Акт выполненных работ по договору является логическим итогом определенного действия. Огромная популярность и дороговизна оказания услуг требует грамотного подхода бумажной фиксации прав и обязанностей партнеров. Большая часть заказчиков и подрядчиков наверняка сталкивались с недобросовестным исполнением обязательств по договору оказания услуг. Исключить все подводные камни, максимально зафиксировать гарантии поможет составление не только договора оказания услуг но и акта выполненных работ в конце деяний.
- Шапка документа остается неизменной вместе с самим договором оказания услуг. Кроме наименования вверху страницы, неизменными остаются: дата, место составления, реквизиты сторон их правовое положение;
- Вместо слов «составили настоящий договор о нижеследующем», вносим «составили настоящий акт о нижеследующем»;
- Ниже перечисляем факты, выполненные работы, случившиеся в результате исполнения обязательств по контракту, например:
— В период с . по . исполнителем заказчику произошло оказание следующих услуг: произведена консультация по правильному возведению дома на садовом участке, предоставлены различные сметы вариантов исполнения строения, письменно обозначены достоинства и недостатки каждой конструкции. Выполненные работы по заливке фундамента, возведению деревянного каркаса из бруса и т.д. произведены в срок, оговоренный в контракте; - Свобода исполнения акта выполненных работ позволяет вносить различные условия, вплоть до перечисления каждого этапа оказания услуг, поэтому пунктов может быть бесчисленное множество а папка огромной;
- В самом низу, после перечисления выполненных работ, традиционно ставятся реквизиты и виза каждой стороны с печатью от юридического лица;
- Часто компании используют таблицы для перечисления выполненных работ, что является очень удобным и понятным каждому. Ниже вы найдете и сможете бесплатно скачать табличный образец акта выполненных работ.
Важный документ в работе самозанятого — акт выполненных работ / оказанных услуг │правила оформления
Юридически грамотный подход к оформлению соглашений и их завершающих компонентов (в данном случае акта) позволит сторонам достичь максимально выгодных результатов в сотрудничестве. Наш ресурс призван помочь в этом и предоставляет возможность бесплатно скачать бланки, шаблоны множества документов, а в ряде случаев и демонстрирует на видео о правильном их заполнении. Самое главное в исполнении акта выполненных работ, как и любой правовой бумаги, не забывать о грамотности заполнения каждой буквы, цифры. Смысл написанного должен максимально близко соответствовать договору оказания услуг и действительно произведенным действиям.
Другие новости по теме:
- Письмо о расторжении договора оказания услуг образец
- Доверенность от юридического лица физическому лицу образец
- Соглашение о расторжении договора аренды
Источник: freedocx.ru
Акты выполненных работ или оказание услуг от ФЛП. Что нужно знать?
Инструкция: готовим акт выполненных работ по договору оказания услуг
Порядок приемки услуг по договору, как правило, предполагает оформление акта, что позволяет обеим сторонам избежать возможных проблем. Разберемся, как правильно составить акт выполненных работ по договору оказания услуг или выполнения работ.
В каких случаях составляется акт
Законодательством не установлена обязательность составления какого-либо документа, подтверждающего факт оказания услуг одной стороной и принятия их другой. Стороны наделены правом установить в договоре необходимость его составления и подписания (п. 4 ст. 421 ГК РФ). В этом случае составление документа является обязательным для заказчика и исполнителя.
Письменное актирование отвечает интересам обеих сторон. Оно позволит избежать споров по вопросу, какие конкретно услуги выполнены и в каком объеме, избавит от необоснованных требований оплаты работ, которые не выполнены.
Кто и по какой форме составляет акт
Делать это может любая из сторон договора. В большинстве случаев составлением занимается исполнитель, который затем направляет документ на подписание заказчику.
Законом обязательная к применению форма не определена, поэтому допустимо составление в любой удобной форме. Организация вправе разработать и утвердить собственный бланк, который затем использовать в работе с контрагентами.
Если стороны согласовали конкретную форму в качестве приложения к договору, они обязаны использовать именно ее.
Какая бы ни была использована форма, в ней необходимо указать реквизиты для первичных учетных документов (ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете»):
- Название документа. В отсутствие законодательных требований его допустимо назвать как угодно — акт приемки-передачи, сдачи-приемки, об оказании услуг и т. п.
- Дата составления.
- Сведения о контрагентах (заказчик и исполнитель) — наименование юридических лиц, Ф.И.О. физических лиц.
- Ссылка на договор, к которому составляется акт. При заключении нескольких сходных договоров, при возникновении споров затруднительно доказать, к какому из них составлен акт. При заключении одного ссылку на него делать не обязательно.
- Список выполненных работ с указанием их объема (может оформляться в виде таблицы). Для длящихся услуг (например, аренда) указывается период их оказания.
- Цена, при необходимости — с НДС.
- Подписи сторон с указанием должностей подписантов или уполномоченных лиц. При подписании представителем указать реквизиты доверенности.
- Печати (при их наличии). Оттиск печати не относится к числу обязательных реквизитов. Но при включении в договор условия о проставлении оттиска печати он становится обязательным.
- Иные условия, которые стороны договорились указать.
Можно воспользоваться нашим шаблоном:
Акт
оказания услуг
г. _______________ «___»________ ____ г.
________________________ (наименование или Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице _________________________ (должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании _________________________ (документ, подтверждающий полномочия), с одной стороны, и
_________________________ (наименование или Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице ____________________ (должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании _______________________ (документ, подтверждающий полномочия), с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:
1. Исполнитель, в соответствии с договором возмездного оказания услуг от «___»________ ____ г. № _____, оказал Заказчику следующие услуги: ______________________________.
2. Стоимость услуг составила ______ (__________) рублей, в том числе НДС ______ (вариант: НДС не облагается на основании _____________).
3. Услуги оказаны в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг от «___»________ ____ г. № ___.
Стороны взаимных претензий по вопросам исполнения договора возмездного оказания услуг от «___»________ ____ г. № ___ не имеют.
Вариант. 3. Услуги оказаны Исполнителем со следующими недостатками: ______________________, что подтверждается ________________________.
Стороны устанавливают следующий порядок и срок устранения недостатков: _______________________________.
4. Настоящий Акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному — для каждой из Сторон.
Исполнитель:
_______/_________ (подпись/Ф.И.О.)
- Оформляем акт приема-передачи нежилого помещения в аренду,
- Составляем акт выполненных работ по договору подряда.
Еще один вариант:
Порядок составления документа
Порядок составления следующий:
- Укажите реквизиты договора, приложением к которому является документ, его наименование и дату составления.
- Укажите наименование заказчика и исполнителя, должности и Ф.И.О. уполномоченных лиц.
- Максимально подробно опишите виды и объемы оказанных услуг, с указанием цены за единицу измерения и итоговой стоимостью.
- Укажите сроки выполнения работ (начало и окончание).
- Отметьте факт передачи заказчику результата услуг, если таковой имеется (например, отчета, проекта заявления, жалобы и проч.).
- Оцените оказанные услуги (оказаны в полном объеме или нет) и наличие (отсутствие) претензий.
- Подготовленный документ распечатайте в двух экземплярах, подпишите со своей стороны, проставьте печать (при ее использовании) и направьте его на подписание контрагенту.
При большом объеме и длительных сроках выполнения работ допускается их промежуточное актирование. Оплата, по договоренности сторон, производится по частям, после подписания промежуточных документов либо после подписания формы итогового акта, за весь объем работ.
Об авторе статьи
Алешина Ольга
В 2005 году закончила Владимирский государственный университет по специальности «Юриспруденция» С 2004 по 2011 год работала юристом, специалистом по кадрам. В 2011 году получила статус адвоката. Занимаюсь ведением гражданских и уголовных дел.
Источник: gosuchetnik.ru
Образец акта выполненных работ и услуг
Акт выполненных работ образец скачать которого в формате Word вы можете ниже – входит в число обязательных документов для каждого строительства, реставрации и ремонта, осуществляемых в 2021 году.
Сегодня, автор сайта и практикующий юрист Олег Устинов, рассмотрит правила составления и оформления этого акта, а также расскажет на примерах о самых частых ошибках составителей, наличие которых может стать причиной дополнительных затрат и вызвать сложности другого характера.
Общая информация о позиции законодателя в 2021 году
По факту выполнения определённых работ – исполнитель данных работ обязан отчитаться заказчику, который должен проверить качество выполненной работы и принять/отклонить её.
В качестве документа, подтверждающего вышеописанные действия – оформляется специальный акт, в содержании которого содержится не только подробное описание работ, но и срок исполнения, фактическая стоимость и пр.
Форма акта выполненных работ
В 2021 году для оформления рассматриваемого нами документа – используется так называемая форма КС-2, заполняемая обеими сторонами (исполнителем и заказчиком), основанием для наличия которой выступает основной/первичный документ – журнал учёта выполненных работ, заполняемый по мере завершения каждого этапа строительства.
