Объектом исследования является ИП

Что такое исследовательская часть в курсовой работе

Исследовательская часть курсовой работы — это раздел основной части, в котором описываются выполненные исследования для решения поставленных в курсовой работе цели и задач.

Что такое объект исследования

Объектом исследования может выступать система, предмет, явление, процесс, которые могут быть рассмотрены несколькими видами наук.

Для изучения объекта исследования, которое требуется для решения поставленной в работе проблемы, необходимо научно обоснованное исследование отдельных частей объекта, которые называются предметами исследования. Субъектом исследования является исследователь, в данном случае студент.

Что такое предмет исследования

Под предметом исследования понимают выявленные значимые свойства объекта, находящиеся в связи друг с другом, взаимодействие которых определяет поведение и характеристики объекта исследования.

Таким образом предметом исследования является один из аспектов поведения или сущности объекта исследования, изучая который мы получаем знания об объекте исследования как сложной системы.

Часть 1: IP-Менеджмент: Геннадий Фокин и Олег Басаргин об управлении правами на РИД и ОИС

Таким образом объект исследования и предмет исследования соотносятся как целое и частное.

Как соотносится предмет и объект исследования

Рисунок 1. Как соотносится предмет и объект исследования

Так, например, Мировой океан, можно определить как классический пример объекта исследования, и действительно — Мировой океан представляет собой сложную систему, которая может изучаться многими науками, среди них география, биология, ихтиология, геология, геофизика и множество других наук. Предметом исследования, например, может быть математическое моделирование волн цунами вблизи Курильских островов.

Ниже приведена схема, иллюстрирующая ресурсы Мирового океана, на которой представлено множество объектов исследования, которыми занимаются различные науки.

Ресурсы Мирового океана с объектами исследования

Рисунок 2. Ресурсы Мирового океана с объектами исследования

Как определить объект и предмет курсовой работы

Выбор объекта и предмета исследования в курсовой работе проистекает от заданной темы курсовой работы. Объектом исследований является область знаний, к которой относится тема. Для выбора предмета исследований необходимо из объекта исследований вычленить более узкую проблему. Для этого нужно рассмотреть, какие вопросы были изучены предыдущими исследователями, и какие проблемы были поставлены в развитие этих исследований.

Таким образом, темой курсовой работы будет являться предмет исследования.

Теперь рассмотрим выделение объекта и предмета исследований на конкретных примерах.

Тема: «Особенности клинического течения язвенного колита у больных различных возрастных групп».

Урок 14. Определяем объект и предмет

Объектом исследования в этом случае будет являться язвенный колит, предметом же исследования будет клиническое течение язвенного колита у больных различных возрастных групп.

Тема: «Изучение особенностей инфляции в российской экономике на основе данных анализа инфляционных процессов».

Объектом исследования является инфляция в российской экономике.

Предметом исследования будут особенности инфляции в российской экономике на основе данных анализа инфляционных процессов.

Тема: «Развитие гибкости в общеразвивающих упражнениях у детей старшего дошкольного возраста.

Объектом исследования является гибкость, как психофизическое качество, предметом же исследования будет процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с применением методик нетрадиционного физического воспитания

Как оформить исследования в курсовой работе

Под научным исследованием в курсовой работе понимают процесс выработки студентом новых научных познаний об объекте исследования путем его изучения и/или воздействия на него. В процессе выполнения работы студент учится грамотно планировать и аппаратурно оформлять эксперимент, изучает различные методики проведения эксперимента, затем учится проводить эксперимент, обрабатывать его результаты и делать выводы.

Различают следующие основные виды научных исследований, которые приемлемы в курсовых работах:

  1. Фундаментальные, которые проводятся для получения новых знаний в какой-либо области без привязки к возможности их применения в данный момент. Такие исследования, как правило, открывают перспективы для дальнейших прикладных исследований (разработок).
  2. Прикладные исследования, целью которых будет практической применение новых знаний для решения конкретных задач, стоящих перед промышленностью.
  3. Поисковое исследование, служащее для определения целесообразности работ по тематике, а также для нахождения путей решения, поставленной значимой задачи. Именно для работ подобного рода справедлив принцип «Отрицательный результат — тоже результат».
  4. Уточняющее исследование с целью установить границы применимости некой теории для предсказания фактов и выявленных ранее закономерностей, полученных эмпирическим путем.
  5. Воспроизводящее исследование преследует собой цель воспроизведение эксперимента с целью определить достоверность и объективность полученных результатов.

В зависимости от дисциплины, по которой выполняется курсовая работа, применяется тот или иной вид исследования. Так, например, по работам медицинского направления, когда проводятся исследования с точки зрения доказательной медицины, применяется именно воспроизводящее исследование.

Если брать инженерные дисциплины, где курсовая работа связана с разработкой какой либо технологии, то, как правило, мы будем иметь дело с прикладными, либо уточняющими исследованиями.

Курсовые работы фундаментальной направленности характерны для специальностей, связанных с фундаментальными науками, например, физикой.

Читайте также:  ИП может уменьшить налог по УСН на страховые взносы за себя

Исходя из этого, можно выделить два типа построения структуры основной части курсовой работы.

В первом варианте материал будет распределяться следующим образом:

  1. Первая глава — теоретическая (литературный обзор), в которой на основании изучения источников информации выясняется современное состояние изучаемой проблемы, рассматривается ее актуальность и значимость, выдвигается гипотеза, определяются цель и задачи исследования.
  2. Вторая глава — методологическая (методы и средства исследования), в которой дается характеристика объекта исследования, описываются методики, методы и средства исследования, применяемые для выполнения поставленных в работе задач.
  3. Третья глава — практическая. В ней приводятся результаты экспериментальных исследований, производится их математическая обработка, проводится обсуждение полученных результатов.

В этом случае исследовательской частью будет глава номер три.

Во втором варианте структура будет выглядеть следующим образом:

  1. Первая глава — теоретико–методическая, включающая в себя обзор источников по теме работы, рассматривается актуальность и значимость проблемы, выдвигается гипотеза, определяются цель и задачи исследования, описывается применяемый методологический аппарат, так же в этой главе будет даваться характеристика объекту исследования.
  2. Вторая глава — аналитическая, в ней производится анализ текущего состояния исследуемого объекта, выявляются тенденции по изменению его состояния и проблемы функционирования.
  3. Третья глава — проектная, в которой разрабатываются способы по совершенствованию поведения объекта исследования, а также по разработке целенаправленного воздействия на объект исследования с целью улучшения его свойств и приобретения новых.

При этой схеме построения работы исследовательскими частями будут вторая и третья главы.

Примеры написания исследовательской части

Чтобы понять, как написать исследовательскую часть работы, воспользуемся примером написания исследовательской части курсовой работы на тему «Особенности клинического течения язвенного колита у больных различных возрастных групп»:

Пример написания исследовательской части курсовой работы на тему «Прибыль предприятия: формирование, распределение и использование»:

Ответы на вопросы

К какому разделу курсовой работы относится исследовательская часть?

Исследовательская часть относится к основному разделу работы.

Как сформулировать связь между объектом и предметом исследования?

Для выбора предмета исследований необходимо из объекта исследований вычленить более узкую проблему. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и частное.

Для чего служат поисковые исследования?

Поисковые исследования служат для определения целесообразности работы по тематике, к которой относится работа, а также для нахождения путей решения, поставленной значимой задачи.

Источник: spravochnick.ru

Характеристика объекта исследования

Индивидуальный предприниматель Ушакова Марина Андреевна зарегистрирован и внесен в «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» в апреле 2007 года. Основной вид деятельности, осуществляемый предпринимателем, — оптово-розничная торговля лесоматериалами, строительными материалами.

ИП не применяло общий режим налогообложения.

На основании, поданного в налоговый орган, заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и полученного уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения организация с момента регистрации 13 апреля 2007 г перешла на упрощенную систему налогообложения, установленную главой 26.2 [2]. В качестве объекта налогообложения были приняты доходы, уменьшенные на величину расходов.

Также ИП применяет единый налог на вмененный доход.

ИП не имеет собственности, арендует торговые площади в ТК Чкаловский г. Перми. В штате состоит 6 человек, работающие в ИП по основному месту работы.

ИП имеет расчетный счет в филиале ОАО «УРАЛСИБ» г. Перми и кассовый аппарат в арендуемом помещении. Расчеты с заказчиками и покупателями ведутся как безналичным способом, так и за наличные деньги.

Право применения упрощенной системы подтверждается уведомлением Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми от 18 апреля 2007 года.

1.2. Малые предприятия и условия, необходимые для их формирования

Что же представляют собой малые предприятия? Ответить на данный вопрос несложно, если обратиться к критериям отнесения предприятий к малым.

К таким критериям в России относят численность предприятия, его объем выручки, а также состав учредителей. Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации », принятому Государственной Думой 12 мая 1995 г., подписанному 14 июня 1995 года и вступившему в силу 20 июня, субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации, в которых средняя численность работников не превышает [13, cт. 4].:

в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании — 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других;

видов деятельности — 50 человек.

Причем в уставном капитале таких организаций доля участия государственных и муниципальных органов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, также как и доля одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства.

Читайте также:  ИП на Вайлдберриз сколько магазинов

К субъектам малого предпринимательства закон относит и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Таким образом, только четкое соблюдение указанных критериев позволяет хозяйствующему субъекту считаться малым предприятием и получать финансовую поддержку и всевозможные льготы со стороны государства.

Для формирования малого бизнеса необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.

Экономические условия – это предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые могут быть истрачены на покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможность приобретать товары.

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимаются организации, составляющие инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. К таким организациям относятся:

-банки, оказывающие финансовые услуги;

-поставщики, организующие снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, энергией, машинами и оборудованием, инструментом и др.;

-оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению товаров до потребителя;

-специализированные фирмы и учреждения, оказывающие

профессиональные юридические, бухгалтерские, посреднические услуги;

-агентства по трудоустройству, занимающиеся подбором рабочей силы;

-учебные заведения, обучающие рабочих и специалистов — служащих;

-прочие агентства — рекламные, транспортные, страховые и т.п.;

-средства связи и передачи информации;

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования малого бизнеса. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться.

Важную роль в формировании малого бизнеса играют подготовка, переподготовка и повышении квалификации кадров. Речь идет об организации обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучения и переобучения кадров, о создании сети консультативных центров, проводящих профессиональных отбор и ориентацию кадров сектора малого бизнеса, и т.п.

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества в целом и каждого гражданина в отдельности.

Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий, к которым относятся наличие законов,

регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития[27, c. 25].

Правовые нормы должны обеспечивать:

-упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий малого бизнеса;

-защиту предпринимателей от государственного бюрократизма;

-совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с предпринимателями зарубежных стран.

То, на что другие страны затрачивали десятилетия, России предстоит пройти за более короткий срок.

Все малые предприятия можно условно разделить на две группы:

Первая группа — предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, предприятия малого бизнеса в условиях нового этапа научно-технического прогресса выступают, с одной стороны, как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой стороны — как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные крупными предприятиями.

Ко второй группе относятся предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке. Предпосылками для бурного развития предприятий этой группы являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить ниши, которые по различным причинам не выгодны крупным фирмам; и, наконец, ценовая политика крупных фирм, диктующих рынку довольно высокие цены.

Малые формы предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

Малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран. Ярким примером тому служат США, страны ЕС и Япония, в которых на долю малого и среднего бизнеса приходится 50-70% ВВП и 50-70% в общей численности занятых.

Читайте также:  Может ли индивидуальный предприниматель проводить судебную экспертизу

Наиболее точно данные о малых предприятиях наиболее развитых стран содержатся в Таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Основные показатели развития малого предпринимательства

в развитых странах (в конце 1990-х годов)

Страна

Количество малых и средних фирм

Доля малых и средних фирм

Как видно из табл.1.1., развитие малого бизнеса в России существенно отстает в сравнении с рядом развитых стран. В составе важнейшего итогового показателя — ВВП доля малых и средних предприятий в России составляет лишь 10-11%, в то время как в развитых странах — 50-60%.

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующая на личном и семейном труде [25, c. 30].

Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с

высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а напротив, именно малые оказываются более предпочтительными.

Что касается России, то малый бизнес здесь все еще находится на стадии развития.

Источник: megaobuchalka.ru

Как правильно подобрать и описать организацию (объект исследования) в дипломной работе?

Для любого выпускника самым ответственным этапом является написание и защита ВКР, где ключевым моментом выступают несколько критериев одновременно: гипотеза и объект исследования.

Как правильно подобрать и описать организацию (объект исследования) в дипломной работе?

Для любого выпускника самым ответственным этапом является написание и защита ВКР, где ключевым моментом выступают несколько критериев одновременно: гипотеза и объект исследования.

Если гипотеза – это потенциальное решение проблемы, которое автор будет проверять и оценивать (на эффективность и посильность), то объект – это конкретная организация или определенный элемент, на примере которого происходит реальное погружение в тему, проблему. Порой качество исследования напрямую зависит от правильно подобранного объекта.

В дипломной работе выпускник чаще всего решает «локальные» проблемы, затрагивающие деятельность определенного отдела специалиста или организации в целом. Поэтому важно ответственно подойти к выбору и изучению объекта ВКР, выработать четкий и эффективный план действий. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

Как выбрать подходящую организацию для выполнения дипломной работы?

Выполнение ВКР связано с конкретной темой и проблемой. Поэтому, выбирая подходящий объект исследования важно сопоставить следующие моменты:

  • Как соотносится деятельность организации с выбранной специализацией выпускника, темой его исследования?
  • Имеет ли место изучаемая проблема в жизни организации?
  • Возможно ли собрать максимум информации относительно объекта в рамках выбранной темы?
  • Соответствует ли компания требованиям вуза, методическим рекомендациям, общим правилам и критериям: форма собственности основной вид деятельности, наличие специального отдела или компетентного наставника и пр.?

Обратим ваше внимание на то, что можно выбирать тему исследования с учетом уже имеющихся данных о потенциальном объекте исследования, в роли которого чаще всего выступает организация, на базе которой проходила преддипломная практика. Выпускник имеет право закрепить за собой тему из уже действующего списка (на кафедре) или выдвинуть и утвердить собственную формулировку исследования с учетом его возможностей, первоисточников и познаний.

Поэтому не торопитесь выбирать ту область или заглавие, которое кажется наиболее легким в изучении, анализе. Ведь под новую тему придется подбирать соответствующий объект исследования и данные о нем. Не факт, что материалы, оставшиеся на руках после преддипломной практики, подойдут Вам.

Объект преддипломной практики и объект ВКР: почему лучше, чтобы они совпадали?

Во-первых, данный вариант в значительной степени облегчает процесс написания дипломной работы, так как минимум 30% исследования будет уже готово. В отчете по практике стажер отражает общую характеристику объекта, анализирует основные виды деятельности и их эффективность, специфику, диагностирует проблему. Именно исходя из этого момента можно подбирать тему выпускного проекта.

Во-вторых, объект преддипломной практики удовлетворял требованиям ВУЗа, а это значит, что он будет подходить и для более масштабного изыскания. Требования к объекту по практике и объекту ВКР идентичны: направление следования (специальность) совпадает.

Объект ВКР

В-третьих, более 50% первоисточников будет на руках у выпускника. Для более глубокого погружения в тему достаточно конкретизировать отдельные моменты: провести более глубокий анализ в отдельном сегменте, определить воздействующие факторы или причину возникновения проблемы, определить характер отклонений и степень воздействия на конечный результат, отметить перспективы развития событий с учетом возможностей организации и пр.

В-четвертых, практикант уже имеет реальные представления о текущей деятельности, знает все процессы и нюансы «изнутри». В этом случае автору ВКР легче понять: какой информации ему недостаточно для полного раскрытия темы, где и как ее можно добыть, методы работы с ней и способы анализа и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин