Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (5-7 предложений) сообщение об экономической деятельности, используя все приведенные ниже понятия:
Предприниматель, прибыль, выручка, затраты, предложение, спрос, цена товара.
Ответ учителя по предмету Обществознание
Ответ:
У каждого человека есть потребности, которые он стремиться удовлетворить. Люди, которые создают собственный бизнес, называются предпринимателями. Предприниматель реализует свой товар на рынке, расчитывая цену товара согласно объёму спроса и предложения (чем >спрос, тем выше цена и < предложение, чем < предложение, тем выше спрос и цена.) Продав товар предприниматель получает общий доход — выручку. Однако, часть выручки это затраты на товар, а другая часть — прибыль.
Источник: ded-otvet.ru
Лекция 7.1. Предпринимательство. Понятия и правовые формы
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие наследование привлекая знания обществоведческого курса
1. Задание 29 № 5392. Как, по мнению автора, при помощи социологического исследования можно устранить предрассудки различных социальных групп по отношению друг к другу? Объясните эту мысль автора.
Прочитайте текст и выполните задания.
Социология оказывает множество практических воздействий на наши жизни. Вклад социологического мышления и исследований в практическую политику и социальные реформы осуществляется несколькими путями. Наиболее прямой способ — обеспечение более ясного или более верного понимания социальной ситуации.
Это может быть сделано или на уровне фактических знаний, или путём приобретения более верного понимания, почему что-либо происходит (другими словами, путём теоретического обоснования). Например, исследование может показать, что в бедности живёт гораздо большая часть населения, чем принято считать. Любая попытка улучшить жизненные стандарты имеет большую вероятность успеха, если она основана на точной, а не на ошибочной информации. Чем больше мы знаем о том, почему бедность остаётся распространённым явлением, тем больше вероятность, что против неё будут предприняты эффективные действия.
Второй способ, которым социология может способствовать практической политике, — это помощь в воспитании большей культурной восприимчивости по отношению к различным группам в обществе. Социологическое исследование позволяет взглянуть на социальный мир как на многообразие культурных перспектив, и это помогает устранить предрассудки различных групп по отношению друг к другу. Нельзя считаться просвещённым политиком, не имея развитого представления о различиях в культурных ценностях. Практическая политика, в основе которой не лежит осознание образа жизни тех, на кого она ориентирована, имеет мало шансов на успех…
Лекция «Понятия предпринимательской деятельности» макроэкономика
В-третьих, социологическое исследование имеет практическое значение при оценке результатов политических инициатив. Программа практических преобразований может не достичь тех целей, которые ставили её создатели, либо повлечь серию непредвиденных последствий нежелательного характера…
В-четвёртых, — и, пожалуй, это самое главное, — социология может дать общественным группам более просвещённое представление о себе, увеличить их самопонимание. Чем больше люди знают об условиях собственной деятельности, о том, как функционирует общество, тем больше вероятность, что они смогут повлиять на обстоятельства своей собственной жизни. Было бы неверно представлять практическую роль социологии только как помощь политикам или властным группам в принятии обоснованных решений… Группы, обладающие высоким самосознанием, могут эффективно реагировать на действия правительственных чиновников и других влиятельных лиц, а также могут выдвигать собственные политические инициативы.
2. Задание 30 № 5393. В стране Z оппозиционная партия привлекла ведущих социологов для комплексного исследования социально-экономической ситуации и затем на его основе предложила правительству свою программу выхода из кризиса. В ходе данного исследования были опрошены различные категории совершеннолетних граждан.
С опорой на текст объясните, зачем нужно было предварительное социологическое исследование. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, предположите, по каким критериям осуществлялся отбор респондентов для получения наиболее достоверной информации. (Назовите любые четыре критерия.)
5. Задание 33 № 2180. Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в политической сфере в демократическом обществе.
6. Задание 34 № 2366. 1683 бесхозных исторических памятника обнаружили аудиторы Контрольно-счетной палаты в Москве. Они выяснили, что собственники или пользователи отсутствуют у 43% сооружений, внесенных в реестр недвижимого культурного наследия. Опираясь на знания обществоведческого курса и социальный опыт, предложите три возможные правовые меры, которые направлены на сохранение культурного наследия.
Задание 29 № 5392
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено объяснение. | |
Правильно дан только ответ на вопрос. | |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. | |
Максимальный балл |
Как, по мнению автора, при помощи социологического исследования можно устранить предрассудки различных социальных групп по отношению друг к другу? Объясните эту мысль автора.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: воспитание большей культурной восприимчивости по отношению к различным группам в обществе (или: социологическое исследование позволяет взглянуть на социальный мир как на многообразие культурных перспектив);
2) объяснение, допустим: в полиэтническом государстве социологические исследования о традициях, обычаях, культуре того или иного этноса позволят выявить проблемы межнационального взаимодействия и формировать толерантность.
Элементы ответ могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Задание 30 № 5393
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Дано объяснение, и названы четыре критерия. | |
Дано объяснение, и названы три критерия. | |
Дано объяснение, и названы один-два критерия. ИЛИ Только названы три-четыре критерия. | |
Правильно дано только объяснение. ИЛИ Названы только один-два критерия. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованиям задания. ИЛИ Ответ неправильный. | |
Максимальный балл |
В стране Z оппозиционная партия привлекла ведущих социологов для комплексного исследования социально-экономической ситуации и затем на его основе предложила правительству свою программу выхода из кризиса. В ходе данного исследования были опрошены различные категории совершеннолетних граждан.
С опорой на текст объясните, зачем нужно было предварительное социологическое исследование. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, предположите, по каким критериям осуществлялся отбор респондентов для получения наиболее достоверной информации. (Назовите любые четыре критерия.)
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) объяснение, например: это было нужно для того, чтобы оценить возможные результаты политических инициатив;
(Может быть дано другое объяснение.)
2) четыре критерия, допустим:
(Могут быть названы другие критерии.)
Задание 31 № 5394
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Приведены три аргумента. | |
Приведены два аргумента. | |
Приведён один аргумент. | |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. | |
Максимальный балл |
В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы:
1) знания о наиболее востребованных видах деятельности помогут человеку в его профессиональном самоопределении;
2) анализ информации о состоянии экономической жизни общества, общих тенденциях экономической жизни будет способствовать более эффективному распоряжению полученным доходом;
3) маркетинговые исследования позволяют предпринимателям выбирать наиболее перспективный сегмент рынка.
Могут быть приведены другие аргументы
Задание 32 № 4983
Максимальный балл
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильно раскрыт смысл понятия: в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия. | |
Правильно раскрыт смысл понятия: в соответствии с требованием задания составлено (-ы) предложение (-я), содержащее (-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт: в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия. | |
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт: в соответствии с требованием задания составлено (-ы) предложение (-я), содержащее (-ие) информацию об одном аспекте понятия. | |
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт: в соответствии с требованием задания составлено (-ы) предложение (-я), содержащее (-ие) информацию об одном аспекте понятия. Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный. |
1) Смысл понятия, например: добровольная политическая организация, представляющая интересы определённой социальной группы и ставящая своей целью их реализацию путём достижения политической власти;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).
2) Одно предложение, содержащее информацию об основных типах политических партий, например: политические партии делятся на различные типы, например, по отношении к власти, по принадлежности к определённой идеологии, по организационной структуре.
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об основных типах политических партий).
3) Одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из функций политической партии в жизни общества, например: Одной из функций политической партии в жизни общества является подготовка и выдвижение кадров для партии, государственного аппарата и различных общественных организаций, формирование правящей элиты.
(Могут быть составлены любые другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса одну из функций политической партии в жизни общества).
Задание 33 № 2180
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Приведены по два примера воздействия государства на личность и личности на государство в демократическом обществе | |
Приведены любые три примера | |
Приведены любые два примера | |
Приведён один пример. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в политической сфере в демократическом обществе.
В ответе могут быть названы следующие примеры:
1) воздействие государства на личность:
– принятие законов, определяющих права и свободы личности;
– наличие государственных учебных заведений, реализующих государственные образовательные программы;
– деятельность государственных СМИ;
2) воздействие личности на государство:
– участие в выборах;
– выдвижение политических требований, деятельность политических лидеров.
Могут быть приведены другие примеры
Задание 34 № 2366
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
приведено три примера | |
приведено два примера | |
приведен один пример | |
ответ неверный | |
Максимальный балл |
1683 бесхозных исторических памятника обнаружили аудиторы Контрольно-счетной палаты в Москве. Они выяснили, что собственники или пользователи отсутствуют у 43% сооружений, внесенных в реестр недвижимого культурного наследия. Опираясь на знания обществоведческого курса и социальный опыт, предложите три возможные правовые меры, которые направлены на сохранение культурного наследия.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Приведены правовые нормы, направленные на сохранение культурного наследия, допустим:
— ужесточение наказания за нанесение вреда историческим памятникам, вандализм;
— создание зон охраны, где создается специальный режим градостроительной и хозяйственной деятельности, защищающий памятники культуры;
— государственная регламентация технических средств и методов, используемых при реставрации и ремонте памятников культуры;
— приватизация ряда исторических памятников для их эффективного использования, не противоречащего сохранности;
— внесение в список культурного и природного наследия ЮНЕСКО;
Могут быть приведены другие правовые меры, направленные на сохранение культурного наследия.
Задание 35 № 4859
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Экономическая политика государства.
2. Цели государства в смешанной экономике:
а) обеспечение экономического роста:
б) создание условий экономической свободы:
в) обеспечение экономической эффективности.
3. Государство в смешанной экономике:
а) защита прав собственности:
б) регулирование денежного обращения:
в) перераспределение доходов:
г) производство общественных благ.
4. Механизмы государственного регулирования смешанной экономики:
а) кредитно-денежная политика:
б) фискальная политика;
в) правовое регулирование.
5. Государственный бюджет.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
- В основе регулируемого государством и общественностью страхование здоровья лежат что
- Буддизм как философско правовое учение реферат
- Защита личности общества государства от противоправных посягательств кто этим занимается
- Можно ли пройти медкомиссию без направления от работодателя
- Что такое форма 8 из паспортного стола на ребенка
Источник: m-bratstvo.ru
Юридическая ответственность – одна из форм государственного принуждения,обеспечивающего правовую систему общества. По сути, это всегда отрицательная реакциягосударства на противоправное действие…Юридическая ответственность – это одна из форм социальной ответственности.
Но кромеюридической ответственности в обществе действуют и иные формы социальной ответственности:моральная, политическая, организационная, общественная, партийная и иная. Организационная иполитическая ответственности знают такие формы, как отчёт, отставка; моральная – осуждениеобщественным мнением; партийная – исключение из партии и т.п. в совокупности все эти виды ипредназначаются для обеспечения упорядоченности, стабильности общественных отношений вразличных сферах жизнедеятельности общества.
Но юридическая ответственность по целомуспектру признаков отличается от всех других видов.Прежде всего, она всегда оценивает прошлое: это ответственность за действие(бездействие), которое уже имело место, произошло. Этим юридическая ответственностьотличается от организационной, политической и иных видов ответственности, обращенных вбудущее (например, в постановлении какой-либо общественной организации определяется, что«товарищ Иванов отвечает за проведение мероприятия».
Здесь налицо либо организационная,либо политическая ответственность, и речь идёт об ответственности товарища Иванова в будущем,если это мероприятие будет сорвано).Далее, юридическая ответственность устанавливается за нарушение правовых требований,а не за их выполнение…О связи юридической ответственности с государством уже упоминалось. Но здесь важноподчеркнуть, что только государство устанавливает меры этой ответственности и только органыгосударства их осуществляют в порядке, который также устанавливается государством.
И мерыэти всегда имеют неблагоприятные последствия для правонарушителя: имущественные,физические, политические и иные…Среди признаков юридической ответственности можно выделить: обязательное наличиеправонарушения как основание для наступления юридической ответственности, отрицательнуюоценку государством (осуждение) поведение правонарушителя, официальный характер этойоценки, причинение правонарушителю страдания: морального, физического, имущественного(материального), использование механизмов государственного принуждения…Таким образом, суммируя всё вышесказанное, можно определить, что юридическаяответственность – это установленные законом меры воздействия на правонарушителя,содержащие для него неблагоприятные последствия, применяемые государственными органамив порядке, также установленном государством. В теоретическом плане по мерам воздействияразличают и виды юридической ответственности.
Прежде всего это уголовная ответственность,которая наступает за преступления и содержит такие меры, как лишение свободы, штраф и иныемеры, в том числе смертную казнь.(А. Венгеров)21. Как автор определяет юридическую ответственность? Какие иные формы социальнойответственности названы в тексте? (Назовите любы три из них).
Какова, по мнению автора, функциясоциальной ответственности?22. Какие три отличия юридической ответственности от иных видов ответственности названы втексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл термина «мераответственности».23.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые дваоргана государства, осуществляющие юридическую ответственность, и проиллюстрируйтепримерами деятельность каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулированразвёрнуто).24. Какой вид юридической ответственности назван в тексте? Назовите любые другие два видаюридической ответственности и поясните особенности каждого из них.
1. Юридическая ственность – это установленные законом меры воздействия на правонарушителя, содержащие для него неблагоприятные последствия, применяемые государственными органами в порядке, также установленном государством.
2. Моральная, политическая, организационная.
3. Предназначаются для обеспечения упорядоченности, стабильности общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества.
1. Обязательное наличие правонарушения как основание для наступления юридической ственности. Отрицательная оценка государством (осуждение) поведения правонарушителя. Официальный характер этой оценки.
2. Мера ственности — величина или объем наказания за невыполнение, нарушение норм.
23. Суд — вынесение приговора по делу, назначение наказание в виде лишения свободы.
Полиция — расследование преступления, выписывание административного штрафа за нарушение правил дорожного движения.
24. 1. Уголовная ственность. 2. Дисциплинарная — основанием для неё является дисциплинарный проступок (например, гражданин К. без уважительных причин несколько раз не явился на работу, работодатель уволил его); Административная — налагается не только судом, но и другими компетентными органами (например, гражданин Б. нарушил правила движения, не остановившись на запрещающий сигнал светофора, ему был выписан административный штраф).
Источник: sproshu.net