Нужно заверять нотариуса заявление ИП

Кто недавно ликвидировал ИП подскажите. Закрываю ИП, скачал бланк формы Р26001 заполнил, но смущает раздел 4, в котором судя по тексту подпись должен заверять нотариус. Это в любом случае нужно делать, или только если сдаю через представителя? А если буду подавать в налоговую его лично то тоже нужно заверять нотариусом?

Ответы ( 3 ):

Раньше заявление на регистрацию и на прекращение регистрации в качестве ИП нужно было обязательно заверять у нотариуса. С 2011 года если человек сам лично сдает документы на регистрацию и прекращение регистрации в качестве ИП — заверять подпись у нотариуса не нужно. Заявление нужно заранее заполнить, а подпись на нём поставить в присутствии инспектора, принимающего документы. Вместо нотариуса инспектор налоговой заверит подпись.

Если же заявление сдает по доверенности кто-то другой или заявление отправляется по почте, подпись на нём обязательно должен заверить нотариус.

Тот раздел, о котором вы упомянули в своем вопросе, заверение подписи у нотариуса при закрытии(ликвидации) ИП не относится ко всем способам подачи заявления по форме № Р26001.

Исполнительная надпись нотариуса по кредиту — как отменить

Ведь его можно подавать как лично, так через представителя по доверенности или даже переслать по почте.

Только в тех случаях, когда вы не сами, лично подаете заявление и потребуется нотариальное заверение подписи.

С учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129- «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , с 01.01.2011 заверять подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации индивидуального предпринимателя у нотариуса не требуется, если регистрируемый предприниматель самостоятельно представляет необходимые документы непосредственно в регистрирующий орган с одновременным предъявлением паспорта.

В течение пяти рабочих дней с момента получения документов ИФНС России должна позаботиться о внесении в ЕГРИП записи о прекращении предпринимателем деятельности и выдать коммерсанту соответствующее свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р65001,

Из вышесказанного следует, что ИП может представить документы лично или через представителя, направить по почте заказным письмом. В случае представления документов лично заверять подлинность подписи у нотариуса нет необходимости.

Другие вопросы

  • Куда выгоднее инвестировать в Сбербанк или Газпром? Почему?
  • Что изменилось при оплате картами в Wildberries?
  • Насколько безопасно заказывать банковскую карту на дом?
  • Как удобнее всего осуществлять платежи между жителями разных регионов?
  • Как вернуть свои деньги из ltd-corporation.com?
  • Покупаете ли вы салаты в магазинах? какие?
Читайте также:  ИП 101 07е руководство по эксплуатации

Источник: 2xh.ru

Как правильно выписывать доверенность у нотариуса

Способы подачи документов на регистрацию в регистрирующий орган

Не так давно существовало только три способа подачи документов на государственную регистрацию в регистрирующий орган (налоговую инспекцию (ФНС): лично заявителем, представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности или отправка документов по почте.

На сегодняшний день количество способов подачи документов значительно увеличилось. Рассмотрим все возможные способы подачи документов на государственную регистрацию, чтобы выбрать наиболее удобный.

В зависимости от вида регистрационных действий заявителями могут выступать учредители, участники, руководители и иные лица в соответствии с законодательством РФ.

Способы подачи документов на государственную регистрацию:
  1. Лично заявителем
  2. Представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности
  3. По почте путем отправки заказного письма через Почту России
  4. Через DHL Express
  5. Электронно (самостоятельно или через нотариуса)
  6. Электронно (через ООО «КГ «Альпийский ветер»)
1. Лично заявителем

Заверение заявлений в налоговую службу нотариусом

Существует перечень документов, которые подаются в ФНС, и при этом требуют обязательного нотариального заверения. Цель нотариального действия состоит в подтверждении подлинности подписи на документе на бумажном носителе. Заверение подписи может быть необходимо как физическим, так и юридическим лицам. Как правило, данная услуга чаще необходима юридическим лицам, например, для того чтобы стала возможна подача заявлений в налоговую, нотариус должен заверить, что подпись на документе подлинная.

Нотариальное заверение заявлений в налоговую службу

При создании юридического лица или его реорганизации подпись на заявлениях в налоговую подлежит заверению в обязательном порядке. Процедура происходит следующим образом: нотариус устанавливает личность обратившегося, проверяет его полномочия, после чего в установленном порядке заверяет подлинность подписи. Лишь только после того, как нотариус подтвердил оригинальность подписи, документ приобретает юридическую силу.

В данном случае перечень документов зависит от того, кто обращается за услугой. Если для физических лиц достаточно паспорта, то руководителю юридического лица помимо паспорта нужен документ о подтверждающий назначение на определенную должность, устав организации и документы, подтверждающие внесение изменений.

Уточнить необходимость удостоверения подписи на заявлении можно, ознакомившись с законодательством, либо проконсультировавшись с представителем ФНС. Дать разъяснения по данному вопросу может и нотариус. Заверить заявление в налоговую нужно при подаче таких документов, как:

Форма Р11001 – необходима при создании юридического лица. (В случае подачи заявления по этой форме можно обойтись без нотариуса. Но сделать это можно только при личном визите в инспекцию ФНС всех учредителей. При этом, как и в случае с нотариальным заверением, подпись на документах ставится в присутствии сотрудника ФНС.

Читайте также:  Оформление загранпаспорта если ИП

При этом, все учредители фирмы не только подают документы, но и в полном составе получают подтверждение о регистрации OOO. Один человек забрать его не сможет. Поэтому, если нет возможности посещать инспекцию в полном составе, лучше обратиться к нотариусу.)

Форма Р13014 – используется для регистрации изменений, которые вносятся в учредительный документ организации, или изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

*В ноябре 2020 года изменилась форма заявления Р11001, а форма Р13014 заменила утратившие силу формы Р14001 и Р13001. В налоговую службу необходимо подавать исключительно актуальные заявления.

Для подбора пакета документов необходимо знать форму, подпись на которой планируется заверить. Другими словами, необходимо подтверждение тех фактов, о которых говорится в заявлении. Документально нужно подтвердить факт создания нового юридического лица либо вносимых изменений. При этом, важно отметить, что, согласно законодательству, нотариус удостоверяет только тот факт, что расписался конкретный человек, а удостоверение фактов, указанных в заявлении, не предусмотрено.

Следует дополнительно отметить, что возможна личная подача заявления в налоговую, через нотариуса. Процесс происходит посредством почты или в электронном виде. Для того, чтобы подать заявление через нотариуса, необходимо личное присутствие всех участников. Нотариус, в свою очередь, направит их в инспекцию ФНС.

Формы заявлений в налоговую для заверения нотариусом

В 2020 году вступили в силу две обновленные формы, которые нотариусы предоставляют в налоговую.

Форма по КНД1114232 – необходимо указать сведения о наследнике и наследодателе, свидетельстве о праве на наследство, об объекте, который наследуется, а также общая информация.

Форма по КНД1114233 – указываются сведения дарителе или одаряемом, включая информацию о степени родства между ними, сведения договоре дарения, объекте дарения, а также общая информация.

Заполнение форм происходит исходя из сведений, предоставляемых нотариусом (в некоторых случаях его заместителем), который удостоверил договор дарения или выдал свидетельство о праве на наследство. Заполнить можно как электронный вариант, так и на бумаге.

Нотариальное заверение формы Р13014

Форма P13014 необходима для регистрации внесения изменений данных об OOO в уставе и/или в ЕГРЮЛ.

Подается эта форма разными способами. Можно подать заявление в налоговую через нотариуса, МФЦ, представителя в ФНС или по почте. В Москве и ряде других крупных городов возможна подача через курьерскую службу.

Читайте также:  Есть ли огрн у ИП индивидуального предпринимателя

Также есть возможность подать ее в электронном виде. Но существует одно исключение – такая возможность отсутствует при смене руководителя организации. Это связано с тем, что у него еще нет и не может быть ЭЦП.

Для подачи в налоговую инспекцию формы Р13014 необходимо удостоверить подпись нотариально. Чтобы удостоверить подпись обратиться должен именно заявитель.

Форму P13014 необходимо заполнить без ошибок. Исправления в заявлении не допускаются.

Всего в форме 59 страниц. При этом заполнить достаточно те, которые имеют отношение к изменениям, происходящим в организации. К заявлению нужно приложить только заполненные листы.

Нужно учитывать ряд требований:

  • лист Н необходимо заполнять в присутствии нотариуса. Данный раздел предназначен, чтобы нотариус сделал в нем удостоверительную надпись.
  • документы не сшивать
  • на компьютере нужно заполнять форму шрифтом Courier New, 18 кегель, большими буквами
  • от руки можно заполнять только большими печатными буквами
  • нужно писать ручкой с чернилами черного или синего цвета
  • каждый символ необходимо писать в отдельной клетке
  • сокращения нужно писать идентично тому, как они прописаны в документах
  • начиная с 001 каждую страницу следует пронумеровать
  • указывать российские как сотовые, так и стационарные номера без прочерков, пробелов или скобок, начиная с кода +7
  • допустима как односторонняя, так и двусторонняя печать.

Список необходимых для удостоверения подписи документов лучше уточнить заранее, проконсультировавшись по телефону с нашим специалистом. Обычно требуются:

  • паспорт
  • устав организации
  • протокол о назначении генерального директора организации
  • ИНН и ОГРН
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • сама форма P13014
  • протокол общего собрания об изменениях
  • подтверждение самого факта этих изменений в ЕГРЮЛ. В случае изменения юридического адреса, этот факт можно подтвердить договором на покупку или аренду офиса по новому адресу.

Стоимость услуги не завит от того, какие именно вносятся изменения. Если нотариусом подается заявление в налоговую, за это берется дополнительная плата.

Если речь идет о продаже ООО или выходе из него учредителя, то данную форму не придется заполнять самостоятельно. Документы подготовит нотариус – в полный пакет входит и данная форма.

Во избежание очередей и повторных визитов, связанных с отсутствием необходимых документов, рекомендуется записаться к нотариусу заранее. При консультации по телефону Вы сможете выбрать наиболее удобное для себя время посещения, и специалист озвучит ряд необходимых документов для каждого конкретного случая.

Источник: notarius-goncharov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин