Некоммерческая организация ведет предпринимательскую деятельность, а также получает средства целевого финан сирования в виде технической помощи, за счет которых, в частности, выплачиваются заработная плата работникам организации и вознаграждения по гражданско-правовым договорам, заключенным с физическими лицами. До 2006 г. организация находилась на общей системе налогообло жения, и на заработную плату и вознаграждения по граж данско-правовым договорам, выплачиваемые из средств техпомощи, начислялся и уплачивался ЕСН. С 01.01.2006 в отношении предпринимательской деятельности орга низация перешла на УСН. Должна ли организация при применении УСН исчислять и уплачивать ЕСН с сумм заработной платы и вознаграждений по гражданско-пра вовым договорам, выплачиваемых из средств целевого финансирования?
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 03-11-04/2/157 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной сис темы налогообложения и сообщает следующее. Как усматривается из представленного письма, некоммер ческая организация получает на осуществление своей уставной деятельности денежные средства в виде технической помощи, за счет которых, в частности, выплачиваются заработная плата работникам некоммерческой организации и вознаграждения по гражданско-правовым договорам, заключенным с физичес кими лицами.
Изменения по УСН. Отчитываемся по новому, от 10.02.2015
В отношении предпринимательской деятель ности некоммерческая организация перешла на упрощенную систему налогообложения. Согласно п. 1 ст.
346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики при опреде лении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в Ответы на вопросы Ответы на вопросы в письмах Министерства финансов РФ ? связи с применением упрощенной систе мы налогообложения, учитывают в соста ве доходов доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализаци онные доходы, определяемые исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса.
При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса. В соответствии с пп. 6 п. 1 ст.
251 Ко декса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отде льные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные вне бюджетные фонды в связи с осуществле нием безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации». Указанные доходы не относятся к предпринимательской деятельности, а произведенные за счет них расходы, в частности, на выплату заработной пла ты, не учитываются в составе расходов, учитываемых в целях исчисления налога по предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках упрощенной систе мы налогообложения.
Налог на прибыль при целевом финансировании / Income tax on targeted financing
В этой связи на суммы заработной платы, выплачиваемой за счет денежных средств в виде технической помощи, на числяется единый социальный налог в порядке, установленном гл. 24 Кодекса. При этом налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет доходов и расходов по предпринимательской де ятельности, облагаемой в рамках упро щенной системы налогообложения. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики.
Также по этой теме:
- Книги по этой тематике
- Другие статьи по этой тематике
Ранее просмотренные страницы
Источник: dis.ru
Об условиях отнесения грантов к средствам целевого финансирования в целях применения УСН.
Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения (далее — УСН), сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.
Перечень доходов, не учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, установлен в статье 251 Кодекса (подпункт 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса). Данный перечень доходов является закрытым.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются, в частности, средства целевого финансирования в виде полученных грантов.
При этом грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:
гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, институтами инновационного развития и другими организациями, осуществляющими поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов, а в случае предоставления грантов Президента Российской Федерации — на осуществление деятельности (программ, проектов), определенной актами Президента Российской Федерации;
гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.
При этом на налогоплательщиков, получивших средства целевого финансирования, возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в качестве целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Учитывая изложенное, условием для отнесения полученных грантов к средствам целевого финансирования является, в частности, их предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе российскими физическими лицами и некоммерческими организациями на осуществление указанных конкретных программ.
Соблюдение вышеназванных условий обязательно для отнесения полученных грантов к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по УСН. В противном случае полученные денежные средства или иное имущество не признаются грантами для целей применения УСН.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Врио директора Департамента
Источник: legascom.ru
ГЛАВБУХ-ИНФО
Об учете КФХ, применяющим УСН, средств, полученных на его создание и развитие.
Ответ:
В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном статьей 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.
Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.
Таким образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения, на его создание и развитие, не являются грантами в целях статьи 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных доходов.
При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 1 статьи 346.17 Кодекса установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Вышеуказанный порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств).
Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (к которым относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и подпрограммой «Поддержка малых форм хозяйствования» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в настоящее время осуществляются меры государственной поддержки начинающих фермеров. Поддержка начинающих фермеров осуществляется посредством предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Финансирование мероприятий по поддержке начинающих фермеров осуществляется на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения, на его создание, развитие, должны отражаться в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 сентября 2014 г. N 03-11-11/47200
Источник: glavbuh-info.ru