Образец заявления ИП в роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор – это, выраженное в письменной форме обращение в государственный орган, к компетенции которого относятся контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, содержащее сведения о нарушениях прав потребителей. Целью подачи жалобы является применение государственным органом мер административного воздействия, направленных на недопущение или ликвидацию последствий нарушений организациями и гражданами обязательных требований в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

О том, каков порядок подачи жалобы в Роспотребнадзор, о правилах ее составления, вы узнаете из нижеизложенного материала. Здесь же представлены образцы жалоб.

Образцы жалоб в Роспотребнадзор

Скачать жалобы имеющие юридическую силу и проверенные юристом.
Данные образцы составлены юристами нашей компании

Вы может быть полезно:

Роспотребнадзор – государственный орган, в компетенцию которого входит надзор за соблюдением прав потребителей. В случае выявления каких-либо нарушений прав потребителей гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет

Пределы рассмотрения этим органом жалоб таковы, что необходимо, чтобы в отношении заявителя были допущены продавцом и или исполнителем услуг (работ) его прав. При этом в жалобе обязательно указывать те нормы Закона РФ «О защите прав потребителя», которые нарушены. А это требует юридической помощи.

Наши клиенты часто задают нам следующие вопросы относительно жалобы в Роспотребнадзор:

  • Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
  • Как долго Роспотребнадзор рассматривает жалобу?
  • Реально ли привлечь продавца к ответственности посредством обращения в Роспотребнадзор?
  • Что делать, если Роспотребнадзор отказал в привлечении продавца к ответственности?
  • Куда лучше обращаться: в Роспотребнадзор или в суд?

На эти и многие другие вопросы относительно обращений в Роспотребнадзор мы даем нашим клиентам правильные ответы. При этом следует иметь ввиду, что указанный орган не заменяет суд и целый ряд полномочий, которыми располагает судебная власть, выходит за рамки компетенции Роспотребнадзора.

Если Вы столкнулись с необходимостью оформления жалобы в Роспотребнадзор, — обращайтесь к нам. Задайте нам свой вопрос и получите в ответ развернутую юридическую консультацию. В случае необходимости мы всегда готовы оказать Вам юридическую помощь и подготовить жалобу в Роспотребнадзор.

Что будет, если обратиться с жалобой в Роспотребнадзор?

  • Любое обращение, поступившее в орган, должно быть рассмотрено.
  • При проведении проверки Вас вызовут на объяснения по существу вопроса и, возможно, потребуют дополнительных документов для принятия законного и обоснованного решения.
  • В случае, если нарушение Ваших прав как потребителя будет установлено, продавец (исполнитель) будет привлечен к административной ответственности.
Читайте также:  Учитывается ли взнос в уставный капитал при УСН

Эксперты нашей компании

Вы можете обратиться к нам за составлением документов

Роспотребнадзор онлайн приемная. Как отправить обращение в РПН через интернет?

Источник: consjurist.ru

Заявление в Роспотребнадзор: образец 2023 года

Жалоба в Роспотребнадзор подается, если организация нарушает санитарные нормы, оказывает услуги ненадлежащего качества или продает некачественный товар. Но сотрудники Роспотребнадзора могут только наложить штраф на виновника.

Поэтому обращаться к ним имеет смысл, если хочется наказать организацию. А для восстановления собственных прав придется обращаться в суд.

О том, как подать жалобу на Роспотребнадзор, какие документы подготовить и куда обращаться, читайте в нашей статье.

В каких случаях нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор является органом исполнительной власти, осуществляющим контроль по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей. Ведомство разрабатывает и утверждает санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, а также следит за их реализацией.

В государственную службу по защите прав потребителей нужно обращаться, если нарушены права или интересы гражданина продавцом или исполнителем услуг. Представители Роспотребнадзора проведут внеплановую проверку. Если информация будет подтверждена, то нарушители могут быть привлечены к административной ответственности.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

  • Как написать жалобу по защите прав ребенка: образец 2023 года, как составить
  • Ответ на жалобу в ФАС: образец по 223 ФЗ от заказчика 2023 года
  • Образец договора по доверенности: образец 2023 года
  • Образец как расторгнуть договор с теплоснабжающей организацией
  • Заявление на отпуск с возложением обязанностей на другого: образец 2023 года
  • Договор оказания услуг газосварочных работ: образец 2023 года, бланк
  • Образец приказа о больничном листе работника

нарушение санитарных норм

Жалобу на нарушение санитарных норм может подать на организацию, предоставляющую услуги населению или занимающуюся продажей продовольственных или непродовольственных товаров.

В ст. 11 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 сказано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать требования санитарного законодательства в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Основаниями для жалобы могут быть:

  • неправильное хранение товаров;
  • антисанитария в помещении;
  • несвоевременный вывоз мусора;
  • нарушение правил организации питания, в том числе в дошкольных или школьных учреждениях.

Справка! Жалоба может быть подана на магазин, кафе, образовательные организации. Сотрудники Управляющей компании многоквартирного дома могут пренебрегать своими обязанностями, из-за чего помещения общего пользования содержатся в антисанитарном состоянии. Это является веским основанием для подачи жалобы в Роспотребнадзор.

