Кто должен вести бухучет в РФ
Об этом говорится в ст. 2 закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В России бухучет должны вести:
- Предприятия, которые ведут некоммерческую и коммерческую деятельность;
- Госорганы, внебюджетные управляющие органы госфондов, местные органы;
- Банк России;
- ИП;
Подразделения и представительства международных и зарубежных компаний, расположенных в РФ.
Так, ИП причисляются к хозяйствующим субъектам, обязующимся вести бухучет. В п. 2 ст. 6 ФЗ №402-ФЗ ИП указаны в числе тех, кто освобождается от этого. При этом они обязуются выполнять ведение учета доходов и затрат и прочих физических показателей и налогооблагаемых объектов, касающихся его работы.
Ведение книги доходов и расходов
Есть определенные нюансы, которым нужно следовать предпринимателям, ведя книгу учета:
Отчетность ИП на общей системе налогообложения
- Ведение на русском языке;
- Соответствие учетной книги определенному налоговому периоду;
- Наличие оправдательной первичной документации на каждую хозоперацию;
- Полное отражение всех выполняемых хозопераций в регистре;
- Допустимо ведение регистров на электронных и бумажных носителях;
- Соблюдение прав исправления неправильных записей в книге: документальные оправдания, подтверждение подпись с указанием времени изменений.
Возможно ли ведение бухучета ИП и сдача бухгалтерской отчетности
Несмотря на необязательность ведения бухучета для ИП, большинство ИП не пренебрегают данной процедурой. И на это существуют значимые причины.
Бухучет требуется для формирования отчетности, которая достоверно рассказывает о финансовом статусе субъекта. Данные, имеющиеся в подобной отчетности, использует государство и внутрикорпоративные потребители сведений, а также другие заинтересованные лица. Данные пользователи, основываясь на подобной отчетности, могут принимать определенные значимые решения.
ИП, которые не ведут бухучет и не формируют бухгалтерскую отчетность, могут сталкиваться со многими сложностями:
- Возможен отказ в предоставлении имущества в лизинг, вложений, кредита;
- Возникновение проблем с контролем за кредитно-дебиторской задолженностью;
- Отказ от сотрудничества;
- Невозможность организации эффективного внутреннего финансового контроля;
- Невозможность эффективного анализа показателей работы и принятия управленческих решений и т.д.
Помимо этого, могут быть случаи, когда предприниматель не сможет отказаться от бухучета и бухотчетности по внутрикорпоративным причинам. К примеру, при вхождении ИП в холдинг, который формирует консолидированные отчеты и производит ужесточенный контроль за работой входящих лиц.
Внешним пользователя (в основном, для инвестирования и кредитования) требуется заверенная отчетность, подписываемая предпринимателем, а также отмечаемая налоговым органом.
Важно! При принятии предпринимателем решения о ведении бухучета и формировании бухотчетности, в ФНС она сдается в общем порядке. Налоговики не вправе отказывать в приеме бухотчетности у ИП и отметке о принятии.
Результаты
Вне зависимости от выбираемого режима налогообложения, ИП вправе отказываться от бухучета. При этом законом не запрещается ведение в общем порядке бухучета ИП и сдача бухотчетности.
Источник: buhburo.pro
Как вести бухгалтерию на ОСНО для ИП и юридических лиц?
Ведение бухгалтерии для юридических лиц и ИП на ОСНО
Общая система налогообложения является сложным режимом из всех доступных на данный момент в России. Она требует большое число различных налогов, а также обязательным пунктом, которое предполагает ОСНО – ведение бухгалтерскогоучета и налогового. Такие организации и ИП, которые не определились с выбором системы – переводятся на общую, или как ее еще называют стандартную.
Основные особенности ведения бухгалтерии на ОСНО
Общая система налогообложения не пользуется популярностью и успехом среди предпринимателей. Другой режим может быть значительно проще и легче, исключая полный отчет по всем требуемым параметрам. Однако есть некоторые положительные стороны:
- нет ограничений по использованию режима – объем доходов, количество работников, расходы и вид деятельности могут быть какими угодно;
- предприятие находится в категории плательщиков НДС и может сотрудничать с крупными корпорациями, отдающих предпочтение приобретению подакцизных товаров.
Ведение бухучета на ОСНО
Вопрос о том, как вести бухучет, и как происходит сдача отчетности на ОСНО очень популярен в последнее время, но и на него есть ответы и рациональные решения. В первую очередь стоит выделить те компании, которым это необходимо в любом случае:
- изготавливающим подакцизные товары;
- имеющим оборот более 60 миллионов рублей в год, а также с оцениваемым имуществом выше 100 миллионов рублей;
- штат сотрудников насчитывает больше 100 человек;
- иностранным компаниям.
При ОСНО требуется наличие и ведение двух отдельных книг, которые предназначаются для продаж и покупок, а также на различные НДС выплаты. Этот момент допускает наличие несовпадений в бухгалтерском и налоговом отчетах ИП на ОСНО, впрочем, как и других типов организаций.
Для ООО предусмотрен исключительно безналичный способ оплаты, а индивидуальный предприниматель должен осуществлять все в следующем порядке:
- декларация по НДС подается заранее до установленного числа каждого месяца. В данном случае – это 25-е;
- налог на доходы физлиц следует оплатить до 30 апреля;
- пошлина на имущество зависит от инвентаризационной стоимости, принадлежащей недвижимости, со сроком оплаты до 1 ноября.
Множество таких нюансов стоит продумывать и контролировать, грамотно организовывая бухгалтерию ОСНО на предприятии.
Отчетность субъектов предпринимательства
Общая система налогообложения может быть совместимой только с ЕНВД и ПСН, однако в любом случае ведется раздельный учет по доходам и расходам, разделяемым по каждому активному виду деятельности.
Для законности и правильности стоит предоставлять следующую отчетность, применимую как для ИП, так и ООО.
Налоговые декларации разделяются на несколько обязательных видов:
- НДС;
- налог на доходы;
- НДФЛ;
- единая упрощенная декларация.
Для отчетности индивидуального предприятия требуется еще и книга учета дохода и расходов, которая может заполняться в письменном и электронном виде и нуждается в заверении.
Очень важным пунктом выделяется бухотчетность, разделяемая на:
- небольшие фирмы – упрощенный учет, состоящий из баланса и отчета финансовых результатов;
- крупные корпорации, предусматривающие полный учет включающий: баланс, отчеты об изменениях капитала, финансовых результатах и дополнительных пояснений к ним.
Также обязательным условием является ответственность и отчетность за работающих на предприятии сотрудников и перечисление страховых взносов в соответствующие фонды.
Среди бизнесменов и предпринимателей, ОСНО не имеет положительного статуса, из-за большого количества требуемых документов и налогообложения. Но если ее правильно применять – она действительно выгодная.
Источник: renome-pb.ru
ИП на ОСНО освобожден от ведения бухгалтерского учета?
ИП на ОСНО не обязан вести бухгалтерский учет. Однако, при этом предприниматель не освобождается от налогового учета и ведения КУДиР.