Заверять копию паспорта у нотариуса при регистрации ИП не нужно. Минфин посчитал, что такая мера является избыточной.
Постепенно различные процедуры, касающиеся функционирования бизнеса, переходят в электронный формат. Это касается и регистрации ИП. Но при этом встает проблема установления достоверности вводимых сведений и предоставляемых документов. Для подтверждения достоверности введены электронные подписи (ЭЦП). Но достаточно ли их?
Рассмотрим разъяснения Минфина.
Необходимость заверения копии паспорта
Зарегистрировать ИП теперь можно через электронную площадку. Все требуемые документы можно подавать в электронной форме. Достоверность их подтверждается ЭЦП. Однако встает вопрос о том, достаточно ли электронной подписи при подаче копии паспорта? Минфин в своем письме №03-12-13/89777 от 11.12.2018 предоставил разъяснения.
Ведомство решило, что заверять копию паспорта у нотариуса не требуется. Наличия усиленной ЭЦП вполне достаточно. Ведомство уточнило, что достоверность данных будет проверяться по базе МВД. Нотариальное заверение Минфин посчитал избыточной мерой. То есть, предприниматели смогут сократить бумажную волокиту при регистрации.
Все ли договоры нужно заверять у нотариуса? Разберемся в данном видео
Источник: docbusiness.ru
Нотариальное заверение формы р14001 — как это сделать и сколько стоит?
Смену гендиректора, обновление реквизитов его паспорта или прописки, состава ООО прописывают в заявлении вида Р14001, которое подается в налоговую службу. При изменении этих сведений предприятия, сотрудники компании сталкиваются с вопросами о том, надо ли заверять у нотариуса форму Р14001, какие документы для этого нужны. Знать ответ на подобный вопрос важно, потому что от этого зависит действительность не только самого документа, но и совершенных на его основании сделок.
Необходимость нотариального заверения
Нотариальному заверению подвергается ряд документов, которые подаются в Федеральную налоговую службу России. Это делается в следующих случаях:
- При регистрации как юридических лиц, так и ИП.
- При изменении различных сведений о предприятии.
В случае с формой Р14001 заверка нужна для того, чтобы внести все необходимые исправления, новые сведения и данные о компании, которые потом публикуются в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Эти данные не требуют исправлений в Уставе, что особенно важно. Но необходимо знать, в каких случаях нужно нотариальное заверение. Такая процедура требуется:
- При выходе одного из учредителей ООО. Часть его долевого участия распределяется среди других партнеров.
- При покупке или продаже части в ООО. Учитываются и такие варианты, как дарение и наследование.
- При изменении юридического адреса компании.
- При назначении другого генерального руководителя в ООО.
- При исправлении ранее занесенных в ЕГРЮЛ ошибок.
- При замене кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).
На полностью заполненном документе ставится печать и подпись нотариуса. Таким образом он приобретает юридическую силу.
Дополнительные документы
Для того чтобы нотариально подтвердить заявление формы Р14001, необходимо собрать следующий пакет документов:
- Паспорт гражданина РФ.
- Само заявление. При этом стоит учитывать, что заявление подписывается только при нотариусе.
- Документы, с помощью которых подтверждается то или иное право лица, обратившегося к нотариусу, действовать от имени компании.
- Документы, подтверждающие факт изменения сведений внутри компании, о которых идет речь в заявлении.
- Учредительные бумаги, выписка из ЕГРЮЛ и пр.
Рекомендуем обратиться в офис нотариуса, который обозначит подробный список документов согласно той ситуации, которая происходит на вашем предприятии.
Заполнение сопутствующих заявлений
Все документы собраны, заявление заполнено. В таком случае встает вопрос о нюансах, а точнее, дополнительно заполненных заявлениях. Здесь необходимо учитывать, что:
- В одной форме возможно прописать два и более изменения в сведениях компании. Однако для этого необходимо заполнить еще бланки.
- Невозможно заверить в одной форме и исправление ошибок в отчетности конторы, и внесение изменений. Для этого необходимо заполнить две формы.
- При добавлении нового участника, если речь идет об изменении объема уставного капитала, а также внесении изменения в уставную документацию ООО, необходимо заполнить и заверить форму Р13001.
Это основные моменты, которые необходимо соблюсти, направляясь к нотариусу с заполненным в письменном или электронном виде заявлением.
Как заверить форму Р 14001 у нотариуса
Процесс подтверждения документа нотариусом стандартный. Для этого необходимо заполнить соответствующую форму и отправиться к сотруднику, где проставляются подписи и печати. Однако необходимо соблюдать следующие основные моменты:
- Если доверенное лицо подает форму, то нужно оформить доверенность у нотариуса.
- Представленная форма заверяется по стандартной схеме, если вводится новый участник, с использованием метода покупки, дарения или передачи доли по наследству, без изменения уставного капитала.
- Подпись, проставленная в документе, также заверяется.
- Не обязательно заполнять форму в том случае, если происходит смена директором или одним из учредителей ООО своей фамилии, гражданства, постоянного места проживания. Заверять ее, соответственно, тоже не нужно.
- При заполнении формы вручную необходимо прибегать к следующим правилам: использовать ручку с черными чернилами, все заглавные буквы прописывать печатным шрифтом. Если же документ заполняется на компьютере, то используется шрифт Courier New, размер — 18.
- Нельзя заполнять форму с двух сторон листа.
При учете этих основных правил не возникнет никаких проблем во время процесса подтверждения нотариусом. После получения документа на руки рекомендуем сделать копии документа, чтобы не возникало дополнительных проблем в случае его утери.
Стоимость и нюансы процедуры
Ответа на вопрос о стоимости заверки заявления вида Р14001 у нотариуса нет. Это связано с тем, что цена на нее зависит от того, какой установлен тариф в выбранной вами нотариальной конторе.
При этом заверение данной формы носит обязательной характер. Чтобы получить более точные сведения в отношении того, сколько стоит и какие нужны документы, рекомендуем обратиться к организациям, которые оказывают подобные услуги. Сегодня почти в каждой компании бесперебойно функционирует онлайн-консультация, благодаря которой вы получите точные сведения обо всех изменениях.
Источник: notariusy.org
Нужно ли заверять у нотариуса обязательную форму р1400?
Декларация является обязательным ответственным лицам фирмы для подачи в контролирующие органы, чтобы сообщить сведения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, которые не связаны с основными законодательными актами.
В таком случае появляются вопросы о том, нужно ли заверять у нотариуса обязательную форму р14001 на сегодняшний день и какие документы понадобятся при подобном заполнении.
Какие документы необходимо иметь при нотариальном подтверждении формы?
При потребности заверить форму P14001 для подачи в ФНС России, в нотариальной конторе понадобятся следующие регистрационные списки:
- Естественно, заполненный документ P1400.
- Паспорт РФ.
- Адрес почты предоставляемой компании.
- Коды регистрационных свидетельств.
В момент заполнения заверенной формы P1400 у нотариуса нужно внимательно следить за вносимыми данными. Опечатки, ошибки и их исправления ни в коем случае не принимаются. Помимо этого документ заверяется без надписей карандашом и пятен от воды или спирта.
Так же для заверения (заверки) формы 14001 все страницы бланка заполняются одним шрифтом с учетом места для прошивки декларации. Нотариальный процесс по заверению в 2019 году происходит в течение 2-х часов. В список конторы вносится результат заверки, также в организации остается копия заполненного обращения и, далее клиент вправе подавать сведения в форме P14001 в ЕГРЮЛ об ООО.
Что заверяет нотариус в форме р14001?
Контора заверяет правильность внесенных материалов и сверяет подпись ответственного лица в декларации на регистрацию в ФНС. Существует общий протокол о внесении законодательных данных. В этом протоколе она может быть изменена ответственным лицом. И заверена проверяющим.
Включает в себя следующее исходные данные:
- Регистрация юр. лица и ИП (Р11001);
- Данные о предприятии;
- Адрес предприятия, состава ООО (Р13001);
Материал о гендиректоре фирмы, роде деятельности, реквизитах паспорта и прописки гендиректора. Помимо этого, нужные сведения о том, какие цены и тарифы установлены при заверении Р14001 или бланка P34001, и какие именно данные надобно подтверждать, можно узнать у консультантов контролирующей службы или у самого нотариуса.
Исключением из правил является подача сообщения в электронном виде с закрепленной подписью в соответствующем параметре.
Стоимость заявления
Стоимость заверения нотариуса документов по форме Р14001 предусмотрена статьей 333.33 НК РФ. Также, в данной статье помимо данных о том, сколько гражданин обязан будет заплатить за обращение, указаны случаи, когда взимается госпошлина. При регистрации статуса ИП и юр. лица стоимость государственной пошлины составляет 800 и 4000 тысячи рублей соответственно.
При закрытии предприятия или фирмы, госпошлина составляет 800 рублей, а прекращение деятельности ИП оценивается в 160 рублей. Других госпошлин по отношению к коммерческим предприятиям и индивидуальным предпринимателям законом не предусмотрено. Таким образом, выводом служит, что плата за изменение сведений ЕГРЮЛ не взимается.
Цена за обращение в документальном параметре P34001 о недостоверности сведений в Едином государственном реестре юридических лиц так же не установлена. Оплатить обязательные госпошлины по финансовым операциям или распечатать квитанцию для их оплаты в банке можно онлайн.
Процедуры, которые нужны для заверения проверяющихся бланков Р1400, P34001, Р13001, а так же регистрационные требования, установленные цены предусмотрены соответствующими нормативными актами НК РФ.
Источник: oraspiske.ru