Читайте также:  Как узнать ККТ ИП

некачественное оказание услуг

  • безвозмездное устранение недостатков;
  • соразмерное уменьшение стоимости услуги;
  • повторное выполнение работы;
  • возмещение потребителю расходов, связанных с самостоятельным устранением недостатков.

Интересно Журнал учёта договоров: образец 2023 года, скачать бесплатно

Претензия оформляется, если с предпринимателем или юридическим лицом был заключен договор, но не соблюдены какие-либо из его условий, в том числе сроки.

некачественный товар

Потребитель имеет право потребовать от ИП или юридического лица в случае обнаружения недостатка товара, не оговоренного заранее, на следующее:

  • замена изделия на аналогичное;
  • возврат товара;
  • замена продукции на другую с пересчетом стоимости;
  • безвозмездное устранение нарушений;
  • возмещение расходов покупателю на ремонт товара.

Претензию на некачественный товар необходимо подать продавцу или изготовителю. В случае, когда покупатель не получит ответа в установленные законом сроки, он может обратиться в Роспотребнадзор.

на интернет-магазин

В момент доставки товара покупатель должен быть в письменной форме извещен о следующем:

  • наименование;
  • потребительские характеристики;
  • гарантийный срок;
  • правила возврата;
  • адрес продавца;
  • стоимость, порядок и условия оплаты.

Мнение эксперта
Соколов Роман Петрович

Юрист-консульт с 10-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Большой опыт в экспертизе документов.

Продавец несет ответственность, если товар не доставлен в срок, оговоренный в договоре. Жалоба пишется в случае, если изделие низкого качества, не соответствует информации, указанной реализатором.

Продавец должен дать полные и достоверные сведения о товаре. Если изделие будет отличаться от указанных характеристик, то его можно вернуть.

В случае отказа продавца можно обратиться в Роспотребнадзор.

Как подать жалобу?

Официальная жалоба подается несколькими способами.

лично

Оформленное заявление передается в территориальное отделение Роспотребнадзора в приемные дни. Жалоба оформляется в двух экземплярах. На них проставляется дата и номер входящей корреспонденции. Один экземпляр остается в ведомстве, другой – на руках у заявителя.

Жалобу можно передать с представителем, но для этого нужно оформить нотариальную доверенность. Она прикладывается к заявлению. Представитель должен предъявить свое удостоверение личности.

почтой

Жалобу можно отправить заказным письмом с описью и уведомлением. От даты получения ведомством почтового отправления будет отсчитываться срок рассмотрения обращения.

через интернет на официальный сайт

Чтобы подать жалобу через интернет, нужно перейти на официальный сайт ведомства.

Читайте также:  Какие налоги платит парикмахер ИП

Процедура написания обращения в онлайн режиме следующая:

  1. На сайте ведомства выбрать субъект РФ, где проживает заявитель.
  2. Найти раздел «Обращения граждан».
  3. Открыть форму для заполнения.
  4. Написать сведения о заявителе и организации, которая предположительно нарушила его права.
  5. Выбрать тему обращения.
  6. Написать текст жалобы.
  7. Прикрепить документы в электронном виде, подтверждающие нарушение.
  8. Нажать кнопку «Отправить».

Интересно Договор-оферта поставщика и магазина: образец 2023 года

Электронная жалоба должна кратко отражать суть дела и содержать требования заявителя. К ней можно прикреплять документы, аудио или видео файлы. Их размер не должен превышать 5 Мб.

через Госуслуги

Жалобу в Роспотребнадзор нельзя подать через Госуслуги. Для обращения граждан необходимо использовать специальный раздел на официальном сайте ведомства.

Сроки и порядок рассмотрения

Заявление рассматривается в течение 30 дней. Если для решения вопроса требуется дополнительное исследование, запрос в другие ведомства, проверки, то срок может продлиться еще на месяц. Заявитель уведомляется об этом в письменном виде почтовым отправлением или на электронную почту. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 60 дней.

На основании жалобы сотрудники Роспотребнадзора могут провести внеплановую проверку организации или предпринимателя. Если нарушения подтверждаются, то юридическое лицо привлекается к ответственности.

Представители ведомства могут не принять жалобу к рассмотрению на следующих основаниях:

  • в обращении не указаны личные данные, e-mail или почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ;
  • текст не поддается прочтению;
  • на обращение по этому поводу уже давался ответ;
  • в заявлении содержится брань, нецензурная лексика, угрозы;
  • ответ на требование не может быть дан без разглашения государственной тайны или других сведений, охраняемых законодательством.

Если заявитель указал электронный или почтовый адрес, то он в течение 7 дней получит письменное извещение о возвращении жалобы. Гражданин может повторно обратиться в ведомство по этому же вопросу после того, как исправит нарушения.

Образец жалобы

Гражданин должен знать, как правильно написать жалобу, чтобы ее рассмотрели в ведомстве.

Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование территориального отдела, куда направляется заявление;
  • личные данные обратившегося;
  • сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, допустившем нарушение;
  • краткая суть дела;
  • требования заявителя;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Стиль изложения должен быть деловым. Обстоятельства дела указываются четко и лаконично.

Рекомендуется указать в документе номер мобильного телефона, который поможет оперативно связаться с заявителем при необходимости.

Жалоба в Роспотребнадзор

Логотип

Жалоба в Роспотребнадзор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин