Перед покупкой сверьте список вопросов и убедитесь, что вам нужны ответы именно на эти вопросы!
С вопросами вы можете ознакомиться ДО покупки.
Для быстрого поиска вопроса используйте Ctrl+F.
Демо работы
Описание работы
В основе конкуренции между сторонами, прежде всего, лежит:
• конфликт интересов сторон;
• общие цели и задачи сторон;
• партнерство сторон;
• случайное стечение обстоятельств.
В условиях рыночной экономики полная самостоятельность предпринимателей выступает как наивысшая степень…
• экономической свободы людей;
• независимости и свободы действий;
• социальной ответственности.
В чем заключается экспертный консалтинг?
• теоретическое обучение клиентов;
• практические тренинги;
• разработка рекомендаций для клиентов.
• экспертиза консультантов
К какому типу предпринимательства относится деятельность субъектов предпринимательства по организации, поддержанию и развитию денежного обращения ценных бумаг?
Как открыть свою школу? Бизнес план. Точка безубыточности
• производственному;
• финансовому;
• коммерческому
• инновационному
К конкретной профессиональной функции, которую предприниматели выполняют в процессе развития бизнеса, относится:
• регистрация бизнеса;
• ребрендинг;
• внесение кардинальных изменений в имидж;
• безвозмездная передача бизнеса новым владельцам.
К конкретной профессиональной функции, которую предприниматели выполняют в процессе создания бизнеса, не относится:
• выдвижение и утверждение бизнес-идей;
• обеспечение конкурентоспособности и конкурентной устойчивости бизнеса;
• разработка бизнес-моделей и бизнес-планов нового бизнеса.
Какими учебными заведениями осуществляется образовательный бизнес?
• только государственными;
• только негосударственными;
• как государственными, так и негосударственными.
Какой орган в России занимается защитой конкуренции?
• Министерство экономического развития РФ
• Федеральная антимонопольная служба РФ
• Прокуратура РФ
• Правительство РФ
• Арбитражный суд РФ
Конкурентные преимущества и конкурентные недостатки фирм составляют:
• методы конкуренции;
• конкурентные различия;
• формы конкурентных действий;
• конкурентные стратегии;
• направления конкуренции.
Международная информация, размещаемая в сити Internet, ? это…
• информационный контент;
• сетевые информационные ресурсы;
• база данных.
Наивысшее состояние доминирующей конкурентной позиции субъекта предпринимательства называется:
• монополия;
• полиполия;
• олигополия;
• олигархия;
• доминирование.
Объектами какого бизнеса являются создание материальных благ, а также оказание услуг производственного назначения?
• финансового;
• коммерческого;
• производственного;
• инвестиционного.
Объектами предпринимательского бизнеса являются:
• материальные блага;
• услуги и работы;
• идеи, разработки;
• бизнес-планы.
Олигополия — доминирование на рынке…
• одного субъекта;
• двух субъектов;
• от двух до четырех субъектов;
• более десяти субъектов.
Основу российского национального антимонопольного законодательства составляет Федеральный закон…
• «О защите конкуренции»;
• «О рекламе»;
• «О защите прав потребителей»;
• «О естественных монополиях».
По каким границам определяется рынок?
• Продуктовые и географические
• Частные и публичные
• Федеральные и региональные
• Внешние и внутренние
Посредниками на рынке труда являются:
• фондовые биржи, биржи труда, товарные биржи;
• рекрутинговые агентства;
• биржи труда;
• товарно-сырьевые биржи и профсоюзы.
Предпринимательская деятельность инновационных (особенно внедренческих фирм), имеющая особо рисковый характер, часто называется…
• венчурным бизнесом;
• инвестиционным бизнесом;
• консалтинговым бизнесом;
• рискованным бизнесом
Предпринимательская занятость – это.
• занятость любого лица, пожелавшего трудиться;
• обеспечение работой определенной группы трудоспособного населения;
• самоопределение творческого работника в предпринимательской сфере;
• самостоятельная занятость (самозанятость) людей в рамках общественного разделения труда.
Примером какого предпринимательского ресурса считается бренд предпринимательского дела?
• материального;
• нематериального;
• как материального, так и нематериального.
Профессиональная занятость предпринимателей отличается от всех видов профессиональной занятости наемных работников тем, что.
• она обеспечивается благодаря рабочим местам, которые создают люди сами для себя;
• не требует определенных усилий для ее реализации;
• определяется государством;
• санкционируется окружением предпринимателя.
Субъектами какого типа бизнеса являются предприниматели, осуществляющие торгово-закупочные и торгово-посреднические операции?
• страхового;
• коммерческого;
• производственного;
• инвестиционного.
Услуги производственного назначения – это действия, которые…
• направлены на создание нового товара;
• способствуют созданию нового продукта;
• направлены на удовлетворение конечных потребностей человека;
• обеспечивают производственные условия для создания товара;
Успех в предпринимательстве достигается:
• когда предпринимателю удается опередить конкурентов;
• независимо от деятельности конкурентов и отношений с ними;
• путем прямого подавления конкурентов;
• бескомпромиссностью в отношении своего внешнего и внутреннего окружения.
Участники рынка соперничают:
• только с прямыми конкурентами;
• только с конкурентами и органами государственной власти и управления;
• только с конкурентами и партнерами в совместном бизнесе;
• со всеми представителями конкурентного окружения.
Что называют антиконкурентным соглашением?
• Картель
• Доминирующее положение
• Принуждение к сделке
• Отказ от заключения договора
Источник: studentu24.ru
Бизнес-план образовательного учреждения. Виды образовательных учреждений. Рынок образовательных услуг
Та сфера образования, которая имеется в нашей стране на сегодняшний день, переживает постоянные реформы, модернизации и усовершенствования. Причем подобные изменения можно наблюдать каждый год. Такое положение дел стало благоприятной почвой для развития частных учебных заведений различного типа. Эти негосударственные учреждения уже прочно заняли собственную нишу на рынке образовательных услуг и успешно выпускают не только абитуриентов, без труда поступающих в любые вузы, но и специалистов самых разных профессий.
Как правило, уровень подготовки в таких организациях не уступает тому, который дает государственная сфера. И ничего странного в этом нет. Ведь частные учебные заведения руководствуются теми же регламентами и нормативными предписаниями.
После прохождения аттестационной процедуры у них появляется право выдавать своим выпускникам документы об окончании обучения по государственным образцам. Кроме того, при наличии аккредитации частные учреждения имеют право на получение финансовой помощи от муниципалитетов и государства на общих основаниях.
Кроме того, большим успехом у граждан пользуются курсы различной направленности. Особенно это касается такого направления, как менеджмент, и других видов управленческой и хозяйственной деятельности. Пользуются успехом компьютерные курсы, а также те, которые позволяют повысить квалификацию в сфере педагогики, информационных технологий и т.д.
Существуют и совсем необычные направления. Так, неизменной популярностью пользуются курсы, которые готовят к родам будущих мам. Некоторые из них учат даже водить коляску. Существуют и полноценные школы для будущих родителей.
Рынок образовательных услуг
В настоящее время в России существуют следующие виды образовательных учреждений:
— дошкольные;
— начального общего, а также основного и среднего общего образования;
— начального, среднего и высшего профессионального профиля, а также послевузовского специализированного образования;
— учреждения, занимающиеся дополнительным образованием взрослых;
— коррекционные (специальные), предназначенные для работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности;
— для детей-сирот, а также тех, кто остался без попечения родителей или законных представителей;
— специализирующиеся на дополнительном образовании детей;
— прочие учреждения, в которых осуществляется учебный процесс.

Все виды образовательных учреждений работают на рынке образовательных услуг, формирование которого началось в 90-х годах прошлого века. Его развитию послужил переход страны на рельсы рыночной экономики. Именно тогда рынок образовательных услуг стал подразделяться на два сегмента – государственный и негосударственный. И сейчас можно говорить о многообразии учреждений, которые работают в данной сфере.
По мнению специалистов, рынок образовательных услуг делится на три сегмента. Первый из них – «белый». В этом сегменте находятся платные отделения государственных вузов, негосударственные платные вузы и школы, а также разнообразные курсы.
Ко второму, так называемому серому сегменту, относят услуги, которые оказываются государственными и негосударственными учебными учреждениями, а также частными лицами, осуществляющими свою деятельность без оформления должным образом всех документов. Это приводит к тому, что искажаются статистические данные и налоговая отчетность подобных заведений, а «добровольные взносы» получаются в натуральной или денежной форме и не отражаются в финансовых документах.
В третий, «черный» сегмент, входят образовательные учреждения, которые работают без получения необходимых лицензий, а также те, которые распространяют свою деятельность далеко за границей подобного разрешения. Для них характерна система поборов и взяток при поступлении или сдаче экзаменов.
Негосударственные образовательные учреждения
На сегодняшний день в отечественном законодательстве не содержится конкретного определения НОУ. Под негосударственным образовательным учреждением понимается организация, созданная частными лицами, или же различного рода некоммерческими или коммерческими структурами.
Основной задачей НОУ является предоставление услуг в сфере воспитания детей или образования. Учреждение подобной организационно-правовой формы оговорено ГК России. Деятельность же НОУ регламентируется ФЗ №237 «Об образовании», а также профильными нормативными актами.
Во главе НОУ может стоять сам учредитель или сформированный им же попечительский совет, полномочия которого определяются собственником. Потенциал подобного учреждения практически безграничен. В нем можно обучать всему, что может принести помощь в трудоустройстве или работе, а также в области достижения определенных целей, позволяющих получать достойный доход. Услуги образовательного учреждения могут быть оказаны и по сети Интернет. Такое удаленное обучение позволяет получать задания и контактировать с преподавателями.

Конечно, самыми прибыльными и наиболее востребованными профессиями в настоящее время являются те, которые имеются в сферах финансов и юриспруденции, психологии и менеджмента. Именно поэтому в большинстве коммерческих вузов готовят специалистов именно по этим дисциплинам. Особое внимание уделяется и английскому языку. Ведь он будет совсем не лишним в большинстве сфер деятельности.
Направление деятельности
Организация образовательной деятельности может быть выбрана в сферах:
— обучения специальным дисциплинам, что служит дополнением к основной программе, предусмотренной учебными планами;
— репетиторской работы;
— курсов, на которых производится обучение иностранным языкам, подготовка абитуриентов, повышение квалификации и т.д.;
— переподготовки кадров и повышения их квалификации;
— обучения детей с отклонениями в развитии или имеющих особые потребности;
— подготовки дошкольников к учебе в школьном коллективе.
Детские образовательные учреждения могут работать в форме секций и кружков, студий, а также курсов, посвященных получению знаний и обучению предметам, не входящим в школьные программы. Это может быть знакомство с хореографией и лепкой, дизайном и прочими дисциплинами.
Развитие идеи
Современный жизненный ритм диктует людям повышенные требования. Это вызывает необходимость в обучении новой профессии. А для тех, кто постоянно работает по своей специальности, — в постоянном повышении уровня квалификации.
Время, принесшее в нашу страну глобальные изменения, дает возможность всем, кто способен мыслить нестандартно, начинать собственное дело. Одним из направлений бизнеса может стать открытие частного учебного центра. Подобное заведение не только позволит получить хороший доход, но и откроет новые, более широкие горизонты в современных реалиях нашей жизни.
Как открыть образовательное учреждение? Для этого прежде всего понадобится присвоение статуса юридического лица. Его вид будет зависеть от масштабов мероприятия. Потребуется получение и соответствующего разрешения. После этого должен быть составлен бизнес-план образовательного учреждения.
Что должен учесть данный документ?
Направление деятельности
Для того чтобы составить бизнес-план образовательного учреждения, нужно определиться с его сферой работы. При этом стоит иметь в виду, что особенно популярны у большинства населения краткосрочные обучающие курсы. Их особенность заключена в концентрации на необходимых знаниях, которые даются в сокращенные промежутки времени.

Достаточно большим перечнем неоспоримых достоинств обладают частные школы. Они пользуются большой популярностью у заботливых и обеспеченных родителей, благодаря следующему:
— уютным классам с качественным ремонтом;
— повышенной безопасности детей;
— возможности выбора дисциплин;
— экономии на репетиторах;
— ограниченному количеству учеников в классе.
Бизнес-план образовательного учреждения может рассматривать и такие направления деятельности, как:
— музыкальная школа;
— театральные кружки;
— художественная студия;
— кружок для любителей фотографии;
— танцевальные студии;
— цирковая школа и т.д.
Основная концепция
Организационное планирование любого частного учебного заведения должно быть осуществлено на таком уровне, чтобы позволить ему выгодно отличаться от конкурентов. А это становится реальным только в том случае, когда бизнес-план учреждения будет содержать его концепцию, которую можно будет назвать особой. И в этом случае может быть рассмотрено большое количество различных вариантов.
Например, создаваемое образовательное учреждение может быть открыто в форме интересных курсов по компьютерному дизайну или по обучению секретарей-референтов. Кроме того, они могут специализироваться на налогообложении и бухгалтерии, проводить тренинг-обучение и т.д. Интересной идеей является и открытие авторизированного центра, в котором слушатели будут обучаться работе с новыми компьютерными программами.
Формирование штата
Это обязательный пункт, который рассматривает бизнес-план образовательного учреждения. Ведь от профессионального уровня педагогического состава, а также от слаженной работы всех сотрудников заведения будут зависеть его репутация и в конечном итоге прибыльность.
В штате образовательного учреждения необходимо предусмотреть должность администратора. В его обязанности должно входить постоянное нахождение в рабочее время на учебной территории. Задача администратора состоит в проведении консультаций и осуществлении всей организационно важной деятельности. На его плечи ложится и реклама учреждения.
Именно поэтому к кандидату на данную должность должны выдвигаться самые серьезные требования. Ведь этот человек обязан быть креативным, коммуникабельным и очень ответственным.
Что касается преподавательского состава, то на первых порах он не должен быть постоянным. Это позволит избежать многих денежных трат, а также заминок во времени, которые неизбежны для проведения разного рода бюрократических процедур.
Проще и лучше работать по соглашению и договору с преподавателями, которые будут приходить к определенному времени. В списке предполагаемого обучающего состава должны находиться коуч-тренер, психолог, лекторы, ведущие семинар, и т.д.
Помимо всех вышеперечисленных сотрудников штат учебного заведения не может не включать в себя главного бухгалтера. Должны быть в нем уборщицы и разнорабочие. Если объемы деятельности заведения планируются не слишком большими, то некоторые трудовые должности могут быть совмещены. При этом обязанности разнорабочих и уборщиц порой возлагаются на специальные службы.
Важным и ответственным вопросом явится выбор преподавателей. При его рассмотрении рекомендуется отталкиваться от целевой аудитории. Возьмем, например, курсы, на которых производится обучение иностранным языкам. Если они предназначены для детей, то на работу лучше всего пригласить школьных учителей, ведь у них самый большой опыт работы с подобной категорией учеников.
При обучении деловому иностранному языку рекомендуется приглашать уже других преподавателей. Это должны быть люди, которые ранее проживали за границей, работали в зарубежных фирмах. В качестве таких преподавателей могут выступать аспиранты, знающие деловой иностранный язык.
Заработная плата
Работа в образовательных учреждениях непременно должна оплачиваться по гибкому тарифу. В таком случае ее размер будет зависеть от заинтересованности преподавателя, а также от притока новых обучающихся.
Все эти вопросы также должен рассматривать бизнес-план образовательного учреждения. Зарплата преподавателей должна включать в себя постоянный оклад, к которому добавлены премиальные проценты. Дополнительные суммы вознаграждения будут зависеть от количества учеников.
Как правило, расходы на зарплату сотрудников в небольшом частном учебном заведении могут составить приблизительно от 25000 рублей в месяц. При этом почасовая оплата преподавателей составит от 300 руб. Главный бухгалтер в таком заведении будет получать от 20000 руб.
Помещение
Где должен размещаться учебный центр? Если частное учреждение образования будет иметь небольшие масштабы и рассчитывать на 100-200 слушателей в течение месяца, то для него подойдет помещение, площадь которого составляет 150 квадратных метров. Сюда входят три класса (40-60 кв. м), компьютерный класс (35-45 кв. м), а также приемная и офис директора (35 кв. м).
Сколько придется платить за аренду такого помещения? Все будет зависеть от его места расположения и ремонта. Арендовать помещение можно по договору на определенное количество часов. Для этого стоит присмотреться к аудиториям различных колледжей, вузов и школ. Подобное решение позволит сэкономить не только на аренде самого помещения, но и на покупке оборудования для него.
Но как бы там ни было, частное образовательное учреждение должно быть размещено там, куда удобнее всего будет добираться ученикам. Если подобрать помещение, находящееся где-нибудь на окраине мегаполиса, то это значительно сузит круг потенциальных клиентов. Ведь кататься через весь город или возить туда своего ребенка вряд ли кому-либо придется по душе.

Учебный центр должен находиться также в непосредственной близости от остановок городского транспорта. Но не только это привлечет внимание потенциальных клиентов. Желательно продумать вопрос и об их питании. Поблизости от арендуемого помещения должны находиться продуктовые магазины, всевозможные кафе, а также столовые. В случае отсутствия всех этих благ цивилизации в помещении центра стоит поставить кофе-аппараты или оборудовать специальную комнату, в которой будут проходить небольшие кофе-паузы.
Требования к помещениям
В этом вопросе следует исходить из количества потенциальных слушателей, а также из интенсивности обучающего процесса. В любом учебном заведении должно быть предусмотрено общественное место, в котором будет находиться кабинет администратора. Нельзя обойтись без нескольких учебных кабинетов. Что касается оборудования, то оно должно отражать саму суть учебного процесса.
Например, если будут организованы компьютерные курсы, то понадобится установка не менее 10 ПК в одном классе. Это позволит обучать клиентов работе с программой 1С и т.д.

Кроме того, существуют определенные требования к помещениям образовательных учреждений, предполагающие наличие в них мобильной обстановки. Все кабинеты, в которых предполагается проведение различных курсов, должны легко трансформироваться в конференц-залы. Такое помещение потребует оснащения его хорошим проектором.
Бизнес-план негосударственного образовательного учреждения потребует рассмотрения вопроса закупки и некоторого другого оборудования. Это может быть, например, интерактивная доска, столы и стулья, ксерокс и факс, несколько шкафов и учебная литература.
Анализ рынка
Во время составления бизнес-плана частного учебного заведения необходимо провести исследование рынка конкуренции региона предполагаемой деятельности. Полученные данные позволят подобрать максимально выгодное расположение помещения, в котором будет находиться школа или открыты курсы. Тщательный анализ способствует более верному выбору критерия стоимости предполагаемых услуг.
Лицензирование
Как уже говорилось выше, все образовательные учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории России, должны иметь на это соответствующее разрешение. Оно представляет собой лицензию, выдаваемую государственными органами.

Для ее получения понадобится собрать пакет документов, включающий в себя:
— заявление с указанием всех разработанных образовательных программ;
— сведения о помещении, которое будет использовано для обучения;
— информацию о составе преподавателей;
— сведения о предполагаемом количестве клиентов;
— полный перечень приобретенной обучающей литературы;
— данные о наличии материальной и технической базы;
— свидетельство о регистрации;
— сведения об учредителях и т.д.
Поданная заявка рассматривается в течение месяца.
Рентабельность
Насколько прибыльным окажется частный учебный центр, сказать заранее сложно. Ведь весь доход будет находиться в зависимости от стоимости услуг, величины необходимых расходов и проводимого объема занятий.

В затратной части данного бизнеса будут находиться:
— зарплата всех сотрудников и преподавателей;
— счета за услуги телекоммуникационных каналов связи;
— стоимость коммунальных услуг;
— затраты на приобретение специальной литературы и оборудования;
— расходы на рекламу;
— арендная плата;
— прочие расходы по содержанию помещений.
Немаловажным критерием получения дохода явится квалификация и личные качества преподавателей.
Источник: businessman.ru
Образовательный бизнес осуществляется какими учебными заведениями
Сегодня лишь 6% россиян смотрят оптимистично на современное образование, при этом число обучающихся в частных учреждениях составляет менее 1% от общей численности школьников.
С другой стороны, родители готовы инвестировать внушительные суммы на занятия в развивающих студиях и секциях, а 40% жителей России не перестанут платить, даже если их материальное положение ухудшится. Рынок дополнительных образовательных услуг показывает стремительный рост как в «детском» сегменте, так и во «взрослом».
Функции основного и дополнительного образования
По закону родители должны обеспечить детям получение основного образования. Как это сделать — выбор каждого. Обычно решение принимается в пользу государственных школ, где ребенок может развить soft skills и в будущем успешно социализироваться. Но с точки зрения обучения такие учреждения предоставляет лишь базу, необходимую для дальнейшего существования в обществе.
Для полноценной жизни школьных знаний недостаточно, так как в учебных программах отсутствует необходимый минимум. Например, в обычных школах не учат основам финансовой грамотности, и в дальнейшем люди подвержены влиянию мошенников.
Дополнительное образование дает то, что не попадает в минимум базовых знаний. Его основная функция — развитие творческого и технического начала. Направлений много: от программирования до блоггинга. Остается только определить «свое». Хорошо, когда желание узнать новое исходит от ребенка.
Порой родители отдают детей в кружки только для того, чтобы чем-то их занять или потому что сами не реализовались в какой-то сфере.
RB рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
Увлечение помогает глубоко раскрыть потенциал детей. Со временем оно может перерасти в хобби, бизнес, профессию. Хотите вырастить гармоничную личность, которая в будущем занимается любимым делом и получает доход?
Вот работающая формула: сын или дочь чем-то заинтересовались, родители подхватили и нашли тематический курс, и все это произошло в сензитивный период развития ребенка.
Дополнительное образование пользуется спросом и среди взрослых. Исследования показали, что 64% россиян по окончанию вуза не работают по специальности. Чтобы не тратить время на получение второго высшего образования, люди выбирают курсовую подготовку. Например, если IT-специалисту надо выучить второй язык программирования, вряд ли он пойдет за знаниями в университет.
Когда есть база, быстрее и проще поучиться на курсах. А некоторые специальности в обязательном порядке предполагают регулярное повышение квалификации.
В Канаде такой же подход к получению дополнительного образования, как и в России. Большинство жителей этой страны предпочитают пройти годичные курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку за 1-3 года, чем вновь поступать в вуз. Также там работают сертификатные программы, благодаря которым трудоустройство выпускников значительно упрощается. Кстати, для иностранцев в Канаде более выгодные условия обучения, чем в Англии и США.
Роль бизнеса в образовании
Бизнес может выступать как заказчиком образования, когда компании подают заявку на обучение (развитие soft skills у сотрудников, программы MBA для топ-менеджеров), так и самостоятельно предоставлять услугу. Возникает вопрос, по каким критериям определить качество предоставляемых знаний. Сегодня на рынке много распиаренных проектов, которые дают базовый минимум, но итог их деятельности неясен.
В США одним из основных параметров, который определяет успешность вуза, является процент трудоустроенных выпускников: чем он больше, тем выше рейтинг учреждения. По опыту «Компьютерной Академии Шаг», при должной мотивации и прилежности в освоении материала, специалисты в 90% трудоустраиваются по профессии. Именно поэтому задача образовательного учреждения — максимально способствовать заинтересованности своих студентов.
Запрос на платное основное образование тоже есть, но не такой большой, как на дополнительное. В основном он исходит от интеллигенции, которую не устраивает качество бесплатного обучения. В большинстве частных школ прием проходит на конкурсной основе: отбирают лучших, причем смотрят как на ребенка, так и на родителей.
Мы придерживаемся точки зрения, что в процессе обучения должен существовать здоровый баланс, где родители бы интересовались успехами ребенка, но не делали за него домашнюю работу.
Такой подход предполагает наличие самого лучшего оборудования и высококвалифицированных педагогов, а также использование разных форматов занятий.
Государство активно развивает дополнительное образование. Качество обучения зависит от бюджета и исполнителей. Современные родители, делают выбор учреждений по географическому принципу: чем ближе к дому, тем лучше. Дворцы пионеров и муниципальные клубы — это крупные объекты, которые локализуются в одном месте, часто не в самом выгодном для ученика.
Бизнес здесь в более выигрышной позиции: студий и центров много, располагаются они точечно. Кроме того, даже если в бюджетных учебных заведениях есть новейшее оборудование, там редко встретишь специалиста, умеющего в совершенстве на нем работать.
В некоторых странах Европы государство не играет активной роли в развитии дополнительного («неформального») образования. Так, в Нидерландах значительная часть учебных заведений — частные. Досуговый сектор здесь ежегодно имеет оборот в €50 млрд. Похожая ситуация сложилась в Великобритании, Франции и Бельгии.
Основное или дополнительное: что прибыльнее для бизнеса
Качество любого образования, безусловно, будет выше в частном секторе. Чтобы развиваться и быть конкурентоспособным на рынке, предприниматели вынуждены следить за своим бизнесом, улучшать и продвигать услуги. К тому же в платных учреждениях у педагогов мотивация выше, чем в государственных.
Любое дополнительное образование будет прибыльнее основного. Во-первых, ниже конкуренция с бесплатным. У большинства родителей нет денег на частную школу, поэтому они отдают детей в государственную. Во-вторых, это шанс дать ребенку полезные навыки для будущего: люди готовы платить за качество.
Несмотря на такую тенденцию, лично мы все-таки планируем в ближайшие год-два открыть общеобразовательную школу в России. Эта модель хорошо показала себя в других странах и уверены в её успехе на российском рынке.
Пока в количественном выражении учреждений дополнительного образования для детей больше. Но и среди взрослого населения есть большой спрос на курсы: все понимают, что сегодня нужны знания, а не «корочка» через пять лет.
За что человек готов отдать деньги?
Люди платят за результат. Для родителей важно всестороннее развитие ребенка, формирование новых навыков, для взрослых студентов — возможность трудоустроиться по окончании курсов. Поэтому учебные заведения должны реализовывать актуальные программы, динамично обновлять пакеты курсов и приглашать практикующих специалистов, желающих поделиться опытом.
Чтобы в программе обучения не было слабых мест (и, соответственно, пробелов в знаниях студентов в дальнейшем), перед ее запуском можно обсудить содержательную сторону с компаниями-партнерами — будущими работодателями выпускников.
Для современных офлайн-школ характерно внимание к интерьерам и техническому оснащению. Когда в помещении создан антураж, сделан хороший ремонт, имеется новое оборудование и средства визуализации, там приятно учиться и работать. Кроме того, благоприятная инновационная среда в дополнительном образовании снижает коэффициент «сопротивления» нововведениям среди преподавателей и помогает преодолеть стереотипы профессиональной деятельности.
Из новшеств, которые делают процесс обучения доступным и удобным, можно отметить наличие виртуальных личных кабинетов, постоянной поддержки (как технической, так и методической) и отказ от бумажных учебников в пользу электронных ресурсов.
Ещё один важный момент в обучении связан с тем, что не студент, а образовательное учреждение задает темп обучения. Задача участников группы — подхватить его и заниматься с этой скоростью. Стоит раз пропустить занятие, теряется мотивация и все усилия сходят на «нет».
По нашим наблюдениям, 90% результата зависит от ученика, в остальном — большой пласт работы ложится на плечи методистов. Конечно, теоретически, можно всю информацию найти в интернете и самому обучиться. Но не каждому это под силу, поэтому учреждения дополнительного образования берут на себя экспертность в выбранной сфере (в нашем случае — в IT), следят за трендами, новинками, составляют программу и задают темп.
Чек-лист. Как построить бизнес в образовании?
- Выбирайте нишу с учетом запросов общества.
- Анализируйте рынок, следите за тенденциями, берите на себя экспертность при составлении программ.
- Определите для себя измеряемые критерии результативности: цифры лучше фиксируют успехи и наглядно демонстрируют качество образования.
- Создайте комфортную атмосферу для педагогов и учащихся.
- Постоянно работайте над улучшением сервиса.
- Задайте темп обучения, но отслеживайте, как с ним справляются ученики. При необходимости — поддерживайте человека и мотивируйте на достижение результата.
Источник: rb.ru
