Обязательно ли отправлять чек самозанятому покупателю электронный

Санкции привели к дефициту и резкому подорожанию чековой ленты. Сейчас рынок пришел в равновесие, но эти события заставили бизнес задуматься о смене стратегии и переходе к выдаче покупателям электронных чеков вместо бумажных.

Это не запрещено и широко практиковалось после перехода на онлайн-кассы в сфере осуществления расчетов, не предусматривающих прямого контакта продавца с покупателем. В офлайн-торговле такой популярности электронных чеков не наблюдалось – по традиции покупатель привык вместе с товаром получать бумажный чек.

Развивать ли идею перехода на выдачу электронных чеков и чем привлекать к ней покупателя – решать бизнесу. Тут сгодится и обещание бонусов и призывы спасти леса от уничтожения. Мы же поставим себе задачу рассмотреть этот вопрос в правовом ключе, чтобы потенциально привлекательное коммерческое решение не переросло в нарушение.

Продавцу

И все же законный переход на выдачу электронных чеков возможен с соблюдением всех установленных правил.

Что выгоднее передать клиенту: бумажный чек или электронный чек?

Закон требует, чтобы при осуществлении расчета пользователь ККТ выдал кассовый чек или бланк строгой отчетности покупателю на бумажном носителе и (или) в электронной форме (п. 2, 3, 5, 5.3, 5.4 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ»).

Исключительно бумажный вариант возможен лишь в случае работы ККТ в автономном режиме, т. е. без подключения к интернету и к оператору фискальных данных (п. 2 ст. 1.2, п. 7 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ). В таких условиях покупатель не может требовать выдать чек в электронном виде.

  1. в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара;
  2. на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
  3. на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

В остальных случаях (их мы и будем рассматривать) вопрос о выдаче только бумажного чека, только электронного или в обоих вариантах фактически решается по соглашению сторон. Если консенсус найден и покупатель дал согласие на получение им чека в электронном виде, то пользователю можно чек не распечатывать (это следует из п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, а также подтверждается рядом писем Минфина России, см., например, Письма от 29.04.2022 № 30-01-15/40028, от 29.04.2022 № 30-01-15/40038, от 09.02.2022 № 30-01-15/8660, от 10.11.2017 № 03-01-15/74175).

Законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники не ставит возможность предоставления покупателю электронного чека в зависимость от того, где, как и за какие товары осуществляются расчеты, в том числе наличными денежными средствами или в безналичном порядке, с использованием банковской карты или без, в торговом зале или в иных местах осуществления торговли, в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или иных товаров.

Читайте также:  ЭЦП для ИП через Госуслуги как оформить

В каком виде должен хранится чек созданный самозанятым и нужно ли его распечатывать?

Самое главное в рассматриваемых на нами случаях – это формальности при достижении договоренности с покупателем о получении исключительно электронного чека без выдачи бумажного. Как следует из п. 2 и 3 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ для успеха нужно, чтобы ДО момента расчета покупатель предоставил пользователю ККТ номер своего мобильного телефона или адрес электронной почты для направления кассового чека или бланка строгой отчетности.

Отметим, что в электронном чеке обязательно указываются абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента), с помощью которых такой документ может быть получен (абз. 17 п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ). Отсутствие этого реквизита является нарушением порядка применения ККТ, что может послужить основанием для привлечения пользователя ККТ к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ (см. также Письмо ФНС России от 25.08.2021 № АБ-4-20/11987).

Пользователь ККТ не несет ответственности за неполучение покупателем чека по каким-либо причинам – его обязанность направить чек (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ). Если покупатель чек не получил или утверждает, что не получил, и обращается по этому вопросу к продавцу, разумно, если имеется такая возможность (во избежание жалоб в налоговую службу на действия продавца), заново направить чек покупателю, в том числе, на иной абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный последним.

  • подключить услугу «СМС-чек»;
  • подобрать контрольно-кассовое оборудование, поддерживающее отправку чеков на e-mail;
  • получить консультацию специалиста по подключению функции электронных чеков;
  • брендировать чеки – использовать фирменный стиль, цвета и логотипы компании, рассказать клиентам об акциях и скидках прямо на чеке.

Покупателю

Кассовый чек необходим покупателю или его работодателю по целому ряду причин, включая подтверждение понесенных расходов. Он используется как первичный или оправдательный документ в целях бухгалтерского, налогового учета, а значит, должен быть оформлен в соответствии с требованиями законодательства.

Проверить чек, а также, при наличии чека на бумажном носителе, без обращения к продавцу получить электронный дубликат можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков ФНС России».

Источник: taxcom.ru

Самозанятые обязаны формировать чеки и передавать их покупателям

В соответствии с п. 2.2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» плательщики, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД) освобождены от применения контрольно — кассовой техники (ККТ).

При этом они обязаны с использованием мобильного приложения «Мой налог» сформировать чек и передать его клиенту, вне зависимости от организационно — правовой формы контрагента. То есть представить чек нужно как физическому лицу, так и юридическому (п.1 ст.14 №422-ФЗ).

«Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для плательщиков НПД, которое помогает зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме. Кроме того, данное приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию, а также заменяет кассу и отчетность.

Читайте также:  Как зарегистрировать ИП на НПД с нуля пошаговая инструкция

Передать чек покупателю (заказчику) можно:

· в момент расчета (если расчеты ведутся в наличной форме или оплата проведена банковской картой);

· не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты (при иных безналичных формах денежных расчетов).

Для формирования чека плательщику НПД необходимо:

· в личном кабинете «Мой Налог» добавить новую продажу;

· указать название товара (услуги), цену;

· указать данные ИНН, если продажа или услуга была оказана юридическому лицу или предпринимателю (если не знаете продажа будет сформирована как для физического лица);

· подтвердить операцию, а данные автоматически отправятся в ФНС России;

· передать клиенту сформированный чек.

Сформированный чек должен содержать следующие реквизиты (п. 6 ст. 14 ФЗ №422):

· дата и время платежа;

· ФИО, ИНН самозанятого;

· форма налогообложения НПД;

· наименование товара или услуги;

· стоимость каждого товара или услуги;

· ИНН налогоплательщика ЮЛ или ИП-покупателя товаров (работ, услуг) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению ИНН возлагается на покупателя;

· ИНН оператора электронной площадки или банка (если расчеты проводятся через них);

· наименование оператора электронной площадки или банка;

· уникальный номер чека в системе налогового органа (присваивается автоматически).

Передать чек заказчику можно, отправив на электронную почту, в мессенджеры, распечатать и передать при встрече, либо предоставить покупателю возможность считать QR-код документа.

Обращаем внимание, что за непредставление чека или нарушение сроков передачи чека самозанятым предусмотрены штрафные санкции в размере 20% от суммы расчетов, но не менее 200 рублей. За повторное нарушение штраф будет равен полной сумме расчета (ст. 129.13 НК РФ).

Следует учитывать, что у налогоплательщиков есть возможность скорректировать сведения с ошибочной суммой дохода. Для того чтобы это сделать, следует аннулировать первоначальные сведения (чек) с ошибкой, сформировать новые с верной суммой и действительной датой получения дохода, после чего передать эти данные в налоговый орган.

Источник: www.bashkortostan.ru

Нужно ли отправлять чек самозанятым?

По закону все самозанятые обязаны передавать заказчику чеки после оплаты. При этом неважно, зарегистрирован самозанятый как ИП или нет. Самозанятый формирует чеки в приложении «Мой налог». … Штраф — 20% от суммы чека, а при повторном нарушении в течение 6 месяцев — на всю сумму.

Как сформировать чек самозанятому?

Как сформировать чек самозанятому:

  1. В личном кабинете приложения или веб-кабинете «Мой Налог» добавляете новую продажу.
  2. Укажите название товара или услуги, цену
  3. Укажите данные ИНН если это юридическое либо или ИП (если не знаете, продажа будет сформирована как для физического лица)
  4. Подтвердите операцию, а данные автоматически отправятся в ФНС

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

  1. Как возвращать деньги с покупок
  2. Как сдать телефон по гарантии
  3. Когда выдать чек самозанятому?
  4. Как вернуть деньги за телефон на гарантии
  5. Что делать если забыл товар на кассе
  6. Как организации оплатить самозанятому?
  7. Частый вопрос: Как оплачивать работу самозанятому?
  8. Как выдать чек самозанятому Тинькофф?
  9. Когда нужно формировать чек самозанятому?
Читайте также:  Если переплатил УСН что делать

Как оплатить чек самозанятому?

Краткая инструкция: как платить самозанятому фрилансеру

  1. Выберите удобный способ — по реквизитам карты или наличными.
  2. Пропишите реквизиты, способ и порядок оплаты в договоре.
  3. Получите от самозанятого счет.
  4. При оплате правильно укажите назначение платежа — по счету за выполненные работы.

Когда сформировать чек самозанятому?

Чеки нужно формировать при поступлении оплаты от клиента. В приложении «Мой налог» или его Веб-версии выберите «Новая продажа».

Как сформировать чек самозанятому Тинькофф?

Как самозанятый выдает чек клиенту? Чтобы сформировать чек, в личном кабинете самозанятого заявите о доходе в налоговую. В ответ налоговая сразу пришлет вам ссылку на чек. Чтобы выдать чек клиенту, в личном кабинете зайдите в ленту пополнений, нажмите на чек и перешлите ссылку клиенту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: В чем отличие прав и свобод?

Как сформировать чек самозанятому Сбербанк?

При получении денег наличными, а также при переводе по счёту карты, привязанной к сервису Своё дело, от юрлица или индивидуального предпринимателя нужно сформировать чек вручную в мобильном приложении СберБанк Онлайн: выберите сервис «Своё дело» и кликните «Сформировать чек».

Какой налог платит Самозанятый?

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6%.

Как самозанятому принимать оплату от ооо?

Самозанятый может принимать оплату любым способом:

  1. перечислением на расчетный счет;
  2. безналом через сервис интернет-эквайринга;
  3. корпоративной банковской картой через POS-терминал;
  4. наличными.

Как провести в 1с оплату самозанятому?

Чтобы самозанятый мог осуществить оплату, нужно создать «Платёжное поручение». Его можно сформировать в онлайн-банке или в 1С для последующей загрузки в приложение банка. В 1С: Бухгалтерия платёжные поручения формируются во вкладке «Банк и касса» — «Платёжные поручения» благодаря кнопке «Создать».

Что писать в назначении платежа самозанятому?

В платежке необходимо указать ФИО физлица (поле «Получатель»), его ИНН, номер счета, корсчет и БИК банка. Важно учесть, что с 01.06.2020 … Соответственно, при перечислении физлицу-самозанятому в платежном поручении необходимо указать в поле 20 код «1».

Как сделать чек самозанятому Альфа банк?

Для выдачи электронного чека необходимо в приложении Альфа-Мобайл ввести суму и дату платежа, имя/название плательщика, в случае с юрлицом – ИНН плательщика, а также название услуги.

Какой документ выдается самозанятым?

Закон о самозанятых (Закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ) не уточняет, какой документ подтверждает статус человека как самозанятого. Документ, подтверждающий самозанятость – это справка о постановке на учет самозанятого (КНД 1122035) (Письмо ФНС от 05.06.2019 N СД-4-3/10848). …

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как заменить социальную карту студента?

Как оплатить налог самозанятому Тинькофф?

Заплатить налог можно в мобильном приложении, личном кабинете Тинькофф или в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой. Заплатить в мобильном приложении: «Платежи» → «Счета на оплату» → Счет от Федеральной налоговой службы → «Оплатить счет».

Источник: onixhome.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин