

В ФГИС «Меркурий» зарегистрировалось около 450 тыс. торговых площадок, но это далеко не все участники рынка. Многие до сих пор не знают, обязаны ли они применять «Меркурий» и что произойдет, если эту обязанность игнорировать.
С 1 июля 2018 года заработала электронная ветеринарная сертификация продукции животного и растительного происхождения. Этот рынок контролирует Россельхознадзор через федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Меркурий». В системе обязаны зарегистрироваться все участники рынка поднадзорных товаров от производителей до компаний розничной торговли. После этого хозяйствующие субъекты получают личный кабинет на госпортале и возможность работать с ветеринарными сопроводительными документами (ВСД): получать их, оформлять на транспортировку (или производство), подтверждать (гасить).
А вот и я. Как я получал Ветеринарное Свидетельство и оформлял перевозку пчёл через Меркурий.
По данным портала ВетИС в «Меркурии» зарегистрировано 450 тыс. торговых площадок и их количество постоянно увеличивается «в темпе, показывающем, что до регистрации всех участвующих в обороте площадок еще очень далеко».
Эксперт компании СКБ Контур Павел Большаков считает, что предпринимателям сложно разобраться, нужно ли им работать в ветеринарными документами. «Мы рассказываем о «Меркурии» на вебинарах для руководителей и собственников розничных предприятий и общепита». – говорит Павел. – «Вместе разбираем на примерах, кто должен оформлять и гасить ВСД, а кто нет. Схема следующая: сначала определяется собственник товара, затем выясняется, подконтрольный товар или нет. Если подконтрольный, смотрим, относится ли хозяйствующий субъект к исключениям. Если не относится, пора встать на учет в «Меркурии». Опишем схему подробнее».
Как узнать, нужно ли использовать «Меркурий»
На разных этапах «жизни» продукции меняется ее собственник. Кто владеет товаром, тот и несет ответственность за его учет в «Меркурии». Например, товар лежит на складе. Собственника склада «Меркурий» не касается, потому что он сам не покупал этот груз, а просто предоставляет помещение. Обязанность есть у арендаторов, но она зависит от двух следующих пунктов.
1. Выясните, контролирует ли Россельхознадзор ваш товар
Откройте Перечень подконтрольных товаров в Приказе Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648. Найдите в списке товар или его код ТН ВЭД.
Пример 1. Молоко, йогурт, сливки, мороженое
Молоко (код 0401) включено в группу 4 «Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный». В группе есть исключения: пастеризованное молоко и продукты из него, которые изготовлены промышленным способом и упакованные в потребительскую тару. Значит, для продаж цельного молока «Меркурий» нужен, а для пастеризованного – нет. Это же исключение относится к молочной продукции: если мороженое, йогурт, сливки сделаны из прошедшего температурную обработку молока, значит «Меркурий» не понадобится.
Обязательные условия реализации товаров животного происхождения СИСТЕМА МЕРКУРИЙ | WILDBERRIES, БЕРУ
Пример 2. Пироги с мясной или рыбной начинкой
Продукцию можно отнести к группе 19 «Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия». И здесь есть исключения: товар, в котором содержится меньше 50 % поднадзорного продукта, если он был прошел термическую обработку «целиком и полностью до полного изменения естественных свойств сырого продукта». Значит, «Меркурий» нужен только для реализации пирогов, в которых мясной начинки более половины.
2. Уточните, касаются ли вас исключения в Ветеринарных правилах организации работы с ВСД
В отдельных случаях Правила освобождают от обязанности работать с ВСД, если поднадзорный товар производится или перевозится в другое место (п. 15 и 16 Приложения 1 к Приказу Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589).
Пример. Шашлык в общепите
Столовая готовит блюдо из подконтрольных продуктов. В данной ситуации продукция продается на месте производства, значит «Меркурий» не нужен (пп. а п. 15 Приложения 1 к Приказу Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589).
Санкции за нарушения
Госорганы могут приостановить регистрацию в «Меркурии» на 3 месяца, если ВСД оформлен с ошибками, их 5 или больше, и они некритические, к примеру, некорректное название товара, адрес или название получателя либо отправителя.
Если ошибки серьезнее, регистрацию приостановят на полгода (п. 20 Приказа Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589). Без регистрации в «Меркурии» компания не сможет работать с подконтрольными товарами, но продолжать торговлю другой продукцией сможет.
Деятельность компании будет полностью приостановлена, если госорганы сочтут ситуацию нарушением правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (п. 3 ст. 10.8 КоАП РФ). В этой ситуации предприятие потеряет возможности торговать в период до 90 дней.
Еще могут оштрафовать на сумму от 500 до 700 000 рублей за отдельный факт нарушения. Размер штрафа зависит от трактовки контролирующими органами ст. 10.8 КоАП РФ.
«К сожалению, порой сами партнеры побуждают нарушать». – говорит Павел Большаков. – «Например, отправляют партию с одним ВСД на продукцию “в ассортименте”. С бумажными ветеринарными документами так можно было делать, но с электронными нет. ВетИС предлагает два решения.
Во-первых, можно не погашать входящий документ и потребовать у поставщика отдельный ВСД на конкретную позицию. Во-вторых, можно все-таки принять партию с одним ВСД, но затем важно сделать инвентаризацию. В этой ситуации вы не сможете правильно оформить возврат части товара (а это может потребоваться), не нарушив п. 20 Приказа № 589. Обо всем, что касается правильной работы в «Меркурии» я расскажу на бесплатном вебинаре 20 сентября».
Приходите на вебинар Павла Большакова «Как рознице быстро начать работу с “Меркурием”?» 20 сентября в 10:00 по московскому времени. Вы сможете задать вопросы эксперту, получите презентацию и ссылку на запись мероприятия.
*материал опубликован на правах рекламы
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Источник: retailer.ru
ФГИС Меркурий регистрация в системе онлайн. Готовим документы, получаем доступ и работаем!

К нам обращаются за помощью с регистрацией в ФГИС Меркурий, при этом количество заявок заметно растет с приближением заветного июля. Ведь именно с июля 2018 года все ветеринарные документы (ВСД) будут выписываться только электронным путем в зарегистрированном личном кабинете ИС Меркурий. Происходить это будет на каждом этапе движения товара.
Продавцы, производители, транспортировщики, склады – всем необходима регистрация в системе Меркурий. Ведь если вы зарегистрировались, а ваш поставщик еще нет – вы не сможете с ним работать. Также вы не сможете работать со своими реализаторами, если они все еще не подали заявку в Меркурий.
Время от подачи заявления до получения логина и пароля от личного кабинета ФГИС – всего пять рабочих дней. Только заполнение шаблона документа на регистрацию может вызвать некоторые сложности. Если вам не понятно, как с ним работать или просто нет желания возиться – обратитесь к нам в компанию Прана.
Заказать звонок Оставить заявку

Краткая инструкция по регистрации в Меркурии
- Посетите официальный сайт Россельхознадзора.
- Найдите адрес и данные своего регионального отделения.
- Заполните заявку на получение доступа в личный кабинет (для ИП или ООО).
- Отправьте заявку письмом в конверте или, заверив электронной подписью, через mail.
- Если вы сделали все верно, то ровно через пять рабочих дней вы получите свои логин и пароль от системы.
Но на этом этапе приключения не заканчиваются. Ведь вам придется:
- Освоить функционал личного кабинета.
- Интегрировать гис Меркурий со своим 1С.

Если не получается разобраться с образцом заявки
Если вам нужна консультация по данной теме или вы хотите поручить регистрацию квалифицированным профессионалам, просто позвоните нам. Помните, что без регистрации в ФГИС Меркурий, легальной работы с товарами животного происхождения не осуществить. Рекомендуем вам проинформировать об этом и всех своих партнеров, с которыми связан ваш бизнес.
Они также могут обратиться к нам и решить вопрос наиболее быстро и профессионально. Оставьте заявку, получите консультацию, предоставьте нам необходимую информацию. Всего через пять дней можно будет переходить к работе, соответствующей требованиям государства. Это касается также продавцов продуктов животного происхождения, общепитов. Не ставьте под риск свой бизнес, ведь любые приостановки деятельности ведут к убыткам.
Юридическая компания ПРАНА
Регистрация ООО, ИП, НКО, недвижимости. Ликвидация фирм. Допуски СРО и лицензирование. Сертификация ИСО, РПО. Абонентское юридическое обслуживание.
Ростовская область
Ростов-на-Дону
пр. Космонавтов, 32в, офис 48
+7 863 285 01 06 , +7 863 309 02 92
Юридическая компания ПРАНА
Юридические услуги для бизнеса
Помощь юриста всегда быстро и в срок
ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)
С Понедельника по Пятницу 9-18 , Суббота, Воскресенье по записи
344113, г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов 32В/21В, 4 этаж, офис 48
- Юридический вестник
- Политика конфиденциальности
- Контакты
oooprana.ru
Курсы повышения квалификации и переподготовки
Источник: oooprana.ru
