Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган по месту жительства:
1) заявление, в котором указываются его фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности;
2) анкету;
3) фотографии;
4) медицинскую справку о состоянии здоровья;
5) документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования или прохождение профессиональной подготовки для работы в качестве частного сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;
Оптимизационный пакет обоснования НМЦК на оказание охранных услуг
6) сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать.
Лицензионными требованиями и условиями осуществления частной охранной деятельности являются:
1. При осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов (имущества), в том числе при его транспортировке, за исключением объектов (имущества), имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, лицензионными требованиями и условиями являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) уставного капитала не менее 100 000 рублей, а для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны – не менее 250 000 рублей (предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала);
б) соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а именно, учредителями не могут являться:
• общественные объединения;
• физические и (или) юридические лица, для которых охранный вид деятельности не является основным;
• граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
• граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
• иностранные граждане, граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора РФ;
Охранные услуги от ЧОП Легис: максимальная безопасность с выгодой для Вас!
в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части седьмой статьи 15.1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а именно руководитель:
должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций;
- должен иметь удостоверения частного охранника;
- не вправе замещать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
д) при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации;
е) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.
Для получения лицензии на данный вид деятельности предоставляются следующие документы (пункт 9 Положения):
1) заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;
К заявлению могут быть приложены:
— копии учредительных документов;
— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
— копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2) документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) копию документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;
6) копию документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций;
7) копию удостоверения частного охранника, выданного руководителю соискателя лицензии.
2. При осуществлении охраны объектов (имущества) на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, дополнительно к вышеназванным лицензионным требованиям и условиям, лицензионными требованиями и условиями являются:
1) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
2) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
3) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;
4) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
5) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
Для получения охранной лицензии на данный вид деятельности, дополнительно к документам, указанным в пункте 9 Положения, соискатель лицензии представляет:
1) копию штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
3) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;
4) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;
5) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств.
3. При осуществлении услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, указанным при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, лицензионными требованиями и условиями являются:
— наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование.
Для получения лицензии на данный вид деятельности, дополнительно к документам, указанным в пункте 9 Положения, соискатель лицензии представляет:
1) копию штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;
2) копию должностной инструкции юрисконсульта.
4. При осуществлении услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, указанным при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, лицензионными требованиями и условиями являются:
1) наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий, с которой ознакомлены работники, непосредственно выполняющие этот вид услуг;
2) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел.
Для получения лицензии на данный вид деятельности, дополнительно к документам, указанным в пункте 9 Положения, соискатель лицензии представляет:
1) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
2) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
5. При осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения,дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, указанным при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, лицензионными требованиями и условиями являются:
— наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.
6. При осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, указанным при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, лицензионными требованиями и условиями являются:
е) наличие у лицензиата дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную связь с объектами охраны;
ж) наличие у работников лицензиата, обеспечивающих охрану объектов, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел.
Для получения лицензии на данный вид деятельности, дополнительно к документам, указанным в пункте 9 Положения, соискатель лицензии представляет:
1) копию штатного расписания, в котором предусмотрено дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
3) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
В случае намерения лицензиата осуществлять новый вид (виды) охранных услуг, а также в случае необходимости продления срока действия лицензии в лицензирующий орган представляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии на осуществление нового вида (видов) охранных услуг (о продлении срока действия лицензии);
б) документ об уплате государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (за продление срока действия лицензии);
в) документы, предоставляемые при получении лицензии, в соответствии с видом (видами) охранных услуг, указанным в заявлении о предоставлении лицензии (о продлении срока действия лицензии).
Юрисконсульт
ООО «Группа Компаний «АВАЛЬ»
Лебеденко Н.В.
Узнать больше о юридических услугах ГК АВАЛЬ
Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20
Источник: ua-aval.ru
Тонкости при регистрации частной охранной организации (ЧОП)
Частная охранная организация – это организация, специально созданная (учрежденная) для оказания охранных услуг. Организация должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке и иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Предоставление лицензий производится органами внутренних дел.
В лицензии указывается вид охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации и выдается на срок пять лет, существует также срок для органов уполномоченных принимать решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии, не более сорока пяти дней.
Перечень предъявляемых требований и условий по каждому виду охранных услуг, а также порядок лицензирования устанавливается положением о лицензировании частной охранной деятельности, утверждаемом Правительством РФ.
Документы для получения лицензии на осуществление частной охранной
Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководителю организации (директор, генеральный директор) необходимо предоставить в орган внутренних дел:
- заявление о предоставлении лицензии. В заявлении указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;
- документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
К заявлению могут быть приложены:
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Порядок и условия представления вышеуказанных документов устанавливаются Правительством РФ в положении о лицензировании частной охранной деятельности. Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.
Органы внутренних дел обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.
Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Как уже сказано ранее до момента получения лицензии требуется государственная регистрация юридического лица
Учитывая специфику деятельности ЧОП есть некоторые нюансы, которые нужно учесть при регистрации.
В соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» частная охранная организация (ЧОО) может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью. ЧОО имеет специальную правоспособность, т. е. не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
Также существуют особые требования к Уставному капиталу частной охранной организации – он не может быть менее ста тысяч рублей, а для частной охранной организации, оказывающей услуги по вооруженной охране уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Существует предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации — не более 50 процентов от размера уставного капитала. Для формирования уставного капитала не могут быть использованы привлеченные денежные средства.
Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами РФ, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Соответственно не допускается отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием.
Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте РФ, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.
Существуют также требования к составу учредителей. Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:
- общественные объединения;
- физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям Закона (иностранные граждане…..)
- граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
- граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
- иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.
Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.
Законом определены требования к руководителю частной охранной организации:
- наличие высшего профессионального образования;
- повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций,
- наличие удостоверения частного охранника.
Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности , должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
Исходя из вышеизложенного при регистрации ООО если вы планируете заниматься частной охранной деятельностью необходимо учесть все требования действующего законодательства, предъявляемые к частным охранным организациям и составить Устав, соответствующий этим требованиям, иначе даже пройдя процедуру регистрации Вы не сможете получить лицензию, а следовательно осуществлять данный вид деятельности.
ООО ЧОП «Городская Дружина» оказывает все виды охранных услуг, в том числе личную охрану, охрану объектов и сопровождение грузов на территории РФ, установку и обслуживание систем видеонаблюдения и сигнализаций, консультирование по вопросам безопасности и выявление каналов утечки информации.
ЧОП создано в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства и имеет лицензию на осуществление охранной деятельности, разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия. Сотрудники организации имеют многолетний опыт в сфере охранных услуг и проходят специальную психологическую подготовку. Все технические спецсредства, используемые в процессе работы, имеют необходимые сертификаты.
Источник: jurist-f.ru
Нормативно-правовая база частного охранного предприятия
Одним из факторов стабильного и продолжительного функционирования компании является полноценное правовое обеспечение. Частная охранная деятельность не исключение.

В России за 30 лет действия этой службы произошли существенные преобразования и изменения как в структуре работы, так и в законодательном нормотворчестве.
Специфика частных охранных предприятий
Способность конкурировать и иметь социальную направленность для экономики возможна при соблюдении нормативного механизма. Правовой контроль выступает фундаментом отношений как в рыночной экономике, так и при оказании охранной деятельности.
Опыт зарубежных стран показывает большую значимость при развитии совместного партнерства между государством и бизнесом. А взаимное сотрудничество в рамках социальных проектов по предоставлению правоохранительной деятельности становится приоритетной задачей государства. И умения руководствоваться нормами закона для сотрудников агентств по обеспечению защиты объектов может стать решающим фактором при осуществлении профессиональной деятельности. Эти организации основываются на множестве актов, распределенные в иерархии по нескольким ступеням:
- Ступень I – основополагающий закон государства и кодексы, имеющие статус общественных нормативов.
- Ступень II – это государственные законы, постановления и приказы правительств, ведомств и учреждений относящихся к деятельности услуг по охране.
- Ступень III – локальные нормативы и стандарты, которые создают частные охранные предприятия (ЧОП) с учетом специфики объекта охраны.
Охранная компания имеет ряд нормативов, которые устанавливаю права, обязанности, нормы и требования для объекта охраны.
Законодательная база
Среди главных законов, лежащих в основании регулирования деятельности ЧОП выделяют два.
Первым считается Конституция Российской Федерации. Основной закон России, установленный в 1993 году 12 декабря, является самым ключевым законом, регулирующим отношения и ответственность в охранной деятельности, так как на него также возложена функция реализации многостороннего регулирования деятельности в этой сфере.
В нем закреплены положения, ориентированные на защиту интересов двух противоположных сторон участников по предоставлению охранных услуг: частной компании, предпринимателя, физического лица, представляющих сторону заказчиков, так и самого исполнителя ЧОП с его сотрудниками.

Ко второму относят федеральный закон № 2487-1, характеризующий частную детективную и охранную деятельность. Здесь детально и точечно фиксируется и обозначается база правил частной охранной деятельности (ЧОД). В этом документе фигурирует пояснение термина ЧОД, под которым понимается предоставление на договорных возмездных условиях охранных услуг для юридических организаций и физических лиц, предоставляемые ИП и компаниями, получившими на то особую лицензию (разрешение) от ОВД.
Вспомогательные правовые акты
Регулирование нормотворчества отражается в государственных актах, которые основаны на систематизации определенной отрасли или нескольких областей. В рамках предоставления услуг по охране можно отметить эти нормы в кодексе:
- уголовного права. Уголовный кодекс РФ регулирует деятельность ЧОП в части превышения должностных полномочий с наличием удостоверения охранника ст. 203, ответственности за несения боевое дежурство, правила обороны (ст. 37), нанесение побоев и ущерба ст. 116 и применение крайних мер;
- административного права. В статьях 20.08 — 20.24 КоАП прописаны нормы содержания, применения и обращения с боевым оружием. Указаны штрафы за не законную деятельность по оказанию услуг по охране, нарушение процедуры получения лицензии и стрельбу в публичных местах;
- гражданского права. В главе 39 ГК РФ отражены условия заключения, расторжения и действия договора на оказания услуг по охране объектов;
- трудового права. В статьях 100 и 212 ТК РФ прописан режим времени работы и отдыха для сотрудников охранных агентств.
Существует ряд вспомогательных законов, относящихся к конкретному предмету регулирования в рамках деятельности ЧОП. Значимость дополнительных норм определяется спецификой работы агентств. В компетенцию сотрудников безопасности входит знание норм дактилоскопии, огнестрельного и боевого оружия, а также норм работы сотрудников национальной гвардии.
Принятые постановления и приказы Правительства и МВД России разрешают частным агентствам по охране оказывать поддержу правоохранительным службам и следить за обеспечением порядка на близлежащей территории охраняемого объекта. Детальная информация отражена в постановлениях Правительства России за № 10, 274, 498, 948 и в приказах МВД в № 324, 581, 941, 959, 960, 1345.
Приказ о том, как правильно оказать медицинскую помощь и требование к минимальному порогу образования, разработанные Министерством социального развития и
Министерством образования и культуры, также относится с сотрудниками охраны.
Контролирующие органы
К ключевым контролирующим органам, от которых могут исходить соответствующие законодательные акты относятся Генеральная прокуратура и МВД РФ, Росгвардия, а также налоговая инспекция и отделы Министерства финансов, осуществляющие частичный контроль.
Принятый закон о Росгвардии неизменно повлек за собой необходимость в корректировках положений некоторых правовых актов о ЧОД. Так в 2016 году в ряде законов для ЧОП изменен статус помощи правоохранительным органам в части поддержания правопорядка с необязательного на неукоснительный в соблюдении.
Сегодня распространение получили реестровые охранные общества, например, казачьи (ФЗ № 154). В субъектах РФ также появились координационные советы, помогающие усовершенствовать правовое регулирование и обеспечить общественный порядок.
Правовая база охранной сферы нуждается в регулярных поправках, так как добавление в нее новых участников (Росгвардия, координационные советы) требует переосмысления роли всех звеньев системы в целом.
