Обязательны ли сертификаты для ИП

На рынке каждый день появляются новые наименования продукции, и на многие из них еще нет ГОСТов или межгосударственных стандартов. В таких случаях производители прибегают к разработке ТУ, а в дальнейшем на изделие можно оформить сертификат соответствия техническим условиям.

Что такое ТУ и в каких случаях они разрабатываются?

Технические условия – одна из категорий документов по стандартизации продукции, предназначенная для обеспечения ее качества. ТУ выступают нижестоящим стандартом по отношению к ГОСТам, но при отсутствии этих нормативных документов, потребности в их дополнении или актуализации, производители могут по собственной инициативе разработать технические условия.

Часто потребность в ТУ возникает даже при наличии на продукцию ГОСТов и других стандартов. Для предприятий удобней иметь один документ, содержащий точное и исчерпывающее описание продукции, вместо нескольких разрозненных стандартов. Можно разработать общие ТУ на партию товара или серийное производство, либо специальные на отдельные изделия.

ВСЁ ПРО СЕРТИФИКАЦИЮ за 20 минут! От идеи до сертификата.

В ТУ содержатся детальные характеристики продукции, описываются методы контроля качества, правила использования, требования к транспортировке и хранению. При этом, если ТУ разрабатывается на товары, на которые есть ГОСТы, то требования этих вышестоящих стандартов должны быть учтены.

ТУ на продукцию утверждает сам производитель и в добровольном порядке он может их зарегистрировать и внести в единый реестр. Регистрация позволит получить доступ к информации о ТУ всем заинтересованным лицам: потребителям, партнерам, контролирующим органам. Кроме того, регистрация даст возможность защитить авторские права на технические условия, как на интеллектуальную собственность их держателя.

Сертификация технических условий

Сертификация самих технических условий не проводится, но можно оформить сертификат или декларацию соответствия на продукцию, для которой они разработаны.
В зависимости от вида продукции можно оформить сертификат или декларацию ТР ТС или ГОСТ Р. В случае если товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия, проводится добровольная сертификация соответствия техническим условиям.

Многопрофильный центр «Сертификация Плюс» предоставляет услуги по оформлению нормативно-технической документации, разработке и регистрации ТУ. Обращайтесь к нам за консультацией по вопросам оформления разрешительной документации по телефону или используйте форму обратной связи.

Источник: sert-plus.ru

Нужны ли сертификаты для продажи на Вайлдберриз и где их получить

Wildberries — один из самых популярных отечественных маркетплейсов. На платформе миллионам пользователей предлагаются тысячи товаров самых разных категорий. Площадка выдвигает различные требования к селлерам — работа в рамках выбранной схемы поставки, соблюдение оферты и т.д. Одно из важных правил — наличие сертификатов на товары, которые продавец хочет реализовать.

Читайте также:  Документы для ИП ателье

Документы для ИП: обязательные документы для ведения бизнеса ИП (договор, акт выполненных работ).

В этой статье подробно рассказываем, на какие товары нужны сертификаты для Вайлдберриз, а что можно продавать на Вайлдберриз без сертификации.

Какие сертификаты нужны для Вайлдберриз

У начинающих селлеров часто есть впечатление, что зайти на маркетплейсы проще простого — зарегистрировался, закупил сток, заполнил карточки и ждёшь продажи. Но кроме сложностей с продвижением, каждый селлер ещё сталкивается с необходимостью оформить и предоставить ВБ нужные бумаги.

Wildberries сотрудничает с ООО, ИП и самозанятыми.

Для старта работы ООО на маркетплейсе нужны :

  • ИНН;
  • свидетельство о госрегистрации юридического лица;
  • устав компании;
  • ксерокопия паспорта генерального директора;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • приказы о назначении главбуха и руководителя;
  • договор об аренде помещения, где находится склад.
  • государственный регистрационный номер ИП;
  • свидетельство о госрегистрации ИП;
  • ксерокопия паспорта.

Для тех, кто решил продавать на ВБ как самозанятый:

— справка о постановке налогоплательщика на учёт;

Все эти справки и свидетельства лучше сразу же загрузить в личный кабинет селлера после регистрации.

Для торговли на платформе нужны такие категории документов:

  1. декларация соответствия;
  2. сертификат соответствия;
  3. отказное письмо.

Декларация — документ, в котором производитель подтверждает, что его продукция подходит под законодательные нормы. Сертификат — свидетельство, которое выдается независимой аккредитованной организацией. Гарантирует, что категория соответствует установленным требованиям. Отказное письмо позволяет реализовывать на WB ассортимент, на который не нужны другие дополнительные документы.

Как узнать, какие требования к вашим изделиям:

  1. Ознакомиться с полным списком в постановлении Правительства РФ №982 и технических регламентах ЕАЭС;
  2. Позвонить в сертификационный центр и уточнить, нужны ли документы для вашей категории.

Список товаров не подлежащих сертификации для Wildberries

Некоторые продавцы работают с категориями, на которые может понадобиться только отказное письмо. Есть два основных преимущества такого ассортимента:

  1. Экономия. Цена сертификата может доходить до 100 000 рублей, а срок ограничен — от 1 года до 5 лет;
  2. Не требуется тратить время на получение (инстанции, лаборатории и т.д.).

Список таких товаров корректируется каждый год. Сейчас в него входят:

  • сувениры;
  • аксессуары для волос;
  • зонты;
  • украшения для дома (вазы, статуэтки, фигурки, рамки для фото, искусственные цветы и т.д.);
  • картины;
  • пряжа и нитки;
  • всё для животных (кроме корма);
  • деревянные кухонные принадлежности;
  • гвозди, шурупы;
  • настольные игры (кроме детских);
  • ёлочные игрушки и пр.

И это всего лишь десятая часть. С полным перечнем каждому предпринимателю нужно ознакомиться до запуска продаж.

Читайте также:  Обязан ли ИП иметь ККТ

Отказное письмо подтверждает, что никакие дополнительные документы селлеру не нужны. Оформить его также обязательно на каждый вид продукции предпринимателя. Средняя стоимость отказного письма — до 5 000 рублей.

На какие товары нужна обязательная сертификация

Реализация одежды (особенно для детей), парфюмерии и косметики подразумевает обязательное оформление сертификатов или деклараций — такая продукция может повлиять на здоровье потребителей ВБ.

На что ещё нужны сертификаты:

  • электроника;
  • мебель;
  • гирлянды;
  • подгузники;
  • мягкие игрушки;
  • пищевые добавки и продукты питания и др.
  • аромамасла;
  • напитки;
  • маски и уходовая косметика для лица;
  • корма для питомцев;
  • мыло;
  • зубные щётки;
  • фильтры для воды и др.

Актуальные перечни также постоянно обновляются или уточняются. На необходимость оформлять документы влияет не только цель использования предмета, но и материал, из которого он сделан.

Как сделать сертификат на товар для Вайлдберриз

Чтобы оформить сертификат, нужно:

  1. Найти ближайший центр сертификации и связаться с сотрудниками;
  2. Проконсультироваться со специалистами и выбрать схемы предстоящей процедуры;
  3. Подготовить пакет документов для экспертов (список дадут в центре);
  4. Совместно отобрать изделия для проведения экспертизы;
  5. Специалисты центра исследуют образцы в лаборатории и составляют итоговый протокол;
  6. Далее выдаётся разрешение и регистрируется в реестре ФАС.

Декларация соответствия для Вайлдберриз доступна также в специализированных центрах, но для её оформления не требуется экспертиза образцов, что значительно экономит время.

Для получения отказного письма:

  1. Следует также обратиться в аккредитованный орган по сертификации и составить заявление;
  2. Предоставить копии учредительных и уставных документов компании (можно регистрационные данные — ИНН, ОГРН), карточку компании и сопроводительную, нормативно-техническую документацию на товар.

Штрафы за отсутствие сертификации

Если у селлера в наличии нет обязательных сертификатов или деклараций — это считается административным правонарушением. .

Виды наказаний для такого предпринимателя:

  1. Конфискация партии;
  2. Штраф — зависит от вида продукции и строгости требований к ней;
  3. Приостановка работы юрлица.

Точные суммы штрафов устанавливаются главой №14 КоАП РФ. Также они напрямую зависят от вида правонарушения.

За что ещё могут быть штрафы, связанные с разрешительной документацией:

  1. обман покупателей — несоответствие требованиям и характеристикам, в т.ч. несоответствие техническим нормативам;
  2. отсутствие в маркировке информации о том, что продукция соответствует заявленному качеству.

Сертификация товара для Вайлдберриз обязательна для некоторых категорий товаров. Сам документ должен содержать только актуальные данные, если информация некорректна — ответственность понесёт производитель или импортёр.

Заключение

Стандарты качества разработаны, прежде всего, чтобы защитить клиентов от подделок или некачественной продукции. Именно поэтому к продаже должна допускаться только та продукция, которая соответствует требованиям и регламентам.

Читайте также:  Как подписать документ ИП электронной подписью

У Вайлдберриз нет собственных правил сертификации и декларации — они регламентируются общими правовыми нормами РФ. Важно вести торговлю в соответствии с законодательством, чтобы избежать штрафов и других наказаний за правонарушение.

А в предыдущей статье делимся советами по настройке внешней рекламы на WB — рассказываем, для чего она нужна, и как эффективно использовать.

Источник: xway.ru

Нужен ли сертификат соответствия

Самостоятельно определить, нужен ли сертификат соответствия, не так сложно. Логично было бы предположить, что получение сертификата соответствия нужно в том случае, если продукция подлежит обязательной сертификации. Но как это определить самостоятельно? Если у Вас есть время и желание, то все в ваших руках, мы, лишь немного подскажем, как это сделать.

Если же нет, то просто пришлите информацию о товаре, и мы в кротчайшие сроки определим, какой из документов нужно оформить. Итак, если Вы все-таки решили разобраться в данном вопросе самостоятельно, то следуйте ниже указанной инструкции.

  • 1. Система обязательной сертификации ГОСТ Р
  • 2. Обязательная сертификация по техническим регламентам Таможенного Союза

Нужно ли оформлять сертификат соответствия в системе ГОСТ Р

В первую очередь разберемся с требованиями национальной системы сертификации ГОСТ Р. Тут намного проще все устроено. Постановлением Правительства №982 определены перечни продукции, соответствие которых должно подтверждаться сертификатом соответствия или декларацией о соответствии. Открываем перечни – сначала проверяем номенклатуру обязательной сертификации. Если интересующая продукция там отражена, значит, нужно оформлять сертификат соответствия ГОСТ Р.

Если же продукции там нет, то переходим ко второму – перечень продукции, подлежащей обязательному декларированию. К слову сказать, декларация – это такой же обязательный документ, как сертификат. И так, тут все аналогично, если товар отражен в этом перечне, то необходимо оформить декларацию ГОСТ Р. Не обнаружили? Значит, идем дальше.

Проверяем, нужен ли сертификат соответствия Таможенного Союза

Тут все немного сложнее, так как нет единого перечня товаров, подлежащих сертификации и декларированию. Проверять придется по определенному регламенту. Переходим в ниже указный перечень действующих регламентов и смотрим, какой в какой из них может быть интересующая Вас продукция.

К примеру, если Вас интересует, нужно ли оформлять сертификат соответствия на продукты питания, то проверяете регламент о безопасности пищевой продукции. По остальным видам все аналогично, по названию регламента Вы поймете его принадлежность к определенной группе товаров. К каждому регламенту идет приложение, где указано, какой документ необходимо оформлять — сертификат соответствия или декларацию.

Источник: www.rospromtest.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин