Обособленное подразделение (ОП) — это не только филиал и представительство. Регистрация обособленного подразделения таит множество подводных камней для руководителя организации. Иногда обособленное подразделение можно создать неумышленно, даже не подозревая об этом, и получить большой штраф. А в некоторых случаях придется поплатиться переходом с УСН на ОСНО. Что же такое обособленное подразделение и как создать его наиболее безболезненно?
Что такое обособленное подразделение ООО?
Обособленное подразделение ИП или ООО находится не по юридическому адресу головной компании и территориально от нее удалено. А еще в «обособке» есть как минимум одно рабочее место со штатным сотрудником, нанятым на срок более месяца (ст. 11 НК РФ).
Эксперты по юридическому сопровождению бизнеса считают, что НК РФ, ГК РФ и ТК РФ не имеют единой формулировки обособленного подразделения:
«[обособленное подразделение — это] любое территориально обособленное от нее [организации] подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. »
Обособленное подразделение. Понятие. Признаки
«представительство или филиал»*
* иные формы не указаны.
«. коллективный договор может заключаться в организациях, ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях. »*
* иные формы также не указаны, однако, можно понять, что они существуют.
Согласно ст. 346.12 НК РФ, организации с филиалами не могут работать на «упрощенке». Но мы не хотим переходить на ОСНО и платить лишние налоги, поэтому рассмотрим только «иное обособленное структурное подразделение», указанное в ст. 40 ТК РФ.
В каких случаях нужна регистрация обособленного подразделения?
Обособленное подразделение регистрируют в том случае, когда компания не располагается по юридическому адресу и (или) в районе, который курирует ИФНС. Это особенно важно для публичных компаний, адрес которых указан на сайте или в группе ВКонтакте, потому что выявить несоответствие адресов через интернет очень легко.
Пример:
Кафе «Бармалей» зарегистрировано в ИФНС №1. Юридический адрес ООО находится на территории района, который курирует ИФНС №1. Однако одна из кофеен, принадлежащей этому кафе, находится на территории района ИФНС №2, а пищевой склад — на территории ИФНС №3. В данном случае для кофейни и склада нужна регистрация обособленного подразделения.
Исходя из нашей практики, в случае с интернет-магазином без склада инспектору ФНС намного сложнее выявить факт того, что компания находится не по юридическому адресу. Тогда вопрос о необходимости регистрации обособленного подразделения ООО или ИП лучше всего обсудить с независимым экспертом, который оказывает юридические услуги.
Как зарегистрировать обособленное подразделение?
Что будет, если не зарегистрировать обособленное подразделение?
Если обособленное подразделение работает без регистрации, налоговый орган вправе наложить штраф в размере 10 000 рублей согласно ст. 116 НК РФ. Также вы можете получить штраф за просрочку направления уведомления по форме № С-09-3-1 — 200 рублей за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).
Смена налогообложения – переход с ОСНО на УСН в 1С 8.3
Самым крупным штрафом является удержание за ведение хозяйственной деятельности через структурное ОП без постановки подразделения на учет в ИФНС. Нарушителя оштрафуют на 40 000 рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ).
Особенности ведения учета обособленного подразделения
Регистрация обособленного подразделения требует особого подхода к ведению бухучета:
- методика ведения бухучета определяется учетной политикой организации,
- предусматриваются специальные счета и субсчета,
- первичные документы составляются от имени или на имя головной организации.
Особенности ведения учета обособленного подразделения также зависят от того, есть ли у бизнес-единицы отдельный баланс. Подразделения с малым числом сотрудников и небольшими оборотами могут не иметь своего баланса и расчетного счета, крупные ОП обязаны иметь баланс и собственного бухгалтера.
Получите бесплатную консультацию бухгалтера и воспользуйтесь услугой юридического сопровождения бизнеса под ключ. В рамках услуги эксперты «Дельта Финанс» зарегистрируют ОП по доверенности, без вашего участия и налоговых рисков всего за 30 дней. Звоните прямо сейчас по телефону +7 (495) 230-20-11 — мы гарантируем бесплатную консультацию.
Бухгалтерское обслуживание ИП
С нами вопросы бухгалтерии больше не будут вас беспокоить. Используйте опыт профессионалов, всегда готовых проконсультировать и помочь.
от 4900 руб.
Бухгалтерское обслуживание ООО
Переложите всю рутину бухучета на профессионалов и будьте уверены, что бухгалтерия в вашей компании ведется правильно.
от 8900 руб.
Юридическое сопровождение
Сопровождение бизнеса опытной командой юристов — разумный способ разрешения насущных проблем в короткие сроки.
Источник: dfinance.ru
Виды обособленных подразделений: учет, налоги, касса
Любой здоровой организации свойственно расти. И часто случается, что ее интересы, как спрут, начинают распространяться и не другие территории. И вот уже деятельность организации ведется в нескольких местах и в разных муниципальных образованиях. В таком случае у этой организации создаются подразделения вне места её нахождения. Какой статус они получают, как вести учет и соблюдать кассовую дисциплину?
Что является «обособкой»?
С точки зрения ГК РФ (ст. 55) выделяют следующие виды обособленных подразделений (ОП): представительство – оно представляет интересы организации и осуществляет их защиту, и филиал – он осуществляет все или часть функций организации, а также функции представительства.
Чтобы филиал и представительство вашей организации были признаны юридически, включите в Устав предприятия сведения об этих обособленных подразделениях.
Согласно НК РФ (ст. 11) считается обособленным всякое подразделение, находящееся территориально вне организации, если там оборудовано хотя бы одно стационарное (т.е. созданное на срок более одного месяца) рабочее место, безотносительно того, закреплено положение об этом подразделении в организационно-распорядительных документах предприятия или нет.
Рабочее место, согласно ТК РФ – это пространство, находящееся под контролем работодателя, где должен находиться или куда должен прибыть работник, в связи с его работой.Подробно о понятии рабочего места в письме МНС РФ от 29 апреля 2004 г. N 09-3-02/1912.
Следовательно, согласно гражданскому и налоговому законодательству, в вашей организации могут существовать как филиалы, представительства, так и обособленные подразделения, не являющиеся ни тем, ни другим.
Следовательно, согласно гражданскому и налоговому законодательству, в вашей организации могут существовать как филиалы, представительства, так и обособленные подразделения, не являющиеся ни тем, ни другим.
Постановка на налоговый учёт каждого ОП вашей организации, если оно не является представительством или филиалом, осуществляется по месту деятельности этого подразделения, постановка же на учёт филиала или представительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ(ст. 83 НК).
Важное замечание – если ваша организация имеет представительства или филиалы, то она теряет право применять УСН, поэтому, если вы, являясь «упрощенцем», имеете обособленные подразделения, то по вышеуказанной причине не прописывайте их в уставе своей организации, таким образом, вы, сохранив своё право на применение УСН (письмо Минфина от 14.03.13 № 03-11-06/2/7715).
Бухгалтерский учёт и налоговая отчётность в обособленных подразделениях
Все обособленные подразделения ведут учёт по методу, выбранному головной организацией и закреплённому в её учётной политике.Рабочий план счетов головной организации должен предусматривать ведение учёта операций с ОП.
Первичные документы ОП заполняются на имя и от имени головной организации. При составлении счет-фактурыобособленным подразделением в порядковом номере этого документа должен содержаться цифровой индекс данного подразделения. Этот индексприсваивается головной организацией самостоятельно и должен быть прописан в приказе об учётной политике. Более подробно эта тема изложена в письме Минфина России от 27.03.12 № 03-07-09/30.
Все ОП, работа которых связана с наличными денежными средствами, должны вести кассовую книгу по своему подразделению, независимо от наличия собственного расчётного счёта (Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П, письмо ЦБ РФ от 04.05.2012 г. № 29-1-1-6/3255).
Отчетность 2-НДФЛ от ОП должна сдаваться в те налоговые инспекции, на территории которых расположены данные ОП.
Особенности формирования отчётности по налогу на прибыль, его исчислению и уплате для организаций, имеющих ОП, регламентируются статьями НК № 288 и 289.
Обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс и без отдельного баланса
Перечисленные выше в нашей статье виды обособленных подразделений в свою очередь делятся на две группы – ОП выделенные на отдельный баланс и ОП без отдельного баланса.
Обособленные подразделения на отдельном балансе
ОП выделенные на отдельный баланс, ведут полноценную хозяйственную деятельность.ГО самостоятельно определяет и устанавливает для своих ОП список показателей, по которым ведется отдельный от головного предприятия бухгалтерский учёт (письмо Минфина от 29.03.2004 № 04-05-06/27). Такое ОП имеет свой штат бухгалтерии, которая ведет учёт и составляет отчётность. Нужно отметить, что на отдельный баланс выделяются филиалы и представительства.
Для обобщения данных по «обособкам» в рабочем плане счетов создается счёт 79 – внутрихозяйственные расходы, к нему могут открываться необходимые субсчета. Аналитический учёт по этому счёту следует вести индивидуально по каждому ОП, выделенному на отдельный баланс.
Передача в обособленное подразделение основного средства:
Проводки головной организации:
Д79(субсчет по ОС) — К01 – ОС передано в ОП
Д02 — К79 (субсчет по ОС) – переданная в ОП сумма амортизации по данному ОС
Д01 — К79 (субсчет по ОС) – принятие ОС на баланс данного ОП
Д79 (субсчет по ОС) — К02 – учёт амортизации по принятому ОС
Обособленные подразделения без отдельного баланса
Небольшие ОП, которые имеют незначительное количество операций и сотрудников, обычно не выделяют на отдельный баланс. Такие «обособки» обычно только обрабатывают первичные документы и передают их в головную организацию. Они не имеют своего расчётного счёта в банке, а все активы, используемые такими ОП,принадлежат головной организации (ГО). И хотя отчётность ОП без отдельного баланса также ведется ГО, необходимо создать условия для ведения раздельного учёта аналитики хозяйственных операций ОП без отдельного баланса. Для этого все операции такого ОП должны учитываться на специально созданных отдельных субсчетах.
Отражение учёта обслуживания компьютеров и оргтехники:
Д26 (субсчёт ОП) — К60
Снятие с р/с и передача наличных денежных средств в кассу ОП:
Д50 (субсчёт ОП) — К50
Чтобы не делать лишних записей и не увеличивать свой объём работ, заводить специальный счёт для учёта внутрихозяйственных операций ОП без отдельного баланса не нужно.
В данной статье мы рассмотрели некоторые аспекты создания обособленных подразделений, их виды, а также ведения учёта и формирования отчётности ОП.
Всегда помните, что при создании любого обособленного подразделения необходимо придерживаться норм гражданского и налогового законодательства, чтобы избавить себя от ненужных вам налоговых и административных санкций.
А у вас уже есть обособленное подразделение? А может, планирует скоро его создавать? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
Источник: pommp.ru
Регистрация обособленного подразделения
Как ООО открыть еще один офис? Что такое ОП и как оформить обособленное подразделение организации? Читайте в нашей статье.
В пошаговой инструкция по открытию ООО самостоятельно мы отмечали, что любая организация обязательно должна иметь юридический адрес. Но функционировать без офиса, например, зарегистрировав ООО на домашний адрес, — это нормальная практика для молодых компаний. Пока предпринимательская деятельность не развернулась в полную силу, достаточно наличия формального юридического адреса, по которому приходит корреспонденция ООО. Однако рано или поздно, когда компания обзаведется офисом, складом или магазином, ее участникам придется разбираться с тем, как создать обособленное подразделение ООО. Из этой статьи вы узнаете, чем обособленное подразделение юридического лица отличается от филиала и какие документы нужны для открытия обособленного подразделения вашей компании.
Что такое обособленное подразделение организации
Обособленное подразделение организации — это объект, на котором созданы рабочие места более чем на один месяц. Из определения выше несложно догадаться, что при работе с удаленными сотрудниками в регистрации обособленного подразделения нужды нет. Выясняя, что такое обособленное подразделение, важно уловить его отличие от представительств или филиалов. В противном случае вы рискуете потерять право применять “упрощенку” и заплатить НДС и прочие налоги за все время, которое существует ваше подразделение. Чтобы не оказаться в этой ситуации, следует предпринять следующие меры:
- Проследить, чтобы подразделение не имело признаков филиала или представительства. Для этого нужно, чтобы подразделение выполняло не все функции организации, не представляло ее интересы в суде и не фигурировало в тексте устава ООО.
- Указать в Положении о обособленном подразделении, что оно не ведет хоздеятельность в полном объеме.
Разница между филиалом и представительством заключается в том, что представительства представляют интересы юрлица и обеспечивают их защиту, а функции филиалов шире и могут включать в себя все функции головной организации. Филиалы и представительства регистрируют не так, как обособленное подразделение, и их наличие не позволяет ООО работать на УСН.
Как открыть обособленное подразделение в 2021 году
Если вы интересовались, как открыть филиал ООО, то знаете, что для этого нужно провести общее собрание участников общества, разработать соответствующее положение, откорректировать устав. На создание обособленного подразделения без признаков филиала уходит куда меньше энергии. Нужно:
- Проинформировать ИФНС по форме № C-09-3-1.
- Если подразделение создано в районе, который относится не к той налоговой, где регистрировали головной офис, встать на налоговый учет по адресу подразделения. Впрочем, об этом позаботятся сами налоговики.
Какие документы нужны для открытия обособленного подразделения
Перечислим документы для обособленного подразделения:
- Сообщение о создании подразделения.
- Заявление о регистрации в ПФР.
- Заявление о регистрации в ФСС.
Регистрировать обособленное подразделение в фондах нужно лишь в том случае, если предполагается, что у него будет свой баланс и расчетный счет.
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы в числе первых узнавать о свежих статьях на сайте:
Источник: otkryt-ooo.ru