Некоторые эксперты говорят, что НДС — это налог, который вообще нельзя оптимизировать законным способом.
Разумеется, это не так. НДС нельзя оптимизировать НЕ ЗАКОННЫМ способом, потому что не стало обналички.
В этой статье я приведу все возможные варианты законной оптимизации НДС.
Оглавление
Способ №1: Выбор налогового режима БЕЗ НДС
Варианты: 1) применение спецрежима без НДС: это УСН, ЕНВД, ЕСХН, патент;
2) освобождение от НДС на ОСНО при выручке до 2 млн в квартал
3) совмещение режимов и раздельный учет
4) структурирование на бизнес-единицы с целью применения спецрежима
Самый лучший способ оптимизировать НДС — работать без НДС и вообще его не платить.
На этом этапе перед компанией встают вопросы:
— Нужен ли покупателям входящий НДС?
— Соответствует ли компания условиям для применения спецрежима без НДС?
1) Применение спецрежима БЕЗ НДС
• УСН • ЕНВД • ЕСХН • Патент
Для перехода на спецрежим есть ограничения по выручке, численности персонала, размеру активов и некоторые другие.
Если для покупателей компании входящий НДС не нужен, и компания соответствует условиям применения спецпрежима, то она выбирает налоговый режим без НДС.
Это может быть любой спецрежим :
• упрощенная система налогообложения,
• единый налог на вмененный доход,
• единый сельскохозяйственный налог,
• индивидуальные предприниматели, кроме этого, могут выбрать патент (юридическим лицам патент применять нельзя).
2) Освобождение от НДС на общем режиме
при выручке до 2 млн в квартал
Еще один вариант: получить освобождение от НДС на общем режиме по статье 145, пункт 1 Налогового Кодекса, если выручка за три предшествующих последовательных календарных месяца в совокупности не превышает 2 млн рублей.
3) Совмещение режимов и раздельный учет
Если на одном юридическом лице есть розница и опт, а для розничных покупателей НДС может быть не нужен , тогда:
Применение спецрежима (без НДС) можно совместить с общим режимом (с НДС) и вести раздельный учет операций , облагаемых и не облагаемых НДС.
В рамках одного юридического лица можно совместить ЕНВД (обычно это розница, без НДС) и общий режим (с НДС), а для ИП дополнительно можно совместить общий режим и патент.
Однако, совмещение режимов — это не самый лучший вариант оптимизации, потому что, во-первых, сам по себе раздельный учет достаточно сложен, а во-вторых, часть входного НДС от поставщиков не будет принята к вычету. Кроме того, совместить ОСНО (общий режим) и УСН на одном юридическом лице нельзя.
4) Структурирование бизнеса
на более мелкие бизнес-единицы с целью применения спецрежима
Если одной части покупателей нужен НДС, другой части покупателей не нужен НДС, и компания не соответствует условиям для применения спецрежима без НДС:
ее искусственно разделяют на несколько бизнес-единиц.
Вопрос по налогообложению НДФЛ
Торговая организация начисляет своим постоянным покупателям за определенный объем покупок товара возвратную скидку, которую выдает своим же товаром. Должна ли данная организация исчислять и платить НДФЛ с данной скидки с каждого покупателя?
12 октября 2015, 16:42 , Надежда, г. Москва
Ответы юристов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате
Должна ли данная организация исчислять и платить НДФЛ с данной скидки с каждого покупателя?
Надежда
Нет, не должна так как скидка не является доходом для покупателя, а НДФЛ исчисляется именно с ДОХОДОВ. Данная позиция неоднократно подтверждалась письмами Минфина и ФНС.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 апреля 2012 г. N 03-04-08/0-78
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о налогообложении доходов физических лиц в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности, бонусных программ и т.д.) в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.На основании ст.
210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.В соответствии с п. 2 ст. 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата за него организациями товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.Условиями соответствующих маркетинговых программ, реализуемых банками, может быть предусмотрено получение физическими лицами поощрений в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на бонусные баллы (зачет в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав бонусных баллов), возврат физическому лицу части затраченных средств на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав.При этом данные поощрения предоставляются физическим лицам при соблюдении определенных условий, одним из которых выступает оплата покупок с использованием банковских (платежных) карт (совершение физическим лицом расходных операций по оплате банковских услуг).Учитывая, что получаемое вознаграждение не является безвозмездно полученным, предоставление физическим лицам товаров (работ, услуг), имущественных прав, стоимость которых полностью или частично оплачена бонусными баллами, возврат физическому лицу части средств от суммы произведенных операций с использованием банковских (платежных) карт можно рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг банка, которая не приводит к возникновению объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц.Таким образом, при получении товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица не возникает.Начисляемые за пользование услугами банка бонусные баллы, равные определенному денежному вознаграждению, которые могут быть зачтены в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, предоставляемых иными организациями — участниками бонусной программы, можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.В указанных случаях дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица также не возникает.Необходимо отметить, что условия начисления и списания бонусов, возврата физическому лицу части израсходованных средств должны иметь характер публичной оферты — размещены на сайте банка и в иных доступных источниках, предусматривать общие условия предоставления вознаграждений, распространяющихся на всех клиентов банка.
Источник: pravoved.ru
Облагаются ли субсидии налогом при усн
Самое важное на тему: «Облагаются ли субсидии налогом при усн» с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.
Порядок предоставления средств из бюджета установлен БК РФ. Перечень организационно-правовых форм юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета, поименован в ст. 6 БК РФ. Коммерческие организации в данном перечне не указаны, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в БК РФ и НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предоставляются в том числе на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, т.е. в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Полученные коммерческими организациями субсидии целевыми поступлениями, в соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ, не признаются и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. При этом, поскольку затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.
В Письме Минфина России от 05.08.2010 N 03-11-06/2/123 в подтверждение изложенной точки зрения приводятся такие аргументы: «. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 БК РФ, в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения. в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат отдельному учету. О расходовании указанных средств коммерческая организация не обязана отчитываться».
Кроме того, на основании Письма Минфина России от 10.08.2009 N 03-11-06/2/150 «. денежные средства, полученные из бюджетов разных уровней в виде субсидий. должны учитываться при определении объекта налогообложения в связи с тем, что коммерческие организации не обладают статусом бюджетных учреждений. «.
Данные выводы применимы и к организациям, применяющим УСН.
Таким образом, согласно приведенному мнению финансового ведомства, практически все субсидии, получаемые из бюджета коммерческими организациями, применяющими УСН, будут подпадать под налогообложение как внереализационные доходы.
Однако для ряда субсидий предусмотрен особый порядок учета и налогообложения, например субсидий, полученных от центра занятости на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания дополнительных рабочих мест (субсидии на самозанятость).
Особенно актуальным вопрос налогообложения этих субсидий стал с того момента, когда активно «заработала» государственная программа по их предоставлению. Некоторое время данный вопрос был совершенно не урегулирован. И вот Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ были внесены поправки в НК РФ. Закон вступил в силу с 7 апреля 2010 г., его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 2009 г. Согласно внесенным изменениям субсидии на самозанятость учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
Читайте так же: Как получить лицензию для работ по госконтракту: подробная инструкция шаг за шагом
В случае нарушения условий получения указанных выплат их суммы в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.
Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии со ст. 346.17 НК РФ, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных сумм выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового периода, то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.
Казалось бы, проблема была решена. Однако вопросы оставались. Прежде всего у тех, кто применял УСН с объектом налогообложения «доходы». Эти налогоплательщики не имеют права уменьшать свои доходы ни на какие расходы. Таким образом, они в данном случае оказывались в неравных условиях с теми, кто выбрал объект налогообложения «доходы минус расходы».
У них возникали дополнительные налоговые обязательства — исчислить и уплатить налог с полученных субсидий.
Минфином России было разъяснено, что «. нормами п. 1 ст. 346.17 Кодекса должны руководствоваться как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, так и налогоплательщики, применяющие указанную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.
. Учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. » (Письма от 23.04.2010 N 03-11-09/33, от 26.04.2010 N 03-11-11/116). Форма и Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н. Так, в графе 4 разд. I отражаются субсидии в размере фактически произведенных расходов, а в графе 5 этого же раздела — соответствующие суммы осуществленных расходов.
То есть в разъяснениях рекомендуется заполнять указанные графы налогоплательщикам как с объектом налогообложения «доходы минус расходы», так и «доходы». При этом налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы», при определении суммы дохода, подлежащей налогообложению за соответствующий период, данные суммы выплат не учитывают (Письмо Минфина России от 01.09.2010 N 03-11-11/230).
Пример. Налогоплательщик, применяющий УСН, получил в октябре 2009 г. субсидию на самозанятость в размере 58 800 руб. В ноябре и декабре 2009 г. на расходы, заявленные в бизнес-плане и утвержденные при получении субсидии, было направлено 20 000 руб. В мае 2010 г. условия получения субсидии были нарушены.
Порядок отражения субсидии будет следующим.
- Для налогоплательщика, применяющего УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», субсидия за 2009 г. в сумме 20 000 руб. учитывается в составе доходов с одновременным отражением в расходах и в Книге учета доходов и расходов и в разд. 2 декларации по УСН (строки 210 и 220). То есть в 2009 г. полученная сумма фактически налогом не облагается. Субсидия за 2010 г. (при нарушении условий получения выплаты) в сумме 58 800 руб. отражается в составе доходов и в декларации по УСН, и в Книге учета доходов и расходов, т.е. появляется налогооблагаемый доход. При этом обязанности подать уточненную декларацию за 2009 г. не возникает.
- Для налогоплательщика, применяющего УСН с объектом налогообложения «доходы», субсидия за 2009 г. в размере 20 000 руб. отражается в составе доходов с одновременным отражением в расходах в Книге учета доходов и расходов. При этом в итоговую величину дохода (в Книге учета доходов и расходов) эта сумма не включается, соответственно, не отражается по строкам 210 и 220 разд. 2 декларации по УСН. Субсидия за 2010 г. в размере 58 800 руб. учитывается полностью в составе доходов и, соответственно, попадает в строку 210 декларации по УСН.
Что касается субсидий, предоставленных налогоплательщикам из областного бюджета в рамках оказания поддержки малому и среднему предпринимательству (их иногда путают с субсидиями на самозанятость), то согласно Письму Минфина России от 27.01.2010 N 03-11-11/18 они относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу.
Аналогичные разъяснения даны и в отношении средств, получаемых из федерального бюджета в рамках целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» (Письмо Минфина России от 18.01.2010 N 03-11-11/04).
Отдельно можно выделить субсидии, полученные из местных бюджетов на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ. Эти поступления не учитываются при исчислении налога по УСН на основании того, что данные расходы прямо поименованы в ст. 251 НК РФ (Письмо Минфина России от 12.11.2009 N 03-11-06/2/241).
Таким образом, большинство субсидий, выделяемых коммерческим организациям, являются налогооблагаемыми. Исключение составляют целевые средства, прямо поименованные в ст. 251 НК РФ, а также субсидии, по которым законодательство предусматривает «особый» порядок учета и налогообложения.
Источники
- ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
- Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
- Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
- Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.
- История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
Источник: cinemafoodfest.ru