Доброго времени суток! Сегодня я продолжаю рассказывать о текущей документации при работе ИП или ООО, до этого мы уже рассмотрели какие документы необходимо выдавать при продаже товара — это товарная накладная и счет-фактура.
Теперь же осталось разобрать, какие документы необходимо выдавать заказчику при оказании услуг.
Я разделю на 2 самых распространенных варианта подготовки документов за оказанные услуги:
- Оказание услуг физическим лицам. Здесь имеется ввиду частные лица, но не ИП (не смотря на то что ИП тоже является физическим лицом основные заказы предпринимателя чаще всего касаются его бизнес-деятельности);
- Оказание услуг юридическим лицам и бюджетным организациям. Сюда же относятся и ИП которые заказывают услуги не для себя, а для своего бизнеса.
Оказание услуг физическим лицам
При оказании услуг физ. лицам предоставляются следующие документы:
- Договор. Конечно же на начальном этапе приемки заказа на оказание человеку услуг с ним необходимо заключить договор. В договоре прописываются все основные данные: стороны заключающие договор, виды оказываемых услуг, стоимость данных услуг, график оплаты и т.д.;
- Акт выполненных работ. По окончании работ, между заказчиком и исполнителем подписывается акт выполненных работ, в котором прописано, что заказчик принял выполненные работы и не имеет никаких претензий;
- Квитанция БСО. При оказании услуг в независимости от налогообложения при получении наличных денег от заказчика Вы обязаны выписать ему бланк БСО, который и будет подтверждением получения денег.
АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ и УСЛУГ
Договор и акт выполненных работ подготавливаются в 2х совершенно идентичных вариантах. Важно не только отдать заказчику его комплект документов, но и второй экземпляр оставить у себя.
Как правило договора и акты оказанных услуг после подшиваются в архив и в случае чего Вы всегда можете поднять все документы и посмотреть что и как (обычно на свои работы предоставляются гарантии от 6 месяцев до 1 года и это Вам позволит определить какие работы выполнялись и когда это было).
Оказание услуг юридическим лицам
Как я говорил до этого, у юридических лиц, бюджетных организаций и ИП (индивидуальных предпринимателей) свой комплект документов, который необходимо предоставлять при оказании им услуг.
Для простоты данную рубрику я разделю так же на 2 категории и отличаются они вариантами оплаты за оказанные услуги:
- Оплата услуг безналичным расчетом;
- Оплата услуг наличным расчетом.
Теперь определим какие документы необходимы для юр. лиц (ИП и бюджетников) при оплате услуг безналичным расчетом:
Документы при оплате услуг безналом
- Договор. Как и в случае с физическим лицом с юридическими лицами так же заключается договор. Вы конечно можете его и не заключать (договор является внутренним документом организации и если что может пригодиться в суде), но тогда Вы довольно сильно рискуете, так как именно в договоре прописаны все взаимоотношения с Вашим контрагентом (заказчиком), так что это в первую очередь нужно именно Вам, готовим два экземпляра;
- Счет. Для того чтобы Ваш заказчик мог оплатить оказанные Вами услуги, ему необходимо выставить счет в котором будут все данные по услугам, их стоимости и Ваши данные расчетного счета;
- Акт выполненных работ. Акт приемки работ, так же составляется в двух экземплярах, по одному на каждую из сторон;
- Счет-фактура. Cчет-фактура такая же как и при продаже товаров с единственным отличием, что вместо товаров будут перечислены услуги их количество и стоимость.
Как выписывать электронный акт выполненных работ
В договоре можно рассмотреть вариант оплаты частями, например предоплата 50% и 50% после подписания акта выполненных работ.
Документы при оплате услуг наличкой
Юридические лица, бюджетники и ИП могут оплатить оказанные услуги и наличным расчетом:
- Договор. Как я уже говорил, наличие договора не обязательно, но именно в нем будут расписаны все работы которые должен сделать исполнитель (то есть Вы);
- Акт выполненных работ. Акт оказанных услуг является неотъемлемой частью договора;
- Счет-фактура. Так же как и при безналичном расчете заказчику необходимо предоставить счет-фактуру;
- Квитанция БСО. Как Вы уже знаете оплата за оказанные услуги наличным расчетом подразумевает предоставление квитанции БСО, как подтверждение получения денег.
Вот в общем-то и все, более никаких документов предоставлять не надо. С прошлого года разрешено заключать договор между организациями при котором надобность в предоставлении счетов-фактур отпадает (хотя это бывает очень редко и только у постоянных партнеров).
Образец бланка акта выполненных работ
Чтобы упростить жизнь новичкам в бизнесе я выложу акт выполненных работ который предоставляет моя организация: скачать бланк акта выполненных работ .
Так же, я прикладываю договор по оказанию услуг которым пользуется моя организация (хотя они практически все типовые и похожи друг на друга): скачать бланк договора оказания услуг .
Надо отметить, что договор подходит как для заключения с физическими лицами, так и с юридическими. То же самое касается и акта выполненных работ. Ваша задача просто заменить данные моей организации ООО «МонтажЖилСтрой» на свои, а так же поменять данные заказчика, виды работ их стоимость и сроки исполнения.
На самом деле акт выполненных услуг довольно важен именно для Вас как для исполнителя, так как именно в нем заказчик ставит свою подпись, что все нормально и принято без нареканий.
В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.
На этом я закончу свою статью. По вопросам обращаемся в комментарии или мою группу ВК » Секреты бизнеса для новичка «.
Всем удачи в бизнесе! Пока!
Источник: biz911.net
Акт выполненных работ: для чего применяется, порядок подписания, образец заполнения, бухгалтерские проводки
Хозяйствующие субъекты могут оформлять друг с другом соглашения, по которым одна сторона выполняет для другой определенный перечень работ. Основным документом при совершении таких сделок выступает заключенный договор. Но, чтобы отразить, что сделка состоялась, потребуется, чтобы стороны подписали акт сдачи приемки выполненных работ.
Для чего применяется акт выполненных работ
Когда стороны оформляют договорные отношения по вопросу выполнения определенных работ, они только фиксируют обязательства и права по договору. Сам факт свершения сделки договор не отражает. С этой целью заказчик и исполнитель должны помимо соглашения составить акт выполненных работ.
Он представляет собой документ, в котором фиксируются в стоимостном выражении работы, а также в этом бланке отражается дата, когда исполнитель осуществил для заказчика предусмотренные в заключенном соглашении работы.
Договором устанавливается предмет отношений, то есть что необходимо сделать, стоимость работ, а также временной промежуток, когда надо осуществить эти действия. Стороны подготавливают его и заключают прежде, чем начнут исполнять предусмотренные им действия. Он фиксирует только наличие намерений. Но данный документ не позволяет отразить дату исполнения работ, а также прием результатов заказчиком.
Законодательство в этих случаях устанавливает необходимость оформления акта на выполненные работы. Его важность повышается, когда работы должны осуществляться в несколько этапов. При этом предусматривается, что исполнитель сдает работы по каждому этапу.
Образец акта приёма-сдачи работ (приложение к договору поручения на куплю-продажу товара)
Понятие «акт» применяется для обозначения определенного действия в прошлом или настоящем, зафиксированного документально. Посредством акта могут быть оформлены любое действие или событие.
Акт является одним из самых распространенных и основных документов в делопроизводстве. Для различных целей составляются разные типы актов, но все они составляются по определенной законодательно установленной схеме. Чтобы документ считался актом, необходимо составить его правильно, в соответствии с установленными требованиями по оформлению.
Акт может составляться группой лиц или специальной комиссией. Задокументировать можно итоги работы временных или постоянных комиссий. Актами также подтверждаются определенные проступки — например, для фиксации прогула, неисполнения должностных обязанностей работником, невыполнения распоряжений руководителя.
Данное понятие применяется в различных областях делопроизводства. Акт выполняет следующие функции:
- фиксирование фактов для подтверждения определенных событий;
- принятие решений на базе произошедших событий.
Варианты актов
- Акт приема-передачи;
- Акт списания;
- Акт осмотра;
- Акт инвентаризации;
- Акт выполненных работ;
- Акт о расследовании аварии и т.д.
Показать еще
Кликните на текст документа
чтобы развернуть его целиком.
Приложение №
к договору №
от « » 2023 г.
АКТ
сдачи-приёмки выполненных работ
в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Подрядчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:
- Во исполнение п. Договора № с » » г. по » » г. Подрядчик выполнил по заданию Заказчика следующие работы (Работы): .
- Указанные Работы выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству результата Работ и срокам выполнения Работ не имеет
- Настоящий Акт составлен в 2 (Двух) экземплярах, по одному для Подрядчика и Заказчика.
АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Подрядчик Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт: Корр./счёт: БИК:
Заказчик Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт: Корр./счёт: БИК:
ПОДПИСИ СТОРОН
Подрядчик _________________
Заказчик _________________
14 пользователей добавили
этот документ в избранное
Самостоятельно
Обратите внимание, что акт составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного акта, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Источник: amulex.ru