Первым шагом к созданию динамического бизнес-плана является понимание определения бизнес-плана.
Краткое определение бизнес-плана
Краткое определение бизнес-плана — это всего лишь определение. Он определяет различные аспекты вашего бизнеса и излагает план действий для обеспечения вашего успеха. Как и любой хороший план действий, хороший бизнес-план требует критического взгляда на ваши цели, а также тщательной организации и презентации.
- Денежные идеи для открытия бизнеса
- Основные офисные принадлежности для бизнеса
- Роль административного помощника
Бизнес-план может быть создан для внутреннего использования, например, для планирования ваших целей на следующий год, или для внешнего использования, например для согласования финансирования. Многие компании определяют бизнес-план для каждого использования, предоставляя более конкретные детали внутреннего плана, одновременно представляя общую картину потенциальным финансистам.
Большая картинка
Великолепный бизнес-план разбит на отдельные разделы, каждый из которых добавляет жизненно важный компонент в определение цели бизнеса. Рассматриваются типичные элементы:
Слово «БИЗНЕС» определение
- Описание деятельности
- Маркетинговый план
- План управления
- Финансовый план и сопроводительная документация
Дополнительная информация может быть включена как часть этих элементов или представлена в виде отдельных подразделов. К ним относятся:
- Управляющее резюме
- Анализ рынка
- Подробная информация об услугах и линейке продуктов
Описание деятельности
Описание бизнеса — это подробный обзор того, чего вы собираетесь достичь. Любой может сказать, что занимается дневным уходом за детьми , но хорошее описание бизнес-плана содержит подробности. Более эффективное описание могло бы быть таким:
- Little Lambs Day Care ориентирована на родителей детей в возрасте от двух до восьми лет, которые живут и работают недалеко от торгового центра Oak Park. Цель состоит в том, чтобы предлагать услуги дневного ухода за детьми с 9:00 до 21:00, чтобы они совпадали с обычными часами работы торгового центра. Услуги будут предоставляться лицензированными поставщиками дневного ухода за взрослыми. В настоящее время в регионе нет других лицензированных предприятий, предлагающих эти услуги.
Маркетинговый план
Даже самые лучшие продукты и услуги не будут продаваться, если о них никто не знает. По этой причине очень важно изучить своих потенциальных клиентов, конкурентов и оптимальные варианты маркетинга. Даже если у вас есть двадцатилетний опыт работы, вам необходимо уметь эффективно описать эти элементы и шаги, которые вы предприняли для их определения, чтобы инвесторы и все, кто просматривает документ, были уверены в ваших знаниях.
План управления
Каким бы важным ни было определение маркетинговых целей компании, не менее важно указать, кому вы планируете своевременно и профессионально предоставлять товары и услуги. Включите такие детали, как:
Базовые понятия бизнес-анализа и определение профессии / Александр Белин
- Краткое резюме для каждого из активных владельцев и ключевых руководителей компании, включая количественно определенные успехи, такие как «увеличение продаж на 15 процентов в 2007 году».
- Организационная структура, которая включает цепочку подчинения
- Должностные инструкции, кадровые рекомендации и программы мотивации сотрудников
Финансовый план
Ни один бизнес не будет успешным без постоянного притока и оттока денежных средств; поэтому ни один бизнес-план не будет полным без бюджета и взгляда на то, как выглядят текущие и прошлые денежные потоки. Это особенно важно, если ваш план будет использоваться для обеспечения финансирования. Будьте готовы предоставить полный набор финансовых отчетов и подробный бюджет на предстоящий год, а также расширенный прогноз. Обязательно раскрывайте любую нефинансовую информацию, которая может кардинально изменить текущие ожидания, например, о незавершенном судебном процессе или неурегулированных страховых претензиях.
Последнее слово о бизнес-планах
В отличие от словарных определений, которые могут длиться веками, но никогда не пересматриваться, бизнес-план — вещь ликвидная. Чтобы быть наиболее эффективным, его необходимо периодически пересматривать и изменять с учетом меняющихся бизнес-событий, таких как непредвиденные стихийные бедствия, колебания фондового рынка и смена управленческого персонала.
Убедитесь, что вы начинаете свой бизнес с максимальными шансами на успех. Посвятите время и исследования определению вашего бизнеса в письменной форме. Это укажет вам путь к успеху.
Источник: yaznau.com
5 Описание бизнеса. Анализ внешней среды
Под отраслью понимают группу конкурентов, производящих практически одинаковые товары или услуги и непосредственно соперничающих между собой, использующих при этом сходные технологии производства и сбыта.
Сценарий представляет собой детальное, внутренне последовательное описание того, на что может быть похоже будущее, основанное на ряде предположений, которые особенно важны для развития экономики, отрасли или технологии.
Ключевые компетенции – это знания и умения для получения, использования и воспроизводства ресурсов.
Ключевые факторы успеха – это те аспекты или особенности деятельности, которые компания обязана иметь или хорошо осуществлять, чтобы добиться успеха в конкретном бизнесе. К ним относятся определенные навыки, опыт, квалификация и свойства, относящиеся к продукту/услуге, или технологии, которые могут быть использованы для создания конкурентного преимущества.
5.2 Раздел «Описание бизнеса»
- Общее описание компании
- Анализ отрасли
- Цели компании
- Продукты и услуги
5.3 Общее описание компании
Цель этого подраздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному инвестору получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнере по бизнесу. Объем это подраздела не должен превышать 1-2 страниц. Структура подраздела «Общее описание компании»
1. Предыстория бизнеса компании
1.1. Основные данные о компании: • полное наименование; • организационно-правовая форма; • форма собственности; • структура собственности; • месторасположение и юридический адрес компании; • почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт; • профиль и основные виды деятельности компании; • характеристика юридических документов 1.2. История создания компании: • дата основания; • основные этапы; • имеющиеся достижения за последний период и их значение для бизнеса; • стадия развития бизнеса в настоящий момент 1.3. Текущая организация бизнеса: • состав членов управленческой команды, их доли участия в капитале; • размер уставного капитала компании; 1.4. Краткая характеристика инфраструктуры бизнеса: • основные здания и помещения; • производственные мощности; • активы компании
2. Отличительные компетенции компании
2.1. Основные факторы, которые приведут компанию к успеху: • способы удовлетворения потребностей основных потребителей; • эффективные системы сбыта продуктов/услуг; • персонал; • географическое месторасположение Используемые методы • STEEP-анализ • SWOT- анализ • Анкетирование • Сценарный анализ и прогнозирование Методы идентификации отличительных компетенций компании Могут быть использованы такие методы, как бенчмаркинг процессов, технологический аудит и др. При этом выделяются два основных подхода: • подход «сверху вниз», основанный на декомпозиции существующих продуктов в системы операций; • подход «снизу вверх», базирующийся на выделении устойчивых элементов операций и анализе процессов их трансформации в продукты (услуги)
Источник: studfile.net
Описание, анализ и оптимизация бизнес-процессов
Что касается второго, то к аждый бизнес-процесс должен иметь потребителя «своей» продукции, иначе этот бизнес-процесс просто не нужен. При выявлении таких бизнес-процессов они должны быть ликвидированы.
Третий пункт говорит о том, что каждый бизнес-процесс должен иметь единственного владельца. Это качественный шаг вперед, обеспечивающий повышение качества продукции и контроль качества потребителем продукции. Владелец процесса единолично и полностью отвечает за качество своего продукта в целом, всех его операций.
Исходя из первого пункта, можно сделать очевидный вывод, что все формальные описания бизнес-процессов начинаются с субъективного определения границ бизнес-процессов, и все результаты оптимизации зависят, в первую очередь, от той позиции, которую занимает конкретное лицо, проводящее эту работу, от его квалификации, практического опыта, творческих способностей, личных установок.
Определение бизнес-процессов компании, их описание, анализ и оптимизация — это не самоцель, это в первую очередь работа по организации эффективной деятельности компании, по повышению конкурентоспособности компании.
Бизнес-процессы являются основой процессно-ориентированного управление — сложного, но эффективного подхода к управлению компанией. Это идеальный управленческий инструмент, не только снижающий непроизводительные затраты, но и повышающий качество продукции, инструмент, позволяющий иметь полную информацию о текущем процессе бизнеса и принимать своевременные и стратегически верные решения.
Именно процессный подход лег в основу стандарта менеджмента качества ИСО 9000 (ISO 9000), в котором под процессом понимается «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих активностей, преобразующих входы в выходы» (п. 3.4.1).
Источник: gmpua.com