Нужно ли при открытии ИП идти в пенсионный фонд

Практически все региональные отделения ИФНС работают в режиме «одного окна». Это значит, что налоговый инспектор самостоятельно оповещает внебюджетные фонды о зарегистрированном в качестве предпринимателя физическом лице.

Если после регистрации в ИФНС ИП не планирует использовать труд наемных рабочих, то регистрация в ПФР происходит автоматически. ПФР присваивает предпринимателю регистрационный номер на основании данных, полученных из ИФНС.

После присвоения предпринимателю номера налогоплательщика работник ИФНС в течение нескольких рабочих дней (до 5) отсылает данные о созданном ИП в ПФР. Информация поступает в ПФР в электронном виде. На основании полученной информации предпринимателю в течение 1-5 дней присваивается индивидуальный номер страхователя.

Индивидуальный код страхователя необходим каждому предпринимателю для ведения финансовой и хозяйственной деятельности. Этот номер указывается не только в отчетной ведомости, но и в договорах с контрагентами. Без номера страхователя, как и без ИНН невозможно будет заключить сделку с партнерами или покупателями. Поэтому, если вам не выдали номер страхователя, через 2-3 недели после регистрации ИП целесообразно самостоятельно обратиться в ПФР и написать заявление на его получение.

Шесть шагов после регистрации ИП (ИП/РФ)

Что должно прийти из ПФР после регистрации ИП

Поле регистрации каждый ИП информируется, что он должен получить в ПФР свой номер страхователя. В заявлении о постановке на учет во внебюджетный фонд есть графа, в которой следует отметить способ получения регистрационного номера: лично или письмом на адрес проживания ИП. Если регистрация происходит без участия ИП, то нужно оповестить налогового инспектора о наиболее удобном для вас способе получения номера страхователя.

Если вы не хотите лично забирать регистрационные данные, то после регистрации ИП в течение 10-15 дней на адрес вашей прописки должно прийти письмо из ПФР. К сожалению, извещение с платежными реквизитами могут задержаться на пути к адресату, поэтому в целях экономии времени лучше забирать его самостоятельно.

В какие сроки после регистрации ИП нужно регистрироваться в ПФР в качестве работодателя

ИП, ставший работодателем должен встать на учет в ПФР в течение одного месяца после регистрации первого договора с работником. Договор может быть трудовым или гражданско-правовым. Для этого предприниматель должен лично или через посредника подать заявление и регистрационную документацию в региональное отделение ПФР. Если регистрационным процессом занимается представитель предпринимателя, то его полномочия должны быть указаны в нотариально заверенной доверенности.

ИП, заключивший после регистрации трудовое соглашение, должен предоставить в региональное отделение ПФР ксерокопии документов, которые подтверждают его личность и статус предпринимателя (ИНН, данные из ЕГРИП, номер страхователя). Также необходимо предоставить ксерокопию заключенного трудового или гражданско-правового соглашения.

Всю информацию о тонкостях регистрационного процесса вы можете узнать в компании «Ригби».

Ответим на все вопросы о регистрации ИП

Источник: rigbi.ru

Зарегистрировал ИП, что делать дальше?

Нужно ли подавать куда то документы после регистрации ИП

После государственной регистрации в ИФНС предприниматель получает право вести собственный бизнес. К сожалению, обязанности ИП не расписаны в каком-то одном законе, а получить консультацию специалиста по этому вопросу не всегда можно. Наша статья – это своеобразная инструкция, из которой вы узнаете, что делать после регистрации ИП.

Но сначала немного о том, какие документы получает ИП после регистрации. До 2017 года постановка на учет подтверждалась свидетельством о регистрации индивидуального предпринимателя. Сейчас вместо этого документа выдают выписку из ЕГРИП, и именно она является основанием для возможности заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Читайте также:  Авто для ИП под такси

Обратите внимание: подробно о том, как зарегистрировать ИП, вы можете узнать из этой публикации.

А теперь о том, что делать дальше после регистрации, и про какие обязанности ИП надо знать, чтобы снизить платежи в бюджет, избежать штрафов и неприятных разборок с налоговиками и фондами.

Выбрать налоговый режим

Лучше всего этот выбор сделать еще до того, как зарегистрировать ИП. Дело в том, что для подачи заявления о переходе на льготные налоговые режимы установлены определенные сроки:

  • упрощенная система (УСН) – 30 дней с даты регистрации ИП;
  • патентная система (ПСН) – 10 рабочих дней до начала действия патента;
  • единый сельхозналог (ЕСХН) — 30 дней с даты регистрации ИП.

Если эти сроки не соблюдать, то предприниматель автоматически будет работать на общей системе налогообложения (ОСНО), а это не всегда выгодно.

Помочь в выборе самого выгодного налогового режима может грамотный бухгалтер. Для этого надо знать вид деятельности, место ведения бизнеса, предполагаемые доходы и расходы, количество работников.

Знать свой налоговый календарь

Налоговый календарь или график сдачи отчетности и уплаты налогов зависит от выбранной системы налогообложения. Эти сроки надо соблюдать, потому что кроме штрафов за несданную отчетность или неуплаченный налог ИФНС может заблокировать расчетный счет ИП.

В этой таблице указаны сроки сдачи отчетности и уплаты налогов на разных режимах.

Налог1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал или год
УСН*Авансовый платеж за первый квартал — не позднее 25 апреляАвансовый платеж за полугодие — не позднее 25 июляАвансовый платеж за девять месяцев — не позднее 25 октябряГодовая декларация и оплата налога не позднее 30 апреля
ЕСХНАвансовый платеж за полугодие — не позднее 25 июляГодовая декларация и оплата налога не позднее 31 марта
НДФЛ на ОСНОАвансовый платеж за период январь – июнь не позднее 15 июляАвансовый платеж за период июль – сентябрь не позднее 15 октябряАвансовый платеж за период октябрь -декабрь не позднее 15 января.
НДФЛ по итогам года (за вычетом авансовых платежей) не позднее 15 июля.
Годовая декларация по форме 3 -НДФЛ до 30 апреля включительно
НДС на ОСНО**Декларация не позднее 25 апреля, налог до 25 июня включительноДекларация не позднее 25 июля, налог до 25 сентября включительноДекларация не позднее 25 октября, налог до 25 декабря включительноДекларация не позднее 25 января, налог до 25 марта включительно

*Плательщики УСН платят авансовые платежи в отчетном периоде только при наличии доходов.

**НДС платят особенным образом: по 1/3 от суммы налога не позднее 25 числа каждого из трех месяцев, следующих за отчетным кварталом. Например, НДС, начисленный за первый квартал, уплачивают равными частями не позднее 25 апреля, 25 мая и 25 июня.

Платить страховые взносы за себя

Если вы временно не ведете деятельность, то на таких режимах, как УСН, ОСНО, ЕСХН, налогов к уплате у вас не будет. Не забывайте только вовремя сдавать нулевую отчетность по своему режиму.

А вот на обязанности платить за себя страховые взносы отсутствие доходов никак не отражается. Как только вы открыли ИП, начинается начисление взносов на пенсионное и медицинское страхование предпринимателя.

Приостановить страховых начисление взносов можно только в некоторых ситуациях:

  • уход за ребенком до полутора лет, инвалидом, пожилым лицом;
  • служба в армии по призыву;
  • проживание за границей с супругом-дипломатом или военнослужащим.
Читайте также:  Документы ИП для шенгена

Обязательная сумма взносов в 2021 году составляет 40 874 рублей за полный год и при доходах менее 300 000 рублей. Предприниматель, который заработал больше этого лимита, должен уплатить еще и дополнительный взнос на пенсионное страхование – 1% от суммы свыше 300 000 рублей.

Если вы открыли ИП не с начала года, то обязательная сумма взносов соответственно уменьшается по количеству месяцев и дней в период регистрации.

Крайний срок уплаты обязательной суммы страховых взносов – 31 декабря текущего года, а дополнительный 1%-ный взнос можно заплатить до 1 июля следующего года.

Выбрать кассовый аппарат

Если ваш бизнес связан с оказанием услуг или продажей товаров физическим лицам, то вам понадобится кассовый аппарат. Большинство продавцов на упрощенной и общей системе налогообложения используют ККТ уже давно. К сожалению, государство планомерно отменяет все пока еще действующие возможности работать без кассы.

Индивидуальные предприниматели с работниками были вправе торговать или оказывать услуги общепита без ККТ на режимах ЕВНД и ПСН только до 1 июля 2018 года. Если же у ИП на этих спецрежимах в рознице или общепите не было работников, то льгота продлевалась до 1 июля 2019 года.

До этой же даты предприниматели на всех налоговых режимах могли оказывать услуги населению, выписывая БСО, а не выдавая кассовый чек. Что делать дальше, после окончания этих льготных сроков?

Надо выбрать кассовый аппарат, причем, не стоит ориентироваться только на рекламу продавцов и поставщиков контрольно-кассовой техники. Модель ККТ должна обязательно быть включена в официальный реестр ФНС, иначе вы не сможете ее зарегистрировать в налоговой инспекции.

Кроме того, большинство предпринимателей должны применять не просто кассовый аппарат, а модель, подключенную к интернету, так называемую онлайн-кассу. В этом случае надо заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), который будет в режиме реального времени передавать информацию о продажах в инспекцию. ОФД также надо выбирать из официального перечня.

Подать уведомление о начале предпринимательской деятельности

В России бизнес находится под контролем не только налоговых инспекций, но и других надзорных органов. Самый известный из них – Роспотребнадзор, который следит за соблюдением прав потребителей. Кроме этого ведомства, контроль ведут Росстандарт, Рособрнадзор, Ростехнадзор, Ространснадзор, МЧС и др.

Перед тем, как начать реальную деятельность, надо подать в один из этих органов соответствующее уведомление форма документа утверждена Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584). Эта обязанность распространяется не на всех предпринимателей, а только тех, чьи виды деятельности указаны в приложении № 1 к Постановлению.

После получения уведомления надзорный орган включает предпринимателя в перечень контролируемых субъектов. Если уведомление не подать до начала деятельности, ИП может быть оштрафован на 5 000 рублей.

Узнать про необходимость сертификации товаров

Товары, которые могут повлиять на здоровье и безопасность потребителей, должны быть сертифицированы в Роспромтесте. Если вы будете только продавать чью-то сертифицированную продукцию, то проходить эту процедуру вам не требуется. Просто запрашивайте копии сертификатов у поставщиков.

Но если вы сами будете заниматься производством таких товаров, то надо самостоятельно пройти процедуру сертификации. Что касается услуг, то их обязательная сертификация отменена, но можно пройти ее добровольно или если этого требует определенный ГОСТ.

Оформить работников

До 2006 года индивидуальные предприниматели не могли официально нанимать работников и вносить записи в трудовые книжки. Но сейчас обязанности работодателя-ИП почти не отличаются от обязанностей юридических лиц.

Читайте также:  Неоплаченную при УСН выручку нужно включить в состав доходов в 1 м месяце применения осн

Работодатель, независимо от организационно-правовой формы (ИП или ООО), должен заключить с работником трудовой или гражданско-правовой договор, выплачивать заработную плату и за свой счет перечислять взносы на его страхование.

Итак, мы рассказали, что делать после регистрации ИП, но конечно, административные моменты – это не главное в предпринимательской деятельности. Бизнес начинают, в первую очередь, для получения прибыли. Успехов вам на этом пути!

Источник: forma-r21001.ru

Самостоятельная регистрация ИП в ПФР

Содержание

Содержание

  • Регистрация ИП в ПФР: необходимые документы
  • Сумма платежей в ПФР

Итак, вы зарегистрировали ИП, встали на учет в налоговой, теперь необходимо заявить о себе в Пенсионный фонд (встать на учет в ПФР). Индивидуальные предприниматели регистрируются в ПФР автоматически после открытия индивидуального предпринимательства как плательщики фиксированных платежей, а в случае принятия на работу работников, ИП самостоятельно регистрируются в ПФР как работодатели.

Регистрация ИП в ПФР: необходимые документы

Для регистрации понадобятся документы:

  • заявление индивидуального предпринимателя по установленному образцу (его можно взять в ПФР);
  • копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копия трудового договора с нанимаемым работником;
  • копия трудовой книжки наёмного работника.

Сумма платежей в ПФР

Со дня регистрации ИП обязан уплачивать за себя фиксированные страховые взносы до конца года сразу одним платежом за год или в течение года отдельными платежами. Общая сумма страховых и накопительных взносов в ПФР за год составляет около 32 479 рублей.

Также ИП должен платить взносы в ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), сумма которых в 2013 году составляет почти 3 185 рублей за год. Оплачивать взносы можно в Сбербанке или в любом банке, где у ИП открыт расчётный счёт. За уплату налогов и взносов проценты и комиссия не взимаются банками. В своём банке оплата осуществляется платёжными поручениями, а в сторонних банках заполняется квитанция.

Квитанция об оплате заполняется самим ИП, поэтому нужно знать КБК (коды бюджетной классификации смотрите здесь), на который оплачивается данный взнос и полное наименование организации-получателя. Посмотреть их можно в интернете. Там же на странице ПФР можно найти и бланки платёжных поручений или квитанций для оплаты, достаточно лишь подставить свои реквизиты.

Помимо уплаты взносов ежеквартально ИП обязан предоставить отчёты в ПФР по уплаченным суммам за работника в определённой форме. Чеки об уплате необходимо сохранять. Они пригодятся для подтверждения платежа в конце года.

Открывая расчётный счёт в банке, необходимо в течение 7 дней уведомлять ПФР, чтобы не пришлось оплачивать штрафные санкции в сумме 5 000 рублей. Для уведомления необходимо заполнить специальный бланк и доставить его в ПФР лично или почтой, но в семидневный срок.

На вовремя уплаченную сумму пенсионных взносов можно уменьшить сумму основного налога в этом же периоде, но только не более 50%. Сумма взносов, уплаченная раньше или позднее в другом квартале не должна фигурировать в расчёте.

Следующим шагом будет регистрация ИП в ФСС и ТФОМС, подробнее об этом читайте в этой статье. В дальнейшем, если вам потребуется закрыть ИП, то можете воспользоваться пошаговой инструкцией по закрытию ИП.

Источник: online-buhuchet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин