Нужно ли сдавать декларацию по УСН религиозной организации

Федеральным законом от 02.11.2013 № 292-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 292-ФЗ) с 3 ноября 2013 г. предоставлена возможность религиозным организациям вести бухгалтерский учет в упрощенном виде и составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее по тексту статьи – упрощенная система бухгалтерского учета).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) все экономические субъекты, в том числе некоммерческие организации, а значит и религиозные организации, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если им же не установлено иное. В то же время согласно п. 4 указанной статьи (новая редакция с 03.11.2013) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять следующие экономические субъекты:
1) субъекты малого предпринимательства;

Когда сдавать первую декларацию по УСН, если ИП открылся в декабре?


2) некоммерческие организации, за исключением: некоммерческих организаций, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили 3 млн руб.; коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, адвокатских палат, нотариальных палат, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, организаций государственного сектора, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений, саморегулируемых организаций, некоммерческих организаций, включенных в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Обратите внимание, что приведен закрытый перечень экономических субъектов, которые могут применить упрощенную систему бухгалтерского учета.

Таким образом, православные религиозные организации могут перейти на упрощенную систему бухгалтерского учета(1) в 2013 г. при единовременном выполнении следующих условий:
1) религиозная организация является некоммерческой организацией;
2) поступления денежных средств и иного имущества данной религиозной организации за предшествующий отчетный год (2012 г.) не превысили 3 млн руб.

(1) Речь идет именно о системе бухгалтерского учета, не надо путать с упрощенной системой налогообложения, в которой в части возможности ее применения религиозными организациями никаких изменений не произошло. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ.

Декларация по УСН за год: кто должен сдавать?

Самым «коварным» является второе условие. Превышение в 2012 г. лимита, установленного для применения упрощенной системы бухгалтерского учета, не позволит религиозным организациям воспользоваться правом применения в 2013 г. упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Необходимо напомнить, что некоммерческие организации в соответствии с российским законодательством [1] не могут являться субъектами малого предпринимательства.

Сумма 3 млн руб. выбрана законодателем не случайно. Религиозные организации как некоммерческие организации представляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческих организаций, в частности в Минюст России. Некоммерческие организации (религиозные организации) в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 млн руб., представляют в Минюст только заявление, подтверждающее их соответствие указанному лимиту и иным критериям, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Если религиозные организации выходят за установленный лимит, то они обязаны представлять в Минюст документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Неужели для религиозных организаций с ежегодными поступлениями свыше 3 млн руб. закрыта возможность применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность?

Необходимо отметить, что до поправок в Федеральный закон № 402-ФЗ последние изменения в системе бухгалтерского учета были посвящены упрощенной системе бухгалтерского учета в некоммерческих организациях:
— приказом Минфина от 04.12.2012 № 154н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 г. № 66н» внесены изменения в приказ № 66н, которые устанавливают новые формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств для социально ориентированных некоммерческих организаций. Новые формы упрощают раскрытие информации некоммерческих организаций в балансе и отчете о целевом использовании средств;
— приказом Минфина России от 27.04.2012 № 55н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» для социально-ориентированных НКО установлены упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, например разрешено использовать кассовый метод;
— приказом от 18.12.12 № 164н о внесении изменения в положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) установлено, что при формировании учетной политики социально ориентированные некоммерческие организации вправе предусмотреть в ней ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

Читайте также:  Как зарегистрировать объединение предпринимателей

Все эти поправки затронули интересы социально ориентированных некоммерческих организаций, к которым можно отнести и православные религиозные организации, если в их уставах предусмотрены виды деятельности, отвечающие требованиям Федерального закона № 7-ФЗ [2].

Практически большинство православных организаций можно отнести к социально ориентированным, и данный статус позволяет им получать немало преференций от государства, таких как финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах и другие. Поправки в действующие бухгалтерские стандарты значительно упрощают ведение бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности в социально ориентированных НКО. Но изменения, которые внесены Федеральным законом № 292-ФЗ с 3 ноября 2013 г., никаких преференций в части применения упрощенной системы бухгалтерского учета социально ориентированным НКО не предоставляют, речь идет только об НКО, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год не превысили 3 млн руб.

Таким образом, критерий применения упрощенной системы бухгалтерского учета для НКО установлен не по виду деятельности, а по сумме поступлений (стоимостной показатель). Кроме того, согласно ст.

20 Федерального закона № 402-ФЗ регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с установленными бухгалтерским законодательством принципами, одним из которых определено, что установление упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, допустимо только для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом. Бухгалтерские федеральные стандарты согласно ст.

21 Федерального закона № 402-ФЗ независимо от вида экономической деятельности устанавливают упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с п. 4 ст. 6 настоящего Федерального закона, где нет упоминания о социально ориентированных НКО. Закрпленное в действующих бухгалтерских стандартах предоставление социальноориентированным НКО права применять упрощенную систему бухгалтерского учета является противоречием нормам Федерального закона № 402-ФЗ. Так, согласно п. 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н организации – социально ориентированные НКО формируют отчетность по упрощенной системе [3].

Будем надеяться, что Минфин России в ближайшее время даст разъяснение по этому вопросу. По мнению автора, в целях избегания каких-либо рисков религиозным организациям не следует в 2013 г. отказываться от применения двойной записи и метода начисления. Что-же касается упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, то время пока работает на бухгалтера, так как срок ее представления не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода. Необходимо напомнить, что c 1 января 2013 г. организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые и статистические органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

Литература
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 02.11.2013) «О некоммерческих организациях».
3. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности».

Источник: dis.ru

Порядок предоставления отчетности общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, предоставляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (п. 3.1. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агентства, также информацию о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятия, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятия, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым, п. 3 ст. 32, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Формы и сроки представления отчетности утверждены приказом Минюста России от 30.09.2021 № 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» – ОН0001, ОН0002, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агентства, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, – ежеквартально, аудиторское заключение – ежегодно.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, – один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Читайте также:  Срок РСВ 2 ИП

Отчетность общественных объединений
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц (отчет в произвольной форме), а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. Форма отчетности утверждена приказом Минюста России от 30.09.2021 № 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» – ОН0003.
Прок представления отчетности – ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Общественное объединение также обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

Отчетность религиозных организаций
Религиозные организации, получившие в течение одного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны представлять в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организациях, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании).
Религиозные организации, получившие денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет в объеме сведений, представляемых в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, обязаны представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Форма отчетности утверждена приказом Минюста России от 30.09.2021 № 185 «О формах и сроках предоставления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» – ОР0001.
Срок представления отчетности – ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявление о ликвидации данной некоммерческой организации.

Читайте также:  ИП как агент по продажам

Срок отчетности некоммерческих организаций в Управление Минюста России по Республике Дагестан – до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Источник: xacavurt.ru

Регистрация религиозной организации

Без выезда в Минюст и ФНС

Юристы «Консалт-групп» помогут подготовить полный комплект документов, необходимый для официального создания Религиозной организации:

  • разработают индивидуальный проект устава организации;
  • оформят решение об учреждении объединения;
  • составят список создателей с указанием требуемой информации о каждом из них;
  • сформулируют документ об основах религиозного учения;
  • получат гарантийное письмо у собственника недвижимости для подтверждения достоверности юр. адреса;
  • заполнят форму заявления о регистрации в соответствии с утвержденными правилами и др.

Сопровождение под ключ

Специалисты «Консалт-групп» готовы предоставить все виды помощи и поддержки учредителям организации:

  • поможем выбрать правильное название;
  • сформулируем цели создания данной организации и сведения о религиозном учении;
  • определим состав органов управления и правила их формирования;
  • подберем надежный и проверенный юр. адрес;
  • сформируем комплект документов и проконтролируем процесс регистрации в Минюсте;
  • после регистрации бесплатно откроем счет в выбранном банке и поможем приступить к началу фактической деятельности.

Почти все наши клиенты обращаются к нам вновь и переходят на постоянное обслуживание.

Ведение бухгалтерии

Специалисты «Консалт-групп» могут организовать ведение бухучета в Религиозной организации под ключ, включая:

  • подготовку и сдачу всех видов отчетности в ФНС, Минюст, а также во внебюджетный фонд и Росстат;
  • ведение раздельного учета коммерческой и некоммерческой деятельности;
  • расчет налогов и заработной платы;
  • кадровый учет;
  • ведение интернет-банкинга (подготовка платежек) и т. д.

Для организации электронного документооборота поможем оформить КЭЦП в течение дня!

Стоимость услуг

УслугаСтоимость
Услуга «Регистрация Религиозной организации под ключ»:
  • 1. Консультация
  • 2. Подготовка комплекта документов
  • 3. Сопровождение регистрации в Минюсте
  • 4. Получение документов, подтверждающих регистрацию
  • 5. Изготовление печати
  • 6. Открытие счета в банке
  • 1. Смена руководства (директора, президента, председателя и др.)
  • 2. Корректировка Устава (изменение формулировок)
  • 3. Смена юридического адреса
  • 4. Изменения кодов деятельности
  • 5. Новое наименование и т. д.
  • 1. Проведение сверки и сдача отчетности
  • 2. Оформление решения о ликвидации Религиозной организации
  • 3. Уведомление о ликвидации (уведомление регистратора через Минюст, публикация сведений в официальных источниках, сообщение кредиторам)
  • 4. Составление ликвидационных балансов (промежуточного и итогового)
  • 5. Регистрация окончательной ликвидации Религиозной организации через Минюст
  • 1. Консультации опытных бухгалтеров
  • 2. Подготовка отчетности в ФНС и внебюджетные фонды
  • 3. Составление специализированных отчетов для Минюста
  • 4. Ведение кадровой документации, оформление сотрудников и пр.

Религиозная организация

Процедура регистрации Религиозной организации (РО)

  • Пошаговый алгоритм регистрации религиозных объединени
  • Шаг 1. Определение состава учредителей
  • Шаг 2. Выбор названия организации
  • Шаг 3. Осуществление учредительных действий
  • Шаг 4. Выбор юридического адреса
  • Шаг 5. Оплата госпошлины
  • Шаг 6. Подготовка документации
  • Шаг 7. Обращение в Минюст

Конституцией РФ закреплено право граждан на свободное исповедание религии. В рамках реализации этого права граждане могут объединяться и для этого регистрировать юрлица в форме религиозных организаций (далее также РО).

Пошаговый алгоритм регистрации религиозных объединени

Моментом образования юрлица в России считается внесение записи о его создании в ЕГРЮЛ (специальный реестр организаций, который ведет ФНС).

Для РО в этом плане нет исключений. Они также создаются путем регистрации в налоговой службе. Правда, в отличие от коммерческих предприятий РО регистрируются через Минюст (как и все НКО).

Это значит, что учредители РО при создании объединения взаимодействуют с территориальными органами Минюста, а не с регистрирующими ИФНС. Сотрудники Министерства юстиции принимают документы на регистрацию, проверяют их, а потом сами передают в ФНС.

Предлагаем рассмотреть алгоритм регистрации РО от момента подготовки к обращению в Минюст до момента внесения записи в ЕГРЮЛ пошагово.

Шаг 1. Определение состава учредителей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин