Преддипломная практика. Полезные советы о том, как ее написать
Как писать отчет о преддипломной практике — по подготовке к экзаменам и сбора материала для дипломного проекта. Наши советы призваны облегчить процедуру написания отчетов.
Диплом и преддипломная практика неразрывно связаны между собой, т.к. именно во время стажировки студенту должен получить практические знания для написания выпускной квалификационной работы (ВКР). Во время ее прохождения необходимо применять теоретические знания, полученные в процессе обучения в ВУЗе. Обязательная задача — черпать что-то новое, заводить полезные знакомства на предприятии.
Начинается практика с того, что в институте предоставляется список организаций, из которых вы сами сможете выбрать место, куда будете ходить на протяжении месяца. На кафедре подписывается приказ, составляется задание, заводится дневник. Часто студенты устраиваются в «дружественные» фирмы: к родителям, друзьям, через знакомых.
Пишем отчет по практике
Оптимальным вариантом является прохождение преддипломной практики в компании, где ты лично работаешь. Если у Вас нет организации, где можно пройти практику, то подготовим для Вас отчет со всеми печатями за 3 дня, напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Руководитель сопровождает вас до момента написания отчета: он ставит цели, определяет задачи, координирует сбор информации. Конечно же, это идеальный случай. Чаще всего преподаватель, закрепленный за вами, предоставляет полную свободу действий. Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике «под ключ», напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Во время ежедневного посещения организации, необходимо заполнять дневник по практике, в нем описывается ежедневный план действий (что нужно сделать, что сделано). Дневник содержит характеристику студента-практиканта от ответственного лица со стороны фирмы и от руководителя. В дальнейшем данный документ можно будет использовать при трудоустройстве.
Все дополнительные документы, которые вам удалось раздобыть в период прохождения преддипломной практики, вы аккуратно собираете и в итоге оформляете в виде приложения к отчету. Не забудьте поставить печать организации, подпись ответственного лица.
Типовая структура отчета по преддипломной практике
Советы студентов: как правильно писать отчет по практике
Надеюсь, что мои советы помогут выпускникам ответить на вопросы: «Как правильно составить отчет?», «Как написать его на отлично», «О чем конкретно писать?».
Чтобы воспользоваться моими рекомендациями, потребуется светлая голова, желание, логика и свободное время. В зависимости от того, какого вида практику вы проходите: ознакомительную, производственную или преддипломную, — будет зависеть структура отчета.
В том случае, если вы проходили ознакомительную практику, то достаточно будет простого описания всего увиденного на предприятии. Необходимо описать деятельность организации, методы работы, текущее развитие. Не забывайте упомянуть вашу точку зрения на организацию деятельности компании и что бы вы изменили для лучшего функционирования.
Отчет по производственной практике включает не только описательную часть. Здесь вы принимаете непосредственное участие в работе организации (учреждения). Сами можете принимать решения, составлять проекты договоров, давать рекомендации менеджменту среднего звена, заказывать мелкие услуги, покупать необходимые материальные ценности. Поэтому будет полезно приложить копии личных работ (в виде приложений). Это станет подтверждением глубоких знаний студента в теоретическом материале, полученном за время обучения.
Несмотря на то, какой вид практики вы проходите, цель ее одна подготовка к написанию дипломной работы. Поэтому подойдите с максимальной степенью ответственности к написанию отчета по практике. Закажите отчет у нас и в течение 3-5 дней Вы получите готовый документ, который оценят на балл не ниже «4». Позвоните сейчас — 8 (800) 100-67-87
или напишите нам прямо сейчас:
Источник: vakademe.ru
Отчет по практике юриста
Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения:
- колледжа;
- техникума;
- университета;
- института.
Отчет по практике позволяет оценить глубину полученных студентом знаний по выбранной специальности, его интерес к профессии. Прохождение практики является необходимым элементов закрепления полученных в учебном учреждении теоретических знаний. Причем место практики значения не имеет, ведь юристы нужны везде, в любой компании:
- и в обществе с ограниченной ответственностью,
- и в коммерческой фирме,
- в правоохранительных органах (в МВД, в милиции (полиции);
- и даже в Администрации Президента.
Помощник нужен адвокатам и нотариусам.
Практикант может самостоятельно определить, где будет проходить практику, либо обратиться за помощью к научному руководителю, который поможет пройти практику
Давайте рассмотрим особенности написания отчета по практике студентами-юристами – у них свои особенности, связанные со спецификой работы.
Отчет по практике юриста: особенности написания
Цель практики – научиться применять знания, полученные в образовательном учреждение, в практической деятельности, умение применять закон в возникшим правоотношениям. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить деятельность предприятия, организацию работы юридического отдела, рассмотреть особенности государственной и муниципальной службы;
- применить теоретические знания в области гражданского, трудового, процессуального права на практике;
- развить качества, необходимые для работы на должности юрисконсульта, научиться управлять людьми, применяя средства убеждения;
- принимать активное участие в деятельности юридического отдела: составлять исковые заявления и отзывы на них, участвовать в судебных заседаниях, обжаловать принятые решения, отслеживать ход исполнения;
- осуществлять юридическое сопровождение сделок;
- оказывать помощь в оформлении документов правового характера.
База практики для студента-юриста определяется с учетом специализации студента. Студенты выбирают место практики также с учетом своих перспектив на трудоустройство по профилю выбранной специальности.
Но всегда практика будущего юриста связана с работой юридического отдела, юридической службы или самостоятельной работы юриста в качестве адвоката, нотариуса
Практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллективе, ознакомиться с особенностями работы юриста. Практика может быть производственной (ознакомительной) и преддипломной.
Руководство практикой на предприятии может осуществлять как непосредственно руководитель предприятия, так и работник, которому он это поручит.
По негласному правилу практикант должен выполнять все поручения руководителя, соблюдать дисциплину, избегать организационных конфликтов
Работодатель вправе установить неполный рабочий день для практиканта и определенный уровень нагрузки, дать собственные поручения. Но если студент пропускает хоть один день практики – его обязательно надо отработать.
Каждый юрист должен:
- уметь апеллировать видами гражданско-правовых договоров
- знать особенности договорной работы, в том числе заключать договор возмездного оказания услуг, договор купли-продажи
- знать Конституцию РФ
- уметь применять на практике положения Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), в том числе отличать юридическое лицо от физического, руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ, Налогового, Административного кодексов
- знать основы гражданского и арбитражного процессов
- знать условия применения закона «О защите прав потребителя»
- уметь пользоваться электронными правовыми ресурсами, такими как «Консультант Плюс», «Гарант».
При написании отчета опираться лучше на учебники, научную литературу, периодические печатные издания или их аналоги в интернете (журнал «ЮристЪ»), но год издания должен быть не старше 5 лет.
Итоги прохождения практики оформляются отчетом и дневником, ведение которого осуществляется практикантом самостоятельно
Общий срок прохождения практики определяется учебным заведение, обычно 4 недели.
В введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определяются объект и предмет исследования.
В основной части отчета дается краткая характеристика предприятия. Полностью указывается название и организационно-правовая форма (ООО, ИП, ДОУ, Государственное учреждение), фамилию, имя, отчество руководителя, каким учредительным документом определены его полномочия. Необходимо:
- раскрыть структуру организации,
- определить условия обеспечения деятельности общества,
- описать функции отделов,
- дать анализ направлениям работы предприятия и его специфику, структуру,
- указать связи между отделами.
Желательно указать дату создания и достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя.
В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.
В заключении обобщаются все выводы, которые практикант сделал при написании работы, полученный опыт, а также указываются недостатки в работе юридического отдела и предлагаются пути их решения.
Отчет по практике желательно предоставить руководителю практики заранее.
Дневник практики юриста
Дневник – это тот документ, на основании которого оценивается практическая деятельность студента (студентки). Дневник по производственной практике вместе с отчетом и характеристикой являются допуском студента к экзаменам. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью руководителя практики от организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе — ответственно, чтобы потом не переделывать. Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах не рекомендуется – требования у учебных учреждений к форме и содержанию дневника по практике разные.
Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики)
Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.
Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.
Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Особенностью прохождения практики студентами, обучающимися на юристов, является направление их практической деятельности – она должна быть непосредственно связана с юриспруденцией.
Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.
Пример заполнения дневника по практике юриста
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
Знакомство с сотрудниками.
Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов организации
Рассмотрение деятельности юридического отдела, функциональных обязанностей юриста
Изучение нормативно-правовой базы, рассмотрение правовых документов, регулирующих деятельность организации
Проверка договоров на соответствие их требованиям ГК РФ
Анализ трудовых договор на соответствие действующему законодательству
Составление приказа о внесении изменений в трудовой договор
Составление претензии в соответствии с законодательством Российской Федерации, используя информационные справочно-правовые системы.
Изучение информации по делу о взыскании пени за несвоевременную поставку
Изучение порядка организации личного приема граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.
Осуществление приема и регистрации документов
Подготовка информационного письма в ИФНС об изменении адреса
Оформление договора купли-продажи
Участие в обработке представленных документов
Рассмотрение документации на осуществление закупки по Закону № 44-ФЗ
Подготовка проектов письменных ответов на обращения
Совместно с экономическим отделом подготовка справки об отсутствии задолженности перед контрагентом
Составление проекта договора, направление его другой стороне
Помощь в составлении документов, подтверждающих право оперативного управления на имущество, получение разрешающих документов
Участие в составлении претензии за нарушение сроков поставки товара
Участие в судебном заседании
Разработка должностной инструкции специалиста
Написание искового заявления
Рассмотрение вопросов по заключению трудового договора
Сбор материала для отчета
Источник: 100umov.ru
Отчёт по производственной практике по профессии 19.01.17. Повар, кондитер
методическая разработка на тему
Отчет по производственной практике составлен в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и является составной частью профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»
с. Московское
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Вид производственной практики
Профессия 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР
код и наименование профессии
Обучающейся 1 курса 17 группы
форма обучения очная
__Ивановой Екатерины Михайловны__
(Фамилия, имя, отчество)
Место практики _ ИП Хазанова О.П._с.Красногвардейское
Срок практики с «_____» по «___________» 2017 г.
от организации _ Директор ____ _____________ _ Хазанов О.П.
должность подпись ФИО
от колледжа Мастер п/о _ ___________ __ Капаева Т.М.
должность подпись ФИО
Итоговая оценка по практике _________________
с. Красногвардейское, 2017 г.
Содержательная часть отчёта
Введение
1. Основная часть
1.1. Краткое описание технологии выполнения работ, указанных в дневнике.
1.2. Полное описание алгоритма выполнения индивидуального задания.
2. Охрана труда и требования техники безопасности при выполненииработ на производственной практике.
3.Заключение и выводы по итогам практики.
4. Используемая литература.
Приложения
на обучающегося (уюся) ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское : Иванову Екатерину Михайловну
(Ф.И.О. обучающегося)
Группы № 17
Профессия: 19.01.17. Повар; кондитер__
(код и наименование профессии)
проходившего (шей) практику с «__» по «__» _________ 2017 г
на базе:_ ИП Хазанова О.П. _ с. Красногвардейское_________
(название организации)
по _____________ производственной_______________________________
(вид производственной практики)
Показатели выполнения производственных заданий:
уровень теоретической подготовки:
имеет отличные теоретические знания, применяет их на практике, знает и понимает сущность и значимость своей профессии .
качество выполненных работ:
все порученные задания выполнял на « отлично», быстро, добросовестно, аккуратно. Умеет правильно выполнять все технологические процессы по приготовлению блюд из овощей и грибов.
трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности:
знает и соблюдает правила охраны труда и техники безопасности, правила
внутреннего распорядка предприятия, требования гигиены и санитарии.Нарушений дисциплины не допускала. Легко адаптировалась в трудовом коллективе. Не конфликтна, тактична вежлива и приятна в общении, как с сотрудниками, так и с посетителями. Вредных привычек не проявляла.
выводы и предложения:
профессиональные компетенции по ПМ.01 освоены в полном объёме.
Умело применяла теоретические знания на практике.
Дата
Руководитель практики от организации
_ Директор ___ _____________
должность подпись ФИО
Введение
260807.01 Повар; кондитер,
ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов;
Целью производственной практики является:
— формирование общих и профессиональных компетенций;
— комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности (ВПД) по приготовлению блюд из овощей и грибов, по приготовлению блюд и гарниров из круп, по приготовлению блюд и гарниров из бобовых и макаронных изделий, яиц, творога и теста, по приготовлению супов и соусов, по приготовлению блюд из рыбы, по приготовлению блюд из мяса и домашней птицы, по приготовлению холодных блюд и закусок, по приготовлению сладких блюд и напитков, по приготовлению хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий по профессии «Повар, кондитер»;
— приобретение опыта практической работы по профессии;
— ознакомление с современными кулинарными предприятиями.
Задачами производственной практики являются:
— закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
— развитие общих и профессиональных компетенций;
— освоение современных производственных процессов, технологий;
Место прохождения практики – ИП Хазанова О.П._с.Красногвардейское на 50 посадочных мест расположено в с. Красногвардейском по ул. Приветная, 22 и является частным предприятием в сфере оказания услуг по общественному питанию населению.Предприятие укомплектовано специалистами, имеет следующее оборудование:
плита электрическая четырёх конфорочная ПЭСМ-4М, шкаф жарочный электрический секционно-модулированный ШЖЭСМ-2К, слайсер,
мясорубка электрическая с решётками для нарезки овощей, плита газовая бытовая, холодильник, миксер с чашей, фритюрница, кофеварочный аппарат, столы, весы электронные.
1. Основная часть.
1.1. Перечень выполненных работ программы практики (кратко описывается технология выполнения работ, указанных в дневнике)
ПМ. 01: проверять органолептическим способом годность овощей и грибов; выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов; производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ; обрабатывать различными методами овощи и грибы; нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов; готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных овощей и грибов.
1.2. Индивидуальное практическое задание: Перечислить ассортимент блюд из овощей и грибов, приложить технологические карты.
Блюда из овощей и грибов готовят отварными ( картофель отварной, картофель в молоке), припущенными и тушёными (капуста, тушёная с грибами, картофель и овощи, тушёные в соусе, схторац, турша), жареными (капуста жареная, котлеты морковные, драники), запечёнными (голубцы овощные, картофель, запечённый в сметанном соусе, картофель, запечённый с яйцом и помидорами)
Технологическая карта
Жаренные кабачки № 243
Кабачки 287 192150
Творог 51 50
Яйца 12 шт 20
Мука пшеничная 15 15
Петрушка (зелень) 7 5
Масса пф — 210
Кулинарный жир 10 10
Масса жареных котлет — 200
Кефир 52 50
Чеснок 3 2
Петрушка или укроп 4 3
Выход 250
Приготовление: Кабачки очищают, удаляют семена, протирают, солят и выдерживают 5-10 мин, отжимают, добавляют яйца, просеянную муку, протёртый творог, мелко нарезанную зелень и перемешивают. Массу формуют в форме котлет, панируют в муке и жарят с жиром с двух сторон до готовности. При отпуске к жареным котлетам подают кефир, смешанный с растёртым с солью чесноком и мелко нарезанной зеленью укропа или петрушки.
Требования к качеству: Котлеты должны быть правильной формы без трещин, на поверхности румяная поджаристая корочка. Вкус – кабачков и творога.
Правила личной гигиены.
-тщательно вымыть руки со щеткой и мылом и ополоснуть их осветлённым 0,2%-ным раствором хлорной извести.
— надеть чистую и опрятную спецодежду и обувь на низком каблуке;
-снять клипсы, кольца, броши и другие украшения;
-всегда иметь при себе чистый носовой платок;
-к работе допускаются лица, прошедшие медосмотр и исследования на бациллоносительство.
— убрать рабочее место, стол вымыть водой с содой.
-снять спецодежду и оставить в шкафчике.
1.4. Организация рабочего места
Овощной цех. В овощном цехе осуществляется первичная обработка овощей и изготовление овощных полуфабрикатов. Работу овощного цеха организуют с учетом технологического процесса приготовления полуфабрикатов из картофеля, свеклы, моркови, лука, капусты и других овощей. Ассортимент и количество полуфабрикатов, выпускаемых цехом, зависит от производственной программы предприятия и его мощности.
В столовых, ресторанах и других предприятиях общественного питания, работающих на сырье, технологический процесс обработки овощей состоит из сортировки (переборки), мытья, очистки, доочистки, промывания и нарезки. Рабочие места в цехе организуются в соответствии с технологическими операциями и оснащаются необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами. Механическое оборудование применяется для очистки картофеля, корнеплодов и нарезки овощей.
Для обработки отдельных видов овощей в цехе предусматривают рабочие места. Все операции по обработке овощей максимально механизируют. Для мойки и очистки овощей используют картофелеочистительные машины периодического действия производительностью 125, 250 и 400 кг/ч; для нарезки — овощерезательные машины производительностью 50-200, 400-1000 кг/ч, либо универсальный привод.
Для транспортировки сырья и овощных полуфабрикатов применяют тележки или передвижные ванны и стеллажи. Значительные затраты времени поваров овощного цеха связаны с выполнением ручных операций: доочисткой картофеля и корнеплодов; очисткой лука, хрена, чеснока, переборки зелени и др. Для их выполнения на рабочих местах устанавливают специализированные столы.
В крышках столов имеются углубления для обрабатываемых овощей и отверстие для сброса отходов в установленную тару. Для очистки лука и хрена используют стол-шкаф такой же конструкции с местным отсосом воздуха. Для мойки овощей устанавливаются ванны.
В овощном цехе устанавливается напольное и настольное электромеханическое оборудование. Ассортимент электромеханичечкого оборудования включает в себя овощерезки, куттеры, кухонные процессоры, овощечистки, универсальные кухонные приводы, аппараты для мойки и сушки овощей, а также ручные миксеры, слайсеры и планетарные миксеры.
Горячий цех. В горячем цехе завершается технологический процесс приготовления пищи. Именно в этом цехе осуществляется тепловая обработка разнообразных продуктов, доводятся до готовности полуфабрикаты, приготовляются первые, вторые и сладкие блюда, подготавливаются продукты для холодных блюд, а иногда (на небольших по объему выпускаемой продукции предприятиях) выпекаются и кондитерские изделия.
Горячий цех оборудуется плитами, пищеварочными котлами с подводкой холодной и горячей воды, жарочными шкафами, электросковородами, холодильными шкафами, стеллажами, производственными столами и др. На крупных предприятиях в горячих цехах организуются два отделения: суповое — для приготовления первых блюд и соусное — для выпуска вторых блюд, гарниров, соусов.
На рабочем месте повара должны быть настольные или почтовые весы, комплект ножей поварской тройки, разделочные доски. Для нарезки, шинковки, протирания овощей используют универсальный привод со специальными механизмами, протирочную машину, для пассерования овощей — электрические сковороды, для снабжения горячей водой — кипятильники непрерывного действия. При организации рабочих мест поваров в горячем цехе современных предприятий общественного питания, как отмечалось выше, используется секционное оборудование с применением линейного принципа его размещения. Все тепловое секционное оборудование устанавливается в линию с односторонним обслуживанием. Глубина секционного оборудования не должна превышать 1 м.
Линейная расстановка оборудования позволяет экономить производственную площадь благодаря возможности устанавливать оборудование у стены или по центру кухни и совмещать одну линию теплового оборудования с другой. При этом предусматривается устройство общего вентиляционного канала над всем оборудованием.
В зависимости от мощности предприятия, размеров кухни и ее планировки используют различные варианты расстановки секционного оборудования. В небольших кухнях тепловое оборудование располагают вдоль стен с устройством местных вентиляционных отсосов. Параллельно линии теплового оборудования размещают линию производственных столов. В кухнях большей площади выделяют несколько рабочих мест для поваров, занятых приготовлением супов, вторых блюд, и в соответствии с этим размещают оборудование по периметру помещения, у стены и т. д. Отдельные виды теплового оборудования рекомендуется устанавливать параллельно друг другу. Это облегчает устройство местных вентиляционных отсосов.
В соусном отделении готовят различные вторые блюда в отварном, жареном, тушеном, запеченном, припущенном виде. Для улучшения качества блюд большое значение имеет специализация поваров на приготовлении блюд определенного вида, которая осуществляется на крупных предприятиях.
2. Охрана труда и требования техники безопасности при выполнении работ на производственной практике
К выполнению технологического процесса допускаются лица, не моложе 15 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда и технике безопасности, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2.1. Требования безопасности перед началом работы
Перед началом работы необходимо надеть спецодежду, застегнуть её на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, волосы убрать под головной убор. Запрещается закалывать одежду булавками, иголками, держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. Проверить исправность кухонного инвентаря и наличие его маркировки.
Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды. Убедиться в надёжности заземления корпуса электроплиты, других электрических приборов, наличии диэлектрических ковриков на полу около них. Включить вытяжную вентиляцию.
2.2. Требования безопасности во время работы
Перед включением электроплиты и других электрических приборов встать на диэлектрический коврик. Для приготовления пищи пользоваться эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальными деревянными пестиками.
Соблюдать осторожность при работе с ручными тёрками, надёжно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие кусочки.
Передавать ножи и вилки только ручками вперёд.
Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.
Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой от себя.
Сковороду ставить и снимать с плиты сковородником.
2.3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
При неисправности кухонного инвентаря, затупления разделочных ножей
работу прекратить и сообщить руководителю практики. При разливе жидкостей, жира немедленно убрать её с пола. В случае если разбилась столовая посуда, осколки её не убирать с пола руками, а пользоваться веником или щёткой с совком.
2.4. Требования безопасности по окончании работы
Выключить электроплиту и другие электрические приборы. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь. Вынести мусор, отходы и очистки в отведённое место.
Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вентиляцию, снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
3. Заключение.
Работа в кафе «Руслан» ИП Хазанова О.П._ позволила освоить в период прохождения производственной практики такие виды профессиональной деятельности по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, как приготовление блюд из овощей и грибов.
При прохождении производственной практики усвоила правила и технологию приготовления блюд, правила личной гигиены; закрепила умения и навыки обращения с оборудованием.
4. Используемая литература
Основная
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария. Учебник для нач. проф. Образования./Анфимова А.Н.– М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.
2. Ботов М.И. «Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания» учебник для нач. проф. образования./Ботов М.И.- М.: Издательский центр « Академия»,2013 г.
3. Составитель Л.Е. Голунова «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» СПб.,2012 г.
4. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования./Золин В.П.– М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.
5. А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. Образования./Новикова А.М. — М.:ПрофОбрИздат, 2014 г.
6. В.А.Тимофеев «Товароведение пищевых продуктов»: учебник для СПО. – М.: Изд-е 6-е доп.иперер./Тимофеев В.А.- Ростов н/Д: Феникс, 2012 г.
Дополнительные источники:
1. ГОСТ Р 50763-95 «Кулинарная продукция, реализуемая населению»;
2. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»;
3. А.С. Ратушный. Кулинария. Сборник рецептур. Москва. Издательский дом МСП.
2008 г. ил.
Источник: nsportal.ru