Внесенные в Налоговый кодекс изменения, которые позволили региональным властям устанавливать особенности определения налоговой базы по налогу на имущество в отношении отдельных объектов недвижимости, для многих налогоплательщиков вылились в серьезное увеличение налоговой нагрузки. Проблема в том, что при формировании перечней объектов, подпадающих под «кадастровый» налог, довольно часто обнаруживаются ошибки. Однако, увы, сами они не исправляются — это требует определенных усилий со стороны налогоплательщика. В то же время для целей налогообложения они будут оправданными.
В общем случае база по налогу на имущество, в соответствии со ст. 375 Налогового кодекса (далее — Кодекс), рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Однако п. 2 данной нормы предусмотрено, что в отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется в особом порядке — исходя из кадастровой стоимости объектов по состоянию на 1 января года налогового периода.
Отметим, что установление конкретного перечня объектов недвижимости, в отношении которых налог уплачивается исходя из их кадастровой стоимости, является прерогативой уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК). Причем данный перечень должен быть определен и обнародован региональными властями не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.
«Черный» список
На уровне Кодекса особенности определения «кадастровой» налоговой базы, исчисления и уплаты налога закреплены в ст. 378.2 Кодекса. В соответствии с данной нормой налог на имущество может исчисляться исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих объектов недвижимости:
— административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
— нежилых помещений, назначение которых, в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами техучета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
— недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность в России через постоянное представительство, либо объекты, не относящиеся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство;
— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Условия для «кадастрового» налогообложения
В то же время тот факт, что компания (ИП) является счастливым обладателем одного из названных объектов, отнюдь не означает, что в их отношении она непременно должна исчислять налог на имущество исходя из их кадастровой стоимости. Такая обязанность возникает только при одновременном выполнении следующих условий:
14072022 Налоговая новость об УСН при изъятии объекта недвижимости для государственных нужд
— недвижимость принадлежит организации (ИП) на праве собственности;
— недвижимость включена в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости. И что немаловажно, этот перечень должен быть утвержден уполномоченным на то органом исполнительной власти субъекта РФ и опубликован в сети Интернет (либо на официальном сайте этого уполномоченного органа, либо на сайте субъекта РФ) не позднее (!) 1 января отчетного года;
— по состоянию на 1 января текущего года определена кадастровая стоимость этого объекта или здания, в которых он находится;
— недвижимость учтена на балансе в качестве ОС. Исключением служат только жилые дома и жилые помещения — они как раз таки облагаются «кадастровым» налогом при условии, что не учтены на балансе в качестве ОС. При этом необходимо отметить еще один важный момент.
Жилые дома и помещения не включаются в перечень, утверждаемый уполномоченным на то органом исполнительной власти субъекта РФ. В то же время обязанность по уплате «кадастрового» налога в отношении названных объектов, которые, к примеру, учтены как товар, возникает у организации только при условии, что в региональном законе в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве ОС, установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в рамках ст. 378.2 Кодекса. Причем в противном случае в отношении названных объектов не уплачивается ни «кадастровый» налог, ни «балансовый» (см. Письма Минфина России от 7 октября 2015 г. N 03-05-05-01/57188, от 17 августа 2015 г. N 03-05-05-01/47442 и т.д.).
Исправление «кадастровых» ошибок
Необходимо отметить, что ст. 378.2 Кодекса не предусмотрено внесения изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов. Соответственно, если недвижимость, принадлежащая организации, и является торговым центром, но в упомянутый перечень не включена, то налог на имущество в отношении данного объекта исчисляется исходя из его балансовой (остаточной) стоимости.
В то же время на практике возможны ситуации, когда тот или иной объект, напротив, включен в перечень, что называется, по ошибке. Как указал Минфин России в Письме от 19 февраля 2015 г. N 03-05-04-01/7942, в указанный перечень должны быть включены объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, отвечающие условиям, установленным п. п. 3 — 5 ст. 378.2 Кодекса.
Между тем в некоторых случаях оказывается, что региональные власти, руководствуясь теми или иными соображениями, в «кадастровый» перечень включают в том числе и объекты, которые не имеют никакого отношения ни к торговым центрам, ни к административным зданиям. Очевидно, что данное обстоятельство влечет повышенную налоговую нагрузку на собственников такой недвижимости, поскольку «кадастровый» налог по своей величине в большинстве случаев превышает балансовый.
В связи с этим контролирующие органы вынуждены были признать, что в ряде случаев «кадастровый» перечень может быть скорректирован и посреди налогового периода (см., напр., Письмо Минфина России от 20 января 2015 г. N 03-05-04-01/1246, Письмо ФНС России от 9 февраля 2015 г. N БС-4-11/1799). Речь идет как раз об ошибочно включенных уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации в перечень объектах недвижимого имущества, а также о недвижимости, в отношении которой судом принято решение о неправомерности ее включения в этот перечень. К примеру, такое решение может быть принято в связи с тем, что спорный объект не отвечает установленным Кодексом критериям объекта недвижимости, в отношении которых могут быть установлены «кадастровые» особенности определения налоговой базы.
Официальная позиция
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Источник: lexandbusiness.ru
Будет ли учитываться при продаже кадастровая стоимость недвижимости и земельного участка, а она составляет 6 млн. руб.?
Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?
Консультация предоставлена 12.04.2018 года
Индивидуальный предприниматель (далее также — предприниматель, ИП), который находится на УСН с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов», приобрел у банка право требования на заложенное недвижимое имущество (склады и земельный участок, далее также — недвижимость) за 2 млн. руб. для перепродажи, не используя их в предпринимательской деятельности. Далее он получил недвижимость в собственность с целью продажи. Недвижимость будет реализована лицу (лицам), не являющемуся взаимозависимым с ИП. Согласно данным ЕГРИП в числе видов деятельности, которыми занимается предприниматель, есть продажа недвижимости и соответствующий код ОКВЭД. Ранее ИП уже приходилось заниматься продажей объектов недвижимости.
1. Будет ли учитываться при продаже кадастровая стоимость недвижимости и земельного участка, а она составляет 6 млн. руб.?
2. Должны ли мы в расчет налоговой базы принимать во внимание сумму в виде 70% кадастровой стоимости?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для целей определения налоговых обязательств ИП по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в данном случае не будет учитываться кадастровая стоимость реализуемой недвижимости ни полностью, ни в какой-либо части, в том числе в размере 70 процентов. Доход от продажи недвижимости, подлежащий признанию в налоговом учете, будет определяться предпринимателем исходя из размера фактически полученного в оплату недвижимости встречного представления, размер которого обусловливается установленной сторонами договора купли-продажи ценой.
В связи с продажей недвижимости предприниматель в рассматриваемой ситуации должен будет признать при расчете налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (далее — Налог), доход от реализации товаров (п. 3 ст. 38, п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 248, п.п.
1, 2 ст. 249, п. 1 ст. 346.15, п. 2 ст. 346.18 НК РФ). Сделать это будет нужно по факту поступления денежных средств на его счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) перед ним за недвижимость иным способом (п.
1 ст. 346.17 НК РФ).
Определение доходов для целей исчисления налоговых обязательств по Налогу осуществляется на основании первичных и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета (абзац шестой п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
Таким образом, доход от продажи недвижимости, подлежащий признанию в налоговом учете, будет определяться ИП исходя из размера фактически полученного в оплату недвижимости встречного представления, размер которого обусловливается установленной сторонами договора купли-продажи ценой (ст.ст. 421, 424, 555 ГК РФ).
Подчеркнем, что гражданское законодательство не ограничивает стороны договора купли-продажи недвижимости в согласовании любого условия о цене этого договора, равно как и не обязывает ориентироваться при этом на кадастровую стоимость недвижимости.
Не требуют оценивать налогооблагаемый доход от реализации недвижимости с учетом размера ее кадастровой стоимости и нормы главы 26.2 НК РФ.
Соответственно, для целей определения налоговых обязательств предпринимателя по Налогу в данном случае не будет учитываться кадастровая стоимость реализуемой недвижимости ни полностью, ни в какой-либо части, в том числе в размере 70 процентов.
Учитывая, что недвижимость будет реализована ИП лицам, не являющимся по отношению к нему взаимозависимыми (ст. 105.1 НК РФ), заметим, что цены, которые будут применены в сделках купли-продажи, а также полученные предпринимателем доходы, будут признаваться рыночными для целей налогообложения (п. 1 ст. 105.3 НК РФ).
Вместе с тем, требование о необходимости исчисления налоговых обязательств исходя из 70 процентов кадастровой стоимости реализованной недвижимости, определенной по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на нее, в случае, если фактическая цена продажи недвижимости меньше указанной величины, установлено в п. 5 ст. 217.1 НК РФ и является актуальным исключительно в отношении НДФЛ.
Предприниматели же, применяющие УСН, освобождаются от обязанности по уплате НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за рядом исключений, не распространяющих своего действия на рассматриваемый случай (п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Следовательно, они не применяют в отношении указанных доходов положения п. 5 ст. 217.1 НК РФ.
Как мы поняли, Вы исходите из того, что доход от продажи недвижимости будет являться полученным ИП от предпринимательской деятельности и, соответственно, будет облагаться в рамках УСН. Мы солидарны с данной точкой зрения. Учитывая, в частности, что ИП в анализируемой ситуации получил недвижимость в собственность с целью продажи, а не для личного использования, ранее осуществлял подобные операции и заявил в качестве осуществляемых видов предпринимательской деятельности продажу недвижимости, считаем, что доход, полученный от продажи складов и земельного участка, не должен облагаться НДФЛ (смотрите, например, письма Минфина России от 24.05.2016 N 03-04-05/29559, от 28.10.2013 N 03-11-11/45470, от 23.04.2013 N 03-04-05/14057, постановление АС Северо-Западного округа от 09.02.2017 N Ф07-13905/16 по делу N А42-3269/2016). Поэтому оснований для применения в данном случае п. 5 ст. 217.1 НК РФ мы не видим.
При этом вопрос квалификации дохода от продажи недвижимости в качестве полученного от предпринимательской деятельности является неоднозначным (подробнее смотрите Энциклопедию решений. Налогообложение доходов ИП от продажи имущества, используемого в предпринимательских целях при УСН). Не исключено, что налоговые органы будут руководствоваться иной точкой зрения.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий
Источник: garant-victori.ru
Упрощенные сложности от Минфина
Налогового кодекса порой недостаточно, чтобы знать все требования налоговых инспекторов. В этом помогают письма Минфина. Автор систематизировала последние письма по упрощенной системе налогообложения. Как учитывать основные средства на упрощенке? Нужно ли рассчитывать суммы материальной выгоды по договорам беспроцентного займа?
Когда учитываются расходы на приобретение недвижимости? А если вы хотите продать недострой? Можно ли отнести стоимость бесплатного питания к расходам? Если да, то в пределах каких норм? Когда следует учитывать доходы при оплате покупателями товаров пластиковыми картами – в день оплаты или в момент зачисления денег на расчетный счет предприятия?
Можно ли учесть расходы, связанные с участием организации в конкурсных торгах (тендерах) на право заключения контрактов и договоров? Какие документы необходимо представить индивидуальному предпринимателю, применяющему упрощенку, для освобождения от уплаты налога по объектам недвижимости, используемым в предпринимательской деятельности?
Учитываем основные средства
- оплата (завершение оплаты) сооружения, изготовления данного объекта;
- ввод объекта в эксплуатацию;
- подача документов на государственную регистрацию прав на объект основных средств.
Заметим, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса расходы на приобретение основных средств учитывают только по оплаченным объектам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности. Налоговики упорно трактуют этот пункт в свою пользу.
Например, в письме Минфина от 03.04.2007 г. № 03-11-04/2/85 говорится, что расходы по основному средству можно принимать к учету, начиная с квартала, в котором будет осуществлена полная оплата за указанный объект. Благо, что с 2008 года законодатель устранил данную неясность. В новом году станет возможным затраты по частично оплаченным основным средствам отражать в составе расходов в размере уплаченных сумм (подп. б п. 18 ст. 1 закона от 17.05.2007 г. № 85-ФЗ).
Суд отклонил довод налоговой инспекции о том, что под фактической оплатой основных средств налогоплательщиками для признания их расходами следует понимать полную оплату этих объектов. Арбитры указали, что данный вывод налоговиков является расширительным толкованием пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.04.2006 г. № А56-33095/2005).
Продаем недвижимость
Расходы на приобретение объекта недвижимости, предназначенного для дальнейшей продажи, могут быть учтены в отчетном периоде реализации указанного объекта недвижимости. Ведь согласно пункту 3 статьи 38 Налогового кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (письмо Минфина от 20.08.2007 г. № 03-11-04/2/206). Если же приобретенные объекты до их реализации использовались налогоплательщиками для осуществления предпринимательской деятельности, то для целей налогообложения эта недвижимость относится к объектам основных средств (письмо Минфина от 11.07.2007 г. № 03-11-05/148).
А вот если вы продали недострой, то расходы на строительство по такому объекту недвижимости не вправе учитывать при применении упрощенной системы налогообложения (письмо Минфина от 22.05.2007 г. № 03-11-04/2/135). Чиновники объясняют это тем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса расходы на строительство объекта недвижимости могут быть учтены только после ввода объекта в эксплуатацию. Заметим, что в данной ситуации можно попробовать обойти позицию Минфина, принимая к учету указанную недвижимость не как основное средство, а в качестве товара. Однако в этом случае возникает вероятность спора с налоговыми органами.
Бесплатное питание
При применении упрощенки стоимость бесплатного питания может быть отнесена к расходам в пределах норм, установленных законодательством (письмо Минфина от 19.06.2007 г. № 03-11-04/2/167).
С данным выводом представителей финансового ведомства можно поспорить, ведь при определении объекта налогообложения на упрощенной системе налогообложения разрешается уменьшать полученные доходы на сумму расходов, связанных с оплатой труда (подп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 255 Налогового кодекса (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). А в соответствии с пунктом 25 статьи 255 Налогового кодекса к затратам на оплату труда относятся все расходы, произведенные в пользу работника, предусмотренные трудовым или коллективным договорами.
Обратите внимание: если столовая вашей организации оказывает услуги питания своим работникам за плату, то такая деятельность может попасть под вмененку (письмо Минфина от 07.06.2006 г. № 03-11-04/3/283) 1 . Дело в том, что согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемого через помещения организации с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту.
Судом было установлено, что столовая ОАО АКБ «Кузбассугольбанк» обслуживала только членов трудового коллектива, деятельность столовой была направлена не на извлечение дохода, а для создания работникам более комфортных условий осуществления трудовой деятельности. Исходя из этого, арбитры сделали вывод, что отнесение данной деятельности к облагаемой единым налогом на вмененный доход является неправомерным (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.03.2006 г. № Ф04-4704/2005(20529-А27-37)).
Беспроцентный заем
Минфин в письме от 02.04.2007 г. № 03-11-04/2/78 сообщил, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, суммы материальной выгоды по договорам беспроцентного займа не рассчитывают. Дело в том, что лица, применяющие этот спецрежим, при определении налоговой базы учитывают внереализационные доходы в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Указанная статья не предусматривает включение в состав доходов суммы материальной выгоды по беспроцентному займу.
Арбитры напомнили, что ни нормами главы 25 «Налог на прибыль», ни нормами главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса не предусмотрено, что материальная выгода от пользования заемными денежными средствами на беспроцентных условиях является объектом обложения соответствующим налогом (постановление ФАС Уральского округа от 01.08.2007 г. № Ф09-5969/07-С2).
Составляя договор займа, учтите, что если в документе вы не укажите проценты, то их вам все равно начислят. Ведь в этом случае размер процентов будет определяться исходя из ставки рефинансирования на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. Для того чтобы договор займа был все же беспроцентным, в нем надо четко прописать это условие (ст. 809 ГК РФ).
Безвозмездно не значит даром
Получая имущество по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), не забудьте увеличить налогооблагаемую базу на стоимость безвозмездно полученного права пользования, определяемую исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества (письмо Минфина от 25.07.2006 г. № 03-11-05/187).
Заметим, что ранее чиновники утверждали, что в этом случае Налоговым кодексом не предусмотрено определение доходов (письма Минфина 19.10.2006 г. № 03-11-04/2/213 и от 30.11.2006 г. № 03-11-04/2/251). К сожалению, в данном случае такая точка зрения не является правомерной. Ведь налогоплательщики, применяющие упрощенку, должны рассчитывать доходы в соответствии со статьями 249 и 250 Налогового кодекса (п.
1 ст. 346.15 НК РФ). И еще в 2005 году Высший Арбитражный Суд расширил применение пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса, признав сумму экономической выгоды по безвозмездному пользованию имуществом внереализационным доходом (п. 2 информационного письма Президиума ВАС от 22.12.2005 г. № 98).
Трудности в учете товаров
При оплате покупателями товаров пластиковыми карточками организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учитывает доходы не в тот день, когда покупатель расплачивается через карточку, а в момент зачисления денег на расчетный счет предприятия (письмо Минфина от 23.05.2007 г. № 03-11-04/2/138).
Минфин в письме от 20.08.2007 г. № 03-11-04/2/206 сообщил, что главой 26.2 Налогового кодекса не предусмотрено увеличение стоимости приобретенных товаров на сумму затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.
Расходы по доставке товара, предназначенного для дальнейшей реализации, входят в состав его стоимости. При этом при определении налоговой базы транспортировку учитывают в части, относящейся к реализованным товарам (письмо Минфина от 15.02.2007 г. № 03-11-05/32).
Имейте в виду: если доставка товаров покупателям осуществляется по отдельному договору за отдельную плату, то такая предпринимательская деятельность подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход (письмо Минфина от 18.12.2006 г. № 03-11-04/3/542).
Агентам и комитентам
При определении объекта налогообложения доходом предпринимателя-агента является сумма полученного агентского вознаграждения. Денежные суммы, которые агент на основании заключенного агентского договора передает принципалу, являются доходами данного принципала (письмо Минфина от 22.08.2007 г. № 03-11-05/194).
Арбитры напомнили, что из подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса следует, что при определении налоговой базы по упрощенной системе налогообложения не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту или иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.01.2007 г. № А19-11797/06-9-53-11-Ф02-7177/06-С1).
При определении налоговой базы налогоплательщиком-комитентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, в качестве доходов учитываются все поступления, полученные при совершении сделок по договору комиссии (письмо Минфина РФ от 20.08.2007 г. № 03-11-04/2/204).
Комиссионное вознаграждение, уплачиваемое комитентом комиссионеру или удерживаемое комиссионером самостоятельно из сумм, поступающих к нему на основании договора комиссии, относится к расходам комитента. Исходя из этого, доходы комитента на суммы данного вознаграждения не уменьшаются (письмо Минфина от 05.06.2007 г. № 03-11-04/2/160).
Транспортный налог
Финансовые специалисты в письме от 18.05.2007 г. № 03-11-05/110 разрешили предпринимателям, работающим на упрощенке и уплачивающим налог с доходов, перечислить с расчетного счета транспортный налог за личный автомобиль.
Налоговые органы пытались привлечь предпринимателя к налоговой ответственности. Поводом послужило то, что плательщиком транспортного налога является физическое лицо, в связи с чем уплаченные предпринимателем суммы транспортного налога не могли быть включены в затраты, связанные с получением дохода от предпринимательской деятельности.
Арбитры с этим выводом не согласились. Разъяснив, что понесенные предпринимателем расходы по уплате транспортного налога связаны с осуществлением им предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода (реализация транспортных средств), экономически обоснованы и документально подтверждены (постановление ФАС Уральского округа от 05.04.2007 г. № Ф09-1693/07-С3).
Страховые взносы
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие выплаты работникам за счет созданного из чистой прибыли по данным бухгалтерского учета специального фонда учредителей, должны с этих сумм начислить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Дело в том, что указанные предприятия не являются налогоплательщиками налога на прибыль и, соответственно, положения пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса не применяют (письмо Минфина от 27.04.2007 г. № 03-11-04/2/114). Ранее финансисты в письме от 06.03.2007 г. № 03-11-04/2/59 сделали такой же вывод в отношении стоимости бесплатного питания, не предусмотренного ни законодательством, ни трудовым (коллективным) договором (письмо Минфина от 06.03.2007 г. № 03-11-04/2/59).
Отметим, что осуществляемые индивидуальными предпринимателями фиксированные платежи в Пенсионный фонд, уплачиваемые на основании договора с Пенсионным фондом, заключенным в добровольном порядке, сумму единого налога и авансовых платежей не уменьшают (письмо Минфина от 06.10.2006 г. № 03-11-05/226).
Арбитры постановили, что осуществляемые индивидуальными предпринимателями фиксированные платежи в Пенсионный фонд, уплачиваемые на основании договора с Пенсионным фондом, заключенным в добровольном порядке, сумму единого налога (авансовых платежей) не уменьшают (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.04.2007 г. № Ф04-6426/2006(33285-А81-23)).
Участвуем в тендере
Рассчитывая налоговую базу по единому налогу, нельзя учесть расходы, связанные с участием организации в конкурсных торгах (тендерах) на право заключения контрактов и договоров (письмо Минфина от 02.07.2007 г. № 03-11-04/2/173).
Подтверждаем расходы
Минфин в письме от 05.06.2007 г. № 03-11-04/2/158 напомнил, что расходы должны подтверждаться не только соответствующими расчетами, но и кассовыми чеками, счетами на оплату услуг (работ), выставленными поставщиком, договором с организацией-поставщиком услуг (работ).
Налоговому органу не понравилось, что в обоснование произведенных расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому налогу, предприниматель представил квитанции к приходным кассовым ордерам без кассовых чеков. В данном случае суд встал на сторону предпринимателя. Арбитры заявили, что Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ наряду с кассовыми чеками предусмотрены и иные формы документов, подтверждающих факт оплаты товаров. Пунктом же 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением от 22.09.1993 г. № 40 Совета директоров Банка России, установлено, что при приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.04.2007 г. № Ф04-2065/2007(33251-А75-19)).
Заполняем декларацию
На титульной странице декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, надо указать код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001. Трудности возникают, если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности. Минфин в письме от 28.03.2007 г. № 03-11-05/53 разъяснил, что в этом случае код по ОКВЭД проставляется по одному из видов экономической деятельности, по усмотрению налогоплательщика.
Налог на имущество?
Как вы помните, применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц. Причем данное правило действует только в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности.
Не так давно один предприниматель задался вопросом, какие же документы ему необходимо представить для освобождения от уплаты налога по объектам недвижимости, используемым в предпринимательской деятельности.
Минфин в письме от 20.08.2007 г. № 03-11-05/172 по своему обычаю «ушел» от ответа, лишь отметив, что для этого физическому лицу необходимо предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие факт использования объектов недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.
Заметим, что в Налоговом кодексе ни о каком списке документов не говорится, поэтому что и в какой форме предоставлять налогоплательщикам, остается под вопросом.
Источник: delo-press.ru