В процессе осуществления деятельности компаниям всегда приходится сталкиваться с внесением изменений либо в учредительные документы, либо в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Однако при этом важно помнить, что после проведения таких изменений компаниям необходимо скорректировать свои сведения в банке, в котором открыт расчетный счет.
Распечатать
О каких изменениях нужно уведомлять?
Уведомлять банк необходимо: при смене адреса, при смене руководителя, в случае смены фирменного наименования, а также при смене основного вида экономической деятельности или при внесении изменений в иные положения учредительных документов.
Причем в этом случае не имеет значения, какие сведения были изменены в учредительных документах: так, например, уведомление банка о смене директора, также необходимо как уведомление банка об изменении адреса или уведомление банка о смене наименования.
Услуги | Стоимость |
Уведомление банка об изменениях | 2 250 руб. |
Нотариальное заверение документов | от 2 250 руб. |
Обязанности владельцев зарубежных счетов и штрафы на неисполнение // Наталья Смирнова
Уведомление банка о смене адреса, как и другие уведомления о внесенных в учредительные документы изменения, прежде всего, необходимо для наличия достоверных сведений о компании в банке, клиентом которой является организация.
Информирование в данном случае происходит путем предоставления в отделение банка соответствующего комплекта документов, подтверждающих внесений изменений. Вместе с тем пакет документов одного банка может существенно отличаться от пакета документов другого кредитного учреждения, поэтому, чтобы уведомить банк о смене директора или сообщить, скажем, о смене наименования, следуют каждый раз уточнять набор необходимых сведений и документов.
Распечатать
Ответственность за неуведомление
Важно также отметить, что за непредоставление обновленных сведений об организации банк вправе расторгнуть договор с юридическим лицом. Многие ошибочно полагают, что если компания не сообщит банку об изменении своих данных, ничего страшного не произойдет: это не будет являться достаточным основанием для расторжения в одностороннем порядке договора банковского счета. Вместе с тем, как показала практика, суд вполне может решить иначе.
Cведения и документы
• Документы, подтверждающие внесение изменений (Устав, Лист о внесении записи, выписка из ЕГРЮЛ, а также Решение или Протокол).
• Копия информационного письма из Росстата.
• Копия паспорта руководителя организации.
• Документы на адрес (договор аренды, акт приема-передачи нежилого помещения, а также свидетельство о праве собственности нежилого помещения)
Если у Вас остались вопросы по оказанию этой или любой другой услуги на нашем сайте – смело звоните нам! Также Вы можете оставить свой номер в этой форме, и мы сами Вам перезвоним!
Источник: ucdp.ru
Нужно ли уведомлять налоговую об открытии расчетного счета на ИП и юридических лиц
Порядок смены расчетного счета
Перед началом осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие открывает расчетный счет. Но перед тем, как открыть текущий счет, хозяйствующий субъект выбирает выгодные для себя условия, сравнивая плату за расчетно-кассовое обслуживание во всех коммерческих банках.
Если предприятие меняет действующий расчетный счет на новый, ему нужно знать особенности данной процедуры. Прежде всего, оповестите о таких изменениях налоговую инспекцию, в которой Вы зарегистрированы. Если этого не сделать в течение 7 дней после закрытия старого текущего счета и открытия нового, на компанию автоматически накладывается штраф.
Извещение налоговой инспекции и фондов
Как только банк откроет новый расчетный счет, Вы получите официальное уведомление от кредитной организации. Естественно, это письмо Вам может прийти с опозданием. Поэтому, не дожидаясь письменного извещения, звоните в банк и требуйте, чтобы он предоставил Ваши реквизиты. Их можно будет получить или по факсу, или во время личного визита в банк. Помните, что на исходящем письме должна стоять мокрая печать банка.
Уведомление налоговой инспекции и фондам нужно принести в двух экземплярах. При этом обязательно заберите один экземпляр себе, где работник госструктуры поставил отметку, свидетельствующую о том, что он узнал об изменениях банковских реквизитов.
Что касается семидневного срока уведомления налоговой инспекции, то это очень спорный вопрос. Ведь, по сути, официальное уведомление от банка предприятие получает через 10 дней. Тогда, когда начинают отсчитываться 7 дней – с даты открытия нового расчетного счета или с даты получения официального подтверждения? Однозначного ответа нет. Но, как показывает практика, во избежание замечаний со стороны налоговой инспекции лучше подавать уведомление с реквизитами со дня открытия нового текущего счета.
Закрытие расчетного счета должно также сопровождаться уведомлением налоговой инспекции и фондов.
Уведомление покупателей и поставщиков
Обязательно поставьте в известность контрагентов, чтобы они знали, куда перечислять деньги. Сделать это можно с помощью предварительного письма, которое нужно отправить по факсу или по электронной почте. Но не забудьте о контрольном звонке, чтобы быть уверенным в том, что адресат получил письмо.
Если Вы работаете с поставщиками и покупателями по договору поставки, обязательно заключите дополнительное соглашение.
Порядок закрытия текущего счета
Если Вы не собираетесь ликвидировать свое предприятие, то нужно позаботиться о непрерывной деятельности при смене расчетного счета.
Поэтому сначала откройте новый счет, а уже потом занимайтесь закрытием старого.
Если выбрать такую тактику, то не возникнет проблем с выводом оставшейся суммы денег на расчетном счете. Этот вопрос особо актуален для тех, у кого на предприятии не ведется учет наличных денег и не используется чековая книжка.
Узнав реквизиты нового текущего счета, перечислите на него ту сумму, которая в данный момент числится на остатке.
Не забудьте расторгнуть договор с банком об обслуживании текущего счета. При этом потребуйте выписку, чтобы у Вас было доказательство тому, что на счете нет денег. В противном случае, если есть оставшаяся сумма денег, а договор не расторгнут, то на денежные средства может начисляться комиссия.
Также при закрытии текущего счета необходимо сдать чековые книжки, по которым Вы обналичивали денежные средства.
Закрытие счета в одностороннем порядке
Банк имеет право закрыть Ваш текущий счет в одностороннем порядке, если:
- сумма имеющихся средств на счете не покрывает расходы на расчетно-кассовое обслуживание
- безналичные операции не проводились в течение двух лет
Однако закрыть счет в одностороннем порядке без уведомления клиента банк не может. Сначала он присылает письмо. Если предприятие не предпримет никаких мер, то расчетный счет закроют.
Помогла статья? Оцените её:
(Проголосуйте первым)
Источник: beprime.ru
Смена Расчетного счета ИП и ООО
Банки
Автор Bankischet На чтение 5 мин Просмотров 24 Опубликовано 02.12.2022
В данной статье подробно описана инструкция и информация, как сменить расчетный счет для ИП и организации (ООО) правильно, как уведомить контрагентов о смене реквизитов, и как подключить зарплатный проект. Указаны причины смены счета для бизнеса и зарплатного проекта.
Представлен список документов для открытия нового расчетного счета для ИП и организации.
Итак, изучите все пошагово.
Смена расчетного счета состоит из нескольких этапов:
1 | Подбор и открытие нового расчетного счета в банке |
2 | Получение новых реквизитов |
3 | Действия со старым расчетным счетом |
Этап №1 — Подбор и открытие нового расчетного счета в другом банке.
Для открытия нового счета понадобится пакет документов. Подготовьте его заранее, что бы не задерживать процедуру открытия счета и получения новых реквизитов.
Рекомендуем посмотреть: Открываем Расчетный Счет в банке Дистанционно: Топ 11 Банков
Например, для ИП он небольшой:
- Ксерокопия и оригинал свидетельства ИНН/ОГРН;
- Ксерокопия и оригинал паспорта;
- Ксерокопия и оригинал выписка из ЕГРИП.
Для организации (ООО) понадобится весь пакет учредительных документов:
- Устав;
- Свидетельства ИНН/ОГРН;
- Приказ или Решение собрания учредителей о назначении на должность директора, либо о продлении полномочий;
- Список бенефициарных владельцев. В списке необходимо указать ФИО и все паспортные данные каждого бенефициарного владельца. Также, необходимо указать гражданство и адрес регистрации. Если в числе бенефициарных владельцев присутствует юридическое лицо, необходимо указать: полное наименование организации, ИНН, дату и место регистрации.
- Паспорт директора и учредителей.
Нередко паспорта учредителей Банк запрашивает для уточнения полной картины организации и проверки личной кредитной истории учредителей.
Например, если компания собирается подавать заявку на кредит или на кредитные продукты, такие как: овердрафт, кредитные линии, лизинг и прочие.
Также, новый Банк вправе запросить копию паспорта бухгалтера, чтоб выдать электронно-цифровую подпись для отправки платежей и оплаты налогов в личном кабинете открытого расчетного счета.
Скан документов необходимо предоставить в Банк. Некоторые Банки требуют документы ксерокопий на бумажных носителях.
Поэтому, лучше всего подготовить документы и в электронном, и в распечатанном виде.
Этап №2 — Получение новых реквизитов.
Смена расчетного счета влечет за собой и смену реквизитов. Реквизиты в новом Банке Вам могут предоставить как в электронном виде, так и на бумажном носителе с подписью менеджера и печатью Банка.
При смене реквизитов необходимо:
- Написать уведомление или письмо о смене расчетного счета партнерам по бизнесу и клиентам, чтобы не было ошибок при отправке и получении денежных средств. Образец уведомления о смене расчетного счета выглядит следующим образом:
- Если есть сайт, визитки компании, всевозможные рекламные брошюры, где указаны старые реквизиты – их тоже нужно обновить.
- Образец письма
- Бланк письма (пустой)
Итак, у бизнеса изменен расчетный счет. Сообщать в налоговую инспекцию и в другие бюджетные учреждения о смене реквизитов счета не нужно – это сделает Банк.
Этап №3 — Действия со старым расчетным счетом.
Старый счет не рекомендуется закрывать сразу. Лучше всего подождать некоторое время.
Рекомендация — 3 календарных месяца.
Чтобы все клиенты и контрагенты успели внести все изменения в документации и бухгалтерию. На практике встречаются случаи при изменении расчетных счетов, когда партнеры переводят денежные средства по старым реквизитам. Это несет за собой массу проблем: нужно писать заявление в Банк, отзывать платежное поручение.
За этим придется ехать в офис Банка, что весьма неудобно – затрачивается время директора или уполномоченного лица. Конечно, нужно также учитывать: на счет отправителя денежные средства зачислятся не в день обращения. Возврат нужно ожидать до 4 дней, а то и дольше.
Кроме того, не исключено, что партнеру-отправителю придется заплатить комиссионное вознаграждение Банку за операцию возврата. И что самое неприятное в такой ситуации – это кассовый разрыв. Лучше и вовсе не допускать этого.
При закрытии старого расчетного счета необходимо:
- Перевести весь остаток денежных средств на новый счет или вывести на карту директора;
- Написать заявление в Банк о закрытии счета;
- Получить уведомление о закрытом расчетном счете.
Уведомление понадобится на случай, если по техническим или ряду других причин счет останется открытым и будет копиться задолженность по обслуживанию, можно предоставить уведомление для снятия всех материальных обязательств с ООО или ИП перед Банком.
Причины смены Расчетного счета ИП и ООО
Смена расчетного счета организации, ИП может быть обусловлена следующими причинами:
- Дорогая ежемесячная или годовая абонентская плата по счету;
- Высокие комиссии или маленькие лимиты при переводах средств контрагентам, на личную карту директора, или снятии наличных в банкомате;
- Низкий сервис обслуживания.
Например, долгая обработка платежей, длительное ожидание ответа от оператора на горячей линии Банка. Некомпетентные менеджеры и прочие сотрудники.
Так же, в некоторых случаях веской причиной для открытия нового счета для бизнеса может быть условием партнера или контрагента, чтоб составить договор о поставке товара или об оказании услуг.
Что делать с заработной платой?
Выплату заработной платы сотрудникам можно оставить на старом счете, если он не закрыт. Но для ведения бухгалтерской деятельности конечно проще иметь расчетный счет и зарплатный проект в одном банке.
Рекомендация: для начала осуществить переход на новый расчетный счет и уже затем заключить новый ЗП.
Какие могут быть причины смены зарплатного проекта:
- Маленький, недостаточный для бизнеса, без комиссионный лимит на перевод заработной платы;
- Дорогое обслуживание дебетовой карты;
- Высокие комиссии при снятии или пополнении карты;
- Нет возможности снятия наличных в банкоматах стороннего Банка;
- Маленький/отсутствует кешбэк.
Для открытия нового зарплатного проекта:
- Напишите заявление в Банк о заключении договора на выдачу заработной платы;
- Предоставьте копии паспортов сотрудников;
- Назначьте время встречи сотрудникам в отделении Банка с уполномоченным менеджером для получения карт.
При смене зарплатного проекта, необходимо учитывать сроки проведения платежей в новом Банке, что бы не нарушать обязательства перед коллективом.
Источник: bankischet.ru