Объединения юридических лиц и или индивидуальных предпринимателей

Законом предусмотрено объединение юридических лиц в форме ассоциаций или союзов.

Ассоциацией (союзом) признается основанное на началах членства объединение юридических лиц, созданное ими с целью координации деятельности, а также представления и защиты их интересов.

Объединения различных юридических лиц являются самостоятельными юридическими лицами и преследуют некоммерческие цели. Ассоциации и союзы не вправе самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность, но могут создавать для этой цели хозяйственные общества или участвовать в них.

Учредительными документами объединения юридических лиц служат учредительный договор и устав. Высшим (волеобразующим) органом является общее собрание участников (их представителей). Исполнительные (волеизъявляющие) органы ассоциации (союза) образуются высшим органом объединения из числа физических лиц — органов (должностных лиц) или представителей участников.

Имущество ассоциации или союза первоначально составляется из вступительных и членских взносов участников, добровольных пожертвований и является объектом права собственности самого объединения, предназначенным исключительно для достижения целей, определенных его учредительными документами. Участники ассоциации (союза) имеют право безвозмездно пользоваться услугами объединения.

Организационно-правовые формы коммерческих организаций

Участник объединения несет корпоративные обязанности, в том числе по уплате членских или иных взносов, за неисполнение которых он может быть исключен из ассоциации (союза) по решению остальных участников. При недостатке имущества объединения для удовлетворения требований его кредиторов участники ассоциации или союза несут субсидиарную ответственность своим имуществом в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами объединения. Дополнительная ответственность по долгам объединения в размере, пропорциональном взносу участника в ее имущество, сохраняется в течение двух лет с момента его выхода из состава ассоциации (союза). Новые члены принимаются в объединение по единогласному решению его участников.

К данному виду некоммерческих организаций относятся территориальные и межрегиональные объединения профсоюзов, а также общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов.

К числу объединений юридических лиц, не исключающих членства физических лиц, относятся торгово-промышленные палаты, многие саморегулируемые организации предпринимателей, объединения работодателей, товарные биржи.

Торгово-промышленная палата является добровольным объединением на началах членства коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, созданным с целью содействия развитию предпринимательства, организации взаимодействия предпринимателей, а также представления и защиты их интересов.

Торгово-промышленные палаты образуются по территориальному принципу, на одной и той же территории (в регионе) может существовать только одна такая палата. Торгово-промышленная палата (ТПП) создается по инициативе не менее 15 учредителей.

Организационно-правовые формы в ЕГЭ за 10 минут

Единственным учредительным документом ТПП служит устав. Членами ТПП являются исключительно российские коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также их объединения (союзы и ассоциации). Главной особенностью ТПП по сравнению с другими разновидностями объединений юридических лиц является отсутствие дополнительной ответственности участников по долгам палаты. В остальном правовое положение ТПП аналогично статусу обычной ассоциации (союза).

Специфической разновидностью ассоциаций можно признать саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также схожих по статусу саморегулируемых организаций – арбитражных управляющих.

Некоторыми особенностями обладают объединения работодателей — юридических и (или) физических лиц. Учредительным документом объединения работодателей является устав. Члены объединения работодателей обязаны соблюдать условия заключенных объединением соглашений и выполнять обязательства, предусмотренные этими соглашениями. Члены объединения работодателей могут получить имущество, переданное ими в собственность объединения, в том числе членские и иные взносы, если такое право предусмотрено уставом объединения.

Своеобразием обладает статус товарных бирж, которыми признаются объединения предпринимателей, созданные ими с целью организации и регулирования биржевой торговли. С их помощью предприниматели заключают и исполняют прибыльные коммерческие сделки.

Биржа не вправе самостоятельно осуществлять торговую, посредническую или иную предпринимательскую деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли, а также не может создавать хозяйственные общества и товарищества, не ставящие целью организацию и регулирование биржевой торговли, либо участвовать в них.

Учредительным документом биржи является ее устав. Как разновидность корпорации, товарная биржа имеет высший орган в лице общего собрания членов биржи. Доля каждого участника (учредителя) биржи в ее уставном не может превышать 10%.

Все члены биржи могут участвовать в биржевой торговле, в принятии решений на общих собраниях членов биржи, а также в работе других органов управления биржей. Члены биржи вправе получать дивиденды. Среди участников биржи различаются полные и неполные члены. Полные члены имеют право на участие в биржевых торгах во всех секциях или отделах биржи.

Неполные члены вправе участвовать в биржевых торгах лишь в некоторых секциях (отделах) или секции биржи и имеют определенное количество голосов на общем собрании биржи и на собрании ее соответствующей секции (отдела). Учредителям биржи в течение трех лет с момента ее государственной регистрации разрешено иметь особые (дополнительные) права. Члены биржи обязаны вносить в ее имущество членские и иные целевые взносы, предусмотренные ее уставом, за невыполнение член биржи может быть исключен из ее состава по решению общего собрания, которое обжалуется в судебном порядке.

Читайте также:  Бух программы для ИП

В правовых актах появилось новое понятие, связанное с интеграцией частного и публичного капитала, — государственно-частное партнёрство.

Партнерские отношения по общему правилу возникают на договорной основе и возможны между юридически равными субъектами, занимающимися общими, взаимосвязанными видами деятельности.

В настоящее время не существует единого законодательного определения данного понятия, четко не определены сферы их деятельности и критерии отграничения частно-государственного партнерства от иных договорных отношений. Отсутствие единой концепции такого партнерства связано с отсутствуем нормативно-правовой базы. Пока это образование существует как экономический инструмент ведения масштабных государственных проектов.

В юридической литературе понятия «частно-государственное» и «государственно-частное» партнерство широко используются, но в них вкладывается различный смысл, ими охватывается многообразие видов деятельности, правовых форм их осуществления (public-private partnerchip – PPP).

Минэкономразвития России во исполнение поручений Правительства РФ разработало проект Федерального закона «О государственно-частном партнерстве». На данный момент понятие государственно-частного партнерства не установлено на федеральном уровне законодательно — оно лишь упоминается в некоторых нормативно-правовых актах. Фактически ГЧП уже давно применяется в России, но формы партнерства (например, концессионное соглашение) не идеальны и немногочисленны. Иная ситуация в региональном законодательстве — в некоторых регионах государственно-частное партнерство установлено на уровне законов субъектов РФ (Алтай, Калмыкия, Дагестан, Санкт-Петербург и др.)

В проекте под государственно-частным партнерством понимается долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов партнерства в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг. Такое сотрудничество достигается посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов.

Согласно проекту, объектом соглашения о ГЧП может быть недвижимое и движимое имущество, включая технологически связанное между собой — создаваемое, реконструируемое, модернизируемое и (или) эксплуатируемое.

В качестве публичного партнера в ГЧП смогут выступать действующие самостоятельно или совместно Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования в лице уполномоченного органа власти. На стороне публичного партнера сможет выступать уполномоченное юридическое лицо, контрольный пакет акций, более 50 процентов долей в уставном капитале или имущество которого принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Частным партнером, в свою очередь, может быть российское или иностранное юридическое лицо, а также их объединения, которое признано победителем конкурса на право заключения такого соглашения. На стороне частного партнера может выступать индивидуальный предприниматель.

Сущность ГЧП заключается в том, что публичный партнер будет предоставлять организации или предпринимателю земельные участки и иное имущество во владение и пользование или в собственность, либо право использования результата интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Частный партнер, в свою очередь, либо обязуется создать (реконструировать, модернизировать, обслуживать) объект соглашения, допускаются и иные формы участия.

Роль публичного партнера чаще всего будет заключаться в предоставлении ресурсов, а частного партнера — в финансировании и осуществлении проектирования, создания, реконструкции или поддержания в рабочем состоянии инфраструктуры.

Предметом соглашения о государственно-частном партнерстве могут быть, в частности, следующие объекты:

— транспортной инфраструктуры и транспорта;

— обороны и безопасности;

— подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

— используемые для медицинской, лечебно-профилактической и прочей деятельности в системе здравоохранения;

— образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;

— используемые для туризма, рекреации и спорта;

— используемые для охраны правопорядка и др.

Источник: studopedia.info

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Ассоциации или союзы рассматриваются пю1 ст.121 ГК РФ как объединения юридических лиц, являющиеся некоммерческими организациями, хотя созданы они могут быть как коммерческими, так и некоммерческими юридическими лицами.

Объединения юридических лиц могут создаваться исключительно на добровольной основе и не вправе осуществлять какие-либо функции управления организациями, находящимися в их составе. Цели их создания — координация деятельности участников и представление и защита общих интересов — исключают необходимость постоянного участия в предпринимательстве. Для ведения предпринимательской деятельности ассоциация или союз вправе создать хозяйственное общество (в том числе в форме «компании одного лица») либо участвовать в нем. Однако полученные от такой деятельности доходы не могут распределяться между участниками объединения и должны идти на нужды объединения в целом. Если же участники возлагают на ассоциацию (союз) ведение какой-либо предпринимательской деятельности, она подлежит преобразованию в хозяйственное общество или товарищество, участниками которого становятся ее члены (п.1 ст.121. ГК РФ)

Участники ассоциации (союза) как юридические лица сохраняют полную самостоятельность (п.3 ст.121 ГК РФ), сами определяют характер созданного ими объединения и управляют его деятельностью. Поэтому одно и тоже юридическое лицо одновременно может состоять в нескольких ассоциациях и союзах.

Ассоциации (союзы) действуют на основании двух учредительных документов — договора и устава. В учредительном договоре участники выражают свою волю на создание объединения, определяют условия участия в нем, а также цели деятельности объединения. В уставе определяется статус ассоциации или союза, включая порядок образования и компетенцию органов управления, условия и порядок реорганизации и ликвидации объединения и тому подобные вопросы (п.2 ст.52, п.2 ст.122 ГК РФ). Перечень обязательных требований, предъявляемых законом к учредительным документам ассоциации (союза) (п.2 ст.122 ГК РФ), должен позволить четко определить структуру управления ею, включая порядок формирования и компетенцию ее органов, условия приема и исключения из объединения, а также порядок распределения и использования имущества, оставшегося после его ликвидации. Указанное в учредительных документах ассоциации (союза) фирменное наименование должно содержать указание на основной предмет деятельности ее участников (с добавлением слова «ассоциация» или «союз»).

Читайте также:  Как открыть ИП через мой налог

Выход из ассоциации (союза) допускается лишь по окончании финансового года с тем, чтобы до его окончания член ассоциации продолжал выполнять свои имущественные обязанности.

Ассоциация (союз) становится собственником имущества, переданного ей учредителями (п.3 ст.48, п.3 ст.213 ГК РФ), включая их взносы, являющиеся основным источником образования такого имущества. Данное имущество может использоваться ассоциацией только для достижения своих уставных задач в строгом соответствии с ее специальной правоспособностью. Остаток имущества ассоциации, образовавшийся после удовлетворения претензий ее кредиторов, не подлежит распределению между учредителями или другими участниками. Он передается на цели, предусмотренные учредительными документами ассоциации, аналогичные целям ее создания и деятельности.

Сама ассоциация не несет имущественной ответственности по обязательствам своих членов, ибо по сути это означало бы ее участие в предпринимательской деятельности. Но члены ассоциации (союза) несут дополнительную ответственность по ее долгам своим имуществом. С учетом этого обстоятельства закон не предусматривает возможности банкротства объединения юридических лиц. Ответственность члена ассоциации (союза) по ее долгам сохраняется даже в случае выхода или исключения участника из данного объединения (п.2 ст.123 ГК РФ).

Подводя итоги исследования, проведенному в данной дипломной работе, необходимо отметить следующие моменты.

В ходе работы над дипломным сочинением было рассмотрено двенадцать организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, существующих на сегодняшний день в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Анализ источников гражданского права, научной и справочной литературы помог выявить и сформулировать основные проблемы, затронутые в данной дипломной работе, попытаться найти пути их решения.

Систематизация организационно-правовых форм привела к образованию двух больших групп субъектов хозяйственной деятельности: коммерческие и некоммерческие организации.

В первой группе выделились коммерческие организации, имеющие государственную форму собственности и коммерческие организации, имеющие частную форму собственности. Организации государственной формы собственности представлены государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Частная форма собственности нашла отражение в различных видах хозяйственных товариществ и обществ, а также производственных кооперативах.

Во вторую группу вошли некоммерческие организации, среди которых можно назвать потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы юридических лиц.

Проведенный в ходе работы анализ выявил важнейшие черты, присущие вышеупомянутым субъектам хозяйственной деятельности и показал достоинства и недостатки каждого.

Таким образом, мы пришли к выводу, что в создавшейся в России экономической ситуации наличие и плодотворное функционирование всех рассмотренных организационно-правовых форм одинаково важны для эффективного развития экономической системы страны.

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая. Принят 12.10.1994 г. / Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32

3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой. -М., 1995

4. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик /Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. №26

5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от
9 октября 1992 года/ Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, №46

6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, №33

7. Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1990, №30

8. Закон Российской Федерации от 25 октября 1990 года «О свободе вероисповедания» / Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №5

9. Закон Российской Федерации от 20 февраля 1992 года «О товарных биржах и биржевой торговле» / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, №18

10. Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года «О потребительской кооперации» / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1990, №30

11. Закон Российской Федерации от 14 апреля 1995 года «Об общественных объединениях» // Российская газета, 1995, 25 мая

12. Закон Российской Федерации от 10 июля 1995 года «Об образовании» // Российская газета, 1995, 23 января

13. Закон Российской Федерации от 17 августа 1995 года «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» / Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №33

14. Закон Российской Федерации от 26 октября 1995 года «Об акционерных обществах» / Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1

15. Закон Российской Федерации от 8 декабря 1995 года «О сельскохозяйственной кооперации» / Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №50

Читайте также:  Как правильно платить самозанятому

16. Закон Российской Федерации от 8 декабря 1995 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» / Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №21

17. Закон Российской Федерации от 8 декабря 1995 года «О некоммерческих организациях» // Российская газета, 1996, 24 января

18. Закон Российской Федерации от 10 апреля 1996 года «О производственных кооперативах»

19. Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года «О некоторых мерах по обеспечению прав акционеров» / Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, №44

20. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» // Российские вести, 1994, 16 июня

21. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» / Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №11

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)» / Российская газета, 1994, 16 ноября

23. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации — М., 1996

24. Бизнес в России: универсальный юридический справочник предпринимателя. отв. ред. М.Ю. Тихомиров — М., 1996

25. Гражданское и торговое право капиталистических государств. — М., 1992

26. Гражданское право. В 2 т. Учебник. Отв. ред. Е.А. Суханов. — М., 1994

27. Кашанина Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. — М., 1995

28. Кулагин М.И. Предпринимательство и право: опыт Запада. — М., 1992

29. Мамай В. И. К понятию и признакам акционерного общества. // Государство и право. 1996. №11

30. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право Учебник для вузов: Курс лекций. — М., 1994

31. Мильнер Б. Управление промышленностью: проблемы и решения // Вопросы экономики. 1994. №9

32. Предпринимательское право: Курс лекций. — М., 1993

33. Суханов Е.А. Система юридических лиц // Советское государство и право. 1991. №11

34. Сыроедова О.Н. Новые тенденции в корпоративном праве США и российское законодательство об акционерных обществах // Государство и право. 1992. №3

35. Тимохов Ю.А. Товарищества с ограниченной ответственностью // Государство и право. 1993. №1

36. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. — М., 1994

[1] См.: Мильнер Б. Управление промышленностью: проблемы и решения // Вопросы экономики. 1994. №9. С. 33

[2] См: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, №18.

[3] См.: Кашанина Т.В., 1996, С.36

[4] См.: Кулагин М.И., 1992, С.38

[5] См.: Суханов Е.А., 1991, С.42

[6] См.: Алёхин А.П., 1996, С.199

[7] См.: Российская газета, 1994. 16 ноября

[8] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №11

[9] См.: Тимохов Ю.А. 1993. С. 43

[10] См. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 года «О мерах по обеспечению прав акционеров» / Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, №44 Ст.4192.

[11] См.: Закон РФ об акционерных обществах. / Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1

[12] См. : Гражданское и торговое право капиталистических государств. М.,1992. С.150

[13] См.: Мамай В.И., 1996. С. 19

[14] См.: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1990. №30

[15] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №50,

а также: Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №30

[16] Российская газета, 1995, 25 мая

[17] Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №21

[18] Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №33

[19] Российская газета, 1996, 24 января

[20] Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №5

[21] Российская газета, 1996, 23 января

[22] Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, №33

[23] Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, №46

Информация о работе «Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности»

Раздел: Государство и право
Количество знаков с пробелами: 104384
Количество таблиц: 4
Количество изображений: 0

Источник: kazedu.com

Статьи по предмету Предпринимательское право

Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Предпринимательское право. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Предпринимательское право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

  • Главная
  • О компании
  • Статьи
  • Темы
  • Словарь
  • Заказать
  • Контакты

Источник: justicemaker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин