В нем представлен реально используемый вариант проектного акта (оказания услуг), заключаемого между физическими лицами. Теперь его можно загрузить на страницу и заполнить в соответствии с данными.
Вы впервые пишете документацию и боитесь допустить ошибки? Прочитайте материал до конца.
Правовая сторона
Наше законодательство не требует заполнения такого рода документов. На самом деле, его наличие является своеобразным гарантом для сторон и может стать важным моментом для разрешения споров. Он также может быть использован для урегулирования претензий между сторонами в случае нарушения работ. Особенно если спор решается в суде.
Статья 720 Гражданского кодекса гласит, что если заказчик обнаружит недостатки в работе подрядчика, то он вправе полагаться на эти недостатки, учитывая, что они содержатся в приемо-сдаточной или иной сопроводительной документации.
Если сопроводительная документация откровенно неполноценна или отсутствует, трудно что-либо доказать, если разногласия дойдут до суда. Закон является основным документом, определяющим факт завершения проекта, его принятие клиентом и фиксацию нарушения.
Самозанятый. Акт о выполненных работах
Только после того, как закон подтвердит принятие заказчиком комплексного проекта и будет произведена оплата, все обязательства (статья 711 Гражданского кодекса) становятся гарантом оплаты подрядчика.
Документ выдается после выполнения всех обязательств, вытекающих из договора. Срок предоставления самого сертификата указывается в договоре и заранее согласовывается сторонами. Если заказчик не заверяет его или отказывается заверять в письменной форме в течение более чем 10 дней, считается, что заказчик удовлетворен, и претензии не предъявляются.
Правила составления
Граждане, занимающиеся торговлей, в большинстве случаев имеют право на устное соглашение. Однако, если существует риск, необходимо заключить письменное соглашение. Это включает в себя составление акта выполненных работ (услуг).
Акт выполненных работ считается заключительным документом договора между физическими лицами и составляется только после выполнения всех условий.
Это интересно: Дорожные права.
Единого вида акта приема работ (услуг) между физическими лицами не существует. При соблюдении основных критериев заполнения делового документа, предусмотренных законодательством, данный вид документа является бесплатным. Дополнительные пункты могут быть внесены по желанию сторон. Их наличие и состав зависит от условий сделки.
Однако существует перечень обязательной информации, которая гарантирует юридическую силу документа
- Наименование документа по отношению к договору, по
- местонахождение аннуитета,.
- дата подписания
- реквизиты сторон (физических лиц),.
- наименование работы и ее стоимость, the
- Расшифровка подписи.
Данные (услуги), относящиеся к выполненной работе, должны соответствовать данным, указанным в договоре.
Если проект был выполнен с недостатками, то это подробно описывается, либо заказчик отказывается от подписи до устранения недостатков.
Правила оформления
Нужен ли акт выполненных работ от самозанятого
В 422-ФЗ от 27. 11. 2018 года, который регулирует самозанятость в соответствии с предоставлением юридического номера, выполнение работ/услуг подтверждается доказательствами.
Однако этого может быть недостаточно. В частности, это связано с тем, что платежные организации ЕАП выдают их только в том случае, если клиент получил оплату. Не является незаконной просьба последнего написать статус работы в качестве дополнительной подтверждающей документации.
Без доказательства невозможно доказать, что работа была выполнена. Его можно использовать в качестве дополнительного документа. Кроме того, он составляется только при наличии ранее подписанного договора — учитывается приложение к договору. Однако индивидуальные предприниматели должны всегда предъявлять доказательства.
Клиенты плательщиков в Греческой Республике в первую очередь заинтересованы в предоставлении доказательств, так как они являются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
- Соблюдение бухгалтерского и налогового учета расходов: оплата за определенные периоды и услуги, подтверждение права не платить налог плательщику НПД и права на уменьшение налоговой базы при расчете подоходного налога.
- Существуют санкции для доказательства отсутствия трудовых отношений между организацией и самозанятым лицом. При сотрудничестве с арендой в документе не указываются обязанности и расходы.
- Если в договоре указан бессрочный период, детально проанализируйте задачи (услуги), которые должны быть выполнены. Например, если в нем указано, что индивидуальный предприниматель будет оказывать услуги по грузоперевозкам, можно подробно описать количество поездок, погрузки и другие детали.
- Убедитесь, что не зафиксировано никаких расхождений или несоответствий. В последнем случае подрядчик обязан их восстановить Сроки сообщаются с учетом обнаруженных недостатков. Если сроки, ухудшившие показатели, не нарушены, заказчик может использовать отчет для предъявления иска.
Это интересно: Как подать декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика в 2022 году
У плательщиков НПА также есть преимущества. Закон, подписанный заказчиком, рассматривается как основание для выплат, что обеспечивает определенную защиту для безжалостных заказчиков. Они также могут устанавливать сроки, к которым должны быть получены деньги.
Если юридическое лицо или индивидуальное предприятие соглашается подписать закон без претензий по качеству, нет причин для последующего протеста.
Нет необходимости оформлять заявление, когда договор заключается в устной форме или когда заказчиком становится индивидуальный предприниматель. В этих случаях достаточно выдать расписку. Если есть претензия клиента, которая будет рассматриваться в суде, свидетели в подобных делах, принимаются во внимание нормы Гражданского кодекса РФ и судебная практика.
Источник: feogorod.ru
Акт об оказании услуг
Составление акта об оказании услуг ─ это завершающий этап оформления каких-либо работ и служит доказательством того, что исполнитель или подрядчик выполнил свои обязательства перед заказчиком в полном объеме. Характер услуг значения не имеет – акт можно составить по разным поводам. Акт об оказании услуг является приложением к договору подряда, поэтому его нельзя назвать самостоятельным документом.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Зачем нужен акт об оказании услуг
В первую очередь, следует сказать, что в акте фиксируется факт надлежащего исполнения договорных обязательств в срок. Также он подтверждает, что у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю. Поэтому специалисты рекомендуют подробно описывать каждую услугу. Дело в том, что одно действие может испортить результат и тогда разногласия будет проще.
Таким образом, акт является законным основанием для производства окончательных расчетов по подрядному договору между заинтересованными сторонами.
Если говорить о заказчике, то акт включается еще и в финансовую отчетность, в том числе по учету понесенных расходов и на его основе происходит снижение базы налогового обложения.
В тех случаях, если заказчик остается недовольным качеством предоставленных услуг, это также отражается в акте отдельным пунктом. В нем подробно перечисляются выявленные недочеты, дефекты, ошибки и указывается период, в течение которого необходимо их устранить. Если же работы по устранению нарушений не проводятся, заказчик вправе подать на исполнителя в суд. Точно также в суд может подать и исполнитель, например, при задержке или уклонении заказчика от оплаты.
В других же ситуациях документ, наоборот, может являться гарантией от необоснованных претензий и возникновения судебных разбирательств.
Отметим, если дело дойдет до суда, а акта между сторонами не будет, то его отсутствие судья может расценить как нежелание соблюдать законодательно установленную процедуру оформления оказания услуг. Это, в свою очередь, приведет к наложению штрафных санкций со стороны надзорных органов.
Правила составления акта
Акт об оказании услуг не имеет стандартного, унифицированного образца, обязательного к применению. Поэтому оформить его можно в произвольном виде, исходя из потребностей компании, либо подготовить локальный шаблон, который необходимо использовать регулярно. Но так как акт об оказании услуг относится к первичной документации, то согласно п. 2 ст. 9 ФЗ № 402, у него должны быть обязательные реквизиты:
- название, дата составления документа;
- название организации;
- описание операции, в данном случае, оказание услуг, которые рекомендуется описать подробно;
- стоимость оказанных услуг без НДС и отдельно сумму НДС с указанием налоговой ставки;
- период, в который оказаны услуги;
- должность, Ф.И.О. сторонн и всех лиц, причастных к составлению документа;
- банковские реквизиты, контактные данные;
- подписи уполномоченных лиц.
Если к акту прикладываются какие-либо дополнительные документы (это могут быть не только печатные бумаги, но и фотографии, чеки, квитанции и т.п.), их необходимо указать отдельным пунктом.
Напомним, хранить первичную документацию, включая акт об оказании услуг нужно не меньше 5 лет в соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ № 402.
Что делать, если в акте обнаружены ошибки
Самый лучший способ исправления ошибок в акте оказания услуг: уничтожение неправильного экземпляра и написание нового акта.
К составлению акта нужно относиться внимательно и скрупулезно, стараться не допускать помарки и неточности, особенно в цене. Если избежать ошибок не удалось, их нужно исправлять путем аккуратного зачеркивания неверных сведений и внесения верных (заверить подписями и надписью «исправленному верить»).
А особенное внимание нужно обратить на пункт об отсутствии претензий, потому что подписанный акт автоматически подтверждает согласие заказчика с предоставленным качеством. В то же время такой пункт можно вообще не включать в документ, так как он является необязательным. Однако это придется согласовать с исполнителем.
Правила оформления
Документ можно оформлять на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке предприятия, причем как от руки, так и на компьютере. Делать нужно два экземпляра – по одному для каждой из сторон. При этом обе копии акта необходимо подписать руководителями обеих организаций или уполномоченными действовать от их имени сотрудников. По желанию можно поставить печати.
Помимо базовых данных, в документе обязательно надо указать реквизиты договора, на основании которого составляется акт. Иначе будет сложно определить, к какой именно сделке относится акт. Кроме того, как говорили выше, нужно очень подробно описать оказание каждой услуги.
Если документ будет оформлен в электронном виде, то его необходимо подписать УКЭП обеих сторон.
Образец составления акта об оказании услуг (табличная форма)
Акт выполненных работ с физическим лицом – образец
Акт выполненных работ — образец для заключения с физическим лицом используется для подтверждения факта выполнения обязательств исполнителя. Этот документ может быть написан в произвольной форме, но в обязательном порядке. Почему – узнаете из статьи.
Вам помогут документы и бланки:
- Когда составляется акт выполненных работ с физическим лицом
- Каких правил нужно придерживаться при составлении акта
Когда составляется акт выполненных работ с физическим лицом
Гражданское законодательство допускает, что заключение не всех сделок требует письменного подтверждения. И граждане часто пользуются именно устными договоренностями. Но чем выше цена сделки, тем сторонам чаще хочется иметь на руках какие-то доказательства своих действий.
Например, заходя в магазин, мы совершаем сделку купли-продажи, но договора как такого не заключаем. А оформление сделки сводится к выдаче чека. Вот и акт выполненных работ выступает в качестве доказательства выполнения сторонами взятых на себя обязательств даже в том случае, если сама сделка проводилась в устной форме.
С другой стороны, при заключении ряда договоров в письменном виде уже в их условиях заложена необходимость подтверждения выполнения обязательств. Таким подтверждением и может выступать акт выполненных работ, который подписывается сторонами и является неотъемлемым приложением к договору. Самый распространенный пример – это договор подряда, когда выполнение работ исполнителем подтверждается соответственным актом.
О договоре подряда читайте в статье
Нельзя забывать и об отчетности. Для предприятий и ИП, которые специализируются на выполнении работ, например строительных, правила бухгалтерского учета требуют наличия подтверждающих первичных документов. И таким подтверждением служит акт.
Бланк акта выполненных работ с физическим лицом
посмотреть
Физическое же лицо может использовать акт как основание для выдвижения претензий к исполнителю по поводу качества работ, их стоимости или сроков выполнения.
Как составить акт об отказе в подписании акта выполненных работ, читайте в статье
Каких правил нужно придерживаться при составлении акта
Четких требований к форме акта выполненных работ в законодательстве нет. Юридические лица, выступающие в качестве исполнителей строительных, проектных, изыскательных работ, имеют свои разработанные и утвержденные формы акта. Такие формы и предлагаются к подписанию физическим лицам.
При составлении акта следует включить в него такие пункты:
- наименование сторон;
- реквизиты договора, в рамках которого производились работы;
- стоимость выполненных работ;
- наличие/отсутствие претензий к качеству работы;
- срок сдачи.
Акт должен быть в 2 экземплярах, на каждом из которых стороны ставят свои подписи.
Еще об актах выполненных работ мы писали здесь
Подписание акта означает выполнение исполнителем своих обязательств по договору. В дальнейшем акт выполненных работ может служить основанием для расчета по сделке или для предъявления претензий к качеству или срокам сдачи выполненных работ. Ведь именно в акте заказчик может выразить свои претензии.
Больше информации по теме в рубрике: «Акт».
Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai