Обработка камня как бизнес

Был этап моей бизнес деятельности, когда мы производили и устанавливали изделия из натурального камня. Акцент был сделан на столешницы, подоконники, ступени и облицовку гранитом и мрамором.

Изделия из натурального камня. Начало.

Один из Моих клиентов занимается изделиями из гранита в ритуальных услугах. Бизнес этот сезонный, и в зиму заказов нет и денег, соответственно, тоже. У меня в то время тоже было некое затишье в заказах и хотелось чем-то заниматься. обсудив возможное сотрудничество, Дмитрий предложил работу в его сфере. Определились с ассортиментом и поехали общаться с поставщиками камня.

Общение с поставщиками всегда проходит весело и интересно. Они с удовольствием рассказывают какие они молодцы, дают образцы, брошюры и прочие материалы.

Запуск бизнеса

Образцы есть, прайсы есть, дело за малым — найти клиентов. Понятное дело — создаю сайт делаю рекламу, ждём звонков. Параллельно создавал аккаунты в соц. сетях. Самые толковая — Инстаграм. Так же были заказы и через Вконтакте.

Полный процесс производства раковины из речного камня. Раковина за 20 минут!

Я на телефоне. Опыта нет, шишки собираю на ходу. Триста перезвонов, созвонов с Димой, с рабочими и пр. Несмотря на то, что Дима работал с камнем, опыта в работе со столешницами, подоконниками и ступенями у него не было. Только теория.

По его каналам нашли пару исполнителей, которые будут делать наши заказы, совмещая со своими. Посредников много, но, а что делать. Я в этой сфере совсем новичок.

По мимо звонков сообщения по вотсапу, на почту. Кто чертежи отправляет, кто фото, всем надо ответить, просчитать и т.д.

Первый заказ. Радость и воодушевление.

Первый заказ, который получился — столешница. Приехал на замеры с умным лицом, чего-то там поделал, что-то умное порассказывал. Суть была в том, что столешка была из акрила и её очень сильно повело. Она была очень кривая из-за разбухшего корпуса. Корпус был сделан из обычного лдсп, причём конструкция получилась немного неудачная, из-за чего вода с торца столешницы попадала на корпус.

Так медленно и плавно разбухли корпусные детали и повели столешку.

К счастью отец у меня занимается мебелью и Я боле-менее соображал во всей этой сфере. Ездили и на монтажи, и в изготовлении немного помогал. Эти навыки так же пригождались не раз при общении с клиентами.

Я тогда не знал, что это акрил. После моего визита, рассказываю всю историю коллегам и на место выезжает сам мастер. Решают снять столешницу и выправить. Оказывается, акрил можно вытягивать назад. Всё благополучно делают, привозят назад и устанавливают.

Заработок с этого заказа получился неплохой и с лёгкостью отбилась вся реклама и затраты.

Повседневная жизнь обычной компании

Дальше были другие заказы и подоконники и ступени. А сколько было расчётов уже и не сосчитать. Вообще направление очень прибыльное. Были заявки и на тендерное участие. Цены очень внушительные.

Однако ни одна не срослась.

Основная проблема, по которой пришлось прикрыть лавочку — это проблема кадров. Да-да….снова вопрос рабочих рук. Эта причина завалила и бизнес по заборам и отчасти мою первую веб-студию .

База по обработке облицовочного камня

Картина такая — Я на телефоне, первичная обработка клиентов. Дима — выезд на место, итоговая обработка клиента. Все образцы, встреча в офисе была на его плечах. И монтажник, от которого зависели и сроки выполнения заказа, и итоговая стоимость работ. Найти хорошего специалиста с руками и адекватной стоимостью — задача достаточно сложная.

Читайте также:  Производство деревянных игрушек как бизнес

Это направление в принципе резко сужает количество рабочих рук в регионе. Это не грузчик, которым может работать каждый.

Чем занимались и с чем работали?

Наше основное направление было производство столешниц. Очень востребованная ниша и весьма денежная. Надо разобраться в материалах: гранит, мрамор, кварцевый агломерат, акрил. Какой из них подходит для каких случаев, в чём преимущества каждого из них и т.д. Это всё не очень сложно и можно освоить достаточно быстро.

Подоконники тоже в тренде и могут приносить хорошие деньги. Реже спрашивали ступени для лестниц, там цифры были весьма интересные, но и сложность работ так же достаточно высокая.

Каждый заказ надо просчитать, объяснить клиенту, почему в его случае лучше выбрать гранит, а не мрамор, связаться с поставщиками узнать о наличии. Кстати с наличием и поставками это отдельная тема. Но со временем втягиваешься и начинаешь понимать, как работать с клиентами и поставщиками. В целом процедура интересная и вызывает определённый азарт.

Почему закрыли направление?

Со временем, наш производственник-монтажник начал уделять нам всё меньше и меньше времени. Несмотря на хороший наплыв клиентов и достаточно хорошие деньги мы ему стали не интересны. Для меня до сих пор это остаётся тайной — почему. Возможно человек не хочет расти и развиваться? Было дело, что мы ездили с ним к клиенту.

Я ещё тогда удивлялся как можно в таком денежном направлении ездить на такой старой и ушатаной машине…..возможно это просто образ жизни…..позже Я узнал и про увод клиентов.

Найти другие свободные руки было тяжело и со временем просто отключили рекламу. Клиентов хоть и было много, но всем нужна была минимальная цена при высоком качестве работ. С нашей схемой работы такого не получалось. Как минимум Я и Дима хотели получать тоже денежки с заказа =)

Как ни странно, но вся работа была завязана на одном ключевом человеке — монтажнике. Это в корне неправильно и Я это прекрасно понимаю. По-хорошему — надо открывать свой цех, куда можно привозить материал, складировать его и обрабатывать. И иметь минимальный штат рабочих, которые будут делать ТОЛЛЬКО наши заказы. С таким подходом к делу можно существовать, но на это нужны деньги.

Как минимум аренда помещения и наличие минимального набора инструментов выходило в хорошую сумму.

Такой подход к делу даёт шансы на существование, но с бОльшей вероятностью времени на что-либо ещё не будет оставаться. Мне до сих пор звонят и спрашивают те или иные изделия из камня. Я их передаю коллегам-конкурентам.

Работать в формате диспетчера и продавать заказы можно, но цены у компаний такие, что шансы сработаться будут минимальными. Это тоже было проверено на практике.

Итоги

Итак, стоит ли рассматривать изделия из натурального камня как бизнес? Мой ответ — да. Это очень денежное и востребованное направление. Если у Вас будет надёжный специалист — это будет главным моментом в успехе Вашей компании. Найти поставщиков не большая проблема. Привозят всё в срок и достаточно бережно.

Весь вопрос в опыте производственников. Если материал был привезён на заказ, его ни в коем случае нельзя испортить. Любой косяк — это ожидание нового привоза. порой, это месяц и больше. Клиенту это вряд ли понравится, плюс Вы очень сильно просядете по деньгам.

Читайте также:  Производство украшений как бизнес

Сделать сайт и найти помещение — меньшая из работ. А делать качественно и наращивать репутацию — это бесценно. Это тот самый бизнес, где найти клиентов не проблема, найти мастеров — проблема.

Надеюсь Я сегодня был Вам полезен и Вы почерпнули что-то новое и полезное для себя!

Источник: dzen.ru

Бизнес план цеха по обработке камня

Бизнес план цеха по обработке камня thumbnail

Изделия из натурального камня являются отличным декоративным украшением для дома. Камень всегда считался очень практичным и долговечным материалом, который использовался в любую эпоху человечества. Данный материал пожалуй никогда не утратит своей актуальности. Из натурального камня изготавливают столешницы, раковины, умывальники, декоративные подставки, колоны, плитку и многое другое.

Технология производства зависит конкретно от типа материала и сложности формы изделия. Организация бизнеса в данном направлении требует больших усилий и некоторых знаний в области камне обработки. На сегодняшний день существенно много различных компаний, которые занимаются непосредственно изготовлением изделий из натурального камня, однако каждая из них специализируется конкретно в отдельной отрасли. На рынке каменные аксессуары пользуются большой популярностью, поэтому спрос на данный материал достаточно высок.

Производство из натурального камня как бизнес

Аренда помещения для предприятия.

Для правильной организации производства в данной отрасли, потребуется некоторая свободная площадь. В помещениях будут размещаться различные установки и оборудование. Отличным вариантом для аренды будет любое техническое помещение или здание, бывшие гаражи, ангары, небольшой цех или его отдельная часть. Важным является и подключение к основным коммуникациям, в частности к зданию обязательно должна быть подведена вода, электроэнергия и система канализации.

Большим плюсом будет наличие хорошей вентиляции. Для производства изделий из натурального камня, потребуется площадь около 350 кв. метров. Все помещение будет разделено на несколько частей, собственно само рабочее место и комнаты для персонала. Средняя стоимость по Московскому округу и Москве за 1 кв. м. равняется около 5 900 рублей в год, соответственно 350 х 5 900 = 2 065 000 рублей. Стоит отметить, что в общую стоимость не берутся коммунальные платежи.

Растраты на покупку оборудования для производства.

Изготовление изделий из натурального камня невозможно без специального оборудования, которое собственно и выполняет большую часть производственных работ. Помимо станков необходимо наличие некоторого количества электрического ручного инструмента. Мастер во время работы может использовать не только потенциал станка, но и собственноручно дорабатывать каждую деталь.

Поэтому инструмент нужен довольно хорошего качества. Покупать оборудование лучше всего у давно работающих, крупных дилеров, которые предоставляют все документы и долгосрочную гарантию. Понадобиться шлифовальный станок, полировальный, вибростол, воздушный компрессор с некоторым оборудованием, небольшая газовая печь, шкаф для сушки и вакуумная установка.

Средние цены на вышеперечисленное оборудование:

– шлифовальный станок – 22 000 р.;
– станок для полировки – 25 000 р.;
– вибростол – 19 000 р.;
– современный воздушный компрессор – 15 000 р.;
– газовая печь – 50 000 р.;
– шкаф для сушки продукции – 26 000 р.;
– вакуумная установка – 15 000 р.;

Стоимость каждого инструмента посчитана исходя из основных цен в Московском регионе. Цена может изменяться в зависимости от ценовой политики самого магазина или его поставщика. Также следует учитывать тот факт, что во время производства может потребоваться замена некоторых инструментов. Общая сумма, которая необходима на покупку инструментов равняется: 22 000 + 25 000 + 19 000 + 15 000 + 50 000 + 26 000 + 15 000 = 172 000 рублей.

Читайте также:  Квартиры по час как бизнес

Рабочий персонал и покупка сырья.

Производство в данной сфере требует не просто квалифицированного персонала, а людей с опытом подобных работ, так как по большей части изготовление изделий из натурального камня является косметической работой. От правильно выбранного персонала зависит дальнейшее качество выполнения работ, в частности престиж фирмы. Основной штат специалистов состоит из: инженера технолога, слесаря, специалиста по каменной обработке, маляра и грузчика.

Средние зарплаты по вышеуказанным специальностям в Москве:

– инженер технолог – 44 000 рублей;
– слесарь – 25 000 рублей;
– маляр – 28 000 рублей;
– специалист по обработке камня – 48 000 рублей;
– грузчик – 25 000 рублей;

Очень важно на этапе отбора определить по-настоящему высококвалифицированных кадров, которые в будущем будут способны выполнять любые поставленные задачи, при этом конечный результат работы будет соответствовать всем нормам потребительского спроса. Общие растраты на рабочий персонал: 44 000 + 25 000 + 28 000 + 48 000 + 25 000 = 170 000 рублей в месяц, соответственно за один рабочий год 170 000 х 12(месяцев) = 2 040 000 рублей, без учета выплат по отпускным, больничным и премий.

Реклама и продвижение предприятия.

На сегодняшний день существует довольно много разных способов эффективной рекламы для своего производства, в частности наиболее популярными являются: создание собственной интернет-страницы, пресса, радио и раздача листовок на улицах города. Создать интернет сайт рекомендуется любой производственной фирме, это необходимо для того, чтобы любой пользователь смог зайти на портал и ознакомиться с ценовой политикой компании, просмотреть каталог продукции, выбрать товар и связаться с официальным представителем фирмы по указанным контактным данным.

Стоимость создания интернет-сайта с начальным уровнем продвижения равняется 140 000 рублей. Сайт можно связать с рекламой в прессе, к примеру, в газетном объявлении или на листовке указать название портала.

Реклама в прессе и радио представляет собой составление определенного текста или баннера и подачу заявки в соответствующее отделение местной газеты, журнала или радиостанции. Можно предоставить лишь немного информации специалистам, которые самостоятельно подберут подходящие варианты представления фирмы. Реклама с помощью раздачи листовок, является достаточно популярным способом заявить людям о существовании производственной компании. Стоимость вышеперечисленных способов рекламы зависит от конкретных условий, популярности журнала или газеты, радио и т.д.

Реализация услуг и рынок сбыта.

Изделия из натурального камня обычно закупаются различными магазинами и крупными гипермаркетами, которые работают в сфере продаж строительных материалов. Среди граждан данная продукция пользуется огромной популярностью, так как красивые элементы декоративной отделки используются практически везде. Чтобы отыскать постоянного закупщика потребуется приложить немного усилий. К примеру, можно систематически участвовать в различных акциях и выставках. Это позволит покупателю максимально близко оценить производственный товар, сравнить его с конкурентами и при возможности сделать крупный заказ.

Со временем, при условии хорошего качества продукции, появиться некоторое количество постоянных заказчиков, с которыми можно поддерживать долгосрочные деловые отношения. Прибыль от продаж одной партии в среднем равняется около 50 000 рублей, если за одну неделю реализовывать 4 партии, прибыль составит 50 000 х 4 = 200 000 рублей, за месяц 800 000 рублей, за рабочий год 800 000 х 12 (месяцев) = 9 600 000 рублей.

Общие растраты равны: 4 417 000 рублей.

Основная прибыль 9 600 000 – 4 417 000 = 5 183 000 рублей, соответственно сроки окупаемости бизнеса равны от 5 – 8 месяцев, при условии наличия нескольких закупщиков.

Источник: petropan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин