Вопрос по самозанятости и формированию чеков. Клиент — юридическое лицо — просит сначала выписать ему чек, после чего он произведет оплату (в электронном виде, не наличкой). Не будет ли с моей стороны это нарушением налоговых правил или это не имеет значения для ФНС?
Ответы на вопрос (5):
21.10.2020, 11:14,
Это лучший ответ (выбран автоматически)
На самом деле вообще непонятно зачем ему чек.
Если он юридическое лицо.
Он может просто оплатить деньги на счет.
Нарушений как таковых нет. Однако возможно что это какое то мошенничество. Т.к получив чек он может Вам заявить что оплатил и потребовать передачи товара (ст. 454 ГК РФ)
21.10.2020, 11:19,
г. Новокузнецк
В части 3 статьи 14 сказано:
Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
Таким образом, законом не предусмотрена ситуация: вначале чек, а потом оплата Возможна только ситуация оплата, а потом формирование чека и передача чека покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты
Поэтому вам не стоит соглашаться на такую просьбу клиента вначале чек а потом оплата
Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» от 27.11.2018 N 422-ФЗ (последняя редакция)
Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов
1. При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение «Мой налог» устанавливаются порядком использования мобильного приложения «Мой налог».
2. При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждому расчету с покупателем (заказчиком) или сводные сведения не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты с покупателями (заказчиками), если указанные сведения не переданы посредником в установленном порядке с применением контрольно-кассовой техники. Сведения об указанных в настоящей части расчетах, переданных посредником с применением контрольно-кассовой техники, отражаются налоговым органом в мобильном приложении «Мой налог». При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика отсутствует обязанность по передаче покупателю (заказчику) чека по таким операциям.
3. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
4. Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе.
5. В электронной форме чек может быть передан следующими способами:
1) путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем (заказчиком);
2) путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством (мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер) QR-код, содержащийся на чеке.
6. В чеке должны быть указаны:
1) наименование документа;
2) дата и время осуществления расчета;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
4) идентификационный номер налогоплательщика продавца;
5) указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
6) наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
7) сумма расчетов;
8) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя — покупателя (заказчика) товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика);
9) QR-код, который позволяет покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
10) идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
11) наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
12) уникальный идентификационный номер чека — номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.
7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать дополнительные реквизиты чека и требования к их заполнению.
Источник: www.9111.ru
Должен ли самозанятый выдавать чек
После получения оплаты самозанятый обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и выслать его работодателю. Иногда самозанятые не отправляют чек, а проблемы из-за этого могут наступить у работодателя. Разбираемся, какие чеки выдают самозанятые и что делать, если самозанятый не выдал чек.
Какой чек выдает самозанятый
Это сформированный в приложении «Мой налог» чек, который является подтверждением дохода самозанятого, а также расходов ИП и юридических лиц на услуги самозанятых.
В части 1 статьи 14 закона № 422-ФЗ говорится о том, что самозанятые обязаны выдавать эти чеки всем своим клиентам: и юридическим и физическим лицам.
Чек должен включать в себя следующие сведения:
- наименование документа,
- дату и время составления,
- реквизиты плательщика,
- перечень отпускаемых услуг, работ или продукции собственного производства.
В какой срок самозанятый должен выдать чек
Это очень зависит от способа расчета с самозанятым. В случае наличного расчета или расчета посредством электронных средств самозанятый должен сформировать чек сразу же после проведения оплаты. А при безналичном расчете – до 9 числа следующего месяца.
Самозанятый несет ответственность за невыдачу чека. В этом случае он должен будет заплатить штраф за уклонение от уплаты налогов: в первый раз – на 20% от суммы платежа, а за повторное нарушение в течение полугода – на 100%.
Заказчику также в этом случае придется понести дополнительные расходы, так как без чека он не сможет подтвердить свои расходы и снизить таким образом налоговую базу.
Как самозанятый выдает чек
Есть 3 варианта, как самозанятый может выдать чек заказчику:
- распечатать и отдать заказчику в бумажном виде;
- выслать на электронную почту заказчика в формате PDF;
- передать QR-код.
Самозанятый не выдал чек юридическому лицу – что делать
Если самозанятый не выдал чек или сделал это с нарушением сроков, подайте жалобу в налоговую службу. Вы можете сделать это в ближайшем отделении или через официальный сайт. ФНС в это случае обяжет самозанятого выдать вам документ.
Источник: giberno.ru
Как самозанятым выдавать чеки, если клиент отказывается предоставить для него реквизиты
Иногда попадаются, что называется, строптивые клиенты/покупатели, которые отказываются предоставлять плательщику налога на профессиональный доход реквизиты, необходимые для формирования им чека самозанятого в приложении «Мой налог». И что делать в таких случаях – как сформировать чек самозанятому?
Обязательный перечень
По закону в электронном чеке самозанятого должны быть указаны следующие позиции:
- наименование документа;
- дата и время проведения расчета;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
- ИНН продавца;
- указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
- наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- сумма расчетов;
- ИНН юридического лица или ИП-покупателя (заказчика) товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае реализации указанным лицам;
- QR-код;
- ИНН уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и/или проведении расчета);
- наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и/или проведении расчета);
- уникальный идентификационный номер чека – номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который автоматически присваивают чеку в момент его формирования.
Все перечисленные реквизиты дают понять, как выглядит чек самозанятого.
Что нужно от клиента
Но как самозанятым выдавать чеки, если клиент ушёл в отказ? По мнению ФНС, в чеке самозанятого ИНН другой стороны – самый главный реквизит.
Единственный реквизит, который должен предоставить клиент, при условии, что он – юридическое лицо или ИП – свой ИНН. При этом обязанность сообщить ИНН лежит именно на нём – то есть на покупателе или заказчике.
А вот как выписывать чек самозанятым при отказе юрлица или ИП предоставить даже свой ИНН: при формировании чека плательщик НПД должен указать, что реализация товара (работы, услуги) происходила в адрес физического лица.
Особый случай
Правда, пока не совсем ясно, каким образом самозанятые будут выдавать чеки в адрес инофирм. На начало 2019 года этот вопрос законодательно не урегулирован, а ФНС воздержалась от детального комментария этой ситуации.
Вопрос указания в чеке ИНН иностранной организации или сведений, которые заменят ее ИНН, чиновники пока прорабатывают.
Источник: buhguru.com