Образовательные организации при оказании услуг физическим лицам освобождаются от обязанности применять онлайн-кассы, если расчёт происходит по безналу. В п. 13 ст. 2 закона 54-ФЗ говорится именно про организации. На индивидуальных предпринимателей норма освобождения не распространяется.
При том, что в законе «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ИП приравниваются к образовательным организациям, с точки зрения закона «О применении контрольно-кассовой техники» от 22.05.2003 № 54-ФЗ,
образовательные организации и индивидуальные предприниматели — это разные вещи.
Налоговая пояснила, что индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере образования, могут воспользоваться другими льготами для того, чтобы не пробивать чеки, а именно: применять патентную систему налогообложения или зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход.
Также налоговая сообщила, что в настоящее время Минфин разрабатывает проект поправок к закону 54-ФЗ, в соответствии с которыми индивидуальных предпринимателей планируют освободить от применения ККТ при безналичных расчётах, если предоставление образовательных услуг является основным видом деятельности.
Когда пробивать чеки
Источник: ofd.ru
ПКО вместо кассового чека для ИП на УСН, БСО и нужен ли учет?
Когда ИП начинает работать и появляются первые покупатели сразу встает вопрос — как правильно принять наличные деньги у покупателя и что выдать ему в качестве подтверждающего документа?
- Уточните, пожалуйста, свой ответ. Если у нас нет кассового аппарата и я могу оформить при продаже только приходный кассовый ордер, может ли это являться нарушением с точки зрения ИФНС. Покупателей устраивает квитанция к ПКО.
- Можно ли выдать клиенту вместе кассового чека квитанцию от ПКО? И правомерно ли вообще выдавать подобный документ?
- Могу ли я принять оплату наличными и выписать приходно — кассовый ордер? Должен ли я вести какой либо учет данных денежных средств и в какой форме? А так же сдавать эти деньги в банк на свой расчетный счет и как часто? В случае если я не имею право выписывать приходно — кассовый ордер, то существует ли иная возможность оплаты моих услуг наличными?
Приходный кассовый ордер не может заменить кассовый чек. В соответствии с Федеральным законом от 22.05.03 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» сказано, что к кассовому чеку приравниваются только: 1. Бланки строгой отчетности, если ООО и ИП оказывают услуги населению 2. Товарные чеки, квитанции, если ООО и ИП являются плательщиками ЕНВД. Во всех остальных случаях, при осуществлении наличных денежных расчетов, обязательно должен выдаваться кассовый чек.
Таким образом, применение квитанции к ПКО по форме КО-1 вместо кассового чека при приеме наличной оплаты за проданные материалы является незаконным.
ИП на УСН обязаны применять ККТ
По услугам физлицам-потребителям — можно без ККМ, при этом не важна система налогообложения — п. 2 ст. 2 закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Некоторые клиенты предлагают оплатить наличными.
Могу ли я принять оплату наличными и выписать приходно — кассовый ордер?
Принимать оплату наличными Вы можете как от физлиц, так и ИП и юрлиц. От ИП и юрлиц — не более 100 000 рублей по одному договору (Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У) От физлиц без статуса ИП без ограничения суммы и количества договоров. В подтверждение оплаты от физлица выдается не ПКО, а БСО БСО не подменяет ПКО. ПКО, в тоже время, не является бланком строгой отчетности.
БСО имеет определенные реквизиты, перечисленные в законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», которых нет у ПКО. ПКО — строго кассовый документ, оформляющий кассовую операцию.
Должен ли я вести какой либо учет данных денежных средств и в какой форме?
А вот теперь о кассовых операциях. В соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П, вступившем в силу с 01.01.2012 г., ИП обязаны вести кассовые операции и эта обязанность не связана с отсутствием необходимости в ККМ для ИП, оказывающих услуги. Обязательно нужно вести кассовую книгу.
Кассовая книга — это не книга кассира-операциониста, последняя применяется только теми, кто обязан иметь ККМ (см. ст.2 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Вы не обязаны иметь ККМ, но обязаны вести кассовую книгу. Согласно п. 1.8. положения, кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002. РКО и ПКО — кассовые документы.
Бланк строгой отчетности
БСО — это не только заменитель чека из ККМ, но документ, подтверждающий договорные отношения в сфере бытовых услуг. По БСО оформляете каждый приход денег в течении дня, а в конце дня оформляете один ПКО на всю сумму, указывая в основании — БСО такой-то, такой-то и такой-то. Все БСО за день подшиваете к одному ПКО. Дополню, что квитанция от ПКО выдается тому, кто сдает деньги в кассу, то есть кассиру, а если Вы и кассир — одно лицо, квитанцию выбрасываете. БСО надо заказывать в типографии.
А так же сдавать эти деньги в банк на свой расчетный счет и как часто?
В кассе могут быть деньги в пределах лимита, который Вы устанавливаете сами в порядке, предусмотренном вышеприведенным положением № 373-П, а Все что сверх — сдается в день превышения, потому что, в соответствии с п. 1.4. указанного положения (373-П): «Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения лимита остатка наличных денег (далее — свободные денежные средства). Накопление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее — другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в эти дни кассовых операций. В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не допускается.» До лимита деньги могут храниться в кассе сколько угодно.
В случае если я не имею право выписывать приходно — кассовый ордер, то существует ли иная возможность оплаты моих услуг наличными?
Вы имеете право выписывать БСО, а ПКО — это кассовый документ, составляемый в конце дня, к которому подшиваются все БСО. БСО Вы применять вправе. Можно обойтись без него только, если клиент-физлицо внесет сам деньги Вам на счет, сходив в банк, или просто перечислит со своей банковской карты на Ваш счет через интернет.
Итог:
Выдача клиенту при расчете наличностью квитанции от приходника в качестве подтверждения оплаты вместо выбитого ККМ чека или иных предусмотренных в случае исключений документов неправомерна. Основным документом в любом случае считается исключительно кассовый чек. Заменить его БСО, товарным чеком или «прочим документом» можно только в ситуациях, предусмотренных законом
Источник: w1c.ru
Операция «Детализация»: шесть важных вопросов о новом формате кассовых чеков для ИП
С 1 февраля 2021 года индивидуальные предприниматели обязаны будут выдавать своим клиентам детализированные чеки – с указанием всех купленных товаров и стоимости каждого из них. Чтобы начать работать по-новому порядку, предпринимателям придётся изменить свои внутренние процессы и либо настроить имеющееся кассовое оборудование, либо приобрести новое. В этой статье мы отвечаем на самые важные вопросы, касающиеся перехода на детализированные чеки.
Что такое детализированный чек
Детализированный кассовый чек – фискальный документ, в котором, согласно федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ, должна содержаться следующая информация:
- наименование товара либо услуги;
- количество товара или услуг;
- стоимость за единицу товара или услуги.
Помимо этого в чеках должны быть следующие реквизиты:
- порядковый номер документа, сформированного с началом новой смены;
- ИНН;
- режим налогообложения;
- признак расчёта;
- сумма и форма расчёта;
- номер контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), полученный при регистрации.
До 1 февраля 2021 года некоторые предприниматели могли выдавать чеки, в которых помимо реквизитов указывалась лишь общая сумма покупки или получения услуг. Теперь такие чеки, не содержащие номенклатуру (или – детализацию), должны исчезнуть.
Кто должен выдавать клиентам детализированный чек
С 1 февраля 2021 года – все индивидуальные предприниматели и организации. Ранее индивидуальным предпринимателям, применяющие спецрежимы налогообложения, предоставлялась отсрочка от работы с детализированными чеками, но теперь срок её действия заканчивается – в соответствии с федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ.
Это требование затронет в основном малый бизнес – небольшие магазины и предприятия сферы услуг (дома быта, парикмахерские, досуговые и обучающие центры и т.д.).
Какие санкции будут применяться за выдачу чеков без детализации
Штраф для должностных лиц составит 3000 рублей, для организаций – 10 000 рублей.
Сам чек без наименования товаров или услуг будет признан недействительным. Поэтому сделка с покупателем может быть фактически расторгнутой.
Какими должны быть названия товаров и услуг в чеках
Чётких требований к наименованию товаров и услуг в ФЗ-54 нет. Налоговая служба рекомендует указывать название таким образом, чтобы покупатель или клиент точно понимали, за что именно заплатили деньги. Использовать в чеке код, в том числе штрихкод или QR-код вместо наименования, нельзя.
Количество букв в наименовании ограничивается шириной чековой ленты и шаблоном фискального чека. На одной строке чека может помещаться от 24 до 42 символов. Если производитель кассы разработал специальный шаблон с мелким шрифтом, то немного больше. В то время как формат фискального документа, установленный ФНС, ограничивает длину наименования товара 128 символами. Поэтому пользователю нужно сократить наименование так, чтобы без потери смысла оно было короче 128 символов, а если оно не помещается на одной строке чека, то настроить в кассе перенос строк.
Например, если вы продаёте хлеб и в ассортименте представлено несколько наименований товара¸ то каждое должно указывать на конкретный товар. «Батон нарезной» или «Хлеб бородинский». Также в чеке можно печатать производителя или какие-то характеристики продукта – например, «Батон Волжский пекарь» или «Хлеб со злаками».
Для названий в чеках можно использовать то, как товары именует поставщик на этикетках, или информацию из документов бухгалтерии. Если вы производитель, то можете воспользоваться общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. В нём указаны названия групп товаров или услуг, которые можно брать за основу для составления своей номенклатуры.
Как занести в кассу наименования товаров или услуг, чтобы они пробивались в чеке
Если предприниматель или его сотрудники используют автономную кассу, которую нельзя подключить к компьютеру в режиме обмена данными или фискального регистратора, то вносить названия в память аппарата придётся вручную. Этот вариант подходит в том случае, когда ассортимент товаров или оказываемых услуг небольшой. Потребуется время, чтобы вручную добавить всю информацию в память кассы. Затем при работе кассир должен будет выбирать нужные товары или услуги из списка, вводя цифровой код или артикул.
Если получится подключить к автономной кассе специальную программу, то можно будет выгрузить номенклатуру из файла. Но не факт, что специальную программу или оборудование удастся найти. Всякий раз, когда нужно менять цены или ассортимент, придётся повторять сложный процесс внесения данных. Поэтому, скорее всего, лучшим вариантом будет отказ от автономной кассы в пользу фискального регистратора, который можно подключить к товароучётной программе на компьютере или в облаке. Наименования товаров будут печататься в чеке прямо из программы.
Товароучётные программы для малого бизнеса предлагают многие разработчики ПО. Например, у ведущего игрока рынка делового ПО – фирмы «1С» — это следующие решения:
- «1С:Управление нашей фирмой» ;
- «1С:Розница» ;
- «1С:Касса» ;
- «1С:Управление торговлей» .
Все они работают с сервисом «1С:Номенклатура», в котором хранятся названия и штрихкоды почти 5 миллионов товаров. Это позволяет быстро добавлять в базу 1С данные о новых товарах — при сканировании их штрихкодов.
Есть ли позитивные для бизнеса факторы в новом формате чеков
Для работы с детализированными чеками предпринимателям придётся автоматизировать свою деятельность: создать в цифровом виде номенклатуру товаров или услуг, научиться работать со штрихкодами и товароучётными программами. Всё это позволит вести более чёткий управленческий учёт, получать детальные отчёты по продажам, сравнивать прибыльность разных товаров и принимать более обоснованные решения по закупкам.
Другой важный момент – прозрачность в отношениях с клиентами. Благодаря детализированным потоварным чекам покупатели будут видеть, за какой товар и сколько они заплатили, случаи ошибок при расчётах и конфликтных ситуаций будут сведены к минимуму.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360
Источник: biz360.ru