УСН имеет два объекта налогообложения и при переходе на упрощенку ИП должен выбрать один из них:
- Доходы – 6% (налог считается только с полученного дохода, без учета расходов).
- Доходы минус расходы – 15% (налог считается с разницы между доходами и расходами).
УСН «доходы» подойдет тем ИП, у кого расходы незначительны, в среднем – не более 60% от полученного дохода, а также тем, кто не может подтвердить их документально. Объект «доходы» наиболее оптимален для посредников, фрилансеров, ИП, оказывающих услуги или реализующих товары собственного производства.
УСН «доходы минус расходы» подойдет предпринимателям, чья деятельность сопряжена с большими расходами (торговля, производство), которые могут быть подтверждены документально.
Бланк заявления
Уведомление о переходе на УСН при регистрации ИП не обязательно заполнять на бланке, рекомендованном ФНС (форма 26.2-1). Его можно составить в свободной форме на обычном бумажном листе.
Несмотря на возможность сдачи заявления на УСН в произвольной форме, рекомендуем все же воспользоваться официальным бланком (26.2-1) – это исключит вероятность отказа в приеме документа.
Заполнить уведомление УСН И другие документы для регистрации ИП
Уведомление универсально и подходит как для УСН 6%, так и для УСН 15%. Бланк формы 26.2-1 можно скачать здесь:
Ждать ли реакции от инспекторов
Переход на УСН носит уведомительный характер. И какого-либо специального разрешения о применении фискалы не выдают. Поэтому организация (ИП) может вести деятельность без получения подтверждения ИФНС о применении УСН (письмо Минфина РФ от 16.02.2016 № 03-11-11/8396).
Вместе с тем налогоплательщик имеет право в любой момент направить в свою инспекцию запрос о подтверждении факта применения им упрощенного спецрежима. Рекомендованную форму запроса можно найти в Приложении № 6 к Административному регламенту, который утвержден Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н. Однако запрос позволено составить и в произвольной форме.
Таким образом, вся ответственность за соблюдение критериев, необходимых как для перехода на данный спецрежим, так и для его дальнейшего применения, полностью лежит на самой организации.
Сроки перехода
Существует два варианта сдачи заявления на УСН:
- при регистрации ИП, одновременно с остальными бумагами;
- в течение 30 дней после постановки на учет.
Сдача уведомления вместе с документами на регистрацию
Плюсом данного варианта является экономия времени на повторное посещение инспекции для сдачи уведомления. Заявление сдается вместе с остальными документами, а ИП после регистрации сразу начинает применять упрощенку.
Минусом же является риск отказа в принятии заявления о переходе на упрощенку в инспекциях, которые занимаются только регистрацией ИП и ООО. Например, в Москве всех ИП регистрирует только одна инспекция – ИФНС № 46, при этом неважно в каком районе города Москвы будущий ИП проживает.
Если это произошло – не переживайте, есть запасной вариант. Уже после регистрации, но в течение 30 дней, ИП может подать уведомление в налоговую инспекцию по месту постоянной прописки.
В последнее время риск отказа регистрирующими инспекциями в приеме уведомления на УСН снизился практически до нуля.
Сдача документов в течение 30 дней после регистрации
Проконсультируйте, пожалуйста: организация должна в обязательном порядке ежегодно подтверждать упрощенку?
Курсы 1С 8.3 » УСН в 1С 8.3 » Блок-3-модуль-3-faq » Проконсультируйте, пожалуйста: организация должна в обязательном порядке ежегодно подтверждать упрощенку?
Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:
- Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.2 и 8.3;
- Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
- Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
rK 06.12.2012
Проконсультируйте, пожалуйста: организация должна в обязательном порядке ежегодно подтверждать упрощенку? Или только в том случае, если переходит с общего режима? Или если в течение предыдущего «слетела» с упрощенки и хочет в новом году вернуться на упрощенный режим? И ещё: 3 квартала фирма применяла упрощенку, в ноябре месяце «слетела».
Должна ли фирма в связи с этим переделать покупателям документы (акты выполненных работ и счета-фактуры) за октябрь, какими в таком случае будут счета-фактуры? Ведь ни корректировочными, ни исправленными они быть не могут, т. к. ранее не выписывались. И как правильно отразить такую операцию в программе?
rK 07.12.2012
Спасибо, Елена! Все мои сомнения в миг развеяли. После просмотра урока 3 раздела первого модуля у меня сложилось неверное представление об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ежегодного уведомления ИФНС (с бухгалтером, ведущим упрощенку, даже поспорили :))). И сроки подачи заявления о переходе в видеоуроке Ольга называет другие: с 1 октября по 30 ноября.
Елена Бобкова 08.12.2012
Наталья, добрый вечер!
Ольга в видеоуроке говорит о сроках, которые были до 1 октября 2012 года. Так быстро менять материал очень сложно)))
С 1 октября 2012 г. для перехода на УСН в налоговый орган нужно подавать не заявление, а уведомление (п. 2 ст. 346.12, п. 1 ст. 346.13 НК РФ).
Желающие перейти на УСН с 2013 г., должны подать такое уведомление не позднее 31 декабря 2012 г. (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).
Источник: profbuh8.ru
Как получить уведомление о применении УСН
Содержание
- Что такое уведомление о применении УСН
- В каких случаях может понадобиться подтверждение применения УСН
- Как получить письмо о применении УСН
- В каком виде можно получить уведомление о применении УСН
- Распространенные ошибки при написании заявления в налоговый орган
- Ответы на распространенные вопросы
УСН – это сокращение от упрощенной системы налогообложения. Это льготный налоговый режим, позволяющий организациям и индивидуальным предпринимателям (сокращенно ИП) сэкономить на налогах. Находясь на упрощенной системе налогообложения, организации и ИП платят один налог, который заменяет НДС, налог на прибыль (уплачивается в отдельных случаях, например как налог с доходов по дивидендам), налог на имущество (в некоторых случаях налог на имущество придется заплатить). Налог на упрощенной системе налогообложения бывает двух видов:
- доходы минус расходы. Налог в этом случае равен 15% от налогооблагаемой базы;
- доходы. Налог в этом случае равен 6% от налогооблагаемой базы.
Ставки налога можно посмотреть в статье 346.14 Налогового Кодекса РФ.
Если организация или индивидуальный предприниматель только начинают свою деятельность и хотят сразу работать на упрощенной системе налогообложения, то они должны заполнить заявление установленного образца и подать его в налоговую инспекцию. Для этого индивидуальным предпринимателям нужно:
Для организаций необходимо:
- заполнить «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-1)»:
- приложить все документы о регистрации организации (если регистрация и переход на УСН происходят одновременно);
- уплатить госпошлину за регистрацию. В 2023 она равнялась 4 000 рублей.
Если организация или ИП сначала регистрируется, а потом подает уведомление о переходе на УСН, то у организации или ИП есть еще 30 календарных дней на это с момента регистрации.
Если организация или ИП сначала работала на общей системе налогообложения, а потом перешла на УСН, то в этом случае, она может подать уведомление до 31 декабря текущего года. А перейти на УСН можно только в новом году.
Для того чтобы перейти на УСН нужно соответствовать определенным требованиям, которые прописаны в статье 346.12 Налогового Кодекса РФ.
Что такое уведомление о применении УСН
Важно! Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения, сокращенно УСН организациями или ИП в настоящий момент налоговыми органами не выдается. Однако при обращении налогоплательщиков в налоговые органы, они могут получить подтверждения того, что они находятся на упрощенной системе налогообложения. В настоящий момент такое уведомление выглядит как информационное письмо. В данном письме будет указана дата подачи заявления о начале применения упрощенной системы налогообложения организацией или индивидуальным предпринимателем.
В каких случаях может понадобиться подтверждение применения УСН
Информация о том, что организация или индивидуальный предприниматель находятся на упрощенной системе налогообложения, может понадобиться в некоторых случаях. Например, для банка, когда организация или ИП подает заявление о получении кредита. Такое письмо может понадобиться покупателям или продавцам для подтверждения отсутствия НДС. В общем, могут возникнуть разные ситуации, при которых такое письмо пригодится. Если это информационное письмо необходимо контрагентам, то возможно им будет достаточно копии «Уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-1)» с отметкой налоговой инспекции.
Как получить письмо о применении УСН
Для того чтобы получить информационное письмо о применении упрощенной системы налогообложения необходимо написать заявление в налоговый орган по месту регистрации организации или ИП. Заявление пишется в свободной форме. Письмо должно быть адресовано начальнику налогового органа, в который вы подаете это заявление.
Его должность, фамилию, имя, отчество нужно будет уточнить в самой налоговой или на ее официальном сайте. Далее необходимо указать от кого это письмо, здесь указывается наименование организации, ее ИНН, ОГРН, адрес, телефон. Если есть номер исходящего письма, то его нужно указать, а также дату письма.
