Образование и бизнес проблемы и их решение

Ширяев, Д. В. Проблемы молодежного предпринимательства и способы их решения в вузах / Д. В. Ширяев, Е. Д. Жихарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 643-645. — URL: https://moluch.ru/archive/63/10114/ (дата обращения: 03.06.2023).

В статье рассматриваются основные проблемы молодежного предпринимательства в условиях современной российской экономики и организации, призванные помочь в решении этих проблем.

В условиях экономического развития молодых специалистов вопрос поддержки для молодежного предпринимательства приобретает острое значение. Проблемы развития студенческого и молодежного предпринимательства в нашей стране, с одной стороны, изучение системы поддержки бизнеса в США и Европе и их довольно высоких показателей эффективности применения механизма работы бизнес-инкубаторов для решения многих экономических и социально направленных проблем, с другой стороны, показывают целесообразность внедрения различных бизнес-инкубаторов и центров развития молодежного предпринимательства (далее ЦРМП) в российское образование. Большое разнообразие и хорошая гибкость моделей различных бизнес-инкубаторов позволят внедрить их в условия российской действительности и раскрыть потенциал каждой модели для решения проблем многих наших городов и регионов. Таким образом, практический опыт, который был накоплен за это время во всем мире, и в том числе, в странах, где происходили процессы, похожие на те, которые происходят сегодня в российской экономике, позволит не допустить многие ошибки и преодолеть такие трудности с минимальным ущербом.

Кризис и бизнес. Проблема и ее решение | Максим Бурлай

В настоящее время в России уже исторически сложилась довольно непростая ситуация по созданию и поддержке малых предприятий:

— сложная система российского налогообложения;

— проблемные механизмы поиска средств на организацию и развитие малого и среднего бизнеса;

— несоразмерный уровень планирования для создания и работы компании и самих современных навыков управления;

— плохо развитые рынки деловых услуг;

— большое распространение и «убивающее» влияние коррупции и организованной преступности на малый и средний бизнес.

Такие препятствия довольно часто взаимозависимы и могут усиливать друг друга, вследствие чего, нуждаются в принятии срочных мер в экономическом укладе России.

Российское молодежное предпринимательство необходимо поддерживать со всех сторон, начиная с государственного уровня. Его главным инструментом может послужить создание специальной инфраструктуры, направленной на развитие малого и среднего бизнеса, в том числе молодежного.

Вот так, целью данной статьи является рассмотрение проблем и перспектив развития молодежного предпринимательства в условиях современной российской экономики. Для решения поставленной задачи необходимо начать с следующего:

— выделить понятие молодежного предпринимательства, принципы его работы и основные предоставляемые услуги;

— рассмотреть процесс развития бизнес-инкубаторов и центров развития молодежного предпринимательства в России;

Как предприниматель может решить проблему онлайн образования? | Бизнес в Образовании

— рассмотреть главные проблемы развития данных структур в России.

Проблемы и перспективы ЦРМП в России.

В настоящее время одной из серьезных преград для оказания эффективной помощи молодежному бизнесу является недостаток объектов инфраструктуры, которые обеспечивают деятельность таких предприятий. В отличие от малых субъектов предпринимательской деятельности, крупные предприятия зачастую стараются формировать собственные объекты инфраструктуры, такие как: центры по обучению и подбору персонала, маркетинговые службы, юридическую поддержку, инженерные сети, открывают свои представительства и создают социальные объекты для улучшения качества работы своих сотрудников. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции или услуг малый бизнес должен также иметь возможность получения комплексной поддержки на этапах становления и раннего развития. Такую комплексную поддержку на реально доступных условиях предлагают ЦРМП. Следовательно, создание и развитие ЦРМП должно иметь приоритет для дальнейшего устойчивого развития молодежного предпринимательства.

ЦРМП — организация, созданная для поддержки молодежного предпринимательства на ранней стадии деятельности путем предоставления коворкинговых площадок и оказания консультационных услуг, а также ознакомления с необходимыми финансовыми, юридическими, маркетинговыми и другими полезными знаниями. Кроме того, ЦРМП помогает получению финансовых средств на развитие дела и выход компании на рынок.

ЦРМП — это один из эффективнейших инструментов, поддерживающих начинающие и перспективные компании, создающий для них самые благоприятные условия, предоставляя офисное и производственное помещение, обучение и консалтинг. Самый первый российский ЦРМП появился еще в 2011 году. С этого момента постепенно почти все крупные московские вузы стараются создать у себя подобный Центр и выиграть государственный контракт на финансирование. На данный момент в Москве существуют 12 ЦРМП в крупнейших вузах. Сейчас самые известные московские бизнес-инкубаторы пытаются подстроиться под формат ЦРМП и их прирост в программе продолжает повышаться.

Процесс работы ЦРМП состоит из трех этапов:

1. Создание идеи — первая стадия сотрудничества между, цель которой — планирование бизнеса и подготовка к старту.

2. Обучение — вторая стадия сотрудничества, цель которой — создание модели развития предприятия

3. Создание бизнеса — третья заключительная стадия сотрудничества, цель которой — создание и регистрация компании, а так же запуск самого бизнеса.

Такое сотрудничество помогает увеличить шансы на выживание и уменьшить затраты на организацию деятельности. В целом, ЦРМП оказывают следующие услуги:

— помощь в оформлении необходимых для регистрации документов;

— выделяют коворкинг площадку для работы над проектом;

— организуют тематические семинары;

— помогают в развитии рекламной кампании;

— помогают создать прототип или модель технического устройства;

— помогают в поиске партнеров для бизнеса.

Кроме того, для участников проекта организуются совместные мероприятия: выступления, семинары, программы международного сотрудничества, стажировки.

В рамках ЦРМП может появиться партнерство между крупными и малыми компаниями.

Очень большая часть крупных компаний и производственных объединений испытывают трудности, связанные с неэффективностью производства и реализацией уже производственной продукции. Для этого может возникнуть ряд причин, однако, часто ими бывают отставание технологии, избыточность персонала, отсутствие спроса на производимую продукцию, но и неподготовленность большей части сотрудников к деятельности в условиях реальной рыночной экономики.

Для изменения ситуации, обычно, требуется глубокая реструктуризация компании, предусматривающая создание новых видов продукции, технологий производства, переподготовку кадров, что, как правило, сопровождается высвобождением большого количества неэффективных работников предприятия. Так, малый бизнес часто не знаком с такими проблемами, которые возникают в крупных предприятиях, но они испытывают сложности с отсутствием помещений, оборудования и производственной базы, оборотных средств и прочего.

Такое сотрудничество может решить такие задачи, как развитие новых технологий для крупных предприятий и создание нового производства с целью увеличения новых рабочих мест.

Следует отметить, что в России все активней создаются организации, цель которых — поддержка тех слоев населения, которые не способны сами выжить в условиях рынка.

Однако в России существует ряд проблем, который создает препятствие для успешного и быстрого развития системы поддержки молодежного бизнеса.

2. Недостаток профессионально обученных и подготовленных инновационных менеджеров, которые обладают знаниями, опытом способны довести новые предприятия от идеи до этапа сформировавшейся компании на рынке.

Читайте также:  Мини автозаправочная станция как бизнес

3. Слабое финансирование проектов на начальном этапе развития, связанная с трудностями в получении кредитов и субсидий.

4. Отсутствие связей среди крупных компаний и малых инновационных предприятий.

ЦРМП и бизнес-инкубаторы при вузах призваны решить самые распространенные проблемы молодежного бизнеса и помочь студентам, аспирантам и молодым специалистам сделать уверенные первые шаги в осуществлении их амбиций.

1. Программа «Поддержка начинающих субъектов МСП» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012–2016 гг». Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 гг»., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. № 477-ПП.

Основные термины (генерируются автоматически): молодежное предпринимательство, Россия, молодежный бизнес, комплексная поддержка, малый бизнес, предприятие, развитие малого, современная российская экономика, стадий сотрудничества, центр развития.

Похожие статьи

Молодежное предпринимательство как фундамент развития.

Молодежное предпринимательство — будущее развитой экономической инфраструктуры. Малый бизнес как фактор формирования среднего класса в России. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России.

Проблемы развития молодежного предпринимательства

Молодежное предпринимательство находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения.

Для формирования экономики любой страны развитие молодежного предпринимательства является одним из важных моментов.

Молодёжное предпринимательство в Ростовской области.

На сегодняшнем этапе социально-экономического развития Российской Федерации актуальность проблемы развития молодежного предпринимательства напрямую связана с теми задачами.

Развитие системы государственной поддержки и регулирования.

Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка.

Особенности реализации малого и среднего бизнеса.

предприниматель, государственная поддержка, малый бизнес, предприятие, среднее, малое предпринимательство, Российская Федерация, бизнес, субсидия, государственная политика.

Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса

среднее, предпринимательство, Российская Федерация, Минэкономразвития России, бизнес, субъект малого, развитие малого, поддержка малого, государственная поддержка, предприятие.

Проблемы развития малого бизнеса в России | Статья.

В данной статье поднимается вопрос эффективности функционирования малых форм предпринимательства на нынешнем этапе развития экономики Российской Федерации и необходимость поддержки малого бизнеса со стороны государства.

Государственная поддержка малого бизнеса в России

малый бизнес, малое предпринимательство, Российская Федерация, государственная поддержка, Развитие, Россия, экономическое развитие, местное самоуправление, муниципальный уровень.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

Ключевые слова: экономическая теория, предпринимательство, коммерция, малый бизнес, государственная поддержка, регулирование.

Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике России.

Источник: moluch.ru

Предпринимательство и образование: проблемы и решения

Роль педагога в современном образовании. Статья для преподавателей ВУЗов.

Роль педагога за последнее десятилетие свелась к ознакомлению обучающихся с основами наук: гуманитарных и естественных, технологических, т. е. преобладал однобокий прагматический подход, ориентированный на сложившуюся систему разделения квалифицированного труда, другими словами, шла подготовка педагогов для выполнения узкоспециализированных функций, и не уделялось достаточного внимания духовному и гражданскому становлению личности студента.

Разработка новых стандартов высшего профессионального образования дает возможность ознакомления педагогического студенчества с основами дисциплин естественно-научного цикла: математики, информатики и др. Целями этих нововведений являются обеспечение фундаментальности гуманитарного и социально-экономического образования, преодоления определенной обособленности от естественно-научной и технико-технологической составляющих человеческой культуры.

Желаемый результат этого универсального подхода – подготовка хороших специалистов способных целостно воспринимать и анализировать сложные проблемы общества, а значит и способных к поиску новых нестандартных решений насущных проблем. Главным действующим лицом изменений в системе образования выступает учитель как субъект педагогического процесса.

Проблема подготовки преподавателей продиктована современным состоянием теории и практики образования. На первый план выходит исследовательская педагогическая деятельность, основанная на умении анализировать эффективные новые научные системы и обучающие технологии, адаптировать имеющийся уже эффективный педагогический опыт.

Исследовательская деятельность – деятельность, которая дает возможность осмотреть какой-либо процесс, предмет для выяснения причин, свойств, закономерностей, изучения взаимосвязей. Образованность и профессиональная компетентность педагога сегодня — это не только владение основами профессиональных знаний, но и стремление к самосовершенствованию, саморазвитию творческих сил с целью полной самореализации в реальной педагогической деятельности.

К педагогу предъявляются новые требования, и он должен уметь решать новые задачи, такие как удовлетворение потребностей личности в получении культурологической и качественной профессиональной подготовки, в развитии и реализации творческих способностей, приобщения к научно-исследовательской деятельности.

Сейчас уже сложились социальные, теоретические и практические возможности для исследования стоящих проблем развития «нового» педагога, способного к проведению реформы и осуществлению эффективной преобразовательной деятельности.

Выпускник педагогического вуза должен уметь решать проблемы в соответствии со стандартом. Это предполагает, что помимо психолого-педагогической деятельности он должен обладать следующими навыками:

1) владения педагогическими технологиями, современными техническими средствами обучения;
2) умения осуществлять проектную работу вплоть до результата;
3) владения основными понятиями рыночной экономики, менеджмента, маркетинга, умения применять их при реализации собственной продукции и услуг;
4) умения пользоваться компьютерной техникой и другими средствами связи и информации, включая телекоммуникационные сети;
5) управления профессиональной группой или коллективом на основе знаний психологии и этики делового общения;
6) понимания тенденций и основных направлений развития НТП.

Успеха в формировании этих навыков можно добиться только при условии постоянного осмысления собственной деятельности с научных позиций. Это обстоятельство повышает значение всех форм обращения студентов к самостоятельному углубленному изучению достояния педагогической, гуманитарной, естественно-научной и технико-технологической науки и к участию в научно-исследовательской работе, подготовке рефератов, докладов, курсовых и дипломных (выпускных) работ. Учится исследовать- это часть профессиональной подготовки учителей.

В процессе такой подготовки студенты учатся решать как стоящие практические задачи, так и исследовательские: видеть проблему и соотносить с ней фактический материал, выдвигать гипотезу и осуществить мысленный эксперимент, анализировать ход поиска решения задач.

Начиная с 3 курса в ходе изучения дисциплин экономического и предпринимательского цикла студенты факультета знакомятся с основами проведения исследований по экономическим проблемам, которые заключаются в главных вопросах экономики: «что продавать?», «для кого разрабатывать производимый и продаваемый продукт?» и «как с какими затратами производить и продавать продукт?».

Созданная студенческим научным объединением проблемная группа по направлению «Особенности проведения исследований в предпринимательской среде образовательных учреждений» пытается решить такие вопросы и проблемы как:
• изучение состояния потребности в педагогических кадрах;
• нереализованные потребности в образовательных услугах студентов института;

• повышение конкурентоспособности выпускников педагогического вуза на рынке труда;
• выявление желаний выпускников средних общеобразовательных учреждений направления получения образования в учреждениях ССО и ВПО;
• выявление связи уровня получаемой подготовки выпускников в школах с их желанием и выбором учебного заведения;
• выявление потребности в образовательных услугах для подготовки к поступлению и дальнейшему обучению выпускников общеобразовательных школ.

Читайте также:  Как в скайп бизнес добавить

В ходе поиска решения этих проблем студенты обращаются в органы управления школ, городские и районные комитеты по образованию, проводят наблюдения и беседы с респондентами, которыми выступают школьники старших классов, студенты педагогического вуза: не только факультета технологии и предпринимательства, на котором обучаются, но и других факультетов.

Как и любая исследовательская деятельность начинается с малого, с первого шага, в ходе которого студенты определяют направление проблемной области, проводят маркетинговое мини-исследование для конкретизации проблемы. Обобщая результаты своих предварительных исследований, они выступают с докладами на студенческих научных конференциях.

Следующим шагом в их научно-исследовательской деятельности становится расширение поля исследования той же самой проблемы для выявления возможности связей и взаимозависимостей с другими факторами и явлениями, такими как платность образовательных услуг, формы проведения и оказания образовательных услуг и как результат этой работы группой студентов разрабатывается вариант решения проблемы.

В ходе таких исследовательских работ у студентов меняется самооценка деятельности, они начинают критически относиться к процессу оказания образовательных услуг, в том числе и их платности. Не все проблемы решаются быстро, для решения некоторых требуется не только желание педагогов но и кардинальные преобразования в структуре организации образовательного пространства территории Алтайского края так как участники образовательного пространства самые разнообразные. Рыночные отношения в образовании коснулись не только образовательных организаций, но и государство, в целом.

Ведь подготовка специалистов, финансируемая из государственного бюджета, является актом купли–продажи выпускника общеобразовательной школы – выпускника средне-специальных и высших профессиональных учебных учреждений.

Вот, например, некоторые проблемы, которые попытались решить студенты в ходе исследовательской деятельности по предпринимательским дисциплинам: «Из всего разнообразия дополнительных образовательных услуг будущие абитуриенты отдают предпочтение репетиторству. Так как репетиторство — это система оказания индивидуальных образовательных услуг. Образовательные учреждения могут составить серьёзную конкуренцию репетиторству. Больше того, в скором времени репетиторство может изжить себя.

Взаимодействие науки, образования и бизнеса

В российском обществе растет убеждение в том, что интеграция науки, образования и бизнеса имеет исключительное значение для обеспечения конкурентоспособности специалистов. Именно качество новых поколений специалистов определяет уровень научных достижений и их возможный творческий потенциал.
Проблемы образования и экономики должны решаться благодаря стратегическому партнерству образовательных учреждений и бизнес-сообщества.

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие науки, образования и бизнеса.

Сегодня только 20-30% специалистов идут работать по профессии после окончания высшего учебного заведения, отметил президент Microsoft в России Николай Прянишников. При этом работодатели не желают брать работников без опыта работы. Такая ситуация сложилась в связи с переходом на рыночную экономику, с появлением частного бизнеса. Поэтому необходимо взаимодействие образования с бизнесом в виде определенных соглашений или договоров между учебными заведениями и представителями бизнеса как крупного, так и малого.

В настоящие время остро стоит вопрос образования. Многие работодатели уже давно выражают недовольство уровнем подготовки выпускников, это связано с тем, что во время учебы у студентов нет возможности применять свои теоретические знания на практике, т.к. практически все находится в частной собственности. Еще одной из причин является получение образования «для галочки».

По словам проректора МИФИ Валентина Никитаева, в России высокий дефицит профессиональных кадров, в стране остались единицы специалистов по сложным дисциплинам.

Например, Правительство Великобритании признавая факт, что современная, основанная на знаниях экономика требует создания и участия в этом процессе многоорганизационных/ многоотраслевых сетей и сетевых организаций, стремится оказывать финансовую поддержку созданию подобных структур. Как следствие, мониторинг государственных инвестиций и определение направлений развития связей между бизнесом и высшим образованием становятся все более приоритетными.

Такой подход имеет своей целью стимулировать сектор Высшего образования к разработке и эффективному использованию таких видов деятельности, как консультирование, тренинги, контрактные исследования и мероприятия по поддержке бизнеса наряду с традиционно основными видами деятельности — обучением и некоммерческими исследованиями [1].

Современное общество и современную экономику трудно представить без инновационного развития, которое основывается на знаниях, требует изучения взаимодействия между различными институтами в сферах науки, образования и производства. Данное взаимодействие дает мультипликационный эффект, как о том свидетельствует опыт Китая, Израиля и Финляндии, где стимулирование развития небольших инновационных предприятий при поддержке государства стало одним из факторов экономического роста.

Предполагается, что интеграция образования, науки и производства приведет к повышению инновационного потенциала российской экономики.

Предпосылки развития интегративных комплексов в образовании, науке и бизнесе складываются из политических, нормативно-правовых, экономических и социально-культурных условий. Политические условия реализуются на государственном уровне, выступают как актуализация потребности в изменении сложившихся и устойчиво сохранявшихся социальных практик. Государство, признавая науку, образование и бизнес важнейшими ресурсами обновления экономики, стремится способствовать развитию научно-интеллектуального и образовательного секторов.

Инвестиции в интеллектуальный капитал в передовых странах являются наиболее эффективным способом размещения ресурсов. Предлагаемые российским сектором исследований и разработок научные результаты мирового уровня должны находить применение в российской экономике, условием чего является восприимчивость российского предпринимательского сектора к инновациям [2]. Принятие подобных документов на федеральном уровне отражает признание того факта, что высшее руководство нашей страны рассматривает интеграционные процессы как одно из приоритетных направлений [3].

Нормативно-правовые условия. Процесс формирования интегративных комплексов должен осуществляться на основе обоснованных нормативно закрепленных правил. По оценкам специалистов, на сегодняшний день законодательство РФ в этой области находится на стадии становления.

Экономические условия интеграции науки, образования и бизнеса связаны с объединением ресурсов для получения народнохозяйственного и коммерческого эффекта. Необходимо создать комфортную среду для развития инноваций в различных отраслях науки и образования. Негативное воздействие на развитие науки, образования и бизнеса оказали и продолжают оказывать экономические явления, сопутствующие переходному периоду: социальная и экономическая нестабильность; дефицит финансовых средств; старение и несоответствие материально-технической базы современным потребностям научной и образовательной деятельности; устойчивая тенденция к уменьшению численности молодых кадров и сокращению контингента научно-педагогических работников вследствие низкой оплаты труда.

Основные трудности вызваны экономической слабостью организаций, находящихся на стадии вовлечения в рыночные отношения. Сегодня информационное пространство российской экономики состоит из слабо связанных между собой информационных секторов (государственных и коммерческих, ведомственных и региональных), каждый из которых в силу различных причин малодоступен для использования и расширения. В последние годы наметилась положительная тенденция в развитии российского инновационного бизнеса: прирост числа малых инновационных предприятий, увеличение внутренних затрат на исследование и разработки, повышение удельного веса внебюджетных средств во внутренних затратах на исследование и разработки.

Социально-культурные условия интеграции науки, образования и бизнеса заключаются в ускорении в обществе знаний и умений, целей и ценностей, связанных с воспроизводством инновационного потенциала, осознанием роли науки, образования и бизнеса [4].

Читайте также:  Производство кондитерской продукции как бизнес

Высшее образование с точки зрения экономической теории можно рассматривать как экономическое благо, обладающее полезностью с точки зрения его потребителей и требующее затрат на свое производство. Как и любое другое благо, оно предлагается в экономической системе и в отношении его имеется определенный спрос.

Особенностью этого блага является то, что оно может рассматриваться как смешанное общественное благо. С одной стороны, увеличение числа потребителей этого блага не влечет за собой значительного снижения полезности, доставляемой каждому из них. С другой стороны, потребители могут быть ограничены в доступе к потреблению этого блага, то есть в получении высшего образования. С этой точки зрения высшее образование обладает некоторыми характеристиками частных благ. Еще одна важная особенность высшего образования как экономического блага состоит в том, что оно имеет высокие положительные внешние эффекты с точки зрения развития экономической системы.

В российской системе высшего образования должен появиться механизм финансовой поддержки со стороны фондов и компаний. Это в равной степени относится как к государственным, так и к негосударственным вузам России. Университеты и институты должны активнее искать новые формы финансирования своей деятельности со стороны заинтересованных субъектов из сферы бизнеса [5].

В последние время очень часто слышим словосочетание «бизнес-образование», а что оно включает? Бизнес-образование — это профессиональное образование и обучение людей, участвующих в выполнении функции управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли.

Бизнес-образование — интенсивно развивающаяся отрасль в сфере бизнес-тренингов, семинаров, курсов и конференций. Сегодня большинство руководителей понимают, что затраты на бизнес-образование во-первых, это выработка конкурентных преимуществ, а во вторых — существенные инвестиции в их бизнес. Конкурентные преимущества необходимо инвестировать. И затраты на обучение, повышение квалификации рассматриваются руководителями точно также, как и другие инвестиции компании, как например, закупка нового оборудования. Соответственно, и относятся к обучению сотрудников сегодня именно так, так к инвестициям, — осознавая их необходимость и оценивая отдачу за вложенный капитал [6].

Знакомство российских бизнес-тренеров в начале 90-х со структурой учебных планов и курсов, методиками преподавания, учебными материалами и техническими средствами обучения в странах Запада способствовало начальному прогрессу технологии бизнес-образования в России. Однако сегодня становится более очевидным, что характер использования западных технологий преподавания, не совсем адекватно вписывается в российскую действительность и должен быть изменен.

За годы тесного сотрудничества в области бизнес-образования российских и западных бизнес-тренеров подготовлено уже достаточно много местных преподавателей, которые ведут курсы по основным бизнес-дисциплинам на самом высоком уровне. Российские бизнес-тренера, более адекватно воспринимая отечественную экономическую действительность, создают чисто российские бизнес-учебники и учебные методики, что учитывают как российские образовательные традиции, так и зарубежный опыт.

Среди слушателей российских учебных бизнес-программ повысились требования к содержанию и формам преподавания, предполагающим использование реальных ситуаций из российской деловой практики. Курсы, построенные только на западном материале, уже не пользуются спросом и популярностью. Руководители, обеспечивающие выживание и развитие предприятий в непростых экономических условиях, уже не хотят изучать темы, которые не приносят немедленную пользу в их повседневной деятельности.

Образовательные потребности российских слушателей и спрос на учебные программы существенно различается в зависимости от возраста и занимаемой должности. Если молодые специалисты предпочитают программы или иные долгосрочные фундаментальные учебные программы, то более взрослые и опытные менеджеры выбирают преимущественно краткосрочные, максимально приближенные к непосредственному применению учебные курсы [7].

Краткосрочные программы в России представлены бесконечным многообразием тренингов и семинаров. Организацией тренингов и семинаров в России занимается огромное количество тренинговых и консалтинговых компаний. На сегодняшний день рынок предлагает тренинги и семинары на любой вкус. Конкуренция между фирмами, предлагающими обучение, заставляет искать все новые методы привлечения клиентов. Донести вовремя свежую и актуальную информацию до конечного потребителя крайне сложно, что затрудняет дальнейшее развитие этой сферы бизнеса.

Корпоративные мероприятия и тренинги командообразования являются одним из самых модных и распространенных явлений в сфере бизнес-обучения. Такая тенденция обусловлена не только желанием сотрудников и руководства компаний отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке. Основная задача таких мероприятий заключается в налаживании и улучшении качества внутренней коммуникации персонала для обеспечения непрерывности качественной передачи информации между всеми звеньями системы. Полноценный процесс обучения строится на дифференцировании групп специалистов, которым необходимо обучение, и дальнейшем подборе для каждой группы оптимальных видов обучения.

Проблема сегодняшних вузов в том, что студентам вузов даются знания 10-и летней давности, а по инженерным специальностям 20-25-и летней.

В рейтинге глобальной конкурентоспособности 2007– 2008, Россия занимает 58-е место. Из 12-ти факторов конкурентоспособности как явных преимуществ экономики России выделялись следующие: «макроэкономическая стабильность», «высшее образование», «гибкость рынка труда», «размер рынка» и часть индикаторов, характеризующих «инновационный потенциал».

По фактору «высшее образование» слабые стороны связаны именно с качеством образования в области менеджмента, а также с корпоративным обучением и повышением квалификации. Лидируют в мире США, где ситуация с бизнес-образованием и удовлетворением потребностей бизнеса в управленческих кадрах в целом достаточно стабильная. Программы MBA в США оканчивают ежегодно свыше 100 тыс. человек, да и в мировых рейтингах американские бизнес-школы занимают ведущие позиции. Несмотря на это, критика деятельности бизнес-школ со стороны бизнеса в последнее время неизменно усиливается, ключевыми пунктами по-прежнему остаются излишний академизм и оторванность от практики.

На этом фоне потребность внедрения «технологических инноваций» в учебный процесс в области бизнес-образования ощущается очень остро. Основные задачи использования инновационных подходов в подготовке менеджеров: сокращение сроков подготовки и минимизация отрыва от рабочих процессов в компаниях, ориентация на компетенции, а не на знания, а также подготовка управленческих команд. Не менее важно обеспечить не только массовость подготовки специалистов, но и высокое ее качество. Для этого необходимо проводить обучение «в удаленном режиме», непосредственно на рабочем месте, что возможно лишь при использовании более продвинутых технологий дистанционного обучения через интернет.

Концептуальные основы того, что можно назвать «активным обучением», были сформулированы еще в начале ХХ века американским философом и педагогом Джоном Дьюи. Он утверждал, что традиционной системе образования, основанной на приобретении и усвоении знаний, нужно противопоставить обучение «путем делания», чтобы новые знания извлекались человеком из практической деятельности и личного опыта. В 1950–1960 годах подобные идеи активно развивались. В результате оформились две концепции: «пирамида обучения» и «конус опыта Эдгара Дейла». «Конус опыта наглядно иллюстрирует, каких разных образовательных результатов можно добиться, используя различные средства или «носители» содержания обучения. Эта версия «конуса» относится к более поздним публикациям.

Источник: www.stud24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин