Онлайн-обучение с течением времени становится все более популярным. А спрос, как известно, рождает предложение. Разберем, что следует учесть при открытии бизнеса по онлайн-обучению, каким требованиям нужно отвечать и как все правильно организовать.
Иллюстрация: freepik/freepik
Онлайн-обучение – что это
Прежде чем перейти к основной теме статьи, вкратце поясним, что из себя представляет онлайн-обучение и является ли такая деятельность образовательной.
Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.
Простыми словами, образовательная деятельность – образование, предоставляемое по определенной программе. А образовательная программа – перечень дисциплин с указанием сроков их прохождения, даты проведения занятий и показателей оценки знаний.
Отнесение онлайн-обучения к образовательной деятельности имеет значение только для получения лицензии .
Нужна ли лицензия для бизнеса по онлайн-обучению
Получать лицензию на онлайн-обучение нужно обязательно, если соблюдаются два основных условия:
- Обучение производится по программе.
То есть, обучение ведется по утвержденному плану с расписанием занятий, а по его окончании выдается документ , подтверждающий факт прохождения обучения.
Разовые онлайн-уроки, консультации и репетиторство под это условие не подпадают.
- Обучение осуществляет организация или ИП с наемными работниками (преподавателями).
Компании и ИП, привлекающие для оказания услуг наемных работников ( преподавателей ), должны получить лицензию на оказание образовательных услуг.
ИП, оказывающие услуги единолично, без привлечения других лиц, вправе вести деятельность без лицензии, даже если она ведется по программе и по результатам выдается документ об образовании.
При этом образовательная деятельность ИП должна обязательно фигурировать в ЕГРИП . Т.е. в реестре нужно указать соответствующий код ОКВЭД.
Например, 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых», 85.42 «Образование профессиональное дополнительное» или более точные коды, их можно посмотреть в справочнике .
Влияет ли выдача документа об образовании на необходимость получения лицензии?
Раньше деятельность в виде разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, была освобождена от лицензирования.
Это условие было прямо прописано в п. 2 ст. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства от 18.10.2000 № 796. Но, данное положение утратило силу и в новом, действующем в настоящее время положении, данного условия нет.
При этом в приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1490 приведен перечень видов деятельности по реализации обязательных программ. Всего в нем 20 пунктов.
И деятельность по оказанию разовых лекций, семинаров, уроков и стажировок без выдачи сертификата, в нем не прописана.
Можно сделать вывод, что такая деятельность лицензированию не подлежит.
Даже если выдавать сертификаты слушателям курса, например, такая деятельность не требует наличия лицензии. Если же вы решите выдавать дипломы государственного образца – лицензия потребуется.
Как организовать бизнес по онлайн-обучению
Открытие бизнеса по онлайн-обучению состоит из нескольких шагов :
- Выбор организационно-правовой формы.
- Выбор кодов ОКВЭД.
- Выбор режима налогообложения.
- Получение лицензии ( при необходимости ).
- Оформление сотрудников-преподавателей ( при необходимости ).
- Подключение онлайн-кассы
- Создание сайта и подключение оплаты на нем.
Выбор формы бизнеса
Можно рассмотреть 3 варианта организации бизнеса .
НПД (самозанятость)
Оптимальный вариант для физических лиц, которые планируют работать в одиночку и которым не нужна лицензия.
Такие лица могут быть репетиторами, вести курсы повышения квалификации, продавать собственные уроки и вебинары.
Но они не могут выдавать документ об образовании официального образца. Зато могут, например, по окончании обучения выдать именной сертификат , подтверждающий прохождение курса или прослушивание вебинара.
Минусы ведения бизнеса на НПД : нельзя выдать официальный документ об образовании, ограничен лимит по доходам ( до 2,4 млн руб. ), нельзя получить лицензию об образовании ( если нет статуса ИП ), невозможно нанять сотрудника по трудовому договору ( по договору ГПХ – можно ).
К плюсам можно отнести : возможность работы без статуса ИП ( если не нужна лицензия ), низкая налоговая ставка ( 4% с дохода от физлиц и 6% – по доходу от организаций и ИП ), нет отчетности, не нужно платить страховые взносы, не нужна онлайн-касса.
Индивидуальный предприниматель
Статус предпринимателя понадобится чаще всего, если у вас вырос уровень доходов, вы решили нанять сотрудников и получить лицензию.
Для регистрации в качестве ИП нужно будет заполнить заявление по форме Р21001 и оплатить госпошлину в размере 800 руб.
Если ИП регистрируется удаленно: на сайте ФНС (с помощью квалифицированной электронной подписи) или через нотариуса, то госпошлину платить не нужно.
Из плюсов регистрации в качестве ИП : возможность получения лицензии и привлечения сотрудников по трудовому договору, простой порядок регистрации, отсутствие необходимости вести бухучет.
Из минусов ( если ИП решил работать не на НПД ): придется платить страховые взносы, сдавать отчетность, ведения налоговый учет ( КУДиР – книгу учета доходов и расходов ), потребуется онлайн-касса.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Самая сложная форма организации бизнеса по онлайн-обучению.
Актуальна, если бизнес планируется вести вместе с партнером и ( или ) привлекать инвестиции для его дальнейшего развития.
ООО, как правило, больше доверяют в части крупных контрактов, организация может открывать свои филиалы.
Процесс регистрации ООО более сложный и затратный.
Кроме заявления на регистрацию, потребуется разработать устав (или выбрать типовой), подготовить протокол собрания учредителей, учредительный договор, оплатить госпошлину в сумме 4 000 руб.
Кроме того, деньги ООО принадлежат обществу и не могут быть изъяты из него просто так. Прибыль общества распределяется между ее участниками в виде дивидендов с определенной периодичностью.
Также у ООО более сложный учет, организации обязательно ведут бухучет и сдают финансовую отчетность .
Выбор кодов ОКВЭД
При регистрации бизнеса нужно выбрать один основной ОКВЭД и неограниченное количество дополнительных.
Основным стоит указать код, соответствующий основному виду оказываемых услуг, а дополнительно – коды и других видов деятельности.
Например, основной код – 85.41 (Образование дополнительное детей и взрослых), а дополнительный 62.02 (Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий). Код должен содержать минимум 4 знака.
Перечень актуальных в 2023 году кодов ОКВЭД приведен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 ( КДЕС Ред. 2 ), утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
Для деятельности по онлайн-обучению подойдут следующие коды ОКВЭД
Источник: dzen.ru
Как заработать на онлайн-обучении: что миф, а что — реальность

В наш век информационных технологий, когда у людей катастрофически не хватает времени, многие предпочитают онлайн-образование живому обучению. Мировой рынок онлайн-образования постоянно растет, и по оценкам экспертов к 2023 году он увеличится почти в 2 раза.
- Онлайн образование: пять мифов об онлайн-школе
- Миф 1. Онлайн-школа — это хайп
- Миф 2. В нишу невозможно войти из-за высокой конкуренции
- Миф 3. Необходимо быть экспертом в избранной сфере или иметь компетентного партнера
- Миф 4. Тренер должен иметь опыт преподавания
- Миф 5. Необходимо постоянное участие в процессе обучения
- Что такое инфобизнес: организация онлайн-школы
- Как заработать много? Основное правило школы онлайн-обучения
- Курсы онлайн обучения: модели продаж
- Своя онлайн школа: проблемы, которые нужно преодолеть
- Как открыть автоматизированную онлайн-школу: 7 шагов для создания бизнеса
- Шаг первый: подготовка
- Шаг второй. Выбор ниши
- Шаг третий: выбор тренера или продюсера
- Шаг четвертый: проектирование онлайн курса
- Шаг пятый: подготовка продающего вебинара
- Шаг шестой: настройка онлайн-школы
- Шаг седьмой: создание и настройка автоворонки
- Заключение
Российский рынок, хотя и отстает в развитии, но также имеет большой потенциал. В Рунете появляются новые онлайн-школы, а живые мероприятия, тренинги уходят в прошлое. Люди хотят учиться, не выходя из дома, и современные технологии позволяют это делать.
Интернет-образование — это возможность сэкономить время, деньги, получая те же знания, что и при обучении оффлайн. Поэтому спрос на онлайн-школы растет. Так почему же не попробовать свои силы в этой нише? Считаете, что у вас для этого нет специального образования, знаний? Это не главное! Войти в нишу может практически каждый.
Подтверждение тому — тот факт, что самый молодой предприниматель в России оказывает услуги именно на этом рынке. Так почему бы не попробовать продавать знания?

Онлайн образование: пять мифов об онлайн-школе
Сегодня существует не один миф о создании онлайн-школы. Предлагаем разобраться в этом вопросе.
Миф 1. Онлайн-школа — это хайп
Онлайн школы существуют не первый год. Их становится все больше, и люди хорошо на этом зарабатывают. На международной конференции “ New School ” ежегодно выступают эксперты, которые имеют свои школы с оборотом $1 млрд в месяц. Например, в 2000 школах Сергея Михайлова, которые находятся на платформе get course (система доведения онлайн-школы), суммарный доход составил 2,5 млрд. рублей в год. Каждые сутки в этих школах обучается 500 000 посетителей.
Онлайн-обучение — одно из самых перспективных направлений для стартапов, так как главное правило любого стартапа гласит:
«Запускай стартап в нишу, которая растет, и расти вместе с ней».
В этом смысле онлайн-образование — прекрасная возможность хорошо заработать. Новые технологии, которые не стоят на месте, дадут возможность получать хороший доход в этой нише всем желающим.
Миф 2. В нишу невозможно войти из-за высокой конкуренции
Конкуренция при запуске бизнеса — большой плюс. Она значит, что в подобных услугах нуждаются, и бизнес работает. Значит, есть возможность продвинуться в нише. Если, например, ресторан пользуется популярностью уже много лет, следовательно, его владелец хорошо зарабатывает. То же самое здесь.
Если онлайн-школа существует достаточно давно, следовательно, те, кто ее запустил, имеют неплохой доход, и у вас есть шанс построить подобный бизнес.
Конкуренция — это еще и возможность подсмотреть ошибки, которые допускают предприниматели, работающие в одной с вами нише, и предложить клиентам лучшие условия. Например — онлайн-школа английского языка “Genius English» имела свою фишку: была запущена по методике управляемого обучения Германа Эббингауза. Идея этой методики в том, что человек может проходить эффективное обучение не более 20 минут в день, и, благодаря правильному повторению, великолепно усваивает материал.
Школа работает через автоворонку и приносит уже 17 млн рублей в год. Обучение проходит автоматизировано: посетители заходят на сайт, изучают урок, пишут тесты. В школе только несколько кураторов, которые работают онлайн, отвечая на вопросы клиентов. Большой плюс такой школы в том, что она не требует больших расходов на старте. Для ее запуска понадобились только вложения на разработку курсов и рекламу.

Миф 3. Необходимо быть экспертом в избранной сфере или иметь компетентного партнера
Прежде всего, определите для себя кто вы: эксперт или продюсер. Если эксперт — вам нужно обучать людей. Если продюсер — вы будете заниматься рекламой и упаковкой курса. Обычно люди видят автора курса, спикера, того, кто несет знания, продает и ведет свои курсы, но никто не видит продюсера, который находится в тени, организует весь процесс.
Второй вариант очень удобен в том случае, если вы хотите открыть онланй-школу, будучи не в теме. Тогда вы можете нанять экспертов, которые будут работать за гонорар или за проценты от продаж. Возможен и третий вариант, когда ваша школа станет работать автоматизировано, как “Genius English». То есть вам потребуется только разработчик курсов.
Миф 4. Тренер должен иметь опыт преподавания
Имея разработанный курс, с преподаванием справится практически любой эксперт. Тем более, в автоматизированной школе можно обойтись и без тренера.
Миф 5. Необходимо постоянное участие в процессе обучения
На самом деле, вам совсем не обязательно постоянно быть в самом процессе. Например, есть такая школа трейдинга Ивана Коваль-Зайцева. Она полностью автоматизирована. Весь процесс контролируется куратором, а сам эксперт общается с посетителями не чаще двух раз в месяц.
Что такое инфобизнес: организация онлайн-школы
Мы не зря говорили о том, что в онлайн-образование может прийти любой желающий. Онлайн-школа — это, прежде всего, бизнес. И здесь действуют те же законы, что и для любого бизнеса, цель которого — получение прибыли. В нашем случае — от продажи информации, знаний. Вот что такое инфобизнес.
Что же нужно для того, чтобы его начать?
Найдите свою фишку
Делайте то, что вам интересно. Если вы интересуетесь английским языком, йогой или саморазвитием, привлекайте учеников в эту нишу. Ищите свои фишки, которые помогут вам продвинуться и победить конкурентов.

Не бойтесь конкуренции
Если вы думаете, что сможете развернуться в незанятой нише, то вы ошибаетесь. Если люди не идут в нишу, следовательно, услуги в этой области спросом не пользуются. К таким темам, например, можно отнести живые продажи в зале, при личных встречах и т.п. То, чем надо заниматься «вживую», в инфобизнесе не прокатят. Хотя, возможно, найдутся люди, которые смогут это опровергнуть.
Верьте в себя
Если вы будете верить в свои силы, то у вас все получится. Если вы “горите”, начиная любое дело, то рано или поздно успех придет к вам. Ничего не бывает сразу. Возможно, начиная бизнес, вы набьете немало шишек. Но ни одно новое дело не обходится без ошибок.
Однако, если вы будете иметь определенные знания, то риски вы сведете к минимуму. Прямо сейчас у вас есть возможность узнать, как запустить свою онлайн школу .
Как заработать много? Основное правило школы онлайн-обучения
Прежде, чем открывать школу, неплохо познакомиться с основным правилом онлайн-школ: « Вкладывайте деньги в рекламу так, чтобы они возвращались».
К примеру, школа Коваль-Зайцева принесла за 9 месяцев 23 млн. руб. Из этих денег 9,2 млн. руб. составили расходы. В основном — на рекламу. Остальные 14 миллионов поделили пополам эксперт и продюсер проекта.
На рекламу должно уходить 30-40% от заработка. Нет необходимости тратить свои средства. Пусть это будут деньги от продаж. Нужно, чтобы вы, создав свою воронку продаж, вкладывали рубль и получали три рубля. Этой стратегии можно научиться здесь .
Курсы онлайн обучения: модели продаж
Многие считают так: чтобы собирать людей для онлайн-обучения, нужно много времени и сил. На самом деле это выглядит совсем иначе. Секрет прост: необходима система, которая будет продавать ваши онлайн-курсы.
Можно рассматривать 2 модели продаж:
- “Launch”(запуск);
- Автоматизированную школу.
“Launch” — интересный формат, который позволяет запускать различные марафоны и зарабатывать при этом большие деньги. Но его минус в том, что launch:
- требует много времени на подготовку;
- предполагает большое нервное напряжение;
- проигрывает в получении стабильных денежных потоков.
Кроме того, при создании launch высока цена ошибки. Может плохо работать сайт, рассылка попасть в спам, и т.д.

Автоматизированная онлайн-школа или автоворонка — более надежна во всех отношениях. Ее плюсы в том, что она:
- создается один раз;
- не требует нервного напряжения;
- позволяет иметь несколько онлан-школ;
- приносит постоянный ежемесячный доход;
Есть дополнительное преимущество. Если воронка не работает или приносит маленький доход, ее легко переделать в короткие сроки. Стоит ее немного «подкрутить», и прибыль увеличится в разы. Нужно создать трафик, который будет окупаться и приносить заказы. Для этого можно использовать отдел продаж, а можно обойтись и без него.
Модель автоворонки предполагает либо полностью автоматизированное обучение, либо участие куратора и отдела техподдержки.
Как работает автоворонка? Клиент видит рекламу, заходит на ресурс и попадает на лендинг. Там он подписывается, получает письма перед вебинаром и оставляет заявку на обучение. Затем поступает звонок менеджера, клиент вносит оплату и получает доступ к курсу.
Важно помнить! Нужно не только сделать автоворонку, но и привлечь трафик, т.к. автоворонка без трафика — деньги, выброшенные на ветер.
Своя онлайн школа: проблемы, которые нужно преодолеть
Существует много убеждений, которые мешают людям получать хороший доход при создании своей онлайн-школы. Так, многие считают, что : в продюсерский центр нужно обращаться только при создании стартапа.
Но если у вас уже есть свои онлайн-курсы, продюсерский центр, например, может вам помочь с их продажей. А именно, создать автоворонку, которая значительно увеличит доход.
При организации своей онлайн-школы, людям приходится сталкиваться с такой проблемой как нехватка знаний и опыта. Действительно, во всех тонкостях трудно разобраться самому. Поэтому нужно постоянно учиться и обучать людей, которые работают в школах: менеджеров, кураторов.
Мир вокруг нас постоянно меняется, как и сами технологии. Если вы реально хотите быть «на острие», нужно знать все передовые технологии и уметь их использовать.
Например, в последнее время чаще всего используют мессенджеры. На сегодняшний день — это самые продвинутые технологии. Очень выгодны продажи через чат бота с помощью мессенджеров Фейсбук и ВК. Современные технологии не только значительно упрощают работу школы, но и позволяют выйти на новый уровень доходов.

Как открыть автоматизированную онлайн-школу: 7 шагов для создания бизнеса
Какие шаги нужно сделать, чтобы открыть собственную онлайн-школу?
Шаг первый: подготовка
На этом этапе лучше всего рассмотреть несколько кейсов, выбрать модель школы и решить все юридические вопросы.
Шаг второй. Выбор ниши
Выбор ниши — очень серьезный шаг. Вам нужно будет не только правильно оценить конкурентов и их потенциал, но также проанализировать целевую аудиторию, продумать, как наладить диалог с клиентом.
Шаг третий: выбор тренера или продюсера
Здесь необходимо заранее распределить роли и выбрать модель работы, чтобы не возникало проблем во время ведения курса.
Шаг четвертый: проектирование онлайн курса
На этом этапе предстоит, разработать оффер и сформировать онлайн курс, правильно его упаковать и создать продающую страницу для клиентов.
Шаг пятый: подготовка продающего вебинара
На этом этапе вам нужно будет не только продумать тему и структуру вебинара, но и найти фишки для продажи.

Шаг шестой: настройка онлайн-школы
Здесь необходимо определиться с выбором образовательной платформы, а также создать и настроить сам сайт и страницу подписки на вебинар.
Шаг седьмой: создание и настройка автоворонки
Один из шагов, от которого в дальнейшем будет зависеть ваш заработок. Поэтому нужно хорошо продумать структуру воронки и протестировать ее.
Есть еще много существенных и серьезных моментов, от которых зависит, будет ли приносить доход ваш проект, или так и останется мечтой. В частности, сумеете ли вы собрать хорошую команду, масштабировать бизнес, наладить работу с клиентами. Чтобы получить более подробную информацию, участвуйте в бесплатном вебинаре по запуску действительно прибыльных онлайн школ.
Заключение
Онлайн школа — современный и интересный бизнес, благодаря которому можно заниматься любимым делом, получать хороший доход и путешествовать по миру. Онлайн-образованию принадлежит будущее. Именно поэтому о запуске своего инфобизнеса стоит задуматься уже сейчас.
Если вы верите в себя, не боитесь конкуренции, мыслите стратегически, готовы постоянно совершенствоваться и осваивать новые технологии, собственная онлайн-школа — это то, что вам нужно. Сделайте семь первых шагов и начинайте свое дело! Удачи вам!
Источник: vipidei.com
Сколько стоит запустить онлайн-школу: план и цифры
Всем привет, меня зовут Алексей Гуцуляк. Я запускаю стартапы и всячески играю в предпринимателя. Вот тут можно подробнее узнать про меня и мои кейсы: gutsulyakav.ru.
6143 просмотров
Любой мой проект не обходится без тщательной подготовки и расчетов. Поэтому я решил разобрать одну из своих сфер очень подробно. Каждый четверг я буду выкатывать новый обзор, в котором буду разбирать абсолютно рандомную нишу (но вы можете повлиять на выбор в комментариях или в моей группе в ТГ).
Буду рад любой активности и обратной связи!
Онлайн-школы
Иногда, открывая сайт очередного курса, я поражаюсь хаотичности ценообразования и абсолютно дикому разбросу сфер применения образовательных продуктов. Ладно там онлайн-школы по финансам, удаленным профессиям, психологии и спасению отношений, но иногда встречаются совсем дикие экземпляры.
Всего за 99 999 тебе помогут определить предназначение правого мизинчика, стать экспертным коучем наставников и преисполниться до уровня «мне этот мир уже абсолютно понятен» (шучу, первое я придумал).
Ну и невольно задумываешься, что иногда за воздух простые ребята собирают миллионы, а чем же я хуже? Сейчас выберу нишу и полетели зарабатывать семизначные суммы в месяц, пока друзья на работе горбатятся за 2 000 рублей в день.
Поэтому сегодня посмотрим как создать онлайн-школу, что для этого требуется и сколько это реально может приносить денег.
Подготовка
Немного погуглив, можно найти продюсерские центры и агентства, которые всего за 200-500 тыс. рублей запустят тебе продукт и настроят все воронки продаж, от тебя только требуется дать денег на рекламу и записать уроки.
Однако, немного пообщавшись с представителями таких компаний я понял, что в целом за результат отвечать почти никто не может, да и подготовительную работу они не ведут. Никакого анализа рынка, его объема, потенциала, насыщения и перспективы развития почти никто не делает. Мол, твой продукт же, мы его не создаем, мы лишь за сценарии и прогревчики отвечаем и раскажем как все это сделать.
Что нам нужно, чтобы создать онлайн-школу:
- Выбрать сферу (подготовительный этап);
- Проанализировать конкурентов в ней (подготовительный этап);
- Провести анализ ЦА (подготовительный этап);
- Придумать формат и систему обучения (подготовительный этап);
- Собрать бизнес-модель (посчитать все финансовые и нефинансовые показатели);
- Выбрать платформу реализации (стандартный GetCourse, новый Telegram и др.);
- Оформить необходимые документы (открыть юр. лицо, расчетный счет в банке, выбрать систему налогообложения, получить лицензию);
- Собрать команду (маркетолога, куратора, технического специалиста, дизайнера, менеджера по работе с клиентами);
- Создать площадки (сайт, каналы, группы, боты и др.);
- Создать обучающий контент (видосики, текстики, материалы и т. д.);
- Продумать систему маркетинга и продаж (слишком много писать);
- Привести первый трафик и оценить результаты.
Пункты 1-4 — must have для старта лобого проекта. Мы всегда смотрим на конкурентов, на их потребителей, анализируем рынок и поведение людей на нем.
Первым действием будем выбирать нишу нашей онлайн-школы. Тут не обязательно быть профессионалом в выбранной сфере (хотя это объективно позволит тебе сделать х3 лучшее качество, когда ты варишься в контексте и знаешь подводные камни).
Затем прогуглим конкурентов: любые поисковики, социальные сети, статьи на vc. ru , тематические блоги и чаты. Нам важно понимать что они делают, как они это делают, сколько у них это стоит, какие офферы используют и с какими людьми работают. А еще можно прозванивать этих ребят и покупать их продукты, чтобы прям погружаться в услугу целиком и пройти через их обучение.
Анализ ЦА. Мы хотим узнать все про наших будущих клиентов: чем они занимаются, где обитают, с какими проблемами сталкиваются и о чем мечтают. Как они уже решают проблему и почему она есть. Не буду говорить про проблемные интервью, CustDev или какие-то методы анализа ЦА. Но все это нужно нам, чтобы выдать максимально релевантное решение для человека и довести его до продажи.
Документы. Для ведения деятельности нам необходимо открыть ИП с ОКВЭД 85.41.9 (образование дополнительное детей и взрослых прочее), хотя в разделе 85.4 можно и другие более узкие типы выбрать под свою сферу школы.
Это даст возможность нам использовать упрощенную систему налогообложения (УСН) или патент (ПСН) . По УСН мы будем платить 6% от всей выручки школы, а патент можно посчитать тут. При средней численности сотрудников 2 человека у меня это всего 17 000 рублей налога в год (на одного вообще 8 536). Это эквивалентно продажам по УСН на 283 333 рублей за год, очевидно, что стремимся мы к бОльшей выручке, поэтому патент теоретически выгоднее.
Регистрация занимает минут 10 в приложении любого банка (сам я пользуюсь Сбером и Тиньком) и еще несколько дней на утверждение документов и открытие расчетного счета. Благо сегодня это все делается удаленно и очень удобно, а представители банка откроют счет, уведомят налоговую и сами отправят всю инфу в органы, а вы получите выписку из ЕГРЮЛ.
Еще необходимо подготовить оферту. Для нас это защита от недовольных учеников и манипуляций с возвратами, а для ученика — гарантия, что ему окажут те услуги, на которые он рассчитывал. Удобнее всего это делать с помощью публичной оферты.
❕ ремарка: Если ты ведешь онлайн-курсы самостоятельно, не привлекаешь сотрудников и не выдаешь дипломчики, то можно ограничиться самозанятостью и вообще не париться, правда онлайн оплата будет недоступна через формы на сайте и чеки выдавать придется вручную.
Сколько человек работает в команде?
Теоретически, можно все делать и самому, первый раз я так и запускался, но это было очень долго и тяжело. Пришлось самому собирать сайт, разбираться в маркетинге, писать программы и дизайнить презентации, а еще все автоматизировать и подключать, а потом помогать ученикам и собирать обратку.
Поэтому наш минимальный набор:
- Веб-дизайнер/технарь (чтобы собирал и поддерживал сайт школы, настраивал интеграции с кассой, подключал рассылки догрева для всех посетителей и автоматизировал выдачу доступа для покупателей);
- Автор программы (ядро обучения — кто придумает программу, запишет уроки и будет передавать опыт и знания ученикам);
- Маркетолог (придумать воронку и весь путь пользователя, вести трафик, писать прогревы и подход к продажам);
- Дизайнер (создавать чек-листы и материалы, монтировать уроки, создавать плашки и рекламные баннеры);
- Куратор (у людей в процессе обучения будут регулярно возникать вопросы от техничесих неисправностей, до освоения материалаи сдачи заданий);
- Менеджер по продажам (мы всегда будем догонять сомневающихся ребят и повышать конверсию через личное общение с представителем школы).
Любую из этих ролей можно как нанимать в команду, так и искать разово на подряде, например, менеджера за% от продаж или дизайнера под конкретную новую задачу за небольшой фикс. Хотя своя команда, которая развивает продукт, конечно веселее.
Собираем бизнес модель
Теперь, когда мы знаем все о нашем рынке и необходимых ресурсах, можно считать экономику. Нам важно учесть расходы на открытие и ведение деятельности, соотнести их с потенциальными денежными потоками и посчитать экономику продажи, а окупается ли вообще наш продукт или делать его не рентабельно?
Я использую Google-таблички для создания всех моделей:
Пример экономики онлайн-школы
Отдельно посчитаем фонд оплаты труда и стартовые вложения на организацию деятельности, которые затем подтянем в сводную таблицу.
В итоге получается, что для запуска школы нужно вложить в сервисы, патент, облачную кассу и разработку сайта. Отдельно необходимо заложить деньги на маркетинг, чтобы протестировать каналы и понять сколько нам обходится один покупатель. Это около 50 000 рублей для минимального старта.
Очень вважно понимать сколько минимально необходимо продаж, чтобы школа не работала в минус — т.е. найти точку безубыточности. Например, в этой школе необходимо делать 36 продаж в месяц, тогда мы находимся в нуле по прибыли, это минимальный план набора. Но все сильно зависит от цены продукта, цены клиента и остальных затрат. Изменяя разные показатели, можно получить новые данные в такой таблице, что делает нас очень адаптивными к изменениям
Точка безубыточности
А сколько вообще реально собирать людей? Я рассматриваю 3 сценария — негативный, нейтральный и позитивный.
Сценарии развития
Тут все просто — CPM (цена за 1000 показов рекламы) может варьироваться от 500 до 2500 рублей, в зависимости от качества канала, тогда за наш стартовый бюджет мы примерно можем охватить 50 000 человек.
И дальше смотрим по возможным путям развития, когда наша конверсия на всех этапах скачет. Например, конверсия в переход на нашу площадку будет около 10%, из них примерно 5% людей оставят заявки и 60% из них в итоге купят сами или будут дожаты менеджером. Тут конечно нет убыточных каналов, но надо иметь ввиду, что такое тоже бывает.
При этом не всегда можно точно отследить стоимость клиента и источник его прихода, если мы активно ведем соц. сети или используем другие бесплатные источники трафика.
Основные статьи затрат:
- Зарплаты (около 65% бюджета);
- Реклама (около 15-20% бюджета);
Минимальная рентабельность такой школы около 15%, что в целом неплохо для любого бизнеса с потенциалом для значительного роста.
Важно заметить, что здесь не учитывается LTV, дальнейшее взаимодействие с учениками, продуктовая матрица с разным набором продуктов и многое другое, что тоже влияет на нашу работу и итоговые показатели. Это лишь пример того, как можно собрать с нуля небольшую онлайн-школу.
А окупается все это дело за один поток студентов, в отличии от множества оффлайн проектов.
При вложениях в 298 000 рублей в первый же запуск потока можно сгенерировать выручку в 1 370 000 рублей.
Дальше наша стратегия простая — мы начинаем лить трафик, смотреть как ведут себя люди, оценивать результаты и улучшать продукт параллельно с системой продаж.
Главная особенность онлайн-школы — нет жесткой привязки к сезонности и максимально высокая маржинальность, за счет низкой себестоимости (один раз продукт записан, а продается сотни раз).
Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль и следи за новыми обзорами в следующих статьях.
P. S. Этот пример будет полезен всем, кто думал войти в сферу онлайн-образования. Я ничего не гарантирую и не продаю, это лишь выдержка личного опыта и мнения.
Показать ещё
18 комментариев
Написать комментарий.
Аккаунт удален
Развернуть ветку
Главное чтобы все сходилось потом на практике)
Развернуть ветку
Этих онлайн школ сейчас просто море, все курсы- обучения, но могут ли они подготовить реальных специалистов, вот вопрос.
Развернуть ветку
Полностью согласен! Тем более специалистами обычно становятся обрастая постоянной практикой и ошибками, о чем заведомо умалчивают перед очередным обучением. Закрывая все красивой картинкой и верой людей в слепые теоретические (и не всегда качественные) знания.
Развернуть ветку
Добро пожаловать в табор!
Развернуть ветку
Я так записывала уроки по съемке и монтажу на телефоне для онлайн-школы (мои уроки были одним из блоков в большом курсе по SMM). Потом эти уроки как отдельный мини-курс ещё продавали)
Считаешь норм, когда записывают один раз, а потом перепродают? Или так можно делать только с базой/основами? А какие-то модули с трендами/обновлениями/изменениями просто перезаписывать?
Развернуть ветку
Как для бизнеса — более, чем норм затраты понесли один раз, а зарабатывают на этом много. Для качества обучения конечно не очень, по хорошему регулярно обновляться и давать актуальную инфу всегда, а за качеством и пользователи подтянутся !
Развернуть ветку
Главное выбрать какого цвета мешки для денег закупить, а чему и как учить это дело десятое. Реально, у него этот пункт под 10 номером в списке задач.
Развернуть ветку
Онлайн школу стоит запустить примерно 600-800 тыс. руб, если есть продукт, есть продажи. И около 1.5М если это только идею. Это суммарная стоимость всех попыток, включая услуги и трафик, но исключая обучение по созданию онлайн школ. Сэкономить можно, если разбираться в какой-то части — трафике, созданию воронок. В реальности те, кто идут своим путем примерно за 2-5 лет чего-то добиваются.
Но обычно сливаются, как и в других стартапах. В общем онлайн школы это хайп, но в реальности это рискованный бизнес. Мы в агентстве собираем воронки для онлайн школы, делаем трафик. И реальная картинка не такая красивая, как говорят )
Развернуть ветку
А открывать только ИП или самозанятость тоже подойдёт?
Развернуть ветку
Можно самозанятость, но если не планируете официально нанимать сотрудников, зарабатывать больше 2.4 млн в год и выдавать дипломы, тогда и учить придётся самому, такие авторские курсы/консультации)
Развернуть ветку
Запрещено осуществлять образовательную деятельность без лицензии, а дипломы никто не запрещал выдавать 🙂
Где, кстати, в финмодели затраты на лицензирование и налоги/взносы? (за сотрудников)
Развернуть ветку
Официально, например, диплом о профессиональной переподготовке я могу выдать? Я могу бумажку без юридической силы дать человеку, можно ли это назвать дипломом — вряд ли а сотрудники могут быть как подрядчики на самозанятости, тогда никакие страховые в 30.2% мы не платим, а просто переводим им деньги на карту с чеком 😉
Развернуть ветку
1. Диплом о профессиональной переподготовке выдать ни один ИП в принципе не может, с какой бы то ни было лицензией 🙂 Не положено ему. А вот бумажку любую, да называй как хочешь, пожалуйста – хоть бы и дипломом! А что, участникам разнообразных конкурсов тоже «дипломы» выдают издревле.
2. О том и речь, что самозанятые подрядчики, в лучшем случае. Тогда зачем в статье и таблице с примером экономики в их отношении употреблять термины «сотрудники», «Фонд ЗП», «фонд оплаты труда».
При средней численности сотрудников 2 человека у меня это всего 17 000 рублей налога в год
3. Однако, нестыковка. Берете патент для средней численности сотрудников 2 человека, а налогов и взносов все равно нет. Тут уже самозанятыми не отвертеться. А иначе зачем брали?
Развернуть ветку
Спасибо за такое глубокое погружение в тему и интересные замечания, учту в следующих статьях 🙂
Развернуть ветку
Не пойму: Я тупая или очень тупая?
1. Кто несет ответственность за весь этот проект? Эксперт, продюсер, инвестор?
2. Эксперта нет? Вместо эксперта — спикер — горящая голова или автор, который за 50к создаст вау продукты, огненно запишет уроки, а потом отойдет в сторонку и даст маркетологу и кому-то ещё заработать.
3. Не нашла статьи затрат на трафик и таргетолога. Наверное, чтобы запустить этот проект уже надо иметь блог миллионник.
4. Ну и видимо команда профи, чтобы все успеть за 1 месяц.
Наверное крутой проект, просто я тупая.
Развернуть ветку
Это всего лишь обзорная статья на общие процессы запуска и какие частично необходимо пройти этапы для этого) Я ничего не утверждал и не говорил, что только так это и работает. Здесь, как и в любом бизнесе есть куча подводных камней и вариаций, которые от случая к случаю будут изменяться даже в рамках одной и той же школы. Отвечу на вопросы:
1. Зависит от того с кем и в каком формате вы запускаете проект, а главное — какую роль выполняете (вы инвестор и даете деньги на все это дело? вы эксперт и пишете уроки? вы продюсер (=маркетолог) и пишете воронки, сценарии и офферы?). Тут даже один человек может во всех трех ролях быть, а может трио или целая команда энтузиастов. Все зависит от наличия тех или иных ресурсов, знаний и опыта. Если у меня нет денег на хорошую рекламу, но я даю супер крутой контент и равных на рынке мне нет, не стремно и инвестора найти чтобы попробовали создать продукт. Ну а на каких условиях мы договоримся работать между собой — дело каждого.
2. Спикер может как запускать сам, так и делить на обсуждаемых условиях проекты с маркетологами, продюсерами, шаманами и кем угодно. Тут как договоритесь, такой же бизнес, как и любой другой. Если я могу нанять спикера и заплатить ему фиксированную сумму за запись уроков и он с этим согласен, почему нет? Преподаватели в обычных частных школах так же получают оплату за часы, проведенные с детьми, например, сколько я, как владелец школы английского в Москве, например заработаю и на чем — уже мое дело.
3. Статья затрат на трафик = «маркетинг», в этом условном примере 1000 рублей нужно, чтобы привлечь одного покупателя. Опять же повторюсь, это условный пример, не везде нужен «таргетолог», «директолог» или любой другой представитель траффик-менеджера, все зависит от рекламы и конкретной ситуации. Тут я привел в пример, что маркетолог занимается рекламой и закупкой трафика, а делать он это будет в ТГ-каналах или делать таргет ВК условно — не важно.
4. Простые запуски можно сделать даже за пару недель и без аудитории, я лично видел много таких примеров. Если мы говорим про комплексную школу, то и за месяц можно успеть в ущерб качеству. Ну и опять мое любимое — все зависит от объема работы и спецов, которые этим занимаются. Некоторые и лендинги клепают неделями, которые собираются под инфобиз за 3 дня на самом деле 🙂
Искренне надеюсь, что вам это помогло разобраться.
Если есть вопросы, лучше лично напишите мне, помогу: https://t.me/gutsulyakav
Развернуть ветку
Вы написали: Сколько стоит запустить онлайн-школу: план и цифры.
Потом 2 абзаца веселились над гуру и потом выдали свои расчёты, в которых нет важных статей затрат.
Для чего? Чтобы опять обнадежить дядю Васю, что за 250к и 1 месяц можно всё сделать?
Можно запуститься самому?
Ну да. если знаешь как, умеешь писать, рисовать, а также владеешь 15 профессиями в совершенстве и работаешь со скоростью света.
«Очень» полезная статья, те же яйца, только в профиль.
Дешевле по сарафанному радио знакомым клич дать и объявления на столбах расклеить, чем залезать в онлайн-бизнес с таким планом и цифрами.
Если остались вопросы, напишите мне лично, помогу разобраться с нюансами.)))
Источник: vc.ru
