Акт выполненных работ – это первичный бухгалтерский документ, составляемый сторонами договора и подписываемый ими после завершения работ или оказания услуг по договору.
Данным документом подтверждается отсутствие претензий заказчика к выполненным работам, сроку их исполнения и качеству. Является обязательным для юридического лица, а также основанием для завершения расчетов по исполненному договору, если таковые производятся по факту выполнения работ.
Порядок сдачи-приемки работ отражается в отраслевых нормах законодательства. Например, в ст. 720 ГК РФ – применительно к договору подряда.
Нужен ли акт выполненных работ самозанятому?
В силу своего специального статуса, самозанятые освобождены от ведения бухгалтерского учета и вообще избавлены от ведения какой-либо документации.
По закону они не обязаны составлять никаких документов, кроме регистрации чеков на принятые платежи в приложении «Мой Налог» или в специальном разделе на сайте ФНС.
Однако для нормального взаимодействия с юридическими лицами при выполнении работ или оказании услуг, требуется ряд документов.
Самозанятый. Акт о выполненных работах
- Договор на оказание услуг.
- Акт выполненных работ по завершению.
- Счет для оплаты.
- Товарная накладная (необязательно).
Без этих документов юридическое лицо не сможет произвести оплату самозанятому безналичным способом и не сможет подтвердить обоснованность расходов для целей бухгалтерского учета. Требования об обосновании расходов установлено для юридических лиц и ИП (не некоторых системах налогообложения) ст. 252 НК РФ.
Таким образом, при взаимодействии с юридическими лицами составление и направление акта выполненных работ для юридического лица обязательно.
Помимо юридических лиц, индивидуальные предприниматели так же требуют предоставления акта – для подтверждения факта принятия работ и отсутствия претензий к их качеству.
ВАЖНО: Использование акта выполненных работ самозанятым лицом рекомендуется и по заказам от физических лиц, если речь идет о больших объёмах работ. Это впоследствии позволит защититься от необоснованных претензий со стороны заказчика относительно их качества или сроков выполнения.
Содержание акта выполненных работ (оказанных услуг) самозанятого лица
Обязательными реквизитами в акте являются:
- Номер документа и дата его составления.
- Полные наименования сторон договора:
● Наименование, ЕГРН, ИНН, адрес юридического лица.
● ФИО, адрес, ИНН самозанятого лица. - Перечень оказанных услуг в табличном или ином виде с указанием стоимости или ином (например, натуральном) измерении.
- Данные об ответственных лицах, уполномоченных на сдачу-приему работ.
- Указание на отсутствие недостатков и претензий к срокам.
- Место для подписей каждой из сторон с расшифровкой.
При оказании нескольких услуг стороны договора по своему усмотрению вправе как включить их в один общий акт, так и оформить по отдельному документу на каждый вид или группу услуг.
Как сформировать акт выполненных работ в сервисе Моё Дело
Образец акта выполненных работ для самозанятого
Большинство самозанятых и предпринимателей используют типовые шаблоны актов выполненных работ. Чаще всего их находят в сети Интернет или же получают у своих коллег по роду деятельности.
Но не всегда такие акты допустимы для юридического лица, к документам у которого предъявляется ряд более жестких требований. В шаблоне может не хватать важных реквизитов или иной информации.
Вы можете воспользоваться нашим сервисом автоматического формирования акта выполненных работ по реквизитам и свести к минимуму риск возможных ошибок.
КУБ24 — ПОРЯДОК в ФИНАНСАХ
ФинДиректор – сервис по контролю и планированию
денег бизнеса. Помогает наводить порядок в финансах
и находить ТОЧКИ РОСТА
Попробовать бесплатно object(WP_Term)#13653 (17) < [«term_id»]=>int(46) [«name»]=> string(22) «Самозанятые» [«slug»]=> string(12) «samozanyatye» [«term_group»]=> int(0) [«term_taxonomy_id»]=> int(46) [«taxonomy»]=> string(8) «category» [«description»]=> string(0) «» [«parent»]=> int(0) [«count»]=> int(17) [«filter»]=> string(3) «raw» [«term_order»]=> string(1) «0» [«cat_ID»]=> int(46) [«category_count»]=> int(17) [«category_description»]=> string(0) «» [«cat_name»]=> string(22) «Самозанятые» [«category_nicename»]=> string(12) «samozanyatye» [«category_parent»]=> int(0) > > —>
Источник: kub-24.ru
Акт выполненных работ не заменяет чек ККТ
Может ли ИП, отказавшись от применения ККТ, выдавать своим клиентам-физлицам только акты выполненных работ?
10 сентября 2013
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 19 августа 2013 г. N 03-01-15/33694
Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее — ИП) оказывает бытовые услуги населению по ремонту радио- и телеаппаратуры, в отношении которых уплачивает ЕНВД. При оказании услуг ИП выдает покупателям кассовые чеки и акты выполненных работ, содержащие все необходимые реквизиты, перечисленные в п. 3 Положения о порядке осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, а именно:
— порядковый номер, дату его выдачи;
— ИНН налогоплательщика, выдавшего документ;
— наименования выполненных работ, оказанных услуг;
— должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Акт выполненных работ не изготавливается типографским способом, а формируется с использованием специальной компьютерной программы, т.е. с использованием автоматизированной системы.
Может ли ИП, отказавшись от применения ККТ, выдавать своим клиентам-физлицам только акты выполненных работ?
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения бланков строгой отчетности организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, оказывающими бытовые услуги населению, и сообщает.
В случае если деятельность, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, относится к услугам населению, в силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» могут применяться бланки строгой отчетности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Положение), а также установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Согласно п. 3 Положения документ должен содержать следующие реквизиты:
а) наименование документа, шестизначный номер и серию;
б) наименование и организационно-правовую форму — для организации; фамилию, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дату осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
Если иное не предусмотрено п. п. 5 и 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
В связи с изложенным организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению и применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при расчетах наличными денежными средствами и (или) расчетах с использованием платежных карт обязаны руководствоваться положениями п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и вправе не использовать контрольно-кассовую технику только при условии выдачи бланков строгой отчетности, разработанных в соответствии с требованиями Положения.
и таможенно-тарифной политики
Источник: dialog-universal.ru
Оплата на основании акта выполненных работ: законность, оформление, учет
Содержание
- Основание для оплаты средств поставщику
- Оплата на основании акта выполненных работ
- Учет
- Налогообложение
- Оплата на основании акта выполненных работ для «упрощенцев»
В настоящее время многие компании, стремясь оптимизировать документооборот, применяют практику оплаты расходов на основании актов выполненных работ, без наличия счетов-фактур. В статье разберем, возможна ли оплата на основании акта выполненных работ, как отразить оплату по акту в договоре и в учете.
Основание для оплаты средств поставщику
Согласно законодательству, порядок расчетов регламентируется положениями соглашения, заключенного между сторонами.
Именно договор содержит информацию о: (нажмите для раскрытия)
- сумме договора (стоимости товара/услуг);
- порядке оплаты (полная/частичная предоплата, оплата после отгрузки/оказания услуг);
- сроках оплаты и ответственности за их нарушение;
- основаниях для оплаты.
Таким образом, стороны могут самостоятельно выбрать документы, которые будут выступать основаниями для осуществления оплаты по договору. В настоящее время подавляющее большинство организаций и предприятий предусматривают в договорах оплату на основании счета-фактуры. При этом, учитывая особенности деятельности компании, требования к документальным основаниям для оплаты могут быть дополнены;
- спецификациями;
- отчетами (при оказании посреднических услуг);
- сметами;
- прочими документами, которые, по мнению организации, необходимы для осуществления оплаты.
Оплата на основании акта выполненных работ
Как видим, действующие законодательные нормы не содержат четких требований относительно документа, который будет служить основанием для оплаты по договору. Таким образом, оплата может производиться, в том числе, на основании акта выполненных работ. При этом данное условие следует зафиксировать в договоре (раздел «Условия оплаты»), также дополнить соглашение бланком акта в виде приложения.
Бланк акта выполненных работ можно скачать здесь⇒ Акт выполненных работ (бланк).
Акт считается действительным при наличии обязательных реквизитов, предусмотренных ГК РФ, а именно: (нажмите для раскрытия)
Для того, чтобы акт выполненных работ был признан полноценным основанием для оплаты, документ должен содержать платежные реквизиты сторон (номер расчетного счета, наименование банка, БИК – банковский идентификационный код). Также акт целесообразно дополнить фразой «Данный акт является основанием для перечисления оплаты в сумме ___ руб. __ коп. на следующие платежные реквизиты Поставщика (Исполнителя):
- расчетный счет______;
- наименование банка______;
- БИК______»
Учет
Операция по оплате расходов на основании акта выполненных работ отражается в учете в соответствие с общим порядком, а именно проводкой:
Дт 51 Кт 60.
При перечислении средств в платежном поручении в графе «Назначение платежа» бухгалтер может сослаться как на акт выполненных работ («Оплата за поставленные товары на основании акта №___ от ____»), так и на договор («Оплата за поставленные товары на основании договора №___ от ____, акта №__ от ___).
Налогообложение
Организации, приобретающие товары (услуги), вправе на применение налогового вычета в размере сумму НДС, уплаченного поставщику (исполнителю). Основанием для уменьшения налоговых обязательств является счет-фактура, выставленный поставщиком, в которой содержится информация о сумме НДС.
Акт выполненных работ, на основании которого произведена оплата за оказанные услуги, не может служить основанием для применения организацией налогового вычета по НДС. Таким образом, исполнители работ, которые выступают плательщиками НДС, обязаны предоставлять заказчику такие счета для подтверждения его права на налоговый вычет.
Оплата на основании акта выполненных работ для «упрощенцев»
В связи с изменениями в законодательстве, с 2023 года требования по оформлению счетов-фактур для организаций и предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения, полностью упразднены.
Юрлица и ИП на УСН могут производить оплату, а также отражать операции в учете исключительно на основании акта выполненных работ, без необходимости составления счетов-фактур.
Обоснование данного порядка следующее: «упрощенцы» не являются плательщиками НДС, в связи с чем право на налоговый вычет у таких субъектов хозяйствования отсутствует. Так как предприятиям и ИП не нужно подтверждать свое право на вычет, счет-фактуры таким организациям оформлять не требуется.
В случае если «упрощенцы» применяют акт выполненных работ в качестве основания оплаты, то это условие нужно зафиксировать в договоре (раздел «Порядок оплаты»).
Источник: online-buhuchet.ru