Если заявление подает индивидуальный предприниматель, то он указывает свою фамилию, имя, отчество полностью, свой ИНН и ОГРН. Далее пишется слово «Заявление» и внизу текст письма.
Текст письма может быть следующим: «Просим предоставить информационное письмо о применении в настоящий момент нашей организацией упрощенной системы налогообложения для предоставления заинтересованным лицам». Далее указывается должность сотрудника, его фамилия, инициалы, подпись и печать организации. Для индивидуального предпринимателя текст может быть следующим: «Прошу предоставить информационное письмо, о том, что я, как индивидуальный предприниматель, в настоящий момент применяю упрощенную систему налогообложения. Письмо необходимо для предоставления в банк (либо по месту требования)». Далее указывается его фамилия, инициалы, подпись и если есть печать.
В каком виде можно получить уведомление о применении УСН
Получить информационное письмо можно в письменном виде лично в налоговой либо по почте. Также стоит иметь в виду, что с 01 июня 2023 года на официальном сайте ФНС вместе с информацией о налогоплательщиках, будет указываться информация о применении налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения.
Распространенные ошибки при написании заявления в налоговый орган
Ошибка. При написании заявление в налоговый орган организация не указала свой ИНН и ОГРН.
Как правильно. При написании любых заявлений в свободной форме в налоговый орган, рекомендуется указывать следующую информацию. (нажмите для раскрытия)
Необходимая информация | Примечания |
Название организации | Достаточно сокращенного названия |
ИНН, КПП, ОГРН | Достаточно указать ИНН и ОГРН организации. Они нужны для того, чтобы налоговый орган смог идентифицировать налогоплательщика, так как может существовать несколько организаций с одинаковым названием |
Полное название налогового органа | Узнать полное название можно в самой налоговой или на ее официальном сайте |
Ф.И.О. руководителя налогового органа | Заявление адресуется руководителю, поэтому эту информацию необходимо указать |
Информация о сотруднике, подписавшем заявление — его должность, Ф.И.О., телефон для связи | Эта информация нужна, чтобы понять имеет право этот человек подписывать это заявление или нет. Телефон нужен для оперативной связи с налогоплательщиком |
Подпись, печать организации | Необходимые элементы для любого заявления. Без них заявление не будет считаться официальным документом |
Дату письма | Обязательно указывать, потому что срок ответа налоговой инспекции на заявление будет отталкиваться от этой даты |
Адрес по месту нахождения организации, либо почтовый адрес | Необходимо указать, чтобы в налоговой инспекции знали по какому адресу можно отправить ответ |
Исходящий номер письма | Не обязательно указывать, но некоторые налоговые требуют, поэтому лучше указать. |
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос. Может ли налоговый орган не предоставить информационное письмо по форме 26.2-7?
Ответ. Налоговые органы обязаны отвечать на заявления налогоплательщиков. Если они не отреагировали на ваше заявление, это можно приравнять к бездействию сотрудников налогового органа и в таком случае можно обжаловать это бездействие. Такое право дает глава 19 Налогового Кодекса РФ. Для этого необходимо оформить жалобу в письменном виде в свободной форме, однако в ней необходимо указать определенную информацию, а именно:
1 | наименование органа или конкретного должностного лица, которому адресована жалоба |
2 | суть обращения. Необходимо указать номер поданного ранее заявления, дату этого заявления, проблему по которой жалуетесь |
3 | адрес фактического местонахождения организации — для отправки ответа |
4 | Ф.И.О. заявителя, его подпись, печать |
5 | Дата жалобы. От нее налоговики будут отсчитывать срок ответа |
В некоторых случаях в рассмотрении жалобы могут отказать. Причиной может быть нецензурная лексика, угрозы в адрес должностных лиц или невозможность проверить факт бездействия налоговиков и т.д. Жалоба подается в вышестоящий орган той налоговой инспекции, которая бездействовала.
Способы подачи жалобы: (нажмите для раскрытия)
- отнести лично в налоговую;
- по почте;
- через интернет.
Рекомендуемый способ подачи жалобы – по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением. Срок рассмотрения жалобы составляет 33 дня. 3 дня отводится на регистрацию и 30 дней на рассмотрение жалобы и ответ. Если налоговая инспекция и на этот раз не отреагировала, налогоплательщик может подать в суд.
Источник: online-buhuchet.ru