В статье рассмотрим, обязан ли ИП вести кассовую книгу на патентной системе налогообложения. Разберемся, как правильно вести отчетность и нужно ли индивидуальному предпринимателю сдавать наличные в банк.
Онлайн-бухгалтерия для ИП
Автоматизация учета
Электронная отчетность
Снижение налогов
Нужно ли вести кассовую книгу ИП на патенте
Если вы работаете на патентной системе налогообложения, то вам не надо вести кассовую книгу, оформлять первичные документы для учета кассовых операций, а также рассчитывать лимит остатка наличных. Новый порядок был введен Указанием Центробанка РФ №3210-У от 11.03.14.
ИП на патенте записывают поступления денег в специальную книгу учета доходов, форма которой утверждена Приказом Минфина РФ от 22.10.12 № 135н. Вести кассу при этом вы не обязаны, хотя можете делать это по собственной инициативе для контроля наличных средств.
А также для предпринимателей предусмотрен упрощенный порядок выдачи денег под отчет. Если вы сами берете наличные, например, для поездки в командировку, то оформлять дополнительные документы не требуется. Если средства выдаются наемному работнику, то от него необходимо заявление, в котором должны быть:
- сумма наличных;
- срок, на который работник берет деньги;
- подпись и дата сотрудника.
Заявление составляется в произвольной форме и может быть написано от руки или напечатано на ПК.
Должен ли ИП на патенте сдавать наличную выручку в банк
Так как индивидуальный предприниматель не имеет статуса юр. лица, то он не обязан открывать расчетный счет, хотя и может это сделать. Если ИП решит не открывать банковский счет, то будет принимать оплату и вести расчеты с контрагентами только наличными средствами.
А раз ИП на патенте может не иметь счета в банке, то и сдавать деньги он не должен. Вы можете хранить наличную выручку в офисе или сразу же расходовать.
У вас как у физического лица может быть банковский счет, но использовать его в коммерческих целях вы не вправе. Если банк заподозрит махинации с расчетными счетами физ. лица, то может заблокировать их.
Источник: otkroem-ip.ru
Должен ли ИП на патенте предоставлять документы по требованию?
Добрый день! ИП на патенте занимается грузоперевозками. С налоговой пришло уведомление о вызове налогоплательщика(с требованием представления пояснений), налоговая просит предоставить документы: договора на оказание услуг, акты выполненных работ, путевые листы, документы, подтверждающие структуру(расчет)цены, товарно-транспортные накладные, акты сверок. ИП на патенте бух учет вести не обязаны, соответственно ИП учет не вел и никаких документов нет. Обязан ли ИП предоставить в налоговую данные документы?
07 сентября 2016, 15:11 , Лариса, г. Москва
Ответы юристов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 8.3
Общаться в чате
Лариса, добрый день!
Согласно ст. 93 Налогового кодекса РФ
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней — при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.
Поэтому да, обязаны представить документы по требованию налоговой. Что касается патента и грузоперевозок. Позиция Минфина говорит о том, что если перевозки на территории нескольких субъектов осуществляются патент можно получать только в одном, при этом субъект РФ на территории которого считается осуществляется данная деятельность определяется исходя из заключенных договоров на перевозки. Видимо что то такое и будут смотреть + соблюдение ограничений для ПСН
Письмо Минфина России от 10.02.2015 N 03-11-11/5564
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения патентной системы налогообложения и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
На основании подпункта 10 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.45 Кодекса документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности,в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Патент выдается индивидуальному предпринимателю налоговым органом по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения.
Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте. Индивидуальный предприниматель, получивший патент в одном субъекте Российской Федерации, вправе получить патент в другом субъекте Российской Федерации.
В то же время, если договоры на оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом заключаются в субъекте Российской Федерации, в котором получен патент, а в другом субъекте Российской Федерации находится только пункт назначения (отправления) груза в рамках указанных договоров, налогоплательщик вправе не подавать заявление на получение патента в другом субъекте Российской Федерации и, соответственно, вправе осуществлять указанный вид деятельности в рамках одного патента, полученного по месту постановки на учет в налоговых органах.
Источник: pravoved.ru
ИП применяет ПСН. Нужно ли при этом вести налоговый и бухучет?
ИП, применяющий ПСН, свободен от бухгалтерского, но не от налогового учета.
Учет на патенте с точки зрения закона
Согласно 402-ФЗ, бухучет можно не вести при условии учета доходов и (или) иных объектов налогообложения или физических показателей по выбранному виду деятельности.
Налоговый кодекс определяет форму учета доходов от реализации на ПСН – это специальный документ, который называется книга учета доходов и расходов (КУДиР). Порядок ее оформления прописан в особом приказе Министерства финансов. То есть бухучет на патентном режиме не ведется.
Сумма налога связана с потенциальным доходом. Но от налогового учета это не освобождает: с его помощью контролируется соблюдение ограничений по налоговому спецрежиму.
Если доходы за календарный год выше 60 млн руб., применять ПСН нельзя.
Основа заполнения КУДиР – первичка: товарные накладные, акты, отчеты, платежные поручения, чеки и так далее. Какие конкретно документы использовать, определяет вид деятельности предприятия. Если ФНС проводит камеральную проверку, она может затребовать эти документы и книгу учета доходов и расходов.
Бухгалтерское обслуживание для ИП с работниками
Персональный бухгалтер для ИП на УСН и ПСН возьмет на себя расчет налогов и взносов, формирование и сдачу отчетности, а также взаимодействие с ФНС, СФР, Росстат и ФСРАР.
Правила заполнения КУДиР
1. Документ действует год.
2. Записи вносятся по порядку.
3. Каждая отметка подкрепляется первичным документом.
4. Можно вести как на бумаге, так и в «цифре». Но электронный вариант в конце года распечатывается и прошивается, также он требует подписи и печати (при наличии).
5. Если доходов не было, ставятся нулевые показатели.
6. Налоговая может проверить КУДиР, чтобы уточнить детали работы ИП. Без запроса подавать ее на проверку не требуется..
7. Книга хранится не менее четырех лет.
Штрафы за отсутствие КУДиР
Если у ИП на патенте книги нет или она ведется с ошибками, возможный штраф – от 10 до 30 тыс. руб.
Если нарушения приводят к занижению налоговой базы, взыскание составит 20% от суммы невыплаченного налога.
Просто оставьте заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.
Источник: lad-salon.ru