Для отражения итогов описи ценных бумаг и иных документов строгой отчетности применяется специальный акт. Этот акт – унифицированная форма ИНВ-16. О том, как он правильно заполняется, вы можете узнать из следующей статьи.
Что должно проверяться для формирования акта
Перед тем, как начать осуществлять инвентаризацию экономических инвестиций, следует установить, правомерно ли отнесены активы к 58 счету бухучета, для которого нужно, чтобы одновременно выполнялись сразу несколько условий:
- наличие настоящего шанса извлечения выгоды от данной инвестиции;
- наличие верно сформированных бумаг на право владения имуществом и прибылью от него;
- переход к организации рисков по данному имуществу.
Для того чтобы обеспечить полные и правдивые сведения об экономических инвестициях, проверяют фактически совершенные расходы в ценные бумаги, уставные капиталы других фирм и выданных третьим компаниям кредиты. Их нужно учитывать на основе следующих бумаг: контрактов, платежных поручений, накладных на товар, инвестиционных сертификатов, актов приема-передачи, а также иных первичных бумаг.
054 Акт инвентаризации
Когда и как используется данная форма
На основании акта инвентаризации БСО компании составляют описи, в которых отражают информацию о наличии у них ценных бумаг и бланков строгой отчетности.
Эта опись составляется с целью обнаружения возможных несоответствий между данными проверки и учетными сведениями.
Проводки по инвентаризации финансовых вложений следующие:
- Д58 – К91 – оприходованы неучтенные ценные бумаги;
- Д94 – К58 – списание испорченных ценных бумаг или недостачи.
Основанием для оформления данных проводок будет являться акт инвентаризации по форме ИНВ-16.
Как оформить бланк
Бланк инвентаризации финансовых вложений по форме ИНВ-16 имеет следующую структуру:
- название документа – акт;
- дата формирования акта;
- наименование фирмы, которая оформила акт;
- виды хозяйственных операций;
- единицы измерения инвентаризируемых объектов;
- должность, фамилия, имя и отчество сотрудника, несущего материальную ответственность;
- должности, а также фамилии, имена и отчества всех членов комиссии;
- подписи председателя комиссии, всех ее членов и мат. — ответственного работника.
Бланк и образец заполнения
Скачать бланк инвентаризации финансовых вложений (форма ИНВ-16).
Скачать образец акта инвентаризации финансовых вложений.
Особенности описи ценных бумаг
Осуществляя опись ценных бумаг, нужно убедиться, что:
- вся первичная документация сформирована надлежащим образом;
- цена всех инвестиций соответствует действительности;
- фактическое число ценных бумаг совпадает с данными бухгалтерского учета;
- прибыльность по инвестициям верно и своевременно отражена в бухучете.
Если ценные бумаги находятся в компании, их опись нужно осуществлять одновременно с описью наличных денег в кассе. Если же эти бумаги переданы на сохранение в другую компанию, во время описи сверяют остатки сумм на специальных бух. счетах с выписками из фирмы, где хранятся ценные бумаги.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Перевод с бухгалтерского
Для описи ценных бумаг необходимо проанализировать информацию по каждому из эмитентов. При этом в бланк акта инвентаризации финансовых вложений нужно внести следующую информацию: номер бумаг, их серию, фактический номинал и другие данные.
Источник: raszp.ru
ИНВ-4. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных.
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (Унифицированная форма N ИНВ-4) (ОКУД 0317005)
Применяется — с 1 января 1999 года
Утверждена — Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
ИНВ-4. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных. Образец 2023 года.
Скачать образец заполнения в формате
XLS / PDF / DOC
Бланк акта инвентаризации отгруженных товарно-материальных ценностей.
Скачать бланк для заполнения в формате
XLS / PDF / DOC
Источник: pickform.ru
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей образец
Акт инвентаризации — это правовой письменный лист, подводящий итог проверке товарно-материальных ценностей. Образец можно скачать бесплатно.
Акт инвентаризации — это правовой письменный лист, подводящий итог проверке товарно-материальных ценностей. Не только товарно-материальные ценности могут стать предметом акта инвентаризации. Наличные денежные средства, расчеты с дебиторами и кредиторами, данные кассы подлежат периодической инвентаризации. Рассмотрим основные особенности бланка установленной формы для товарно-материальных ценностей, и предоставим возможность бесплатно скачать свободный образец оформленного документа.
Перед проверкой необходимо создать комиссию. Коллегиальный способ подведения итогов практикуется повсеместно. Данный подход позволяет быстро и качественно осуществить подсчеты и надлежащим образом оформить весь пакет бумаг. Если имеет место проверка секретной информации, участвующие члены комиссии должны быть допущены к этим сведениям специальным распоряжением руководства. Регламент действий и состав участвующих людей также утверждается распорядительной бумагой начальства.
Обязательные пункты акта инвентаризации товарно-материальных ценностей
- Название организации, дата и место составления акта;
- Состав участвующих лиц и их должность;
- Иные обязательные отметки утвержденной формы ИНВ-5;
- Основание проведения мероприятий;
- Титл самого акта инвентаризации товарно-материальных остатков;
- Поэтапное заполнение каждой колонки и строчки документа;
- В конце вносятся замечания и предложения комиссии;
- Подписи и расшифровка каждого.
Другие новости по теме:
- Приказ о списании материальных запасов образец
- Приказ о проведении инвентаризации
- Акт приема-передачи материальных ценностей другому лицу образец
Источник: freedocx.ru