При этом, согласно действующему законодательству Российской Федерации – каждая компания имеет возможность использовать для оформления акта индивидуальные бланки, разработанные для конкретной организации. Однако, сегодня, в большинстве случаев – для упрощения процесса используется форма КС-2.
И в том, и в другом случае, главное – внести в форму всю информацию, наличие которой требует законодатель:
- Наименование самого документа . В данном случае – обязательно укажите «Акт выполненных работ»).
- Точная дата оформления документа . Помните, что рассматриваемый акт, не может быть оформлен раньше сдачи исполнителем заказчику работ!
- Полное/подробное описание выполненных работ , а также оказанных услуг.
- Информация о компаниях , которые выступали в роли участников сделки (наименование, направление деятельности и пр).
- Сумма , выступающая в качестве стоимости/оплаты за выполненную работу.
- Данные (например, должности) всех лиц , ответственных за приём и сдачу работы.
- Подписи сторон .
Примечание юриста сайта
Составители документа могут вносить изменения в стандартную форму КС-2 по своему усмотрению, если вносимая информация соответствует требованиям законодателя. Узнать о них – можно бесплатно у нашего дежурного юриста!
Применение формы КС-2 в 2021 году
Итак, основной целью КС-2 является подтверждение факта сдачи заказчику исполнителем выполненных строительных, реставрационных, ремонтных и аналогичных им, работ. При этом, согласно действующему законодательству РФ – акт должен составляться в день сдачи исполнителем объекта.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Образец акта списания дебиторской задолженности
Таким образом, для подрядчика – акт выступает подтверждением факта приёма заказчиком работы, который вместе с принятым объектом, принимает на себя и риски, связанные с выполненными работами.
Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта «Юридическая скорая помощь», один из соучредителей фонда «Наше будущее».
Кроме того, заказчику акт выполненных работ нужен и для записи финансовых расходов, которые были затрачены на ремонт или строительство всего объекта. Проще говоря, сумма, фигурирующая в акте – вписывается заказчиком в общую смету, составляющую стоимость самого объекта.
Как видите, КС-2 можно упрощённо назвать счётом на оплату по факту выполненной работы, который выписывается заказчику исполнителем.
Стоит отметить, что рассматриваемый акт – не единственный документ, которым может быть подтверждён факт выполнения той или иной работы. В 2021 году законодатель позволяет подрядчику использовать для подтверждения выполненной работы и другие документы.
Когда применяется акт выполненных работ в 2021 году
В большинстве случаев, процесс сдачи/приёма выполненных работ – можно разделить на несколько этапов, одним из которых и выступает составление соответствующего акта, который становится приложением к основному договору (например, договору подряда).
Ставя в нём подпись, заказчик фактически подтверждает тот факт, что он осуществил проверку сданного объекта (к примеру, скрытые работы), который на данном этапе – полностью соответствует качеству и требованиям, перечисленным им в основном соглашении. Кроме того, наличие подписи заказчика в документе – является основанием для совершения им оплаты в пользу подрядчика.
Конечно, не всегда сдаваемая работа устраивает заказчика. Если выполненная работа не соответствует качеству – заказчик имеет законное право не оплачивать труд подрядчика до устранения им ошибок и дефектов.
Кроме того, бывают ситуации, когда заказчики принимают работу, подписывая акт, зная о дефектах и считая их незначительными. В этом случае – опытные юристы сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют обязательно указать наличие таких мелких дефектов в акте. Эти действия – могут «подстраховать» заказчика, и он сможет требовать от подрядчика устранения дефектов, если это будет требоваться в будущем.
Если дело дойдёт до суда, оформленный таким образом акт выполненных работ – поможет быстро решить спор. При отсутствии данного документа, например – подрядчик не сможет доказать факт приёма заказчиком работы.
Стоит отметить, что в 2021 году законодательные органы – крайне негативно относятся к отсутствию акта выполненных работ, считая, что каждая хозяйственная операция – обязана сопровождаться так называемыми первичными документами, в качестве которого и выступает рассматриваемый нами сегодня акт. Не стоит подвергать себя рискам получить штраф!
Так как акт выполненных работ относится законодателем к первичным документам – его наличие обязательно в бухгалтерском учёте! Всё дело в том, что в случае отсутствия такого документа – сотрудники бухгалтерии просто не смогут правильно произвести расчёты для извлечения обязательного налога на прибыль.
Источник: law-03.ru