Минфин России в Письме от 18.01.2019 N 03-03-06/1/2093 в очередной раз напомнил работодателям о порядке обложения налогами и взносами возмещения работникам стоимости проезда к месту работы и обратно. Позиция чиновников однозначная — компенсация проезда облагается НДФЛ и страховыми взносами.
Правила исчисления НДФЛ:
- стоимость проезда к месту работы и обратно ─ это доход сотрудника в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ, пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ);
- налоговая база определяется как рыночная цена оказанных работнику услуг (п. 1 ст. 211 НК РФ);
- датой фактического получения дохода в натуральной форме является дата передачи его работнику (пп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ);
- исчислить НДФЛ необходимо в последний день календарного месяца, в котором оказаны такие услуги;
- удержать НДФЛ можно за счет любых денежных доходов работника (например, из зарплаты), а перечислить не позднее дня, следующего за днем выплаты денежного дохода, за счет которого этот НДФЛ удержан (п. 6 ст. 226 НК РФ).
Оплата стоимости проезда работников к месту работы и обратно не поименована в перечне необлагаемых выплат (ст. 422 НК РФ) и она облагается страховыми взносами на общих основаниях.
ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕ
Такую позицию Минфин высказывал и ранее (Письмо Минфина РФ от 16.03.2017 N 03-04-06/15198). В Минтруде с этим согласны (Письмо Минтруда РФ от 10.09.2014 N 17-3/ООГ-759).
Налогооблагаемую прибыль суммы возмещения стоимости проезда сотрудников до работы и обратно могут уменьшать в том случае, если такая компенсация предусмотрена трудовым или коллективным договором.
- Удержание НДФЛ с полученного натурального дохода в ближайшую дату выплаты других доходов сотрудника
- Вид доходов для страховых взносов
- Код дохода НДФЛ
- Вид расхода для налога на прибыль
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Источник: buhexpert8.ru
Юрист разъяснила законность отмены оплаты проезда наличными в транспорте Петербурга
С 1 апреля в общественном наземном транспорте Петербурга перестанут принимать наличные для оплаты проезда. Нововведение распространится по маршрутам постепенно. Пассажирам предложат оплачивать проезд банковской картой, «Подорожником», льготными электронными билетами или разовыми QR-билетами, которые станут продавать в киосках «Организатора перевозок» и в кассах метро.
Пользователи сети усомнились в законности такого решения:
Права на отпуск — о чем молчит работодатель?
Сомневаюсь, что отказ от налички законен. Наличность – законное платежное средство.
пользователь сайта Пикабу
Представляю картину: человек в автобусе узнал, что его подорожник пуст, банковской карты нет, только наличка, а чтобы купить разовый билет, ему надо как-то добраться до ларька Организатора перевозок. Отличная перспектива, особенно если человек этот — пенсионер, получающий пенсию наличкой на почте и не имеющий банковской карты.
пользователь ВКонтакте
Вы же в курсе что есть целые огромные районы города, где нет метро в шаговой доступности и соответственно, далеко не все туда ездят, а пользуются исключительно наземным транспортом? Вы же в курсе что состояние подорожника никак не проверить, пока не вошёл в сам автобус, да? И пополнить-активировать его можно далеко не везде и все снова замыкается на метро и исключительно на некоторых видах автобусов?
пользователь ВКонтакте
Piter.TV попросил юриста и правозащитницу Ирину Баханович взглянуть на нововведение с точки зрения законов.
Согласно статье 786 Гражданского Кодекса РФ о «Договоре перевозки пассажира», процитировала Баханович, транспортные услуги оказываются на основании договора перевозки пассажира, багажа или груза. Согласно такому договору, перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, а пассажир – заплатить установленную плату за проезд и провоз багажа.
Также юрист напомнила выдержки из ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ и закон Санкт-Петербурга «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Согласно этим документам, договор перевозки считается заключенным, когда стороны достигают соглашения о стоимости услуг и пассажиру выдается проездной билет.
Важно понимать, что договор перевозки – это одна из разновидностей договора на оказание услуг, а значит к нему применяются положения Закона о защите прав потребителей. Этим законом (ч.1, ст.
16.1) установлено, что исполнитель (или владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты услуг путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
С одной стороны, законом о защите прав потребителей предусмотрена обязанность предоставлять выбор осуществлять наличный или безналичный расчёт. С другой стороны, общественный транспорт является лишь средством передвижения, исполнителем, а не стороной по договору. Стороны договора в этом случае – это пассажир и сам перевозчик, в киосках которого предлагают покупать билеты.
Ирина Баханович
Фактически, подытожила юрист, процедура законна – использование наличных не искореняется совсем, а переносится в киоски «Организатора перевозок». Однако Ирина Баханович выразила опасения в том, что покупка одноразовых билетов будет доступной – свою отрицательную роль могут сыграть внезапные пересадки и непродуманная система обеспеченности районов киосками по продаже билетов. Особенно вопросы вызывают отдаленные районы города, где непросто добраться до метро, подчеркнула юрист.
В ответ на аналогичные вопросы и претензии петербуржцев в соцсетях комитет по транспорту пообещал проработать проблему.
Как заявляли в «Организаторе перевозок», отказ от оплаты наличными в наземном транспорте поможет снизить количество злоупотреблений кондукторами и водителями, а также повысить экономическую эффективность перевозок.
Источник: piter.tv
Нужны ли онлайн-ККТ для пассажирских перевозок
С середины 2019 года льготы для всех сфер предпринимательской деятельности заканчиваются. Сами бизнесмены вынуждены массово переходить на использование онлайн-касс. Коснутся ли эти изменения пассажирских перевозок или нет? Разбираем данный вопрос в этой статье.
С наступлением 1-го июля 2019 года в такси, общественном транспорте должны будут появиться онлайн-кассы. К тому же, помимо билета обяжут выдавать пассажирам еще и фискальные документы (чеки). Этого требует нынешнее законодательство. Также обещается строгий контроль соблюдения данных требований с возможностью привлечения к ответственности за нарушения – вплоть до административной.
Из этой статьи вы узнаете, какие транспортные компании пользуются новой дисциплиной и на какой срок перехода приходится рассчитывать на самом деле в этой сфере.
Что говорится в законодательстве о введении новых касс
Если кратко, то применения нового оборудования избежать уже не удастся. Единственное, возможно получение льгот в виде налогового вычета при приобретении онлайн-касс до 1 июля.
Переход коснулся всех сфер бизнеса. В частности, под нововведения попали и частные предприниматели, и юридические лица. Поэтому нет совершенно ничего удивительного в том, что пассажирские перевозки также обязали к переходу на использование нового оборудования. Оно должно применяться в автобусах, троллейбусах и трамваях. Естественно, таксисты из этого списка никуда не исчезли.
К слову, разница между такси и перевозками в общественном транспорте все же присутствует. И для общественного транспорта она является просто колоссальной. Чеки до 01.07 этого года выдавать было необязательно, а вот с наступлением июля эта льгота отменена.
Что касается индивидуальных предпринимателей, связанных с пассажирскими перевозками, то и здесь без онлайн-касс не обойдется – их обязали к переходу на использование нового оборудования до первого июля.
Коснулась законодательная новация и предпринимателей, осуществляющих перевозки в частном порядке. Их также обязали к оснащению транспортных средств новыми кассовыми аппаратами. То есть, это требование актуально как для владельца одного, так и нескольких десятков автомобилей. Честно это или нет – решать не нам.
Положительные и отрицательные стороны внедрения онлайн-ККТ в городской общественный транспорт
Самый огромный плюс – упрощение процедуры оплаты проезда со стороны пассажиров. В целом, и для продавца услуги — это также преимущество, потому что дополнительных действий для этого выполнять не нужно. Никаких билетов, составления ежедневных отчетов, проведения ежемесячной сверки числа проданных и оставшихся, никакой ответственности за сохранность отчетов. Со стороны клиента – минимум ожидания, нет необходимости тратить время при подсчете кондуктором сдачи и выдачи билета. Последнее стало доступным вследствие того, что большинство современных кассовых устройств используют считыватели бесконтактных карточек, а также принимают оплату посредством считывания информации через NFC-чип смартфонов либо смарт-часов.
Что касается самих предпринимателей, однозначного мнения нет. Кто-то частично порадовался внедрению данной идеи, другие – восприняли ее категорично. Это логично, ведь для большинства покупка нового оборудования станет либо уже стала ударом по бюджету, из-за чего придется повысить плату за проезд (чтобы окупить потраченные денежные средства в кратчайшие сроки).
С другой стороны, теперь имеются предельно точные данные по количеству денег, принятых в течение смены. Окупить себя онлайн-ККТ могут вследствие предельной прозрачности такого способа расчета и выдачи билетов. Ни один рубль не пройдет мимо.
Стоит напомнить, что еще год назад в режиме теста начали оснащать маршрутные автобусы городов терминалами, позволяющими принимать к оплате карточки. Наконец-то у пассажиров было из чего выбрать – оплачивать проезд наличкой либо с помощью банковской карты. Разумеется, второй вариант был более предпочтительным.
Мнение пассажиров также разнится, но в большинстве своем использование нового оборудования было воспринято в качестве долгожданного технического прогресса, так как очень большое число людей ждали возможности оплачивать проезд с помощью банковских карт – в пару нажатий или одно касание. Другое дело то, что стоимость проезда из-за этого может вырасти.
Кстати, особенно важен вопрос роста стоимости проезда из-за большого количества пенсионеров, членов многодетных семей и учащихся, использующих данный транспорт.
Когда следует начать устанавливать онлайн-кассы?
В законодательстве предусматривается переход в несколько этапов. Первый начался в 2017 году и в связи с появившимися проблемами (дефицит техники, соответствующих новым требованиям законодательства) пришлось сдвинуть сроки. Так, некоторые физические и юридические лица получили льготы до середины 2018 года. Благодаря этому могли не беспокоиться о покупке нового оборудования практически год.
Но и в 2018 году пришлось столкнуться с подобной проблемой, из-за чего льготы для ряда предпринимателей и конкретных сфер деятельности продлили до 1 июля 2019 года. Многие ждали, что картина повторится и их вновь продлят. Техники достаточно, фискальных накопителей, находящихся в государственном реестре – тоже, поэтому и переходить пора.
Приходится переходить на применение новой техники и бизнесменам, занимающимся пассажирскими перевозками, и обычным таксистам, оформленным в качестве индивидуальных предпринимателей. Единственное, работающим через агрегаторов не придётся покупать онлайн-кассы – так как в случае с Яндекс.Такси и другими подобными сервисами клиент получает электронный чек сразу после завершения поездки, что в целом соответствует действующему законодательству.
Работа без онлайн-ККТ в общественном транспорте: возможна ли она в 2019 году?
Удивительно, но в законодательстве по-прежнему можно обнаружить ряд случаев, когда оплачивать проезд можно и без использования нового оборудования. В этой категории находится общественный транспорт, где имеются турникеты с терминалами (то есть, автоматической системой, позволяющей принять оплату бесконтактным образом). Да и помимо них можно выделить три исключения:
- При оплате перед поездкой (Например, в кассе). Часто практикуется в случае с туристическими направлениями и междугородними поездками.
- При осуществлении корпоративных перевозок с заключением длительного договора на доставку сотрудников из дома до работы (либо наоборот или в обе стороны), так как оплата услуг производится в офисе компании при заключении сделки (подписании договора).
- При сдаче компанией в аренду собственного транспорта (договор нужно заключить в стенах офиса).
Разумеется, в перечисленных выше случаях потребуется установка кассового оборудования. Разве что с той разницей, что установлено оно должно быть в офисе, а не в салоне транспортного средства.
Еще одним исключением является освобождение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от использования онлайн-ККТ в труднодоступных местностях с населением менее 10 тысяч человек.
Если местность удалена даже от сотовой связи, предприниматель должен работать с новым оборудованием. Но у него иная льгота – возможность не передавать данные ОФД и в Налоговый орган. Соответственно, это экономия – так как нет необходимости в заключении договора с оператором фискальных данных. Устройство будет работать в автономном режиме (без подключения к Сети).
Условия использования онлайн-касс в транспорте
Разумеется, в законодательстве прописаны определенные условия работы с кассовыми устройствами в общественном транспорте.
Первым делом необходимо выбрать модель. Вся контрольно-кассовая техника, допущенная к установке и использованию, находится в государственном реестре. Поэтому перед покупкой той или иной модели от производителя рекомендуем проверить, имеется ли она там или нет.
Если покупаете б/у оборудование, обязательно убедитесь в том, что он исправно и соответствует всем требованиям действующего законодательства.
Важно, чтобы в аппарате был модуль связи с Сетью и отсек для ФН. Необходима и возможность отправки электронных чеков на почту или сотовый телефон в СМС-сообщениях. Согласно действующему законодательству, вы будете обязаны предоставить их в таком формате по запросу клиента. При неисполнении обязанностей – административная ответственность!
Чем больше транспортных средств, тем большее количество единиц оборудования потребуется. Так как каждый автобус, каждая маршрутка должны быть оснащены собственным кассовым аппаратом с доступом к Сети и фискальным накопителем. Не забудьте о том, что каждую единицу нужно поставить на учет, заключить договор с оператором – в общем, пройти полный круг всевозможных процедур.
И если некоторые владельцы бизнеса, ИП решают вопрос собственными силами, то другие нередко обращаются к специалистам из СЦ, чтобы те помогли с бумажной волокитой и снизили затраты времени.
Теперь, по новому закону, получив оплату за проезд, водителю либо кондуктору необходимо выдать фискальный документ не позднее, чем через пять минут с момента ее получения на руки.
На каких условиях используются онлайн-ККТ для транспортных компаний?
Вне зависимости от вида деятельности транспортной компании, кассовое оборудование должно быть установлено в обязательном порядке. Важно, чтобы оно находилось именно там, где клиент производит расчет. Давайте рассмотрим все это на примерах:
- ООО «Компания 1» занимается доставкой товар из точки А в точку Б. Оплачивают при получении водителю, поэтому выдавать чек обязан именно он. Следовательно, и касса должна находиться в автомобиле.
- ООО «Компания 2» предоставляем в аренду спецтехнику. Договор на аренду заключается в офисе компании. Там и находится кассовое оборудование, чек пробивается там же в течение пяти минут с момента получения денег.
При работе с Яндекс.Такси мы уже приводили примеры выше – человек получает чек в электронном виде + на почту, поэтому использование кассы водителем не требуется.
Таким образом, нет никакой необходимости в наличии кассового аппарата у водителя до тех пор, пока он лично не возьмет оплату от пассажира. Например, оплачивая наличными средствами.
Штрафные санкции
Предполагается наличие штрафов различного размера в зависимости от проступка и типа предпринимательской деятельности. Если своевременно не осуществить переход на новое оборудование, то можно остаться без 75-100% вырученных денег в случае с ООО или 25-50% с ИП.
Повторное нарушение станет причиной отстранения от ведения деятельности на 90 дней для ООО и 1-2 лет для ИП (либо должностного лица).
В остальных случаях можно отделаться штрафом или предупреждением до 10 тысяч рублей для ООО и до 3 тысяч рублей для ИП и должностных лиц.
Как выбрать онлайн-кассу для общественного транспорта?
Покупая новое оборудование нужно учесть немало составляющих. Например, оно должно быть оснащено аккумуляторной батареей – чтобы работало как можно дольше без подзарядки. Один из вариантов – приобретение смарт-терминала Litebox 5, выдерживающего до 24 часов от одного заряда аккумулятора.
Если устройство можно подзарядить от прикуривателя это будет огромным плюсом. Желательно, чтобы оно было оснащено не только GSM, но и Wi-Fi-модулем связи. Также можно и смартфон в режим точки доступа перевести, «раздав» интернет и подключиться к мобильной Сети при помощи самого устройства.
Если есть кондуктор, то можно приобрести легкий аппарат по типу уже упомянутого выше. Либо это может быть Меркурий 180 Ф, Эвотор 5 или другое устройство.
В маршрутке, работающей в крупном городе, лучше использовать высокопроизводительные сенсорные устройства. Два клика и чек выбит. Одними из лучших вариантов являются Эвотор 5i и Кассатка 7.
Источник: kkmsale.ru