В качестве предпринимательского объединения может рассматриваться не обладающая статусом юр. лица совокупность экономически взаимосвязанных субъектов, совместно участвующих в осуществлении предпринимательской деятельности. При этом объединение может быть создано как на добровольной основе, так и вследствие контроля одного участника над другими.
Понятия «предпринимательское объединение» и «объединение предпринимателей» по своему значению различны. Объединение предпринимателей может образовываться как для занятия предпринимательством, так и для осуществления иной, не связанной с извлечением прибыли деятельности.
В настоящее время к таким объединениям можно отнести Российский союз промышленников и предпринимателей. Объединение предпринимателей образуют только коммерческие организации и ИП, а в состав предпринимательского объединения могут входить и некоммерческие организации.
Современные предпринимательские объединения можно классифицировать по нескольким основаниям. по способу организации: — объединения вертикального типа (холдинги, финансово-промышленные группы); — объединения горизонтального типа (консорциумы, картели, пулы, простые товарищества). по составу участников: — объединения, участниками которых выступают только юр. лица (холдинги, ассоциации, союзы); — объединения, участниками которых могут быть как юр. лица, так и ИП (некоммерческие партнерства, простые товарищества). Наибольшее распространение в России получили такие виды предпринимательских объединений, как финансово-промышленные группы и холдинги.
Лекция Экономика предприятия — Объединения предприятий
Они рассматриваются скорее как экономические, чем юридические явления и анализируются с позиций действующего общего и специального гражданского законодательства. Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.
При этом следует учитывать, что ассоциация – это объединение лиц одного рода деятельности, а союз – это объединение для каких-либо совместных целей. Они могут создаваться либо только коммерческими, либо только некоммерческими юр. лицами.
Одним из наиболее востребованных на сегодняшний день видов некоммерческой организации в предпринимательской деятельности является некоммерческое партнерство. В этой форме создаются коллегии адвокатов, товарные и фондовые биржи. Особенность некоммерческого партнерства в том, что его участники имеют возможность получить при выходе из него или при ликвидации часть имущества. Партнерство создается для содействия своим членам в осуществлении целей, направленных на достижение общественных благ.
14. Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательского права рф. Способы их создания.
Под созданием субъектов ПП понимаются совершение юридически значимых действий и принятие соответствующих актов, направленных на придание лицу правового статуса субъекта ПП.
Православный календарь 9 июня
07.08.2019 3.26 Mб 0 rior_09.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Преимущества концерна как формы объединений организаций
Концерн — это форма объединения компаний, при которой каждое предприятие сохраняет свою юридическую независимость, но при этом все они находятся под единой управляющей структурой. В данной статье мы рассмотрим преимущества концернов как формы объединения организаций.
1. Увеличение экономической мощи
Одним из основных преимуществ концернов является возможность объединения ресурсов и совместное использование экономических преимуществ. В частности, это позволяет увеличить масштаб производства, что, в свою очередь, приводит к уменьшению себестоимости продукции и повышению конкурентоспособности компаний на рынке.
2. Увеличение эффективности управления
Концерн как форма объединения организаций позволяет управлять ими как единым целым. Это в свою очередь способствует повышению эффективности управления, что снижает затраты на управление и позволяет улучшить качество принимаемых решений.
3. Расширение географического присутствия
Еще одним преимуществом концернов является возможность расширения географического присутствия компаний. Объединение компаний позволяет осуществлять деятельность в разных странах, что увеличивает потенциал для получения доходов и повышения общей прибыли.
4. Разнообразие бизнеса
Концерн как форма объединения организаций позволяет компаниям разнообразить свой бизнес. При этом каждая компания может сохранить свою специализацию, но при этом получить доступ к новым видам бизнеса и возможности для диверсификации своей деятельности.
5. Снижение рисков
Концерн как форма объединения организаций также позволяет компаниям снизить риски, связанные с экономическими колебаниями, политическими изменениями и другими факторами, которые могут повлиять на бизнес. Объединение компаний позволяет уменьшить риски, распределяя их между несколькими компаниями.
В целом, концерн как форма объединения организаций, предоставляет множество преимуществ для компаний, которые решили использовать эту стратегию. Но как и в любом бизнесе, есть и некоторые риски и недостатки, которые нужно учитывать.
Недостатки концернов как формы объединения организаций:
- Сложность управления
Управление концерном может быть очень сложным и требует опытных и квалифицированных руководителей. Различные компании могут иметь различные культуры и ценности, что может привести к трудностям в управлении концерном.
2. Риски взаимодействия
Объединение компаний в концерн может привести к рискам взаимодействия между ними. Каждая компания может иметь свои собственные интересы, и удовлетворение этих интересов может быть трудно в контексте объединения компаний.
3. Ограничения в гибкости
Концерн как форма объединения организаций может быть менее гибким, чем отдельные компании. Решения, принимаемые центральным органом управления, могут занимать больше времени, что может замедлить реакцию на изменяющиеся рыночные условия.
4. Ограничения в инновациях
Концерн как форма объединения организаций может ограничить возможности для инноваций. Различные компании, объединенные в концерн, могут иметь различные инновационные потенциалы, что может затруднить инновационные процессы.
В заключение, концерн как форма объединения организаций является весьма эффективным инструментом для увеличения экономической мощи, расширения географического присутствия и снижения рисков, связанных с бизнесом. Однако, как и в любом бизнесе, есть риски и недостатки, которые нужно учитывать. Поэтому каждая компания должна тщательно рассмотреть все плюсы и минусы, прежде чем принимать решение о создании концерна.
Источник: dzen.ru
Предпринимательские объединения
Предпринимательским объединением является группа организаций осуществляющих согласованную предпринимательскую деятельность в общих интересах. Основными формами предпринимательских объединений являются холдинг, финансово-промышленные группы, стратегические альянсы и виртуальные объединения.
Холдинг – это компания, включающая в себя материнскую и одну или несколько дочерних фирм, объединенных общим владением. Дочерние фирмы имеют право юридического лица и являются полноценным субъектом хозяйственных отношений. Реальный контроль деятельности дочерней структуры остается за материнской компанией.
Различают следующие виды холдингов:
• исходя из форм собственности – государственные и частные холдинги,
• по способам интеграции – горизонтальные, вертикальные, диверсифицированные холдинги,
• с точки зрения функций головной (материнской) компании – финансовые, управляющие, финансово-управляющие холдинги,
• с учетом сферы применения капитала – отраслевые и межотраслевые холдинги.
Целью создания холдинга является приобретение целого ряда преимуществ по сравнению с деятельностью обособленных производителей:
• минимизация негативного влияния конкуренции,
• создание условий для централизации капитала,
• расширение возможностей диверсификации,
• снижение рисков,
• уменьшение налогов,
• увеличение масштабов деятельности,
• приобретение имиджа крупной влиятельной структуры.
Другой формой предпринимательского объединения является финансово-промышленная группа (ФПГ), которая, как правило, строится при помощи горизонтальных имущественных связей (перекрестное владение акциями, взаимное участие в советах директоров).
Целью ФПГ является создание организационных предпосылок технологической и экономической интеграции для реализации крупных инвестиционных программ и повышения конкурентоспособности.
ФПГ способствуют решению следующих задач:
• облегчение структурной перестройки экономики,
• укрепление и обновление технологических цепочек,
• создание условий для маневра финансовыми ресурсами,
• ускорение темпов роста производства.
Стратегический альянс – среднесрочное или долгосрочное устойчивое соглашение о горизонтальной межфирменной кооперации нескольких независимых компаний для реализации крупных проектов (НИОКР, совместное освоение новых рынков и др.) и получения при этом синергетического эффекта. Альянс не означает слияния фирм, не является самостоятельным юридическим лицом, слабо регулируется законодательством, а его участники могут одновременно входить во множество других альянсов.
Выгоды, которые могут получить члены альянса:
• приобретение возможности внедриться в новые сферы, на новые рынки,
• облегчение решения непредвиденных сложных проблем, отражение натиска конкурентов, диверсификация,
• возможность получить знания и опыт,
• доступ к ресурсам, улучшение использования производственных мощностей.
Возможные проблемы, ожидающие членов альянса:
• возможность неудачи по вине партнеров,
• риск утраты превосходства в технологии, конкурентной позиции,
• утрата автономии, единоличного контроля над деятельностью.
Виртуальное объединение создается как объединение независимых организаций на основе информационных технологий для осуществления совместных проектов. Оно не имеет ярко выраженной организационной структуры и не оформлено юридически.
Виртуальные объединения возникают в наиболее передовых отраслях, имеющих высокий уровень производства и высокую степень технологической расчлененности. Задачей объединения становится оптимальное комбинирование и дистанционное управление с помощью компьютерных сетей и телекоммуникаций составляющими его предприятиями, находящимися в разных уголках мира.
Экономический эффект от виртуальной интеграции возникает в результате оптимизации трансакционных издержек и накладных расходов благодаря использования информационных технологий. Доход между членами объединения делится согласно договоренности. Ответственность основана на взаимном доверии.
10. Некоммерческие корпоративные организации как субъекты предпринимательских отношений.
Общие положения о некоммерческих
Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях
1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.
2. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).
3. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы.
4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.
5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.
11. Способы создания и порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, урегулированы ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23.12.2010 г.), нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).
Государственная регистрация — заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.
Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:
— осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;
— получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;
— предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.
Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы.
1. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 16.09.2003 г.) определило налоговые органы РФ.
Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена;
2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
4) выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
5) документ об уплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.
Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.
2. Проведение правовой экспертизы документов осуществляет регистрирующий орган в целях установления соответствия документов требованиям законодательства как по форме, так и по содержанию.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
По итогам экспертизы государственный служащий Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) РФ составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.
3. Принятие решения о государственной регистрации юридического лица является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
4. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) в иных случаях, указанных в законе (п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.
Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (пять рабочих дней) и должно содержать основания отказа.
Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.
11. Способы создания и порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, урегулированы ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23.12.2010 г.), нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).
Государственная регистрация — заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.
Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:
— осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;
— получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;
— предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.
Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы.
1. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 16.09.2003 г.) определило налоговые органы РФ.
Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена;
2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
4) выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
5) документ об уплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.
Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.
2. Проведение правовой экспертизы документов осуществляет регистрирующий орган в целях установления соответствия документов требованиям законодательства как по форме, так и по содержанию.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
По итогам экспертизы государственный служащий Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) РФ составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.
3. Принятие решения о государственной регистрации юридического лица является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
4. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) в иных случаях, указанных в законе (п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.
Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (пять рабочих дней) и должно содержать основания отказа.
Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru