Обоснование убытка по УСН для налоговой образец

Компания получила требование дать пояснение о причинах возникновения убытков, отраженных в декларации по налогу на прибыль. Что необходимо прописать в данной пояснительной записке?

Если в отчетности по налогу на прибыль Вы систематически отражаете убытки, в этом случае налоговая инспекция может запросить пояснения о причинах их возникновения.

Примерный шаблон ответа на требование

Руководителю ИФНС №00
по г. Москве И.И. Иванову
от организации ООО «Ромашка»
ИНН 000000000000
КПП 000000000000
Юридический адрес:
111111, г. Москва, ул. Московская, дом А
р/с 00000000000000000000
в АКБ «БАНК»
к/с 00000000000000000000000
БИК 0000000000000, ОГРН 0000000

Исх.№123 от 00 месяц 0000 г.
На №00/00000 от 00 месяц 0000 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
о причинах возникновения убытков, отраженных в декларации по налогу на прибыль
за полугодие 2019 года

Финансово-хозяйственный анализ деятельности компании за первое полугодие 2019 года показал, что причины возникших убытков носят временный характер и связаны со снижением доходов от реализации и с ростом затрат.

Отражение налогового убытка для списания в будущем в 1С 8.3 Бухгалтерия

Причиной снижения объемов выручки за данный период является падение объемов реализации.

Основанием для такого снижения послужили падение потребительского спроса, вынужденное снижение цен, а потеря высокомаржинальных клиентов.

Рост затрат в этот период был связан с повышением размера арендованных платежей и расходами на капитальный ремонт.

В качестве подтверждения приводим структуру доходов и расходов компании за полугодие 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анализ динамики доходов и расходов ООО «Ромашка», руб.

Структура доходов и расходов1 полугодие
2019 года
1 полугодие
2018 года
Доходы
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства55 000 00038 000 000
Выручка от реализации прочего имущества700 000200 000
Внереализационные доходы500 0001 000 000
Итого:56 200 00039 200 000
Расходы
материальные расходы14 000 00018 000 000
Цена приобретения прочего реализованного имущества300 000100 000
Сумма начисленной амортизации3 000 0003 500 000
Арендная плата10 000 00014 000 000
Ремонтные работы1 000 0006 000 000
500 000500 000
Услуги банка100 000100 000
Проценты по кредитам и займам50 00050 000
Услуги связи70 00070 000
Расходы на оплату труда4 000 0004 500 000
Командировочные расходы200 000200 000
Страховые взносы588 000644 000
Налог на имущество300 000260 000
Транспортный налог100 000120 000
Плата за негативное воздействие на окружающую среду20 00025 000
Информационные и консультационные услуги5 00015 000
Прочие расходы20 00010 000
Итого:34 253 00048 094 000

В целях стабилизации финансово-хозяйственной деятельности и получения положительного финансового результата принято решение:

1. дополнить ассортимент;

2. пересмотреть ценовую политику;

3. расширить число клиентов.

1. Отчет отдела маркетинга — на 10 листах.

2. Маркетинговая политика компании на 2019 год — на 15 листах.

3. Договор аренды помещений от 25.12.2018 №569-А — на 8 листах.

4. Договор строительного подряда от 18.01.2019 №15, сметы расходов к договору — на 30 листах.

Читайте также:  Размер фиксированных платежей ИП

Источник: k-aydit.ru

Убытки на УСН: готовимся к проверке

По итогам года каждая организация определяет свой финансовый результат. И, к сожалению, далеко не всегда он оказывается таким, как хотелось бы. Возникает вопрос: стоит ли готовиться ко встречи с налоговиками, если в вашей декларации УСН отражен убыток? Давайте разбираться!

Убыток может возникнуть как у начинающего стартапа, так и у предприятия, которое имеет за плечами десяток лет работы. Отсутствие прибыли в первый год деятельности вполне обосновано. Фирма только встает «на ноги», осваивает рынок и нарабатывает клиентскую базу. Но если отрицательный финансовый результат станет систематическим и будет продолжаться из года в год, то у налоговой могут возникнуть вопросы к представителям бизнеса.

Возможно, вы уже слышали об «убыточных» комиссиях, когда налоговики приглашают владельцев предприятия в инспекцию для объяснения причин убытка. Такие комиссии хоть и не регламентированы законодательством, но являются вполне правомерными.

Как проходят «убыточные» комиссии

Проверяющих интересуют компании, которые:

— на протяжении двух и более лет ведут убыточную деятельность;

— резко увеличили свои расходы и по итогам года получили убыток в достаточно крупном размере, чтобы привлечь внимание инспектора.

Получив от компании годовую отчетность с отраженным убытком, инспектор может попросить разъяснений на этот счет. Иными словами, он хочет удостовериться, что вы не скрываете доходы от налогообложения, а все расходы являются экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение прибыли.

Инспектор имеет право выслать уведомление о вызове налогоплательщика, чтобы выяснить причины полученного убытка у директора. Зачастую некоторые проверяющие присылают письмо с просьбой обосновать получение убытка в официальном виде и предоставить первичные документы для подтверждения расходов. С 2014 года налоговая имеет полное право требовать такие письменные пояснения.

Напомним, что ранее письменное обоснование убытка имело законное основание только при обнаружении ошибок в декларации. С нового года вступило в силу положение «антиотмывочного» закона № 134-ФЗ, которое расширило полномочия налоговиков. Согласно закону инспекторы могут не только вызывать к себе для объяснения причин убытков, но и высылать требования предоставить официальные пояснения в течение 5 дней.

Готовим объяснительную

Даже если у вас есть риск попасть в «черный список» или вы уже получили приглашение в налоговую, переживать не стоит. Деятельность без прибыли не является нарушением законодательства и санкций за это нет. Но убыточная комиссия может служить первым звонком о том, что вас хотят включить в список плановых выездных проверок. Грамотные объяснения причин убытка помогут вам избежать претензий налоговиков. К подготовке документов отнеситесь с особым вниманием.

Для начала проверьте правомерность списания всех расходов и наличие подтверждающих документов. Помните, что в налоге УСН расходы учитываются по особым правилам. Списанию подлежат только те расходы, которые перечислены в ст.346.16 НК РФ.

Налоговики имеют доступ к информации по банковским счетам, поэтому могут сравнивать обороты по счету и доходы, которые вы декларируете. Вопросы могут возникнуть, например, при агентский сделках, когда вашим доходом является только агентское вознаграждение, а размер поступлений денежных средств будет больше. Проследите, чтобы все документы по посредническим сделкам были оформлены надлежащим образом.

Читайте также:  Как написать письмо ИП

Проанализируйте причину убыточной деятельности и подготовьте официальное письмо с объективными аргументами для объяснения убытка. Зачастую на УСН убыток возникает из-за крупных расходов, например, когда компания решила приобрести помещение для нового офиса или расширить производство и закупить дорогостоящее оборудование. В налоге УСН такие расходы списываются в течение одного календарного года. Приложите все подтверждающие документы на приобретение имущества, документы на государственную регистрацию права, если она требуется, акты ввода в эксплуатацию и т.п.

Обязательно подкрепите свою позицию планом действий, которые вы собираетесь предпринять, чтобы вывести компанию из текущего положения дел.

А теперь обещанный подарок ! Мы дарим вам 3 месяца бесплатного обслуживания после регистрации на сервисе наших друзей Бухгалтерии.Контур.

Благодарим аналитического обозревателя Ольгу Аввакумову и сервис Бухгалтерия.Контур за предоставленный материал

  • В этой рубрике
  • Новое в блоге
  • Лучшее в блоге

Источник: pravoved.ru

Пояснительная записка в налоговую

В случаях, когда налоговая инспекция при анализе предоставленной налогоплательщиком отчетности выявляет какие-либо нарушения, ошибки или иные обстоятельства, вызывающие у нее вопросы, она направляет в адрес организации, предоставившей такую отчетность, требование о предоставлении пояснений.

Когда необходимо составление данного документа

Скачать образцы пояснительных записок в налоговую по убыткам, по НДС, по НДФЛ.

Как правило, основанием для пояснения служат такие факторы, как:

  • Выявление ошибок в предоставленной декларации;
  • Наличие противоречий в документах за отчетный период либо в соотношении с ранее предоставленной информацией;
  • Подача уточняющей декларации, уменьшающей сумму налога по сравнению с первоначальной;
  • Отражение убытка за отчетный период у плательщика налога на прибыль.

Ответ на такое требование должен быть направлен в течение пяти дней с момента получения.

Согласно изменениям в законодательстве с 2015 года в некоторых случаях до направления пояснений также требуется уведомить налоговую инспекцию о получении запроса.

Наказание на невыполнение требований

Штрафные санкции именно за непредоставление пояснений по требованию не предусмотрены, но в случае отказа от пояснений налоговая инспекция имеет право как минимум провести выездную проверку, а как максимум запустить процедуру ликвидации налогоплательщика, поэтому такие запросы игнорировать крайне нежелательно.

О необходимости подачи пояснительной записки в налоговые органы рассказано в данном видеосюжете:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО
  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Правила составления пояснительной записки

Пояснение должно быть составлено на имя руководителя налоговой инспекции по месту регистрации на официальном бланке организации. В большинстве случаев составляется в произвольной форме. По некоторым видам требуемых пояснений со стороны налоговой службы предусмотрена рекомендуемая форма предоставления.

К использованию такие формы не обязательны, так как носят рекомендательный характер, однако их использование, во-первых, желательно для предотвращения разногласий с получателем, а во-вторых, часто это гораздо удобнее с точки зрения заполнения, так как снимает многие вопросы в плане оформления.

В общем виде пояснение, как правило, выглядит следующим образом: «В ответ на ваш запрос №… от … о предоставлении пояснений относительно … сообщаем следующее». И далее текст ответа формируется в зависимости от сути возникшего вопроса.

Читайте также:  Может ли муниципальный служащий быть индивидуальным предпринимателем

Пояснение по убыткам

В первую очередь к ним относится пояснение убытков, отраженных в отчетности по налогу на прибыль. Разумеется, такие разъяснения требуются далеко не в каждом случае отражения убытка, и только для организаций, которые зарегистрированы относительно продолжительное время, поскольку для вновь созданных фирм убыток в начале деятельности – явление совершенно нормальное.

Дополнительными основаниями для запроса могут послужить следующие факторы:

  • Достаточно большой размер убытка, полученного по результатам отчетного периода;
  • Организация работает с убытком на протяжении двух и более отчетных периодов.

В таких случаях ИФНС может отнести компанию к категории проблемных или же заподозрить в намеренном занижении прибыли, как основания для расчета налога. Поэтому при получении подобного запроса налогоплательщик особенно заинтересован в предоставлении информации такого качества и в таком количестве, которого будет достаточно, чтобы снять все подобные вопросы.

Для разъяснения необходимо подробно описать все факторы, которые послужили основанием для образования убытка (изменение курса валюты, проведение необходимых дорогостоящих мероприятий на единоразовой основе, форс-мажорные ситуации, нанесшие крупный ущерб, и т.д.). Для доказательства указанных обстоятельств желательно приложить подтверждающие документы. В заключении требуется описать предпринятые меры для предотвращения убыточности в будущих отчетных периодах, желательно, также с подтверждающими документами.

Объяснения по заработной плате сотрудников

Кроме убытков налоговую также может заинтересовать размер зарплаты сотрудников и порядок уплаты с нее налога на доходы.

В отношении зарплаты нередко возникают вопросы относительно ее размера, если она меньше установленного минимума. Такие ситуации часто возникают, если сотрудник оформлен на половину ставки. В этом случае необходимо ссылаться на штатное расписание, приказ о приеме и трудовой договор, который подразумевает объем работы, не требующий целого рабочего дня и полной занятости сотрудника. Можно также дополнительно обосновать причины, приведшие к такому положению, например сокращение объема производства, увеличение производительности, повышение эффективности организации труда и т.д.

Грамотно составить пояснительную записку в налоговую поможет следующий видеоматериал:

Уплата НДФЛ

В части уплаты НДФЛ юридическим лицом в качестве налогового агента могут возникать вопросы по поводу выявленных ошибок в расчете налоговой базы и непосредственно налога. Если ошибка действительно имела место, необходимо принять меры для исправления сложившейся ситуации и предоставить документы, подтверждающие исправление ошибки. Если исправить ее не представляется возможным, необходимо предоставить обоснование. Когда разногласия возникают по причине расхождений в способе расчета и фактически информация была предоставлена верно, нужно просто детализировано расписать применявшийся способ расчета и его обоснование.

Другие ситуации для пояснений

Помимо пояснений по отчетности самой организации, от нее может потребоваться предоставление информации относительно контрагентов. Такая ситуация называется встречной проверкой и заключается в том, что от налоговой инспекции приходит запрос с просьбой предоставить относительно какой-либо организации-контрагента перечень проведенных операций и имеющиеся документы по ним. Как правило, это делается за какой-то ограниченный период времени. В этом случае ответ просто составляется в строгом соответствии с запрашиваемой информацией, либо указывается, что за указанный период операций с данной организацией не проводилось.

Источник: www.delasuper.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин