Общее описание бизнеса это

Объем общего описания компании не должен превышать одной-двух страниц. Помимо данных о компании, приведенных в резюме, в данном разделе необходимо описать следующие характеристики компании:

  • основные направления и характер деятельности;
  • история компании (основные этапы развития);
  • географическое положение и инфраструктура (сеть филиалов, региональных складов и т. п.);
  • концепция и цели бизнеса, миссия компании.

Краткая история и виды деятельности компании

Эта часть описания компании служит для общего ознакомления инвестора с компанией, получения им представления о том, чем компания занимается, какие основные этапы она прошла в своем развитии и каких результатов добилась к настоящему моменту. Здесь необходимо отразить следующую информацию:

  • где, когда и кем была создана компания, какие цели преследовали ее создатели;
  • менялись ли владельцы компании, и с чем это было связано;
  • является ли компания производственной, торговой или работает в сфере услуг;
  • сколько лет компания работает на данном рынке;
  • в каких регионах компания осуществляла, осуществляет в данный момент и планирует осуществлять свой бизнес;
  • на какой стадии находится развитие компании (находится ли компания на начальной стадии развития, готов ли ее сайт к коммерческой эксплуатации, имеет ли она уже разработанную продукцию (услуги), но еще не начала продажи, или продажи уже идут, но компания надеется увеличить их объем и т. п.);
  • имели ли место в истории компании конфликты с государственными службами (налоговыми службами, лицензирующими органами и т. п.) или другими компаниями и как эти конфликты были урегулированы. Отображать такую информацию в описании компании имеет смысл, только если она связана с предлагаемым проектом, или указанные конфликты еще не урегулированы на момент представления бизнес-плана инвестору и могут оказать положительное или отрицательное влияние на реализацию проекта.

Для Интернет-компании, имеющей в своей истории успешно реализованные Интернет-проекты, весьма полезно сослаться на них и указать основные показатели (объемы продаж, прибыли и т. п.), которых компании удалось достичь.

6.1. Структура бизнес-плана (Вайцеховская С.С.)

Цели проекта и миссия компании

Цели проекта могут быть различными. Как правило, они непосредственно связаны с получением компанией прибыли для своих владельцев (в ближайшее время или в относительно отдаленном будущем). Для Интернет-компаний наиболее распространенными являются следующие цели:

  • извлечение прибыли из деятельности компании в заданном объеме;
  • достижение определенного объема продаж. Эта цель связана с работой на перспективу;
  • освоение нового рынка, увеличение доли компании на уже освоенном рынке, захват свободного сегмента рынка;
  • достижение ожидаемых рейтинговых показателей (конкретных значений посещаемости сайта, определенного количества зарегистрированных пользователей, подписчиков и т. п.). Эти показатели могут быть важны в случае продажи компании;
  • повышение привлекательности компании для ее дальнейшей продажи.
Читайте также:  Как прописать стратегию бизнеса

Все цели, декларируемые в данном разделе, должны выглядеть реалистичными и достижимыми.

Константин Николенко — бизнес и благотворительность в Магнитогорске

Под миссией компании понимается ее «публичная цель». Это декларация или идеологическое представление компании, которым она пользуется в своих PR-акциях, при общении с общественностью и т. п. Если цели компании, как правило, непосредственно связаны с извлечением прибыли, то миссия компании отражает ее общественную полезность и формулируется обычно исходя из тех потребностей, которые удовлетворяет продукция (услуги) компании.

Например миссией компании, создающей свою баннерную сеть, может быть «объединение лучших российских сайтов для предоставления им удобного и эффективного инструмента обмена рекламными баннерами», в то время, как целью компании является «извлечение прибыли от продаж показов сети рекламодателям».

Источник: samoychiteli.ru

Общее описание компании

Сведения об отрасли, предприятии и его бизнесе не связаны непосредственно с планированием конкретной сделки, а призваны дать заинтересованным лицам представление о компании, занимающейся данным видом бизнеса. В этом разделе даются краткие сведения об истории возникновения предприятия, особенностях менеджмента, применяемой технологии и выпускаемой продукции.

Этот подраздел бизнес-плана должен сжато и точно представить ясный и содержательный образ компании, дать обзор её основных характеристик и их соответствие друг другу.

Цель этого подраздела – дать общее описание компании и помочь читателю (потенциальному инвестору, партнёру) получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнёре по бизнесу. Здесь необходимо дать основную и наиболее существенную информацию о компании, подробный перечень необходимых данных в соответствии с целями и потребностями бизнес-плана.

Общее описание компании
Ключевые вопросыКомментарии
Основные данные о компанииУказываются: — полное наименование; — организационно-правовая форма; — форма собственности; — структура собственности; — местоположение и юридический адрес компании; — почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт; — профиль и основные виды деятельности компании; — характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение)
История создания компанииУказываются: — дата основания; — основные этапы; — имеющиеся достижения за последний период и их значение для бизнеса; — стадия развития бизнеса в настоящий момент
Текущая организация бизнесаОписываются: — состав команды менеджеров; — их доли участия в капитале; — размер уставного капитала компании
Краткая характеристика инфраструктуры бизнесаУказываются: — основные здания и помещения; — производственные мощности; — активы компании.
Главные факторы, которые приведут компанию к успехуВ числе отличительных потенциальных компетенций могут быть: — эффективные системы сбыта продуктов/услуг; — квалифицированный персонал; — уникальные специалисты; — географическое местоположение
Сроки осуществления проектаУказывается дата начала проекта, период планирования, дата актуальности данных по проекту
Читайте также:  Что такое организационное поведение в международном бизнесе

Общее описание компании представлено в табл. 3 [27].

Задача состоит в выявлении таких отличительных возможностей компании и развитии тех компетенций (свойств), которые обеспечивают предоставление продуктов и услуг, отличающих конкурентоспособность компании в глазах клиентов. Именно отличительные компетенции выделяют компанию в глазах клиентов от её конкурентов, обеспечивая компании получение значительной прибыли. Отличительные компетенции представляют собой ядро бизнеса, которые необходимо удерживать, развивать и контролировать.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Общее описание предприятия

В подразделе дается общее описание компании для потенциального инвестора и партнера с целью получения ясного представления для них о компании как объекте инвестирования или как о возможном партнере по бизнесу.

Объем этого подраздела не должен превышать 1-2 страниц.

Выясняется, существует ли организационная возможность или же возможность в сфере ведения бизнеса, которую компания могла бы развить сильнее любого конкурента в последующие годы и которая позволила бы создать значительное и устойчивое конкурентное преимущество.

Задача состоит в выявлении таких отличительных возможностей и развитии тех компетенций (свойств), которые трудно воспроизвести, но которые обеспечивают предоставление продуктов и услуг, отличающих конкретную компанию от конкурентов в глазах клиентов.

Отличительные компетенции представляют собой «ядро» бизнеса, которое необходимо сохранять, развивать, удерживать и контролировать.

1 Если бизнес-план предназначен для внутреннего использования, то, вероятно, эту задачу выполнять не потребуется.

2 Компетенции — это знания и умения для получения, использования и воспроизводства ресурсов. Отличительные компетенции компании представляют собой набор уникальных характеристик или способностей, которые создают особую ценность для потребителя.

3 Выявление этих факторов, определяющих устойчивое преимущество компании над конкурентами в определенном виде деятельности, производстве товаров/услуг, должно базироваться на глубоком анализе покупательских предпочтений.

В качестве инструментария по определению отличительных компетенций компании может быть использован анализ сильных и слабых сторон компании (метод SWОТ-анализа), бенчмаркинг процессов, технологический аудит и др.

Читайте также:  Бизнес аккаунт в Ватсапе что такое мошенничество

Таблица 2. Структура подраздела «Общее описание компании»

Ключевые вопросыКомментарии
1. Предыстория бизнеса компании
1.1. Основные данные о компанииУказываются: · полное наименование; · организационно-правовая форма; · форма собственности;
· структура собственности; · месторасположение и юридический адрес компании; · почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт; · профиль и основные виды деятельности компании; · характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходи­мые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение)
1.2. История создания компанииУказываются: · дата основания; · основные этапы; · имеющиеся достижения за последний период и их значение для бизнеса; · стадия развития бизнеса в настоящий момент
1.3. Текущая органи­зация бизнеса 1Описываются: · состав членов управленческой команды, их доли участия в капитале; · размер уставного капитала компании
1.4. Краткая харак­теристика инфра­структуры бизнесаУказываются: · основные здания и помещения; · производственные мощности; · активы компании
2. Отличительные компетенции компании 2
2.1.Основные факторы, которые приведут компанию к успеху 3В числе потенциальных отличительных компетенций могут быть: · способы удовлетворения потребностей основных потребителей (ноу-хау); · эффективные системы сбыта продуктов/услуг; · персонал; · географическое месторасположение и др.

ПРИМЕР 4. Фрагмент из подраздела «Общее описание компании»

«Группа ЛСР» начала активно присутствовать на рынке производства и реализации кирпича в 1997 г., после вхождения в ее состав ОАО «Ленстрой-керамика».

В 1999 г. в состав «Группы ЛСР» вошло одно из крупнейших в регионе предприятий – производитель керамических стеновых материалов ЗАО «Керамика». С этого момента роль «Группы ЛСР» на рынке усилилась, так как она стала контролировать 53% рынка производства и рынка потребления’ кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Важнейшим фактором, обеспечивающим устойчивые позиции на рынке для «Группы ЛСР», является то, что она располагает собственной сырьевой базой. ОАО «Ленстройкерамика» обладает правами на эксплуатацию карьера уникального Чекаловского месторождения голубых кембрийских глин – одного из крупнейших в мире.

С 2002 г. в составе кирпичного блока выделилось предприятие ЗАО «Керамика», которое объединило сбытовые и маркетинговые направления двух предприятий.

На сегодняшний день кирпичное производство является неотъемлемой частью блока производства строительных материалов «Группы ЛСР», составляя ее основу. Общий объем реализации двух заводов составляет около 173,7 млн. шт. усл. кирпича в год, или около 1 млрд. руб. в год.

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин