Санкции привели к дефициту и резкому подорожанию чековой ленты. Сейчас рынок пришел в равновесие, но эти события заставили бизнес задуматься о смене стратегии и переходе к выдаче покупателям электронных чеков вместо бумажных.
Это не запрещено и широко практиковалось после перехода на онлайн-кассы в сфере осуществления расчетов, не предусматривающих прямого контакта продавца с покупателем. В офлайн-торговле такой популярности электронных чеков не наблюдалось – по традиции покупатель привык вместе с товаром получать бумажный чек.
Развивать ли идею перехода на выдачу электронных чеков и чем привлекать к ней покупателя – решать бизнесу. Тут сгодится и обещание бонусов и призывы спасти леса от уничтожения. Мы же поставим себе задачу рассмотреть этот вопрос в правовом ключе, чтобы потенциально привлекательное коммерческое решение не переросло в нарушение.
Продавцу
И все же законный переход на выдачу электронных чеков возможен с соблюдением всех установленных правил.
Что выгоднее передать клиенту: бумажный чек или электронный чек?
Закон требует, чтобы при осуществлении расчета пользователь ККТ выдал кассовый чек или бланк строгой отчетности покупателю на бумажном носителе и (или) в электронной форме (п. 2, 3, 5, 5.3, 5.4 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ»).
Исключительно бумажный вариант возможен лишь в случае работы ККТ в автономном режиме, т. е. без подключения к интернету и к оператору фискальных данных (п. 2 ст. 1.2, п. 7 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ). В таких условиях покупатель не может требовать выдать чек в электронном виде.
- в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара;
- на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
- на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
В остальных случаях (их мы и будем рассматривать) вопрос о выдаче только бумажного чека, только электронного или в обоих вариантах фактически решается по соглашению сторон. Если консенсус найден и покупатель дал согласие на получение им чека в электронном виде, то пользователю можно чек не распечатывать (это следует из п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, а также подтверждается рядом писем Минфина России, см., например, Письма от 29.04.2022 № 30-01-15/40028, от 29.04.2022 № 30-01-15/40038, от 09.02.2022 № 30-01-15/8660, от 10.11.2017 № 03-01-15/74175).
Законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники не ставит возможность предоставления покупателю электронного чека в зависимость от того, где, как и за какие товары осуществляются расчеты, в том числе наличными денежными средствами или в безналичном порядке, с использованием банковской карты или без, в торговом зале или в иных местах осуществления торговли, в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или иных товаров.
В каком виде должен хранится чек созданный самозанятым и нужно ли его распечатывать?
Самое главное в рассматриваемых на нами случаях – это формальности при достижении договоренности с покупателем о получении исключительно электронного чека без выдачи бумажного. Как следует из п. 2 и 3 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ для успеха нужно, чтобы ДО момента расчета покупатель предоставил пользователю ККТ номер своего мобильного телефона или адрес электронной почты для направления кассового чека или бланка строгой отчетности.
Отметим, что в электронном чеке обязательно указываются абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента), с помощью которых такой документ может быть получен (абз. 17 п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ). Отсутствие этого реквизита является нарушением порядка применения ККТ, что может послужить основанием для привлечения пользователя ККТ к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ (см. также Письмо ФНС России от 25.08.2021 № АБ-4-20/11987).
Пользователь ККТ не несет ответственности за неполучение покупателем чека по каким-либо причинам – его обязанность направить чек (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ). Если покупатель чек не получил или утверждает, что не получил, и обращается по этому вопросу к продавцу, разумно, если имеется такая возможность (во избежание жалоб в налоговую службу на действия продавца), заново направить чек покупателю, в том числе, на иной абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный последним.
- подключить услугу «СМС-чек»;
- подобрать контрольно-кассовое оборудование, поддерживающее отправку чеков на e-mail;
- получить консультацию специалиста по подключению функции электронных чеков;
- брендировать чеки – использовать фирменный стиль, цвета и логотипы компании, рассказать клиентам об акциях и скидках прямо на чеке.
Покупателю
Кассовый чек необходим покупателю или его работодателю по целому ряду причин, включая подтверждение понесенных расходов. Он используется как первичный или оправдательный документ в целях бухгалтерского, налогового учета, а значит, должен быть оформлен в соответствии с требованиями законодательства.
Проверить чек, а также, при наличии чека на бумажном носителе, без обращения к продавцу получить электронный дубликат можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков ФНС России».
Источник: taxcom.ru
Самозанятые обязаны формировать чеки и передавать их покупателям
В соответствии с п. 2.2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» плательщики, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД) освобождены от применения контрольно — кассовой техники (ККТ).
При этом они обязаны с использованием мобильного приложения «Мой налог» сформировать чек и передать его клиенту, вне зависимости от организационно — правовой формы контрагента. То есть представить чек нужно как физическому лицу, так и юридическому (п.1 ст.14 №422-ФЗ).
«Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для плательщиков НПД, которое помогает зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме. Кроме того, данное приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию, а также заменяет кассу и отчетность.
Передать чек покупателю (заказчику) можно:
· в момент расчета (если расчеты ведутся в наличной форме или оплата проведена банковской картой);
· не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты (при иных безналичных формах денежных расчетов).
Для формирования чека плательщику НПД необходимо:
· в личном кабинете «Мой Налог» добавить новую продажу;
· указать название товара (услуги), цену;
· указать данные ИНН, если продажа или услуга была оказана юридическому лицу или предпринимателю (если не знаете продажа будет сформирована как для физического лица);
· подтвердить операцию, а данные автоматически отправятся в ФНС России;
· передать клиенту сформированный чек.
Сформированный чек должен содержать следующие реквизиты (п. 6 ст. 14 ФЗ №422):
· дата и время платежа;
· ФИО, ИНН самозанятого;
· форма налогообложения НПД;
· наименование товара или услуги;
· стоимость каждого товара или услуги;
· ИНН налогоплательщика ЮЛ или ИП-покупателя товаров (работ, услуг) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению ИНН возлагается на покупателя;
· ИНН оператора электронной площадки или банка (если расчеты проводятся через них);
· наименование оператора электронной площадки или банка;
· уникальный номер чека в системе налогового органа (присваивается автоматически).
Передать чек заказчику можно, отправив на электронную почту, в мессенджеры, распечатать и передать при встрече, либо предоставить покупателю возможность считать QR-код документа.
Обращаем внимание, что за непредставление чека или нарушение сроков передачи чека самозанятым предусмотрены штрафные санкции в размере 20% от суммы расчетов, но не менее 200 рублей. За повторное нарушение штраф будет равен полной сумме расчета (ст. 129.13 НК РФ).
Следует учитывать, что у налогоплательщиков есть возможность скорректировать сведения с ошибочной суммой дохода. Для того чтобы это сделать, следует аннулировать первоначальные сведения (чек) с ошибкой, сформировать новые с верной суммой и действительной датой получения дохода, после чего передать эти данные в налоговый орган.
Источник: www.bashkortostan.ru
Нужно ли отправлять чек самозанятым?
По закону все самозанятые обязаны передавать заказчику чеки после оплаты. При этом неважно, зарегистрирован самозанятый как ИП или нет. Самозанятый формирует чеки в приложении «Мой налог». … Штраф — 20% от суммы чека, а при повторном нарушении в течение 6 месяцев — на всю сумму.
Как сформировать чек самозанятому?
Как сформировать чек самозанятому:
- В личном кабинете приложения или веб-кабинете «Мой Налог» добавляете новую продажу.
- Укажите название товара или услуги, цену
- Укажите данные ИНН если это юридическое либо или ИП (если не знаете, продажа будет сформирована как для физического лица)
- Подтвердите операцию, а данные автоматически отправятся в ФНС
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Как возвращать деньги с покупок
- Как сдать телефон по гарантии
- Когда выдать чек самозанятому?
- Как вернуть деньги за телефон на гарантии
- Что делать если забыл товар на кассе
- Как организации оплатить самозанятому?
- Частый вопрос: Как оплачивать работу самозанятому?
- Как выдать чек самозанятому Тинькофф?
- Когда нужно формировать чек самозанятому?
Как оплатить чек самозанятому?
Краткая инструкция: как платить самозанятому фрилансеру
- Выберите удобный способ — по реквизитам карты или наличными.
- Пропишите реквизиты, способ и порядок оплаты в договоре.
- Получите от самозанятого счет.
- При оплате правильно укажите назначение платежа — по счету за выполненные работы.
Когда сформировать чек самозанятому?
Чеки нужно формировать при поступлении оплаты от клиента. В приложении «Мой налог» или его Веб-версии выберите «Новая продажа».
Как сформировать чек самозанятому Тинькофф?
Как самозанятый выдает чек клиенту? Чтобы сформировать чек, в личном кабинете самозанятого заявите о доходе в налоговую. В ответ налоговая сразу пришлет вам ссылку на чек. Чтобы выдать чек клиенту, в личном кабинете зайдите в ленту пополнений, нажмите на чек и перешлите ссылку клиенту.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: В чем отличие прав и свобод?
Как сформировать чек самозанятому Сбербанк?
При получении денег наличными, а также при переводе по счёту карты, привязанной к сервису Своё дело, от юрлица или индивидуального предпринимателя нужно сформировать чек вручную в мобильном приложении СберБанк Онлайн: выберите сервис «Своё дело» и кликните «Сформировать чек».
Какой налог платит Самозанятый?
Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6%.
Как самозанятому принимать оплату от ооо?
Самозанятый может принимать оплату любым способом:
- перечислением на расчетный счет;
- безналом через сервис интернет-эквайринга;
- корпоративной банковской картой через POS-терминал;
- наличными.
Как провести в 1с оплату самозанятому?
Чтобы самозанятый мог осуществить оплату, нужно создать «Платёжное поручение». Его можно сформировать в онлайн-банке или в 1С для последующей загрузки в приложение банка. В 1С: Бухгалтерия платёжные поручения формируются во вкладке «Банк и касса» — «Платёжные поручения» благодаря кнопке «Создать».
Что писать в назначении платежа самозанятому?
В платежке необходимо указать ФИО физлица (поле «Получатель»), его ИНН, номер счета, корсчет и БИК банка. Важно учесть, что с 01.06.2020 … Соответственно, при перечислении физлицу-самозанятому в платежном поручении необходимо указать в поле 20 код «1».
Как сделать чек самозанятому Альфа банк?
Для выдачи электронного чека необходимо в приложении Альфа-Мобайл ввести суму и дату платежа, имя/название плательщика, в случае с юрлицом – ИНН плательщика, а также название услуги.
Какой документ выдается самозанятым?
Закон о самозанятых (Закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ) не уточняет, какой документ подтверждает статус человека как самозанятого. Документ, подтверждающий самозанятость – это справка о постановке на учет самозанятого (КНД 1122035) (Письмо ФНС от 05.06.2019 N СД-4-3/10848). …
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как заменить социальную карту студента?
Как оплатить налог самозанятому Тинькофф?
Заплатить налог можно в мобильном приложении, личном кабинете Тинькофф или в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой. Заплатить в мобильном приложении: «Платежи» → «Счета на оплату» → Счет от Федеральной налоговой службы → «Оплатить счет».
Источник: onixhome.ru