товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия. Тогда потребуется получение нового отказного информационного письма, где нужно указать изменяющий нормативный акт к Постановлению Правительства РФ №2425. Если принят новый тех. регламент Евразийского Экономического Союза, отражается название, номер и дата вступления.

Если отменен нормативный документ на который ссылается отказное письмо, в данное время в связи с отменой Постановления №982 требуется переоформление отказных писем с указание нового Постановления Правительства РФ №2425.

4. Если в процессе оформления указывалась торговая марка, а затем она изменилась или добавилась новая. Марка (бренд) отражается указывается по желанию, достаточно указать тип изделия, коды ТН ВЭД, ОКПД2. За счет этих данных продукцию легко идентифицировать и классифицировать без марки и артикула. Не важно, под каким брендом выпускается. Если товарная группа не подлежит декларированию соответствия и обязательной сертификации, то без разницы, под каким брендом выпускается продукт и каким производителем.

Отрицательное решение

Отрицательное решение по заявке — документ, который выдает орган по сертификации в качестве подтверждения того факта, что продукция, вписанная в заявку, на настоящее время не входит в перечень для обязательного декларирования соответствия или сертификации. Для документального подтверждения этого факта существует информационное (отказное) письмо, которое выдается органом по сертификации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин