Опираясь на знания обществоведческого курса объясните смысл понятия предприниматель какие требования

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (5-7 предложений) сообщение об экономической деятельности, используя все приведенные ниже понятия:

Предприниматель, прибыль, выручка, затраты, предложение, спрос, цена товара.

Ответ учителя по предмету Обществознание

Ответ:

У каждого человека есть потребности, которые он стремиться удовлетворить. Люди, которые создают собственный бизнес, называются предпринимателями. Предприниматель реализует свой товар на рынке, расчитывая цену товара согласно объёму спроса и предложения (чем >спрос, тем выше цена и < предложение, чем < предложение, тем выше спрос и цена.) Продав товар предприниматель получает общий доход — выручку. Однако, часть выручки это затраты на товар, а другая часть — прибыль.

Источник: ded-otvet.ru

Лекция 7.1. Предпринимательство. Понятия и правовые формы

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие наследование привлекая знания обществоведческого курса

1. За­да­ние 29 № 5392. Как, по мне­нию ав­то­ра, при по­мо­щи со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния можно устра­нить пред­рас­суд­ки раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп по от­но­ше­нию друг к другу? Объ­яс­ни­те эту мысль ав­то­ра.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Со­цио­ло­гия ока­зы­ва­ет мно­же­ство прак­ти­че­ских воз­дей­ствий на наши жизни. Вклад со­цио­ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния и ис­сле­до­ва­ний в прак­ти­че­скую по­ли­ти­ку и со­ци­аль­ные ре­фор­мы осу­ществ­ля­ет­ся не­сколь­ки­ми пу­тя­ми. Наи­бо­лее пря­мой спо­соб — обес­пе­че­ние более яс­но­го или более вер­но­го по­ни­ма­ния со­ци­аль­ной си­ту­а­ции.

Это может быть сде­ла­но или на уров­не фак­ти­че­ских зна­ний, или путём при­об­ре­те­ния более вер­но­го по­ни­ма­ния, по­че­му что-либо про­ис­хо­дит (дру­ги­ми сло­ва­ми, путём тео­ре­ти­че­ско­го обос­но­ва­ния). На­при­мер, ис­сле­до­ва­ние может по­ка­зать, что в бед­но­сти живёт го­раз­до боль­шая часть на­се­ле­ния, чем при­ня­то счи­тать. Любая по­пыт­ка улуч­шить жиз­нен­ные стан­дар­ты имеет боль­шую ве­ро­ят­ность успе­ха, если она ос­но­ва­на на точ­ной, а не на оши­боч­ной ин­фор­ма­ции. Чем боль­ше мы знаем о том, по­че­му бед­ность остаётся рас­про­странённым яв­ле­ни­ем, тем боль­ше ве­ро­ят­ность, что про­тив неё будут пред­при­ня­ты эф­фек­тив­ные дей­ствия.

Вто­рой спо­соб, ко­то­рым со­цио­ло­гия может спо­соб­ство­вать прак­ти­че­ской по­ли­ти­ке, — это по­мощь в вос­пи­та­нии боль­шей куль­тур­ной вос­при­им­чи­во­сти по от­но­ше­нию к раз­лич­ным груп­пам в об­ще­стве. Со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние поз­во­ля­ет взгля­нуть на со­ци­аль­ный мир как на мно­го­об­ра­зие куль­тур­ных пер­спек­тив, и это по­мо­га­ет устра­нить пред­рас­суд­ки раз­лич­ных групп по от­но­ше­нию друг к другу. Нель­зя счи­тать­ся про­свещённым по­ли­ти­ком, не имея раз­ви­то­го пред­став­ле­ния о раз­ли­чи­ях в куль­тур­ных цен­но­стях. Прак­ти­че­ская по­ли­ти­ка, в ос­но­ве ко­то­рой не лежит осо­зна­ние об­ра­за жизни тех, на кого она ори­ен­ти­ро­ва­на, имеет мало шан­сов на успех…

Лекция «Понятия предпринимательской деятельности» макроэкономика

В-тре­тьих, со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние имеет прак­ти­че­ское зна­че­ние при оцен­ке ре­зуль­та­тов по­ли­ти­че­ских ини­ци­а­тив. Про­грам­ма прак­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний может не до­стичь тех целей, ко­то­рые ста­ви­ли её со­зда­те­ли, либо по­влечь серию не­пред­ви­ден­ных по­след­ствий не­же­ла­тель­но­го ха­рак­те­ра…

В-четвёртых, — и, по­жа­луй, это самое глав­ное, — со­цио­ло­гия может дать об­ще­ствен­ным груп­пам более про­свещённое пред­став­ле­ние о себе, уве­ли­чить их са­мо­по­ни­ма­ние. Чем боль­ше люди знают об усло­ви­ях соб­ствен­ной де­я­тель­но­сти, о том, как функ­ци­о­ни­ру­ет об­ще­ство, тем боль­ше ве­ро­ят­ность, что они смо­гут по­вли­ять на об­сто­я­тель­ства своей соб­ствен­ной жизни. Было бы не­вер­но пред­став­лять прак­ти­че­скую роль со­цио­ло­гии толь­ко как по­мощь по­ли­ти­кам или власт­ным груп­пам в при­ня­тии обос­но­ван­ных ре­ше­ний… Груп­пы, об­ла­да­ю­щие вы­со­ким са­мо­со­зна­ни­ем, могут эф­фек­тив­но ре­а­ги­ро­вать на дей­ствия пра­ви­тель­ствен­ных чи­нов­ни­ков и дру­гих вли­я­тель­ных лиц, а также могут вы­дви­гать соб­ствен­ные по­ли­ти­че­ские ини­ци­а­ти­вы.

2. За­да­ние 30 № 5393. В стра­не Z оп­по­зи­ци­он­ная пар­тия при­влек­ла ве­ду­щих со­цио­ло­гов для ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции и затем на его ос­но­ве пред­ло­жи­ла пра­ви­тель­ству свою про­грам­му вы­хо­да из кри­зи­са. В ходе дан­но­го ис­сле­до­ва­ния были опро­ше­ны раз­лич­ные ка­те­го­рии со­вер­шен­но­лет­них граж­дан.

С опо­рой на текст объ­яс­ни­те, зачем нужно было пред­ва­ри­тель­ное со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, пред­по­ло­жи­те, по каким кри­те­ри­ям осу­ществ­лял­ся отбор ре­спон­ден­тов для по­лу­че­ния наи­бо­лее до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции. (На­зо­ви­те любые че­ты­ре кри­те­рия.)

5. За­да­ние 33 № 2180. При­ве­ди­те по два при­ме­ра, рас­кры­ва­ю­щих воз­дей­ствие го­су­дар­ства на лич­ность и лич­но­сти на го­су­дар­ство в по­ли­ти­че­ской сфере в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве.

6. За­да­ние 34 № 2366. 1683 бес­хоз­ных ис­то­ри­че­ских па­мят­ни­ка об­на­ру­жи­ли ауди­то­ры Кон­троль­но-счет­ной па­ла­ты в Москве. Они вы­яс­ни­ли, что соб­ствен­ни­ки или поль­зо­ва­те­ли от­сут­ству­ют у 43% со­ору­же­ний, вне­сен­ных в ре­естр не­дви­жи­мо­го куль­тур­но­го на­сле­дия. Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и со­ци­аль­ный опыт, пред­ло­жи­те три воз­мож­ные пра­во­вые меры, ко­то­рые на­прав­ле­ны на со­хра­не­ние куль­тур­но­го на­сле­дия.

Задание 29 № 5392

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния заданияБаллы
Правильно дан ответ на вопрос, и при­ве­де­но объяснение.
Правильно дан толь­ко ответ на вопрос.
Приведены рас­суж­де­ния об­ще­го характера, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию задания. ИЛИ Ответ неправильный.
Максимальный балл

Как, по мне­нию ав­то­ра, при по­мо­щи со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния можно устра­нить пред­рас­суд­ки раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп по от­но­ше­нию друг к другу? Объ­яс­ни­те эту мысль ав­то­ра.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) ответ на во­прос, на­при­мер: вос­пи­та­ние боль­шей куль­тур­ной вос­при­им­чи­во­сти по от­но­ше­нию к раз­лич­ным груп­пам в об­ще­стве (или: со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние поз­во­ля­ет взгля­нуть на со­ци­аль­ный мир как на мно­го­об­ра­зие куль­тур­ных пер­спек­тив);

2) объ­яс­не­ние, до­пу­стим: в по­ли­эт­ни­че­ском го­су­дар­стве со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния о тра­ди­ци­ях, обы­ча­ях, куль­ту­ре того или иного эт­но­са поз­во­лят вы­явить про­бле­мы меж­на­ци­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия и фор­ми­ро­вать то­ле­рант­ность.

Эле­мен­ты ответ могут быть при­ве­де­ны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.

Задание 30 № 5393

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния заданияБаллы
Дано объяснение, и на­зва­ны че­ты­ре критерия.
Дано объяснение, и на­зва­ны три критерия.
Дано объяснение, и на­зва­ны один-два критерия. ИЛИ Толь­ко на­зва­ны три-четыре критерия.
Правильно дано толь­ко объяснение. ИЛИ На­зва­ны толь­ко один-два критерия. ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го характера, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­ни­ям задания. ИЛИ Ответ неправильный.
Максимальный балл

В стра­не Z оп­по­зи­ци­он­ная пар­тия при­влек­ла ве­ду­щих со­цио­ло­гов для ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции и затем на его ос­но­ве пред­ло­жи­ла пра­ви­тель­ству свою про­грам­му вы­хо­да из кри­зи­са. В ходе дан­но­го ис­сле­до­ва­ния были опро­ше­ны раз­лич­ные ка­те­го­рии со­вер­шен­но­лет­них граж­дан.

С опо­рой на текст объ­яс­ни­те, зачем нужно было пред­ва­ри­тель­ное со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, пред­по­ло­жи­те, по каким кри­те­ри­ям осу­ществ­лял­ся отбор ре­спон­ден­тов для по­лу­че­ния наи­бо­лее до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции. (На­зо­ви­те любые че­ты­ре кри­те­рия.)

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) объ­яс­не­ние, на­при­мер: это было нужно для того, чтобы оце­нить воз­мож­ные ре­зуль­та­ты по­ли­ти­че­ских ини­ци­а­тив;

(Может быть дано дру­гое объ­яс­не­ние.)

2) че­ты­ре кри­те­рия, до­пу­стим:

(Могут быть на­зва­ны дру­гие кри­те­рии.)

Задание 31 № 5394

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния заданияБаллы
При­ве­де­ны три аргумента.
Приведены два аргумента.
Приведён один аргумент.
Приведены рас­суж­де­ния об­ще­го характера, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию задания. ИЛИ Ответ неправильный.
Максимальный балл

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие ар­гу­мен­ты:

1) зна­ния о наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ных видах де­я­тель­но­сти по­мо­гут че­ло­ве­ку в его про­фес­си­о­наль­ном са­мо­опре­де­ле­нии;

2) ана­лиз ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства, общих тен­ден­ци­ях эко­но­ми­че­ской жизни будет спо­соб­ство­вать более эф­фек­тив­но­му рас­по­ря­же­нию по­лу­чен­ным до­хо­дом;

3) мар­ке­тин­го­вые ис­сле­до­ва­ния поз­во­ля­ют пред­при­ни­ма­те­лям вы­би­рать наи­бо­лее пер­спек­тив­ный сег­мент рынка.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие ар­гу­мен­ты

Задание 32 № 4983

Максимальный балл

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния заданияБаллы
Правильно рас­крыт смысл понятия: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­ны два предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах понятия.
Правильно рас­крыт смысл понятия: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но (-ы) пред­ло­же­ние (-я), со­дер­жа­щее (-ие) ин­фор­ма­цию об одном ас­пек­те понятия. ИЛИ При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния положения. Смысл по­ня­тия в целом раскрыт: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­ны два предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах понятия.
Правильно рас­крыт толь­ко смысл понятия. ИЛИ При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния положения. Смысл по­ня­тия в целом раскрыт: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но (-ы) пред­ло­же­ние (-я), со­дер­жа­щее (-ие) ин­фор­ма­цию об одном ас­пек­те понятия.
Правильно рас­крыт толь­ко смысл понятия. ИЛИ При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния положения. Смысл по­ня­тия в целом раскрыт: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но (-ы) пред­ло­же­ние (-я), со­дер­жа­щее (-ие) информацию об одном ас­пек­те понятия. Смысл по­ня­тия рас­крыт не­вер­но при любом ко­ли­че­стве дру­гих элементов ответа. ИЛИ Смысл по­ня­тия не рас­крыт при любом ко­ли­че­стве дру­гих эле­мен­тов ответа. ИЛИ Ответ неправильный.

1) Смысл по­ня­тия, на­при­мер: доб­ро­воль­ная по­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция, пред­став­ля­ю­щая ин­те­ре­сы опре­делённой со­ци­аль­ной груп­пы и ста­вя­щая своей целью их ре­а­ли­за­цию путём до­сти­же­ния по­ли­ти­че­ской вла­сти;

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние).

2) Одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных типах по­ли­ти­че­ских пар­тий, на­при­мер: по­ли­ти­че­ские пар­тии де­лят­ся на раз­лич­ные типы, на­при­мер, по от­но­ше­нии к вла­сти, по при­над­леж­но­сти к опре­делённой идео­ло­гии, по ор­га­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ре.

(Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных типах по­ли­ти­че­ских пар­тий).

3) Одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса одну из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в жизни об­ще­ства, на­при­мер: Одной из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в жизни об­ще­ства яв­ля­ет­ся под­го­тов­ка и вы­дви­же­ние кад­ров для пар­тии, го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та и раз­лич­ных об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, фор­ми­ро­ва­ние пра­вя­щей элиты.

(Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса одну из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в жизни об­ще­ства).

Задание 33 № 2180

Критерии оце­ни­ва­ния выполнения заданияБаллы
Приведены по два при­ме­ра воздействия го­су­дар­ства на лич­ность и лич­но­сти на го­су­дар­ство в де­мо­кра­ти­че­ском обществе
Приведены любые три примера
Приведены любые два примера
Приведён один пример. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл

При­ве­ди­те по два при­ме­ра, рас­кры­ва­ю­щих воз­дей­ствие го­су­дар­ства на лич­ность и лич­но­сти на го­су­дар­ство в по­ли­ти­че­ской сфере в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве.

В от­ве­те могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие при­ме­ры:

1) воз­дей­ствие го­су­дар­ства на лич­ность:

– при­ня­тие за­ко­нов, опре­де­ля­ю­щих права и сво­бо­ды лич­но­сти;

– на­ли­чие го­су­дар­ствен­ных учеб­ных за­ве­де­ний, ре­а­ли­зу­ю­щих го­су­дар­ствен­ные об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы;

– де­я­тель­ность го­су­дар­ствен­ных СМИ;

2) воз­дей­ствие лич­но­сти на го­су­дар­ство:

– уча­стие в вы­бо­рах;

– вы­дви­же­ние по­ли­ти­че­ских тре­бо­ва­ний, де­я­тель­ность по­ли­ти­че­ских ли­де­ров.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие при­ме­ры

Задание 34 № 2366

Критерии оце­ни­ва­ния выполнения заданияБаллы
приведено три примера
приведено два примера
приведен один пример
ответ неверный
Максимальный балл

1683 бес­хоз­ных ис­то­ри­че­ских па­мят­ни­ка об­на­ру­жи­ли ауди­то­ры Кон­троль­но-счет­ной па­ла­ты в Москве. Они вы­яс­ни­ли, что соб­ствен­ни­ки или поль­зо­ва­те­ли от­сут­ству­ют у 43% со­ору­же­ний, вне­сен­ных в ре­естр не­дви­жи­мо­го куль­тур­но­го на­сле­дия. Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и со­ци­аль­ный опыт, пред­ло­жи­те три воз­мож­ные пра­во­вые меры, ко­то­рые на­прав­ле­ны на со­хра­не­ние куль­тур­но­го на­сле­дия.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

При­ве­де­ны пра­во­вые нормы, на­прав­лен­ные на со­хра­не­ние куль­тур­но­го на­сле­дия, до­пу­стим:

— уже­сто­че­ние на­ка­за­ния за на­не­се­ние вреда ис­то­ри­че­ским па­мят­ни­кам, ван­да­лизм;

— со­зда­ние зон охра­ны, где со­зда­ет­ся спе­ци­аль­ный режим гра­до­стро­и­тель­ной и хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, за­щи­ща­ю­щий па­мят­ни­ки куль­ту­ры;

— го­су­дар­ствен­ная ре­гла­мен­та­ция тех­ни­че­ских средств и ме­то­дов, ис­поль­зу­е­мых при ре­став­ра­ции и ре­мон­те па­мят­ни­ков куль­ту­ры;

— при­ва­ти­за­ция ряда ис­то­ри­че­ских па­мят­ни­ков для их эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния, не про­ти­во­ре­ча­ще­го со­хран­но­сти;

— вне­се­ние в спи­сок куль­тур­но­го и при­род­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО;

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие пра­во­вые меры, на­прав­лен­ные на со­хра­не­ние куль­тур­но­го на­сле­дия.

Задание 35 № 4859

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. Эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка го­су­дар­ства.

2. Цели го­су­дар­ства в сме­шан­ной эко­но­ми­ке:

а) обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста:

б) со­зда­ние усло­вий эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды:

в) обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ской эф­фек­тив­но­сти.

3. Го­су­дар­ство в сме­шан­ной эко­но­ми­ке:

а) за­щи­та прав соб­ствен­но­сти:

б) ре­гу­ли­ро­ва­ние де­неж­но­го об­ра­ще­ния:

в) пе­ре­рас­пре­де­ле­ние до­хо­дов:

г) про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ.

4. Ме­ха­низ­мы го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния сме­шан­ной эко­но­ми­ки:

а) кре­дит­но-де­неж­ная по­ли­ти­ка:

б) фис­каль­ная по­ли­ти­ка;

в) пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние.

5. Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет.

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.

  • В основе регулируемого государством и общественностью страхование здоровья лежат что
  • Буддизм как философско правовое учение реферат
  • Защита личности общества государства от противоправных посягательств кто этим занимается
  • Можно ли пройти медкомиссию без направления от работодателя
  • Что такое форма 8 из паспортного стола на ребенка

Источник: m-bratstvo.ru

Юридическая ответственность – одна из форм государственного принуждения,обеспечивающего правовую систему общества. По сути, это всегда отрицательная реакциягосударства на противоправное действие…Юридическая ответственность – это одна из форм социальной ответственности.

Но кромеюридической ответственности в обществе действуют и иные формы социальной ответственности:моральная, политическая, организационная, общественная, партийная и иная. Организационная иполитическая ответственности знают такие формы, как отчёт, отставка; моральная – осуждениеобщественным мнением; партийная – исключение из партии и т.п. в совокупности все эти виды ипредназначаются для обеспечения упорядоченности, стабильности общественных отношений вразличных сферах жизнедеятельности общества.

Но юридическая ответственность по целомуспектру признаков отличается от всех других видов.Прежде всего, она всегда оценивает прошлое: это ответственность за действие(бездействие), которое уже имело место, произошло. Этим юридическая ответственностьотличается от организационной, политической и иных видов ответственности, обращенных вбудущее (например, в постановлении какой-либо общественной организации определяется, что«товарищ Иванов отвечает за проведение мероприятия».

Здесь налицо либо организационная,либо политическая ответственность, и речь идёт об ответственности товарища Иванова в будущем,если это мероприятие будет сорвано).Далее, юридическая ответственность устанавливается за нарушение правовых требований,а не за их выполнение…О связи юридической ответственности с государством уже упоминалось. Но здесь важноподчеркнуть, что только государство устанавливает меры этой ответственности и только органыгосударства их осуществляют в порядке, который также устанавливается государством.

И мерыэти всегда имеют неблагоприятные последствия для правонарушителя: имущественные,физические, политические и иные…Среди признаков юридической ответственности можно выделить: обязательное наличиеправонарушения как основание для наступления юридической ответственности, отрицательнуюоценку государством (осуждение) поведение правонарушителя, официальный характер этойоценки, причинение правонарушителю страдания: морального, физического, имущественного(материального), использование механизмов государственного принуждения…Таким образом, суммируя всё вышесказанное, можно определить, что юридическаяответственность – это установленные законом меры воздействия на правонарушителя,содержащие для него неблагоприятные последствия, применяемые государственными органамив порядке, также установленном государством. В теоретическом плане по мерам воздействияразличают и виды юридической ответственности.

Прежде всего это уголовная ответственность,которая наступает за преступления и содержит такие меры, как лишение свободы, штраф и иныемеры, в том числе смертную казнь.(А. Венгеров)21. Как автор определяет юридическую ответственность? Какие иные формы социальнойответственности названы в тексте? (Назовите любы три из них).

Какова, по мнению автора, функциясоциальной ответственности?22. Какие три отличия юридической ответственности от иных видов ответственности названы втексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл термина «мераответственности».23.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые дваоргана государства, осуществляющие юридическую ответственность, и проиллюстрируйтепримерами деятельность каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулированразвёрнуто).24. Какой вид юридической ответственности назван в тексте? Назовите любые другие два видаюридической ответственности и поясните особенности каждого из них.

Thohuginn

1. Юридическая ственность – это установленные законом меры воздействия на правонарушителя, содержащие для него неблагоприятные последствия, применяемые государственными органами в порядке, также установленном государством.

2. Моральная, политическая, организационная.

3. Предназначаются для обеспечения упорядоченности, стабильности общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества.

1. Обязательное наличие правонарушения как основание для наступления юридической ственности. Отрицательная оценка государством (осуждение) поведения правонарушителя. Официальный характер этой оценки.

2. Мера ственности — величина или объем наказания за невыполнение, нарушение норм.

23. Суд — вынесение приговора по делу, назначение наказание в виде лишения свободы.

Полиция — расследование преступления, выписывание административного штрафа за нарушение правил дорожного движения.

24. 1. Уголовная ственность. 2. Дисциплинарная — основанием для неё является дисциплинарный проступок (например, гражданин К. без уважительных причин несколько раз не явился на работу, работодатель уволил его); Административная — налагается не только судом, но и другими компетентными органами (например, гражданин Б. нарушил правила движения, не остановившись на запрещающий сигнал светофора, ему был выписан административный штраф).

Источник: sproshu.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин