Обязан ли ИП вести учет товара на складе

Торговля продуктами питания – один из самых стабильных и прибыльных видов бизнеса. Люди могут ограничить себя в развлечениях, бытовой технике, одежде… А вот желание вкусно поесть у человека не перебьет никакой кризис. Однако чтобы сохранить и приумножить прибыль от торговли, нужно постоянно вести учет товаров. Необходимо постоянно контролировать, какой товар уже продан, а какой все еще стоит на полках. Как же вести учет в продуктовом магазине?

Как вести учет в продуктовом магазине

Статьи по теме:

  • Как вести учет в продуктовом магазине
  • Как вести учет продаж
  • Бизнес-план мясной лавки

Инструкция

Возьмите за правило в вашем магазине записывать каждый проданный товар в специальную тетрадку. Положите ее у кассы и требуйте от продавцов ежедневного отчета, сколько и какого товара было продано.

Заведите в своем компьютере файл в Word Excel. На каждый месяц – отдельная страница. В первый столбец выпишите все наименования товаров из ассортимента магазина, включая вес, фирму-производителя, упаковку. Например, майонез «Рябушка», ТОО Вкусноfood, 100 гр., мягкая упаковка. Во втором столбце пишите, сколько было завезено товара в этом месяце.

Складской учёт для начинающих или как вести складской учет правильно? — Просто и понятно для всех

Если вы закупаете товар чаще, чем раз в месяц, то каждый раз дописывайте новую цифру. Третья графа – для количества проданного товара – его добавляйте каждый день в конце рабочего дня. В четвертой пишите остаток. Также сегодня можно найти массу специальных компьютерных программ, позволяющих вести учет. Их можно купить в специальных магазинах или поискать в интернете.

Когда поставщик привозит товар, пересчитайте все, убедитесь, что количество сходится с цифрой в документах поставщика. Не забывайте отмечать количество поступившего товара в компьютерном файле.

В конце каждого месяца проводите ревизию. Пересчитывайте товар на полках в магазине и на складе. Заодно сразу проверяйте, не истек ли срок годности у какого-либо продукта. Такой товар сразу откладывайте в сторону. Чтобы не терять прибыль с этих товаров, договаривайтесь заранее с поставщиками, что не проданный товар они обменяют на свежий.

Читайте также:  Можно ли на печати ИП указать название магазина

Сравните количество продукции на полках с остатком в вашем компьютерном файле. Числа должны совпадать.

Но лучше всего вести учет в продуктовом магазине с помощью автоматизации торговли. Если прибыль вашей торговой точки позволяет дополнительных вложений в развитие бизнеса, установите на кассе специальный сканер, и программа по считыванию штрих-кодов сама будет считать, сколько и какого товара продано, а сколько осталось не реализованного.

  • как себя вести в магазине

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как проводить учет товара
  • Как провести учет в магазине
  • Как вести учет в торговле

Комментарии 1
написалa 13 июня 2014

Извините, но так можно вести учет, если выручка пять тысяч рублей в день. Если выше, вы не успеете все записать. Учитывая, что продаются не шубы, а хлеб, сахар, спички, сигареты и всякая мелочь, вроде чупа-чупсов!

Как вести учет товаров и материалов на складе или магазине. Складской учет в Гугл таблицах

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как вести продуктовый магазин
  • Как вести учет товара в магазинах
  • Как вести бухгалтерию в магазине
  • Как организовать учёт розничной торговли
  • Как приходовать товар
  • Как сделать ревизию в магазине
  • Как организовать складской учет
  • Как проводить инвентаризацию в магазине
  • Как организовать учет на складе
  • Как вести учет в общепите
  • Как организовать учет товара
  • Как организовать учет в магазине
  • Автоматизация торговли в малом бизнесе
  • Как организовать учет материалов
  • Как вести учет прибыли
  • Как вести учет товаров на складе
  • Учет продуктов питания и калькуляция блюд
  • Как вести учет предпринимателю
  • Как приходовать материалы
  • Как автоматизировать магазин
  • Как вести раздельный учет в 2017 году
  • Как вести картотеку
  • Как сформировать ассортимент продуктового магазина
Читайте также:  Как открыть ИП через каспий кз

Источник: www.kakprosto.ru

Должен ли ИП предоставлять карточки и оборотки по бухсчетам по требованию налоговой?

Обычное дело. Идет «встречка» с контрагентом, и налоговая запрашивает у предпринимателя карточки и оборотки по бухгалтерским счетам:

Давайте сразу, чтобы не тянуть и не копить интригу. Предприниматель не обязан предоставлять такие карточки и подобные им «оборотки», «анализы счетов» и т.д.

Почему же тогда спрашивают? А почему бы и не спросить? За спрос, как говорится, денег не берут. Да к тому же миром правят шаблоны: что напрягаться и затачивать формулировки под ИП или ООО. Тем более, что о душевном здоровье предпринимателей никто не печется. А бумага (заодно и предприниматели) стерпит все…

Ниже правовое обоснование и вариант ответа на подобные запросы.

Что это такое «карточки» по счетам? По смыслу подобных запросов это регистры бухгалтерского учета. Ими обязаны располагать те, кто ведет бухгалтерский учет. К самим же регистрам бухгалтерского учета куча требований (ст. 10 ФЗ «О бухгалтерском учете»): нужно утвердить их форму, периодичность формирования, снабдить подписями лиц, ответственных за их ведение, и т.д.

Статьей 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» индивидуальные предприниматели освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, если они ведут учет:

  • доходов;
  • или доходов и расходов;
  • или иных объектов налогообложения;
  • или физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

ИП на упрощенке, ПСН и ОСНО ведут книги учета доходов или доходов и расходов, а ИП на ЕНВД ведут учет физических показателей. Таким образом, все ИП «по определению» ведут налоговый учет, а бухгалтерский могут и не вести.

Значит, ИП не ведут регистры бухгалтерского учета, и оснований их представления в налоговую нет.

Эта тема закрыта многочисленными разъяснениями. Например, Письмо Минфина России от 04.10.2018 N 03-11-10/71228.

Читайте также:  Как оформить имущество на ИП

Поэтому можно так и написать: «запрашиваемыми регистрами бухгалтерского учета не располагаю в связи с тем, что на основании п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ от 06.12.2011 года “О бухгалтерском учете” не осуществляю ведение бухгалтерского учета».

А вот то, что вы фактически в своей учетной программе разносите информацию с применением плана счетов (двойная запись), и де-факто у вас есть данные по тем же 60 и 62 счетам в виде карточек, обороток и т.д. — это ваш управленческий учет в том смысле, что вы не обязаны соблюдать всю палитру предписаний, касаемо регистров бухгалтерского учета.

Если уж, исходя из ситуации, вами принято решение предоставлять такие документы (карточки, оборотки), то можете написать, что предоставляете информацию управленческого учета, отобранную и сформированную в виде регистра «карточка счета». Это будет «что-то», но не регистр бухгалтерского учета, которого у ИП нет.

И еще, для самых ответственных. Даже если вы решите предоставить карточку счета 01 по сделке с каким-либо контрагентом, то сделать это будет затруднительно, так как корреспонденции 01 счета со счетами 60 и 62 не предусмотрено.

Шаблоны и правила ответов на такие запросы удобно иметь всегда под рукой. Например, их можно хранить в «Полезной информации» в Мультибухгалтере – здесь вы можете размещать любые инструкции/новости/записи для всех сотрудников фирмы.

Мультибухгалтер – это полноценный онлайн-офис бухгалтерской фирмы, который объединит и бухгалтеров, и клиентов в одном пространстве.

Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»

Источник: multibuhgalter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин