Нужно ли регистрировать логотип ИП

Согласно статье 1478 Гражданского кодекса РФ, действовавшей до 28.06.2023, обладателем исключительного права на товарный знак могли быть юридические лица или индивидуальные предприниматели.

28.06.2022 был опубликован Федеральный закон от 28.06.2022 № 193-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», разрешающий регистрировать товарные знаки физическим лицам (при этом не только самозанятым) и иным организациям.

Закон вносит ряд существенных изменений в четвертую часть Гражданского кодекса РФ, теперь зарегистрировать товарный знак можно на физическое лицо. Поправки вступили в силу 29.06.2023.

Подробнее об изменениях

Об особенностях закона мы ранее рассказывали в обзорной статье.

Так, из Гражданского кодекса РФ полностью исключена статья 1478, которая определяла закрытый перечень правообладателей товарного знака: юридических лиц или ИП. Исключение этой нормы из кодекса расширяет перечень заявителей и правообладателей товарного знака до физических лиц, включая самозанятых, и иных юридических, некоммерческих лиц и объединений.

Дизайнер: 5 правил создания логотипа с точки зрения права

Принятый закон снимает действующие ограничения для правообладателей товарного знака и приравнивает товарные знаки к другим объектам интеллектуальной собственности.

Зачем товарный знак нужен физическому лицу?

Ранее собственник бизнеса (физическое лицо), который являлся и автором лого или бренда, не имел возможности его зарегистрировать на свое имя. Поэтому было очень много ситуаций, когда собственник компании, несмотря на то, что он придумал логотип, бренд, вложил много сил и средств в развитие компании, при выходе из компании не мог оформить на себя разработанные им товарные знаки.

Приходилось искать обходные пути. Чаще всего этот вопрос решался, например, открытием ИП, на которое передавался или регистрировался товарный знак. Компания же пользовалась товарным знаком по лицензии. Однако статус ИП накладывает обязанность платить налоги и сборы независимо от ведения предпринимательской деятельности, вести и сдавать отчетность. В итоге собственник – автор лого или бренда, становился заложником обстоятельств и выбирал: либо регистрировать товарный знак на компанию, либо искать альтернативные варианты.

Читайте также:  Что таоке ИП адрес

Почему изменения выгодны самозанятым?

Самозанятые – это отдельная категория предпринимателей. В малом предпринимательстве большую роль играют средства индивидуализации, имя, личный бренд. На ранней стадии, когда вы производите или продаете небольшие товарные партии, оказываете частные услуги, регистрация в качестве ИП невыгодна с точки зрения налогообложения. При этом свой бренд нужно защищать. Часто такие предприниматели отдавали предпочтение налоговому режиму в ущерб исключительным правам.

Раньше физические лица, планирующие начать свое дело, были ограничены в возможности защиты права на имя или лого, как товарного знака. Теперь эта проблема решена, и защита личного бренда стала доступна без открытия ИП.

Для чего нужен логотип и как его зарегистрировать?

О значении изменений

Регистрация товарного знака на физическое лицо — благо для развития предпринимательства в России. Теперь самозанятый тоже может стать правообладателем товарного знака.

Изменения также позволят решить вопросы, связанные с наследованием, передачей прав при ликвидации компаний и залогом. Право физического лица на товарный знак позволит упростить ранее существовавшие договорные конструкции.

Так, можно включить товарный знак в состав наследства наравне с другими объектами интеллектуальной собственности, при этом не будет необходимости открывать ИП. Собственник бизнеса может быть правообладателем товарного знак без открытия ИП и в случае выхода из состава общества может использовать товарный знак для дополнительного дохода по лицензии. А в случае закрытия компании уменьшается риск прекращения товарного знака в связи с закрытием общества (подпункт 4 п. 1 ст. 1514 ГК РФ).

Считаем, что право регистрации товарного знака на физическое лицо — это позитивный шаг в развитии законодательства в сфере интеллектуальной собственности, который будет способствовать улучшению экономического и делового климата в России.

Рекомендуем всем собственникам бизнеса и самозанятым оценить новые возможности и просчитать преимущества регистрации товарного знака.

Читайте также:  Самые известные предприниматели России 19 века

Юристы ЦПО групп готовы ответить на любые вопросы о регистрации товарного знака физическими лицами и оказать правовую поддержку на любом этапе его создания и использования.

Источник: pravorf.ru

Самозанятые смогут регистрировать собственные логотипы с 29 июня 2023 года

Минэкономразвития разъяснило, когда самозанятые получат право регистрировать собственные логотипы или названия для изделий собственного производства.

В своем письме от 14.03.2023 № ОГ-Д18-2338 ведомство отмечает, что действующая редакция статьи 1478 ГК РФ устанавливает правовое ограничение, согласно которому обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Вместе с тем Федеральный закон от 28.06.2022 № 193-ФЗ утвердил поправки в ГК РФ, которые закрепляю возможность регистрации товарных знаков на имя граждан, в том числе самозанятых, а также распоряжения правами на товарные знаки.

Указанные нормы вступят в силу с 29 июня 2023 года. Соответственно, с этой даты самозанятые получат право регистрировать собственные логотипы и названия для изделий собственного производства.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале . Присоединяйтесь!

Источник: buh.ru

Регистрация товарного знака

Товарный знак (ТЗ) – это обозначение, необходимое, чтобы потребитель индивидуализировал (ассоциировал) конкретный товар или услугу с конкретным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).

Если вы используете незарегистрированный товарный знак, логотип или бренд, то существует опасность, что недобросовестные конкуренты могут его зарегистрировать, запретить его использовать и взыскать за это компенсацию. Таким образом, может пострадать репутация, а также возможны большие финансовые потери. Во избежание этих проблем необходима регистрация товарного знака.

Регистрация товарного знака

Преимущества регистрации

  • Получение исключительного права – никто, кроме вас или без вашего разрешения, не может использовать зарегистрированное обозначение в отношении указанных в регистрации товаров/услуг;
  • Возможность заключения лицензионных договоров – получение дополнительной прибыли;
  • Возможность увеличения уставного капитала компании – зарегистрированный товарный знак фирмы или организации можно оценить и внести в уставной капитал.
Читайте также:  Транспортные услуги от ИП документы

Процедура регистрации

Государственная регистрация товарного знака в Российской Федерации осуществляется соответствующим органом – Роспатентом – и проводится согласно установленному порядку.

Порядок регистрации товарного знака состоит из таких обязательных шагов:

  • Подготовка заявки на регистрацию торгового знака;
  • Подача заявки на регистрацию торгового знака;
  • Формальная экспертиза в Роспатенте;
  • Экспертиза заявленного обозначения в Роспатенте;
  • Вынесение решения по результатам экспертизы.

Процедура регистрации прав на товарный знак довольно затратная по времени и требует взвешенных решений и тщательно подготовленных документов.

Особенности этой процедуры в ее невозвратности: расширить, изменить уже оформленную регистрацию будет невозможно, при необходимости внесения изменений придется проходить процедуру с самого начала, что может негативно сказаться на работе предприятия, которое уже продает товар или услугу и не может себе позволить останавливаться.

Будучи стандартной государственной процедурой, все шаги регистрации требуют уплаты госпошлины.

Шаг 1. Подготовка заявки

При подготовке заявки на товарный знак важно помнить, что процесс занимает время и каждая ошибка повлечет за собой дни и месяцы ожидания.

Подготовка заявки предполагает составление перечня товаров, на которые будет распространяться исключительное право на зарегистрированный торговый знак. Право впоследствии будет касаться исключительно указанных товаров, поэтому к их перечню следует подойти особо ответственно. А затем выбранные товары/услуги важно правильно отнести к соответствующим классам МКТУ (Классификация товаров и услуг). Размер госпошлины при подаче заявки будет зависеть от количества указанных классов МКТУ.

Заявку целесообразно готовить с профессионалами, которые помогут выбрать оптимальный объем защиты для грамотного использования знака в дальнейшем.

ООО «ВКО-интеллект» предлагает доверить ему важную часть работы по подготовке заявки на регистрацию знака.

Стоимость регистрации товарного знака, бренда, логотипа в России
Стандартная регистрацияот 35 000 руб.Рассчитать
Ускоренная регистрацияот 45 000 руб.Рассчитать

Шаг 2. Подача заявки

Собранные для заявки документы подаются в Роспатент на рассмотрение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин