Выберите макет и персонализируйте ценник со штрих-кодом изменяя цвета, текстуру, текст и изображения. Вы также можете скачать наши шаблоны этикеток со штрих-кодом и с легкостью переделать их на свой вкус.
Почему Labeljoy?
- Производство персонализированных ценников со штрих-кодом: Labeljoy предлагает пользователям создавать ценники со штрих-кодом используя передовые программные средства. В процессе создания этикеток со штрих-кодами пользователям предлагается устанавливать и менять значения, шрифт, цвета, размер штрих-кода, а также многие другие функции.
- Поддержка различных линейных штрих-кодов: Labeljoy генерирует символики следующих штрих-кодов Ean 13, Ean 8, Ean 128, ITF 14, UPC, Code 39, Code 93, GS1-128, Interleaved 2 of 5, Industrial 2 of 5, Codabar, двумерные матричные штрих-коды, Postnet и Planet.
- Поддержка двумерных (2D) штрих-кодов: Labeljoy представляет генератор QR-кода. Вы можете сгенерироравать бесконечное количество двумерных штрих-кодов, чтобы их экспортировать и распечатывать.
- Перенос изображения со штрих-кодом: Labeljoy позволяет вам сохранить сгенерированный штрих-код, отдельную этикетку или целый лист в наиболее распространенных форматах графического файла.
- Легкая печать: Вы можете распечатать ценники со штрих-кодом используя обычный или рулонный принтер, выбрав нужный вам тип бумаги.
- Читаемость сканерами: Сгенерированные штрих-коды легко читаются всеми распространенными сканерами для штрих-кодов.
Источник: www.labeljoy.com
Ролик «Как распечатать ценники в 1С:УТ/1C:КА/1C:ERP»
Требования к ценникам на товар с учетом изменения законодательства в 2016 г.
Новые требования к ценникам: ценники могут быть как в электронном, так и в напечатанном виде, а также не нужно вписывать в них дату заполнения, ставить печать и подпись.
Что изменилось в оформлении ценников?
До 2 января 2016 года все ценники заполнялись в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, согласно которому на них должна была присутствовать дата оформления, а на материально ответственных лиц накладывалась обязанность закреплять их подписью и печатью. Также на них можно было указывать страну-изготовителя и срок годности, но теперь и в этом нет необходимости.
В связи со вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ №1406 появились новые требования к оформлению ценников в 2016 году, и они существенно все упрощают: больше не нужно указывать дату заполнения, а также на них не должна присутствовать печать ИП или ООО. Чтобы проследить изменения, стоит ознакомиться с таблицей:
Создание и печать этикеток и ценников
Четкое и однообразное заполнение
Требований не было
Можно использовать электронное или световое табло, бумагу или грифельные доски, стенды
Название, сорт и вид товара
Стоимость одной единицы товара
Подпись и печать ИП или иного материально ответственного лица
Страна изготовления и срок годности
Типичные ошибки, которые обычно допускают предприниматели или сотрудники магазинов:
- Меняют дизайн прейскурантов на товары, участвующие в акциях: достаточно лишь сделать пометку «скидка» или «акция».
- Заполняют часть ценников вручную, а другую часть – на компьютере: этого делать нельзя, т.е. либо информация на них должна быть указана ручкой, либо напечатана.
Также стоит учитывать требования ст. 10 Закона « О защите прав потребителей», согласно которой покупатели должны быть осведомлены о наименовании товара, его свойствах, стоимости, гарантийном сроке (при условии, что он установлен), сроке службы или годности, название фирмы-изготовителя. Всю эту информацию можно указывать на ценнике или стенде – главное, чтобы она была своевременно предоставлена потребителю.
Что касается непродовольственных товаров, то, как и прежде, их прейскуранты должны содержать данные о стоимости, размере, материале изготовления, характеристиках, артикуле, марке или модели.
Правила оформления прейскурантов для разносной или уличной торговли несколько иные:
- В отличие от стационарной торговли, при работе на пляжах или рынках ценники все же должны заверяться подписью директора, предпринимателя или другого ответственного лица.
- Прейскурант должен содержать информацию о стоимости и названии продукта.
Образец товарного ценника в 2016 году:
Как нельзя делать:
На вышеприведенной фотографии все оформлено не единообразно, и по законодательству должно быть так:
Штрафы за неправильное заполнение ценников
Если были нарушены правила продажи ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» или требования Постановления Правительства РФ №1406, то могут быть применены следующие нормы:
- Неверно указанные данные (введение в заблуждение покупателя) – ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ. Штраф составляет для граждан от 3 000 до 5 000 руб., для юр. лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
- Недостоверная информация о характеристиках или качестве товара – ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Штраф для ООО, являющегося юр. лицом – от 5 000 до 10 000 руб.
- Иные нарушения в области правил продаж – ст. 14.15 КоАП РФ. Денежное взыскание для граждан – от 300 до 1 000 руб., для организаций – от 10 000 до 30 000 руб.
Несмотря на благоприятные для индивидуальных предпринимателей изменения, директорам, товароведам или старшим продавцам необходимо контролировать правильное оформление прейскурантов и уголка потребителя, в противном случае при ущемлении своих прав покупатель может обратиться в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением.
Источник: moneymakerfactory.ru
Правила работы с ценниками в 2022 году
Ценник – один из главных атрибутов, используемых в торговле. По закону обеспечить ценниками нужно все товары, выставленные на продажу, и они должны передавать полную и достоверную информацию покупателю. Но есть и исключения из общих правил, о которых мы расскажем в статье, а также рассмотрим действующее законодательство и ответим на частые вопросы со стороны бизнеса.
Какие законы регулируют оформление ценников?
Гражданский кодекс (ГК РФ): Ст. 445 ГК РФ требует от продавца предоставления потребителю всех необходимых и достоверных сведений о товаре, предлагаемом к покупке. Ст. 495 ГК РФ расширяет право получения достоверных сведений о товаре до возможности требовать у продавца возмещения убытков, образовавшихся вследствие несвоевременного предоставления или непредоставления такой информации.
Закон о защите прав потребителей
Ст. №8 ЗоЗПП по сути обязывает продавцов предоставлять необходимые покупателям сведения о своей организации, о графике работы и о реализуемых товарах, работах или услугах. Ст. №10 ЗоЗПП устанавливает, что ценником должен быть оснащен каждый выставленный на продажу товар. Сообщать стоимость по запросу от покупателя – это нарушение.
Для сферы разносной торговли (закон относит к ней ярмарки, рынки, торговлю на дому) есть исключение из правила – можно заменить ценники на общий прейскурант или прайс-лист. Цену необходимо указать только одну, в рублях, и она должна совпадать с ценой на кассе. Последняя редакция этой статьи регламентирует качество предоставляемой продавцом информации о товаре – она должна быть полной и соответствующей действительности.
Профильное законодательство
- Наименование;
- Стоимость (за единицу или за определенный вес);
- Сорт (если имеется).
Постановлением №55 установлена обязанность для продавцов по обеспечению единообразия ценников. По сути это означает, что у ценников должны отличаться только цена и название, а все остальное должно быть одинаковым:
- Размеры
- Цветовое решение и дизайн
Есть исключение: ценники, сообщающие потребителям о проведении акции или действующих скидках, можно окрашивать в отдельный цвет – желтый или красный. Основное правило – в сумме должно быть использовано не более двух цветовых решений и оформление ценников должно быть схожим.
Если магазин решил изготовить ценник из бумаги, то нужно все ценники сделать бумажными. Не допускается совмещать несколько вариантов, например, в рамках одного магазина не может быть ценников и на грифельной доске, и на электронном табло.
Часто задаваемые вопросы
Есть ли требования к размерам ценников?
В категории продовольственной продукции наиболее часто используемый размер – 72х42 мм. Если товары продавца не относятся к этой группе, то размер можно сделать любой. Самые важные критерии это читаемость ценника и его доступность для ознакомления покупателем.
Есть ли ответственность за нарушения?
Да, организации несут административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Штрафы предусмотрены в случаях, если ценники на товарах отсутствуют или оформлены не в едином стиле, а также если указана ложная информация на них или они отличаются от стоимости, которую продавец озвучивает на кассе.
Какие требования к ценникам на продовольственных товарах?
Если продавец торгует продуктами питания, ему необходимо владеть соответствующими сертификатами соответствия на продукцию. К этой категории товаров более высокие требования, это связано с наличием у них сроков годности, которые обязательно нужно указывать на ценнике вместе с датой производства продукта, его сортом, составом, и все это должно быть закреплено подписью ответственного сотрудника.
Есть ли специальные требования к ценникам?
Да, к некоторым группам товаров применяются более жесткие требования. Регламентируются они упомянутым выше Постановлением №55 и касаются многих товарных категорий – аптечные препараты, стройматериалы, мебель, бытовая техника, молочная продукция, ювелирные изделия, одежда, обувь, белье и ткани, товары комиссионных магазинов и пр.
В чем отличие ценника от маркировки (КиЗ)?
Ценник – это символ, который по закону требуется проставлять на абсолютно все товары, которые вы продаете. А вот маркировка, то есть проставление контрольных идентификационных знаков (КиЗ) – эта процедура является дополнительным требованием и относится, пока что, только к ряду товарных групп. С помощью системы обязательной маркировки государство борется с подделками и следит за качеством продукции на рынке. Более подробно про то, какие товары требуют маркировки в 2022 году и как подключиться к этой системе читайте в другой нашей статье. Если ваши товары требуют проставления КиЗ – ознакомьтесь с комплексным цифровым решением, разработанным в СберКорус специально для автоматизации и упрощения работы с российской системой маркировки.
Есть ли требования по выделению в ценнике НДС?
Пунктом 6 статьи 168 НК РФ установлено, что сумма НДС при розничных продажах уже включена в итоговую стоимость на ценнике. Ни на ярлыках товаров, ни на ценниках, выставляемых продавцами, указывать или выделять сумму налога не требуется.
Источник: www.esphere.ru