От более подробных разъяснений ведомство «открестилось», указав, что, поскольку закон о бухучете не относится к налоговому законодательству, Минфин не обязан давать разъяснения по данному закону.
Также Минфин напомнил, что требования к образованию и опыту практической работы для работников в области бухгалтерского учета установлены профессиональным стандартом «Бухгалтер», утвержденным приказом Минтруда от 22.12.2014 N 1061н.
Рекомендуйте новость коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 12 человек проголосовало
Горячие темы. Это обсуждают:
Последние новости:
Источник: www.audit-it.ru
Зачем предпринимателю бухгалтер?
Когда среднестатистический предприниматель получает свидетельство о регистрации, он вряд ли задумывается о найме бухгалтера. Однако на определенном этапе он понимает, что без специалиста уже не справится. Бухгалтеры, в свою очередь, не всегда охотно соглашаются вести учет у ПБОЮЛ. Что же нужно знать предпринимателю и бухгалтеру друг о друге?
Когда нужно искать бухгалтера
Найти хорошего бухгалтера, который разбирается во всех тонкостях учета, – не самая простая задача. Как правило, на первом этапе деятельности у большинства предпринимателей такая проблема просто не возникает. От момента регистрации до начала реальной работы проходит от нескольких недель до нескольких месяцев. Однако даже после того, как предприниматель начал активно заниматься своим бизнесом, он не спешит нанимать бухгалтера.
За последние несколько лет количество отчетов, которые должны сдавать предприниматели, увеличилось примерно в пять раз. Заполнить все необходимые книги учета, верно рассчитать массу налогов без специальных знаний вряд ли удастся. Надежды на помощь налоговиков исчезают после первого посещения ИМНС.
Причина тому не только в политике общения инспекторов с налогоплательщиками, но и в огромном количестве посетителей. Очень часто, простояв несколько часов в очереди, в ответ вы слышите, что инспектор консультаций не дает. В итоге вы оказываетесь перед выбором: или все делать самому, или кому-то это поручить.
Даже у небольшого магазинчика или палатки, где работают два-три продавца, должна быть своя бухгалтерия. Однако многие все же надеются справиться своими силами. Нести дополнительные затраты никто не хочет. «Мы работали два года без бухгалтера, – рассказал нашему корреспонденту индивидуальный предприниматель Олег Воронов , – думали, что все делаем правильно.
Я сам готовил и сдавал отчеты в инспекцию. Однако после первой выездной налоговой проверки выяснилось, что одних деклараций мало. Я даже представить себе не мог, что существует столько всевозможных бланков, которые нужно заполнять. К тому же я не сдавал отчеты в фонды и не знал, что нужно отчитываться за наемных сотрудников. В конце концов пришлось срочно искать бухгалтера, чтобы он восстановил пробелы в учете».
В результате получается, что о найме бухгалтера предприниматель задумывается только тогда, когда возникают реальные проблемы с налоговиками.
На заметку бухгалтеру
Бухгалтер столичной фирмы Елена Смирнова рассказала нам, что ей как-то предлагали готовить отчетность для предпринимателя. «Я отказалась. Всегда работала только с компаниями, к ПБОЮЛ даже не знала, как подступиться» . Однако не все так страшно. Если вам предложили взять «под свое крыло» предпринимателя, не стоит сразу отказываться.
Отчетность предпринимателя, конечно, отличается, например, от бухгалтерии общества с ограниченной ответственностью, но особой сложности в ней нет. Вы должны помнить, что как таковой бухгалтерский учет у предпринимателя отсутствует.
Все данные отражаются в Книге учета доходов и расходов, книге продаж, книге покупок, кассовой книге и т. д. Все поступления, которые предприниматель получает от своей деятельности, являются его личными доходами. С них он должен уплатить налог на доходы и единый социальный налог. Отчетность по этим налогам представляют один раз в год в форме деклараций. Также по доходам предпринимателя необходимо отчитаться перед Пенсионным фондом и Фондом обязательного медицинского страхования. В остальном учет и отчетность предпринимателя ничем не отличаются от учета в фирме.
Поскольку предприниматель – физическое лицо, все отчеты должен подписывать только он, а представлять его интересы в налоговой инспекции и других ведомствах можно только на основании нотариальной доверенности.
Большинство бухгалтеров работают сразу с несколькими предпринимателями или занимаются ПБОЮЛ в нагрузку к основной работе. «Я работаю бухгалтером в ООО и еще “веду” двух предпринимателей – партнеров нашей фирмы. Конечно, работы там намного меньше, но тоже хватает. У моих “индивидуалов” мало операций за месяц, и эта подработка не занимает много времени» , – поделилась с нами опытом бухгалтер Екатерина Тихонова .
По действующим правилам, ПБОЮЛ не имеет права вносить записи в трудовую книжку. Если вы работаете бухгалтером у ПБОЮЛ, документом, который подтвердит ваш стаж, будет копия трудового договора, а также сведения из Пенсионного фонда. Если вы собрались поменять работу, вам также стоит взять у предпринимателя рекомендации.
Какие налоги платит предприниматель?
При традиционной системе налогообложения:
1) налог на доходы;
2) единый социальный налог;
3) налог с продаж;
4) налог на добавленную стоимость;
5) налог на рекламу;
6) обязательные платежи в пенсионный фонд (страховая и накопительная части).
При упрощенной системе налогообложения:
1) 6% с доходов или 15% с доходов, уменьшенных на расходы;
2) обязательные платежи в Пенсионный фонд (страховая и накопительная части).
За наемных работников:
1) налог на доходы с зарплаты работников;
2) единый социальный налог с фонда оплаты труда;
3) обязательные отчисления в Пенсионный фонд (страховая и накопительные части).
Основные регистры учета: книга учета доходов и расходов (по традиционной или упрощенной системе), книга продаж, книга покупок, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга кассира-операциониста, налоговые карточки.
Дистанционная бухгалтерия
Альтернатива есть и для предпринимателей, которые не хотят нанимать бухгалтера. Во всех специализированных и рекламных изданиях можно найти массу объявлений с предложениями оказать предпринимателям бухгалтерские услуги. Рекламные проспекты подобных фирм есть и в налоговых инспекциях. Помимо консультационных компаний в Москве существуют учетные центры.
Эти центры созданы для реализации проекта СТАБУС (Стандарт бухгалтерских услуг). Цель проекта – оказание бухгалтерских услуг представителям малого бизнеса*.
Консультационные компании берут на себя составление всей отчетности. Объем услуг, которые будут вам оказаны, определяется договором. Также существуют договоры на комплексное обслуживание.
Эта форма идеально подходит для предпринимателей, которые не имеют своего офиса, а также тем, у кого не очень много операций. Им нанимать бухгалтера просто невыгодно.
В небольших консультационных фирмах вашей бухгалтерией, как правило, занимается один человек. В крупных компаниях существует разделение труда. Поэтому при заключении договора с крупной фирмой нелишним будет поинтересоваться, кто назначен ответственным за составление ваших отчетов. Подробно о работе этих компаний читайте на стр. 28 журнала (статья «Бухгалтерия извне»).
Цена вопроса
Бухгалтеры и представители консультационных фирм в один голос заявляют, что цена услуг в каждом случае рассматривается индивидуально. «Базовый» тариф составляет примерно 1500 рублей в месяц, а потом начинают действовать повышающие коэффициенты. На «базовую» цену могут рассчитывать предприниматели, которые не ведут деятельность. То есть эта цена установлена за сдачу в инспекцию и фонды «нулевой» отчетности.
Если предприниматель активно ведет свою деятельность, имеет несколько офисов и у него есть наемные работники, стоимость может достигать и 10 тысяч рублей в месяц.
Источник: hr-portal.ru
Бухгалтер для ИП: нужен или можно справиться самому?
Закон не обязывает предпринимателей вести бухгалтерию, однако обязывает вовремя сдавать разные виды отчетности. Вести свои финансовые дела предприниматель может как самостоятельно, так и нанять специалиста.
Эксперты бухгалтерской консалтинговой компании «Простые решения«рассказали, когда нужен профессиональный учет и как его правильно вести. Когда можно обойтись своими силами?Все предприниматели должны платить налоги, и их нужно рассчитывать. Это может быть разная ситуация.
Для того, чтобы уменьшить налог на доходы физических лиц (УСН «доходы», НПД) необходимо удвоить поступающую сумму. Для патентной системы налогообложения цена патента известна заранее. Главное — не пропускать срок оплаты патента. Если же предприниматель работает по упрощенке, то ему придется учитывать расходы в налоговом учете.
Для общесистемной системы налогообложения вводится налог на добавленную стоимость, а также налоговый вычет. Здесь, скорее всего, не обойтись без специалиста по бухгалтерии.Когда предприниматель начинает свой бизнес, он сталкивается с необходимостью вести бухгалтерский учет. Но какой вариант ведения бухучета выбрать — самостоятельно или с помощью сторонних специалистов?
Если у вас нет сотрудников, налоговый режим не предполагает учета расходов и не требуется подробной управленческой отчетности, то самостоятельное ведение бухучета может быть целесообразным. Если в штате индивидуального предпринимателя есть хотя бы один работник, который получает заработную плату, то учет усложняется в разы.
Ежемесячно необходимо начислять зарплату, удерживать и переводить в ФНС НДФЛ и обязательные взносы, сдавать отчетность. Плюс необходим кадровый учет. В этом случае экономия на расходах, связанных с оплатой бухгалтера или аутсорсинговой компании, оборудованием рабочего места и т. д. минимизируется по ряду причин. Когда лучше поручить бухгалтерию профессионалам?
Ведение бухучета самостоятельно может занять слишком много времени и сил, а также может привести к ошибкам, которые впоследствии, выльются в серьезные штрафные санкции от ФНС, с этой точки зрения, передача бухучета ИП учета в руки специалистов может быть более выгодной.ИП, как и юридические лица, могут брать кредиты, привлекать инвестиции и участвовать в тендерах, которые организуют среди поставщиков государственные организации и крупные компании. Кредиторы, инвесторы или организаторы тендеров нередко запрашивают у соискателей бухгалтерскую отчетность, чтобы оценить их финансовое состояние.А чтобы без ошибок составить бухгалтерскую отчетность, нужно вести полноценный бухучет по всем правилам, установленным законодательством.Сотрудничество с штатным бухгалтером или отделом бухучета позволяет оперативно решать вопросы и полностью погрузиться в бизнес.
Однако, затраты на оборудование рабочего места штатного бухгалтера и его зарплату могут быть существенно выше, чем расценки аутсорсинговых компаний. Кроме того, нужно искать замену на время болезни, отпуска или при увольнении. Аутсорсинговая компания — это организация, которая берет на себя отдельные функции, связанные с управлением другими компаниями.
В частности, бухгалтерский аутсорсинг — это передача «на сторону» ведения бухучета. Это может быть более выгодным вариантом, так как обычно бухгалтерский аутсорсинг обходится дешевле, чем даже один квалифицированный специалист. Бухгалтер аутсорсинговой компании в сложной ситуации может получить консультацию у коллег.
Кроме того, в штате таких компаний есть не только бухгалтеры, но и юристы, а также методологи — специалисты, которые постоянно изучают изменения законодательства и его влияние на работу финансистов. Стабильность также является преимуществом, так как если специалист аутсорсинговой компании заболел, ушел в отпуск или уволился, то его объем работы берут на себя коллеги.
На клиенте это никак не отражается. Важно понимать, что ведение бухучета — это ответственное и сложное дело, которое требует знаний и опыта. Неверные действия могут привести к серьезным последствиям, включая штрафы от ФНС. Поэтому, если вы не уверены в своих знаниях и опыте, лучше обратиться к профессионалам.
Управленческий учетЕще один важный довод в пользу профессионального бухгалтера для индивидуального предпринимателя — управленческий учет. Вести его также закон не обязывает, однако это незаменимая функция, которая позволяет отслеживать показатели бизнеса в реальном времени.Финансовые показатели нужны не только для расчета налогов, но и для того, чтобы было понятно, как работает его бизнес. И управленческий учет дает наглядную картину, помогая в принятии стратегических решений для успешного развития. Если в компании много контрагентов, широкая номенклатура товаров или продукции и так далее, то ведение управленческого учета будет отнимать много времени и эту функцию также будет полезно делегировать профессионалу.
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Комментарии
Первые Новые Популярные
Не пропустите публикацию!
Простые решения
Ведение бухгалтерии под ключ или отдельные ее участки Мы предлагаем индивидуальн
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Источник: spark.ru