О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-2012
- Федеральное законодательство
- Конституция РФ
- Кодексы
- Федеральные законы
- ФСБУ (ПБУ)
- Правовые акты министерств и ведомств
- Правовые акты Президента РФ
- Правовые акты Правительства
- Разъяснения государственных органов
- ГОСТы
- Cтандарты бухгалтерского учета для бюджетных учреждений
Организационно-правовые формы предпринимательства | Обществознание ЕГЭ 2021 | Parta
Дата редакции
Редакция не действует. Перейти в действующую.
Оглавление
- Приказ
- Приказ
- Предисловие
- Введение
- Организационно-правовые формы
- Пояснения
- Алфавитный указатель
- 1. Основные понятия и определения
- Основные понятия
- Первая часть (обязательного применения)
- Вторая часть (факультативного применения)
- Экономика в целом (1)
- Сектор нефинансовых корпораций (11)
- Сектор финансовых корпораций (12)
- Сектор государственного управления (13)
- Сектор домашних хозяйств (14)
- Сектор некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства (15)
- Остальной мир (2)
- Порядок отнесения институциональных единиц к секторам экономики
- Оглавление
- Скачать архив
- Скачать документ
- Распечатать
- Добавить в папку
- Отслеживать документ
- Справка
ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Предисловие
Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм является Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007 – 2011 годах».
Разработан Управлением организации статистического наблюдения и контроля Росстата, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Росстата.
Представлен Федеральной службой государственной статистики.
Внесен Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Введен взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-99.
Введение
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.
ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:
– формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
– разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
– государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
– обеспечением межведомственного информационного обмена;
– анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.
Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
– потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
(В редакции Изменения 4/2018 ОКОПФ, утвержденного Приказом Росстандарта от 24 октября 2018 года № 839-ст.)
– общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
– ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
– товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
(В редакции Изменения 4/2018 ОКОПФ, утвержденного Приказом Росстандарта от 24 октября 2018 года № 839-ст.)
– казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
– общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
– фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
– учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
– автономных некоммерческих организаций;
Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.
К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющим право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).
(В редакции Изменения 1/2013 ОКОПФ, утвержденного Приказом Росстандарта от 28 июня 2013 года № 266-ст.)
К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.
Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:
– организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
– организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
– организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
– организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
– организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
– организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
– организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.
В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.
В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
В классификаторе принята следующая форма записи позиций:
Каждая позиция в классификаторе содержит:
– пятиразрядный цифровой код;
– наименование организационно-правовой формы.
Структура кода имеет следующий вид:
В ОКОПФ введены позиции:
– 1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации;
К позициям ОКОПФ в приложении А даны пояснения, содержащие установленные законодательством определения организационно-правовых форм.
Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКОПФ приведены в приложении Б в алфавитном порядке.
Приложение В содержит классификацию институциональных секторов экономики (КИСЭ).
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Эта классификация обеспечивает единство содержания и границ институциональных секторов (подсекторов) экономики при формировании макроэкономических показателей в соответствии с методологией Системы национальных счетов 2008 года (СНС-2008) применительно к статистическим целям.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Классификация институциональных секторов экономики обеспечивает качество исходной информации для формирования макроэкономических показателей, представляемой субъектами статистического учета в порядке межведомственного обмена; является основой для объективной оценки состояния и развития российской экономики в разрезе институциональных секторов экономики в соответствии с методологией СНС-2008.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Для идентификации классификационных группировок институциональных секторов экономики используется комбинированный метод классификации, состоящей из двух частей. Для первой (обязательной) части используется иерархический метод классификации с кодированием классификационных группировок четырехзначным цифровым кодом переменной длины от двух до четырех знаков.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Для второй (факультативной) части используется фасетный метод классификации (расширяющий группировки первой части дополнительными независимыми признаками, необходимыми для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств) с кодированием каждого фасета трехзначным цифровым кодом постоянной длины. Первый знак – номер фасета, два последующих – позиции фасета.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Классификационные группировки институциональных секторов экономики образуются путем комбинации позиций первой части (обязательного использования) и позиций второй части (факультативного использования).
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Коды классификационных группировок первой и второй частей разделяются точкой.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Структура кода КИСЭ имеет следующий вид:
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Факультативная часть (расширяющая группировки первой части по дополнительным независимым признакам), отражаемая после точки.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Формула структуры кода КИСЭ следующая:
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
X + X + X + X + XXX, где:
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
X – символ, обозначающий разряды кода.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Классификация институциональных секторов экономики содержит четыре обязательные ступени классификационного деления группировок и пятую ступень факультативного применения. Код каждой последующей группировки образуется добавлением одной значащей цифры на соответствующем разряде кода.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
На первой ступени классификационного деления (X) представлены два раздела, в первом из которых классифицируются институциональные единицы – резиденты Российской Федерации, составляющие в целом российскую экономику, второй раздел обозначает нерезидентов Российской Федерации, вступающих в экономические отношения с единицами – резидентами Российской Федерации;
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
на второй ступени (XX) – институциональные секторы; на третьей ступени (XXX) – подсекторы; на четвертой ступени (XXXX) – субподсекторы.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Указанные выше четыре ступени классификационного деления обязательны к применению в идентификационном коде конкретного объекта классификации. Они разделяются точкой от пятой ступени классификационного деления, отражающей дополнительные признаки (факультативного применения), необходимые для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Форма и пример записи позиций:
(Введено Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Паевые инвестиционные фонды биржевые денежного рынка
Классификация группировок (секторов) в отдельных случаях завершена на второй или третьей ступенях классификационного деления.
(Абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утвержденным Приказом Росстандарта от 16 октября 2018 года № 781-ст.)
Разработку изменений к ОКОПФ и его ведение осуществляет Росстат в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
Организационно-правовые формы
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Товарищества на вере (коммандитные товарищества)
Источник: www.audar-info.ru
ОКОПФ 47 расшифровка
ОКОПФ — Общероссийский Классификатор Организационно-Правовых Форм. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.
Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.
ОКОПФ необходим для формирования информационных ресурсов, содержащих сведениях о хозяйствующих субъектах, решения аналитических задач в области статистики, налогообложения и экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, а так же разработке рекомендаций по регулированию экономики.
Объекты классификации ОКОПФ — это организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов.
Код ОКОПФ состоит из пяти цифр, например:
индивидуальные предприниматели — код ОКОПФ 5 01 02;
общества с ограниченной ответственностью — код ОКОПФ 1 21 65;
открытые акционерные общества — код ОКОПФ 1 22 47;
закрытые акционерные общества — код ОКОПФ 1 22 67.
Первая цифра — это раздел классификатора:
1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими организациями;
2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями;
3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц).
Вторая и третья цифры — это тип организационно правовой формы.
Третья и четвертая цифры — это вид организационно правовой формы.
Организационно-правовые формы
Код
Наименование
1 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1 10 00 Хозяйственные товарищества
1 10 51 Полные товарищества
1 10 64 Товарищества на вере (коммандитные товарищества)
1 20 00 Хозяйственные общества
1 21 00 Общества с ограниченной или дополнительной ответственностью
1 21 65 Общества с ограниченной ответственностью
1 21 66 Общества с дополнительной ответственностью
1 22 00 Акционерные общества
1 22 47 Открытые акционерные общества
1 22 67 Закрытые акционерные общества
1 30 00 Хозяйственные партнерства
1 40 00 Производственные кооперативы (артели)
1 41 00 Сельскохозяйственные производственные кооперативы
1 41 53 Сельскохозяйственные артели (колхозы)
1 41 54 Рыболовецкие артели (колхозы)
1 41 55 Кооперативные хозяйства (коопхозы)
1 42 00 Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов)
1 50 00 Унитарные предприятия
1 51 00 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия)
1 51 41 Федеральные казенные предприятия
1 51 42 Казенные предприятия субъектов Российской Федерации
1 51 43 Муниципальные казенные предприятия
1 52 00 Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
1 52 41 Федеральные государственные унитарные предприятия
1 52 42 Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации
1 52 43 Муниципальные унитарные предприятия
1 53 00 Крестьянские (фермерские) хозяйства
1 90 00 Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
2 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
2 01 00 Потребительские кооперативы
2 01 01 Гаражные и гаражно-строительные кооперативы
2 01 02 Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
2 01 03 Жилищные накопительные кооперативы
2 01 04 Кредитные потребительские кооперативы
2 01 05 Кредитные потребительские кооперативы граждан
2 01 06 Кредитные кооперативы второго уровня
2 01 07 Потребительские общества
2 01 09 Сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие кооперативы
2 01 10 Сельскохозяйственные потребительские сбытовые (торговые) кооперативы
2 01 11 Сельскохозяйственные потребительские обслуживающие кооперативы
2 01 12 Сельскохозяйственные потребительские снабженческие кооперативы
2 01 13 Сельскохозяйственные потребительские садоводческие кооперативы
2 01 14 Сельскохозяйственные потребительские огороднические кооперативы
2 01 15 Сельскохозяйственные потребительские животноводческие кооперативы
2 02 00 Общественные организации (объединения)
2 02 01 Политические партии
2 02 02 Профсоюзные организации
2 02 10 Общественные движения
2 02 11 Органы общественной самодеятельности
2 03 00 Религиозные организации
2 04 00 Фонды
2 04 01 Благотворительные фонды
2 04 02 Негосударственные пенсионные фонды
2 04 03 Общественные фонды
2 04 04 Экологические фонды
2 05 00 Некоммерческие партнерства
2 06 00 Ассоциации (союзы)
2 06 01 Ассоциации (союзы) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации
2 06 03 Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации
2 06 04 Союзы (ассоциации) кредитных кооперативов
2 06 05 Союзы (ассоциации) кооперативов
2 06 06 Союзы (ассоциации) общественных объединений
2 06 07 Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов
2 06 08 Союзы потребительских обществ
2 08 00 Палаты
2 08 01 Адвокатские палаты
2 08 02 Нотариальные палаты
2 08 03 Торгово-промышленные палаты
2 09 00 Учреждения
2 09 01 Автономные учреждения
2 09 02 Благотворительные учреждения
2 09 03 Бюджетные учреждения
2 09 04 Казенные учреждения
2 09 05 Общественные учреждения
2 09 06 Частные учреждения
2 09 07 Учреждения академий наук
2 09 08 Учреждения религиозных организаций
2 10 00 Садоводческие, огороднические или дачные объединения граждан
2 10 01 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества
2 10 02 Садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы
2 10 03 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства
2 80 00 Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, не включенные в другие группировки
2 80 01 Автономные некоммерческие организации
2 80 02 Адвокатские бюро
2 80 03 Государственные академии наук
2 80 04 Государственные компании
2 80 05 Государственные корпорации
2 80 06 Казачьи общества
2 80 07 Коллегии адвокатов
2 80 08 Общества взаимного страхования
2 80 10 Общины коренных малочисленных народов
2 80 12 Объединения работодателей
2 80 13 Объединения (союзы) крестьянских (фермерских) хозяйств
2 80 14 Отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций
2 80 16 Товарищества собственников жилья
2 80 17 Территориальные общественные самоуправления
2 90 00 Иные некоммерческие организации, не включенные в другие группировки
3 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ БЕЗ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
3 00 01 Представительства юридических лиц
3 00 02 Филиалы юридических лиц
3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц
3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц
3 00 05 Паевые инвестиционные фонды
3 00 06 Простые товарищества
3 00 08 Районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды)
4 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 00 01 Межправительственные международные организации
4 00 02 Неправительственные международные организации
5 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ)
5 01 00 Организационно-правовые формы для коммерческой деятельности граждан
5 01 01 Главы крестьянских (фермерских) хозяйств
5 01 02 Индивидуальные предприниматели
5 02 00 Организационно-правовые формы для деятельности граждан, не отнесенной к предпринимательству
5 02 01 Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет
5 02 02 Нотариусы, занимающиеся частной практикой
ОК 028-99 Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) (с изменениями N 1-6)
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ
Russian classification of organisational and legal forms
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ОК 028-99 с ОК 028-2012 см. по .
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Настоящий классификатор утратил силу с 1 января 2013 года.
Взамен настоящего классификатора введен
Общероссийский классификатор
организационно-правовых форм ОК 028-2012
(Приказ Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)
____________________________________________________________________
Дата введения 2000-01-01
РАЗРАБОТАН Управлением статистического планирования Госкомстата России, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Госкомстата России
ПРЕДСТАВЛЕН Государственным комитетом Российской Федерации по статистике
ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России
ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30 марта 1999 г. N 97
____________________________________________________________________
Примечание изготовителя базы данных:
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: N 1/99 (ИУС N 2, 2000); N 2/2001 (ИУС N 2, 2000), N 3/2007 (ИУС 6, 2007), N 4/2007 (ИУС N 2, 2008), 5/2011 (ИУС N 3, 2012), N 6/2012 (ИУС 8, 2012).
Введение
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации (абзац в редакции изменений N 3/2007).
ОКОПФ разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и федеральными законами с учетом практического использования Классификатора организационно-правовых форм (далее — КОПФ), утвержденного постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. N 47*.
________________
* Фактически не применяется. С 1 января 2000 года применяются Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ, OK 028-99) и Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС, ОК 027-99). — Примечание изготовителя базы данных..
ОКОПФ предназначен для:
— формирования информационных ресурсов регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;
— решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
— обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
— анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.
Объектами классификации ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, указанными в приложении А (абзац в редакции изменений N 3/2007).
(Абзац, начинающийся словами «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», и последующие за ним абзацы до абзаца, начинающегося словами «К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся», исключены изменениями N 3/2007).
К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из целей предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (абзац в редакции изменений N 6/2012).
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и т. д.) (абзац в редакции изменений N 3/2007).
К хозяйствующим субъектам, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, а также простые товарищества (абзац в редакции изменений N 2/2001, изменений N 4/2007).
К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (абзац в редакции изменений N 2/2001).
С учетом изложенного в ОКОПФ выделены следующие основные классификационные группировки: юридические лица, являющиеся коммерческими организациями; юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями; организации без прав юридического лица; индивидуальные предприниматели и определен состав относящихся к ним позиций (абзац дополнительно включен изменениями N 2/2001).
В классификаторе принята следующая форма записи позиций:
Каждая позиция в классификаторе содержит:
— двухразрядный цифровой код;
— наименование организационно-правовой формы;
— алгоритм сбора.
В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного в сфере экономики КОПФ, отменяемого после введения в действие настоящего классификатора, в ОКОПФ сохранены кодовые обозначения организационно-правовых форм, ранее использованные в КОПФ.
Для раскрытия содержания понятий отдельных организационно-правовых форм (группировочных позиций) в классификаторе приведены алгоритмы сбора, каждый из которых представляет собой сумму кодов позиций, входящих в данную организационно-правовую форму.
Пример построения позиции ОКОПФ:
где 60 — код акционерных обществ (акционерные общества — наименование организационно-правовой формы);
47+67 — алгоритм сбора акционерных обществ, состоящих из открытых акционерных обществ (код 47) и закрытых акционерных обществ (код 67).
В ОКОПФ введена позиция «иные неюридические лица», не установленная законодательством, но необходимая для обработки статистической информации.
К позициям ОКОПФ в приложении А даны соответствующие пояснения.
Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКОПФ приведены в алфавитном порядке в приложении Б и в порядке возрастания кодов в приложении В.
Разработка изменений к ОКОПФ и его ведение осуществляются в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» (абзац в редакции изменений N 3/2007).
Источник: dpvolga.ru
Как узнать ОКОПФ по ИНН: расшифровка
Одним из способов классификации сферы бизнеса является ОКОПФ. ОКОПФ – это общероссийский классификатор организационно-правовых форм. Именно на основе этой формы классификации государство присваивает коды всем организациям после регистрации. Это позволяет различать субъекты в зависимости от организационно-правовой формы (ОПФ).
Такой способ классификации позволяет государственным органам статистики аккумулировать и систематизировать данные на различных уровнях управления в экономической отрасли. При помощи этих кодов становится возможной анализ различных сфер экономики, прогнозирование различных процессов, разработка рекомендаций в разных сферах.
Состав кодов
В системе ОКОПФ, все организации и учреждения, любых форм собственности строго разбиты по классам. Узнать ОКОПФ по ИНН можно посетив сайт Росстата. Начиная с 2013 года, такая классификация осуществляется в форме пятизначного кода У УУ УУ. Рассмотрим подробно, что означают данные в шифре, в зависимости от их положения.
Первая цифра кода
В зависимости от организационно-правовой формы различают следующие данные:
- У=1, это могут быть производственные кооперативы, хозяйственные товарищества, унитарные предприятия, принадлежащие государству или муниципалитетам;
- У=2, это различные благотворительные фонды, религиозные и общественные объединения, потребительские кооперативы;
- У=3, это филиалы, представительства и обособленные подразделения фондов, районных судов или товариществ;
- У=4, это различные организации со статусом международных, которые работают на территории Российской Федерации;
- У=5, это физические лица индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы крестьянско-фермерских хозяйств, нотариусы.
Вторая и третья цифры
Эти цифры подразумевают под собой тип организационно-правовой формы. К примеру, некоммерческие организации представлены в виде шифра 01, коммерческие – 10, различные учреждения скрываются под числом 09.
Последние две цифры
Эти цифры определяют вид ОПФ. К примеру, потребительские кооперативы имеют номера от 01 до 15, так как их видов насчитывается пятнадцать.
В целом все эти цифровые значения есть интернете и расшифровка ОКОПФ не представляет сложности. Следует помнить, что применение укрупнённых кодов классификации недопустимо. То есть если ваша организация имеет полный шифр, именно его и нужно указывать. Если у вас возникли сложности и неясности в отношении этих кодов, то необходимо обратиться с письменным запросом в соответствующие органы.
Коды для индивидуальных предпринимателей
Для физических лиц, которые занимаются коммерческой деятельностью – индивидуальных предпринимателей, существует специальный ОКОПФ ИП. Для ИП предусмотрен код 5 01 02. Первая цифра говорит о принадлежности к ОПФ физических лиц, 01 – это тип, коммерческая деятельность, 02 – вид – индивидуальное предпринимательство.
Но если говорить об индивидуальных предпринимателях, то далеко не каждый бизнесмен знает о том, что ему присвоен специальный код ОКОПФ. Уведомление об этом не приходит предпринимателям в обязательном порядке.
Если у ИП появилась необходимость в этом коде, например, он планирует сдать отчётность в статистический орган, то необходимо, предварительно, обратиться в территориальное отделение этого органа для получения кода. Этот же шифр можно запросить на сайте Роскомстата.
Коды для юридических лиц
Существует огромное число различных юридических лиц. Все они так же закодированы с помощью ОКОПФ.
Юридические лица получают свой код ОКОПФ после регистрации, в течение недели он высылается им на юридический адрес. Если требуется срочно получить код, то его можно распечатать прямо с сайта. Собственно, получить ваш код может любой заинтересованный орган в любое время, прямо с сайта Росстата.
Рассмотрим пример того, как выглядит организационно-правовая форма по ОКОПФ для ООО. Возьмём код 1 21 65. Зная принципы присвоения шифра, несложно понять, что 1 – это цифра, означающая организационно-правовую форму, 21 – это тип, а 65 – это вид ОПФ.
Для чего нужны коды
Прежде всего, эти коды необходимы при обращении в различные государственные органы. Поэтому, если вам не приходило уведомление о присвоении шифра ОКОПФ, то вам стоит уточнить его самостоятельно на сайте Росстата. Теперь вы знаете, что такое ОКОПФ организации и где его взять.
При заполнении документов, направляемых в государственные органы, следует внимательно заполнять данные об ОКОПФ. Не стоит укрупнять код, если вам известен полный шифр.
Источник: business-jour.ru