Бывают случаи, когда поставщики не выполняют или нарушают условия договора поставки, тогда нужно писать письмо-претензию, и как-то разрешать ситуацию. Жалобу пишут зачастую при неудовлетворительном качестве товара, нарушением сроков поставки и т.д. Рассмотрим, как правильно оформить претензию и привлечь недобросовестного контрагента к ответственности.
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 (499) 938-97-61 Москва, Московская область
+7 (812) 467-41-36 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 800 350-84-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Что такое претензия и зачем она нужна
Претензионное письмо представляет собой документ, в котором сторона излагает жалобу по поводу невыполнения контрагентом условий сделки либо выполнение их ненадлежащим образом. Основная функция жалобы поставщику – урегулировать сложившуюся ситуацию, отстояв свои права. Она направлена на прекращение правонарушения и выполнение поставщиком своих обязательств.
Претензионное письмо
Законодательная основа
Такая сфера урегулирована федеральными законами. Так, отдельные нюансы можно просмотреть по 44-ФЗ и 2300-1, а также по ГК РФ.
В чём может быть суть претензии
Подобный документ обычно составляется в результате нарушения различных аспектов сделки:
- претензия по качеству товара поставщику;
- изменение объёмов по поставке;
- поднятие цены в одностороннем порядке;
- нарушение сроков поставки либо проведения оплаты;
- обнаружение дефектов упаковки;
- отказ компенсировать причинённые убытки и т.д.
Помимо всего прочего, нормативы разрешают включать в свои требования выплату неустойки.
Когда предъявлять претензию
Период, когда следует подавать письмо, нормативами чётко не определён. Поэтому оптимальнее всего прописать такие временные рамки в договоре. Если же такого пункта в соглашении нет, документация подаётся в разумные сроки. Как правило, они составляют 30 дней.
Лучше всего обратиться к нарушителю соглашения сразу же после выявления правонарушения. К примеру, если есть неудовлетворённость качеством товара, претензию можно подать:
- до окончания срока годности;
- пока не истечёт гарантийный срок;
- не позднее 2-х лет с момента приёмки;
- в иные временные рамки, предусмотренные нормативами.
Инициируя судебное разбирательство, не стоит забывать и о сроках исковой давности, которые в таком случае составляют 3 года.
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 (499) 938-97-61 Москва, Московская область
+7 (812) 467-41-36 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 800 350-84-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Кто составляет претензию
Выставить претензию можно в свободной форме, однако, она должна быть грамотно оформлена. Её составлением обычно занимается юридический отдел предприятия либо работник, владеющий навыками составления подобной документации и знающий нормативы в этой сфере.
Основные нюансы
Как для самого соглашения, так и для претензии поставщику не установлены унифицированные формы. Стоит лишь учитывать, что такой акт должен вмещать в себя некоторые обязательные пункты, среди которых выделяют:
- наименование и контактные данные сторон;
- название документа;
- ссылку на договор;
- суть претензии;
- приложения (если есть доказательства);
- дата составления и подпись уполномоченного лица.
Оформление
Особых требований к оформлению документа, как пожаловаться на поставщика, нет. Текст можно написать как на простом листе бумаги, так и на фирменном бланке предприятия. Сделать это можно от руки либо же набрать текст на компьютере. Главное, чтобы акт был подписан директором организации либо её представителем. Подпись обязательно должна быть «живая».
Претензия составляется в 2-х экземплярах. После её подписания документация регистрируется в журнале, после чего один экземпляр отправляется адресату, а второй остаётся у автора документа.
Какие документы приложить к претензии
Покупателю к претензии следует приложить и сопутствующие материалы:
- копию основного договора;
- товарно-транспортную накладную;
- счёт-фактуру либо инвойс;
- иную документацию, подтверждающую изложенное в акте.
В тексте самой претензии следует перечислить весь перечень материалов, которые идут в качестве приложений к документу.
Как составить претензию к поставщику при поставке некачественного товара
Автор сам определяет, как написать претензию. Важно в документе предусмотреть обязательные положения:
- данные организации-покупателя;
- дату составления рекламации;
- основания оформления акта;
- описание некачественного приобретения;
- выдвигаемые требования;
- ссылку на норматив;
- подписи уполномоченных лиц.
При необходимости бумагу можно оформлять и более, чем в двух экземплярах. Поможет разобраться, как грамотно составить акт, представленный ниже пример.
Претензия поставщику по некачественному товару: образец
Ознакомьтесь, как выглядит образец по неподходящему товару либо при покупке продукции ненадлежащего качества.
Как отправить документ
Существует несколько вариантов, как отправить претензию поставщику, качество товара или услуг которого, не устраивают контрагента. Сюда относят:
- вручить лично (при этом желательно получить отметку о получении на своём экземпляре);
- отправить курьером (делать это следует через службу, которая имеет для этого соответствующую лицензию);
- переслать по почте (заказным письмом с описью);
- воспользоваться электронной почтой;
- скинуть бумагу по факсу.
После написания претензии
Результат написания претензии поставщику, брак товара которого был обнаружен, может быть различным:
- учёт виновной стороной выдвигаемых требований и исправление своих нарушений;
- разбирательства в суде, при отказе контрагента выполнять заявленные требования.
Судебная практика
Судебная практика в этой области весьма обширна. Так, если была предъявлена претензия поставщику за непоставку товара, его ненадлежащее качество либо иные правонарушения, важно собрать доказательственную базу. Конечно, для начала следует попробовать уладить этот вопрос непосредственно с контрагентом. Если он откажется – только тогда идти в суд. Этот факт будет играть на руку истцу и увеличит его шансы на вынесение в итоге положительного решения.
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 (499) 938-97-61 Москва, Московская область
+7 (812) 467-41-36 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 800 350-84-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Полезное видео
Когда происходит отгрузка товара, важно предъявить бухгалтерские документы. А также необходимо предъявлять проводки по претензиям поставщику с целью аргументирования выставленной бумаги потребителя. Поможет разобраться, как происходит оформление и подача документа размещённое ниже видео.
Заключение
Нарушение сроков поставки, некачественный товар и иные нарушения соглашения поставки часто встречаются в трудовой деятельности многих предприятий. Уладить ситуацию можно путём подачи претензии на возврат товара поставщику. Оформляется документ в свободной форме. Главное, указать в нём все обязательные ведомости, а также поставить подписи уполномоченных лиц.
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Источник: pravpotreb.com
Письмо претензия должнику (образцы)
Спешу напомнить, что, согласно заключенному между нашими компаниями договору, к 01.08.2014 года Вы обязаны погасить все задолженности за предоставленные нами услуги. Если Вы, по каким либо причинам, не в силах вернуть долг к указанному сроку, просим Вас организовать нам встречу с главным директором Вашей компании. Надеемся, что Вы пойдете нам на встречу и выполните эту просьбу.
Письмо №2
Уважаемый Виктор Алексеевич,
Напоминаем Вам, что до 10.09.2014 года Вы обязаны погасить задолженность. Сумма Вашей задолженности перед ООО «Богатырь» на текущий момент составляет 50 тысяч рублей.
Если же до 10.09.2014 года Вы не погасите свой долг, нам придется решать вопрос в судебном порядке.
директор ООО «Богатырь»
Письмо №3
Уважаемый Виктор Алексеевич,
Согласно договору №615 от 01.05.2014 года, заключенному между ООО «Богатырь» (Заказчик) и ООО «Мастер» (Подрядчик), Подрядчик выполнил Заказчику ремонтные работы на общую сумму в 60 000 рублей.
В пункте №10 вышеназванного договора, указано, что Заказчик обязуется рассчитаться за выполненные работы не позднее семи банковских дней с момента оформления акта выполненных работ. Акт выполненных работ подписан 10.06.2014 года, однако до сегодняшнего дня не оплатил задолженность, тем самым нарушая условия договора.
Руководствуясь нормами законодательства, мы настоятельно просим вас полностью погасить задолженность в течение семи рабочих дней с момента получения нашей претензии (25.06.2014 года).
Если Вы не удовлетворите нашу просьбу, нам придется обратиться в Арбитражный суд. В этом случае, помимо задолженности суммой в 60 000 рублей за оказанные Подрядчиком услуги, Вам придется заплатить пеню в размере 10% от суммы долга (пункт №11 Договора), а также расходы по государственным пошлинам.
- Письмо — просьба о выделении средств (образцы)
- Информационное письмо о смене названия организации (образцы)
- Гарантийное письмо об оплате (образцы)
- Коммерческое предложение по рекламе (образцы)
- Информационное письмо о смене реквизитов (образец)
- Гарантийное письмо на поставку товара (образцы)
- Письмо приглашение на конференцию (образцы)
- Благодарственное письмо поставщику (образцы)
Источник: bs-life.ru
Образцы претензий, жалоб, исков
Редактор сайта Paritet.guru — все о защите прав потребителей в России.
Paritet.guru недавно публиковал (посмотреть все)
- Куда жаловаться на микрофинансовые организации (МФО)? — 01 февраля 2019 г.
- Какие технически сложные товары не подлежат обмену в 14 дней? — 14 ноября 2018 г.
- Что делать, если отравился в кафе? — 30 августа 2018 г.
ВКонтакте ( X )
Обычные (24)
26 комментариев на «“Образцы претензий, жалоб, исков”»
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
[…] Образцы претензий […]
! подскажите, пожалуйста, как составить претензию в фитнес клуб, где ребенок сломал руку.
Добрый день! К сожалению, у нас нет такого примера претензии.