Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», Федерального закона от 31.07.98 N 143-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», Федерального закона от 31.07.98 N 138-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР».
Плательщиками налога на игорный бизнес являются:
а) организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса;
б) филиалы и представительства юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;
в) организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса на территории Российской Федерации через обособленные подразделения;
Налоговая США взялась за продавцов подержанных вещей
в) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
Плательщики налога на игорный бизнес, указанные в настоящем разделе, в дальнейшем именуются налогоплательщики.
Налогом на игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:
— игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона;
— игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель;
— кассы букмекерских контор.
Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации (Приложение N 1).
Копия свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса должна храниться в игорном заведении по месту нахождения указанных объектов.
Налогоплательщик обязан при изменении в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса зарегистрировать данный факт в налоговом органе в течение 5 рабочих дней со дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения.
Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления от налогоплательщика об изменении общего количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения в ранее выданное свидетельство.
Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение налогоплательщиком установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может являться основанием для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
Игорный бизнес
Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливается в размере, кратном установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда.
Минимальный размер ставок налога в год составляет:
за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, — 1200 минимальных размеров оплаты труда;
за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, — 100 минимальных размеров оплаты труда;
за каждый игровой автомат — 45 минимальных размеров оплаты труда;
за каждую кассу тотализатора — 1200 минимальных размеров оплаты труда;
за каждую кассу букмекерской конторы — 600 минимальных размеров оплаты труда.
Конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие вышеназванные минимальные размеры ставок налога, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего конкретные размеры ставок налога, для его исчисления и уплаты применяются минимальные размеры ставок налога, установленные настоящим пунктом Инструкции.
Ставка налога в год на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20 процентов, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса превышает:
игровых столов — 30;
игровых автоматов — 40.
Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.
Налогоплательщик, осуществляющий деятельность в сфере игорного бизнеса, содержит на территории игорного заведения 25 игровых столов и 30 игровых автоматов.
Таким образом, сумма налога, причитающаяся к уплате в федеральный бюджет (исходя из минимальной ставки), составит:
МРОТ х 1200 х 25 = А1
МРОТ х 45 х 30 = А2
А1 + А2 = сумма налога
МРОТ — минимальный месячный размер оплаты труда.
Налогоплательщик содержит на территории игорного заведения 40 игровых столов и 60 игровых автоматов. При этом он имеет скидку в 20 процентов. Сумма налога равняется:
МРОТ х 1200 х 30 + МРОТ х 1200 х 10 / 20% = А1
МРОТ х 45 х 40 + МРОТ х 45 х 20 / 20% = А2
А1 + А2 = сумма налога
Налогоплательщик содержит на территории игорного заведения 30 игровых столов, из них на трех участвует как организатор или наблюдатель, а также 100 игровых автоматов, имея скидку в 20 процентов. Сумма налога составит:
МРОТ х 100 х 3 + МРОТ х 1200 х 27= А1
МРОТ х 45 х 40 + МРОТ х 45 х 60 / 20% = А2
А1 + А2 = сумма налога
Расчет сумм налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме (приложение N 2).
Уплата сумм налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации производится плательщиком налога в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета сумм налога в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации объектов налогообложения равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы установленного налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения.
Уплата сумм налога производится по единой ставке, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «О налоге на игорный бизнес» на территории субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован данный объект налогообложения.
Распределение и перечисление сумм налога осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, в федеральный бюджет, а в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, в бюджет субъекта Федерации, на территории которого находится игорное заведение.
При осуществлении игорным заведением других видов предпринимательской деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов деятельности и уплачивать по ним обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15-го числа — за половину текущего месяца.
При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за половину текущего месяца, после 15-го числа — за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.
Ответственность плательщиков налога, а также осуществление контроля налоговыми органами за соблюдением положений настоящей Инструкции, регулируется Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации.
Министр Российской Федерации —
Руководитель
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
Б.Г.ФЕДОРОВ
Приложение N 1
к Инструкции Госналогслужбы России
от 28 августа 1998 г. N 50
«О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на игорный бизнес»
rn Настоящее свидетельство выдано _______________________________rn (наименование плательщика,rn ИНН, адрес)rn__________________________________________________________________rn__________________________________________________________________rn в том, что указанный плательщик действительно зарегистрировал вrnГосударственной налоговой инспекции по ___________________________rn____________________________________ следующее количество объектовrnигорного бизнеса _________________________________________________rn__________________________________________________________________rn__________________________________________________________________rn Начальник ГосударственнойrnМ.П. налоговой инспекцииrn по _____________________________rn ________________________________rn ________________________________rn (Ф.И.О., подпись)
Приложение N 2
к Инструкции Госналогслужбы России
от 28 августа 1998 г. N 50
«О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на игорный бизнес»
rn В Государственную налоговую Штамп (отметка)rn инспекцию по ______________ госналогинспекцииrn rn От плательщика Полученоrn __________________________ «__» _________ 199_ г.rn (наименование, ИНН, адрес)rn rn РАСЧЕТrn НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕСrn ЗА __________________rn (период)rn
N
п/п
в федеральный бюджет
Приложение N 3
к Инструкции Госналогслужбы России
от 28 августа 1998 г. N 50
«О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на игорный бизнес»
rn В Государственную налоговую Штамп (отметка)rn инспекцию по ______________ госналогинспекцииrn rn От плательщика Полученоrn __________________________ «__» _________ 199_ г.rn (наименование, ИНН, адрес)rn rn ЗАЯВЛЕНИЕrn О ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВrn ИГОРНОГО БИЗНЕСАrn rn Прошу выдать Свидетельство о регистрации объектов игорногоrn бизнеса согласно перечню:rn
Наименование организации
Источник: zakonbase.ru
Объект налогообложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим закрытым — законодательство и судебные прецеденты
или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ, игровой автомат является объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Пункт 2 указанной статьи устанавливает, что каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. В силу пункта 3 статьи 366 НК РФ в таком же порядке производится регистрация изменения количества объектов налогообложения или выбытия каждого объекта налогообложения. Согласно пункту 4 указанной статьи, объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. В соответствии со статьей 368 НК РФ налоговым периодом
налогоплательщиком налога на игорный бизнес. Согласно пункту 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Любое изменение количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункт 3 статьи 366 Кодекса). В соответствии с пунктом 4 данной статьи объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения и считается выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Таким
бизнеса. Игровой автомат в силу пункта 1 статьи 366 Кодекса признается объектом налогообложения налогом на игорный бизнес. В силу пункта 2 указанной статьи в целях главы 29 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 21 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункта 3 статьи 366 Кодекса). Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения; считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений
даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Как закрепляется в данной норме, моментом регистрации объекта налогообложения на игорный бизнес является дата подачи заявления, то же самое касается выбытия определенного объекта налогообложения. Общество (за обособленное подразделение ООО «САНТОРИН» Ульяновский») представило по почте в налоговый орган заявление о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес регистрационный номер 28864552: дата отправки по почте 30.05.2017, дата поступления в налоговый орган 09.06.2017. Объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес, согласно представленному заявлению, является пункт приема ставок букмекерской конторы, расположенной по адресу: 432072, Россия, г.Ульяновск, пр-кт Ульяновский, 17А. Согласно абзацу 2 пункту 4 статьи 366 НК РФ объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов
орган, ссылаясь на письма Минфина России от 29.03.2006 № 03-05-03/09 и от 12.04.2006 № 03-06-05-03/12, согласно которым датой представления в налоговый орган заявления о регистрации (изменении) количества объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в виде почтового отправления считается шестой день, начиная с даты его отправки, доначислил в отношении трех игровых автоматов налог в сумме 11 250 руб. и пени – 189 руб. Согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес являются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в пункте 1 статьи 366 Кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки. Пунктом 4 статьи 366 НК РФ установлено, что объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. В соответствии с пунктом 5 статьи 366 НК РФ заявление о регистрации
части нарушения пп. «е» п. 4 Положения по осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в пункте приема ставок по (адрес), за период с 26 октября по 19 ноября 2017года, при снятом объекте налогообложения налогом на игорный бизнес суд приходит к следующему. Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в числе прочего, определено, что пункт приема ставок букмекерской конторы признается объектом налогообложения на игорный бизнес. В силу пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым ) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации). Приведенными нормами установлена обязанность налогоплательщика регистрировать в налоговом
Источник: nalogcodex.ru
Расчет при выбытии объектов
Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.
Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.
В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.
Допустим, что ООО «Остров Сокровищ» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 9 октября убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за октябрь по игровым автоматам составит:
(24 — 6) *7500 рублей + (6*7500 рублей*½) = 157500 рублей.
Пусть в ООО «Остров Сокровищ» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 октября, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:
24*7500 рублей = 180000 рублей.
Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 октября, а 4 игровых автоматов — 18 октября, сумма налога будет рассчитана так:
(24 — 2) *7500 рублей + (2*7500 рублей*½) = 172500 рублей.
До момента получение лицензии лицо может обладать зарегистрированным в налоговом органе объектом налогообложении (например, игровыми автоматами), но не может считаться достаточным основанием для возложения на такое лицо обязанности налогоплательщика.
Игорный бизнес и осуществляемая в его рамках игорная деятельность предполагают не только получение дохода от суммы денежных средств, уплаченных физическими лицами при участии в азартных играх, но и выплату последним выигрышей.
Согласно ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого налогоплательщику.
В то же время, обязанность налогового агента исполняется только в том случае, когда налоговый агент имеет возможность реально исчислить, удержать и перечислить налог на доходы физических лиц с учетом специфики деятельности налогового агента и выплачиваемого физическому лицу дохода.
Специфика осуществляемого игорным заведением игорного бизнеса заключается в том, что исчисление и уплату налога при получении выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению подчас невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к, реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех лицах, кому такие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной форме, оцениваемой в соответствии гл.23 НК РФ.
В этом случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными игорным заведением при приобретении фишек.
Таким образом, в ситуации, когда игорное заведение фактически не имеет возможности для исчисления, удержания и перечисления налога за физических лиц, такое игорное заведение признается освобожденным от обязанностей налогового агента, в том числе от необходимости предоставления налоговый орган о месту своего налогового учета налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц от выигрышей по форме № 1 НДФЛ.
Законопроектом устанавливается жесткое ограничение: на территории Российской Федерации одновременно могут функционировать не более четырех игорных зон.
Кроме того, законодательно устанавливаются требования, как к организаторам азартных игр, так и к игорным заведениям.
Так, статья 7 законопроекта определяет, что организаторами азартных игр могут быть исключительно российские организации, учредителями (участниками) которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей.
Согласно статье 9 законопроекта, игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства; в соответствии со статьей 12 законопроекта, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино на территории игорной зоны поселения не может быть менее 800 квадратных метров; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов; в случае установки в зоне обслуживания участников азартных игр в казино игровых автоматов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее 100 квадратных метров, при этом в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов.
Устанавливается норма, согласно которой игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр, при этом технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 процентов.
В соответствии со статьей 18 законопроекта закон вступил в силу с 1 января 2007 года, при этом предусматриваются следующие переходные положения.
Игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным статьями 5, 7 — 9 и 12 законопроекта, вправе были продолжить свою деятельность до 31 декабря 2008 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на открытие игорного заведения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне.
В то же время деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным статьями 5, 7 — 9 и 12 законопроекта прекратила существование до 1 июля 2007 года.
Предусмотренные законопроектом особые игорные зоны должны были создаваться до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренных законопроектом разрешения на открытие игорного заведения в игорной зоне поселения или разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне, должна быть прекращена до 1 января 2009 года.
Следует также отметить, что предлагаемая в законопроекте локализация организации и проведения азартных игр в четырех игорных зонах приведет к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых не будут размещены игорные зоны.
Источник: poisk-ru.ru